Скачать 194.64 Kb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» СУХИНОЙ ЕЛЕНЫ ИВАНОВНЫ за 2009-2010 учебный год Представлен на общешкольном родительском собрании, протокол №1 от 30 августа 2010г. 1.Общая характеристика общеобразовательного учреждения 1.1. Тип, вид, статус учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №1» . 1.2. Лицензия: серия А 332742, регистрационный № 3746 от 11.12.2009г. Свидетельство о государственной аккредитации - серия ОП 001898, регистрационный №2562 от 11.12.2009 г. 1.3. Характеристика контингента обучающихся: в 2009-2010 учебном году в школе обучались 287 детей: 1-4 классы – 109 человек, 5-9 классы -178 человек. Классов I ступени обучения -5, II ступени – 8 классов. Родители (или их законные представители) обучающихся – служащие, рабочие, пенсионеры, частные предприниматели. ![]() 1.4 Администрация: управление школой осуществляется на основе закона РФ «Об образовании», Устава школы, локальных актов, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Общее руководство осуществляет администрация школы во главе с директором Сухиной Еленой Ивановной (стаж руководящей работы - 10 лет). В школе административно-управленческую деятельность осуществляют заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе. ^ Структурная модель управления школой включает в себя: Управляющий совет, педагогический совет, методический совет, профсоюзный комитет, родительский комитет. Создана и эффективно работает система ученического самоуправления, которая состоит из: детской организации «Город детства «Радужный», Большого совета мэрии. ^ Основным документом, определяющим стратегию развития школы, является Программа развития. В 2009-2010 учебном году педагогический коллектив работал по теме «Повышение эффективности деятельности школы по духовно-нравственному воспитанию посредством реализации комплексно-целевой программы «Семейная школа». Цель – формирование личности каждого обучающегося на основе совершенствования деятельности по духовно-нравственному воспитанию. ^ 2.1 Характеристика образовательных программ по ступеням обучения. Работа педагогического коллектива над реализацией образовательных стандартов в 2009-2010 учебном году строилась в соответствии с базисным учебным планом и Уставом школы, успешно решались задачи обеспечения конституционного права граждан на образование, реализации государственной политики в области образования. Образовательный процесс соответствовал требованиям и нормам законодательства. Учебный план школы в полной мере обеспечивал выполнение инвариантной части, реализацию возможностей вариативной части (областной и школьный компоненты образования). Согласно лицензии МОУ "Основная общеобразовательная школа №1" осуществляла в 2009-2010 учебном году спектр образовательных услуг по программам начального общего и основного общего образования. В 1А, 2А, 3А классах обучение проводилось по УМК «Школа России». В 3Б классе – по программе « Начальная школа XXI века» (руководитель проекта Н.Ф.Виноградова). Ученики 4А класса закончили обучение по УМК «Гармония». В 5-9 классах образовательный процесс по всем предметам учебного плана осуществлялся по государственным программам и учебникам, рекомендованным Министерством образования России. Значительная роль отводилась профессиональному определению девятиклассников. В 2009-2010 учебном году проводилась профориентационная работа с выпускниками совместно со следующими учебными заведениями: - ГОУ СПО «Старооскольский педагогический колледж»; -ГОУСПО «Старооскольский геологоразведочный техникум им. Малышева»; -ГОУ СПО «Старооскольский медицинский колледж»; -ГОУ СПО «Старооскольский индустриальный техникум» ( ПЛ № 22); -ГОУ НПО «ПУ № 12»; -ГОУ НПО «ПУ № 14»; -ГОУ НПО «ПЛ. № 2»; -ГОУ НПО «ПУ № 9». ^ Для успешной подготовки выпускников 9-х классов к государственной (итоговой) аттестации в новой форме на базе школы осуществлялась курсовая подготовка по русскому языку и математике на договорной основе с руководством СТИ НИТУ МИСиС. ^ В 2009-2010 учебном году ученики школы изучали два иностранных языка – английский (2А,Б, 3А, 4А, 5А, 6А, 7А, Б, 8А, 9А классы) и французский(7Б, 8Б, 9Б классы). За счет часов кружковой работы было введено раннее изучение английского языка в 1А классе. ^ Приоритетным направлением деятельности педагогического коллектива являлись: - организация учебного процесса, сориентированного на потенциальные возможности детей, их реализацию; - выявление сформированных мотивов и познавательных интересов обучающихся; - контроль за ведением учебно-воспитательного процесса. В 2009-2010 учебном году использовались следующие инновационные образовательные программы и технологии: - обучение по программе под редакцией Н.Ф.Виноградовой УМК «Начальная школа XXI века» - муниципальный модульный эксперимент «Совершенствование содержания физкультурного образования учащихся 5-9 классов на основе гендерного подхода» (руководитель - Никулин И.Н., к.п.н., доцент, заведующий кафедрой теории и методики физической культуры Белгородского государственного университета). На протяжении всего учебного года учителями школы осуществлялась инновационная деятельность, направленная на создание условий для развития способностей школьников и роста профессионального мастерства педагогов. ![]() 2.5. Виды внеклассной внеурочной деятельности Внеклассная и внеурочная деятельность построена с учетом индивидуальных запросов учащихся и их родителей, содержательно связана с учебным планом школы дополняя и расширяя его образовательные области. ^ В 2009-2010 учебном году внеклассной работой охвачено 427 обучающихся 1 - 9 классов – 151, 4 % от общего количества обучающихся школы. Это на 10 % больше по сравнению с 2008-2009 учебным годом. В школе функционировали 23 кружка художественно-эстетического, декоративно-прикладного, технического, эколого-биологического, духовно-нравственного и патриотического направлений, 3 спортивные секции, клуб молодого избирателя «Патриот», спортивный клуб «Юниор» и творческий клуб «Светоч». ^ В школе работает служба психолого-медико-социального сопровождения (логопед, психолог, социальный педагог, школьный врач), которая помогает детям и семьям различных категорий. Основная деятельность данной службы направлена на реализацию системного подхода к решению задач специализированной помощи детям, имеющим особые образовательные и воспитательные потребности. Но, к сожалению, в 2009 – 2010 учебном году данная служба работала не в полном объеме, т.к. с января 2010 года в школе отсутствовал психолог. ^ В течение учебного года проводилась оценка качества образования. Внутришкольная система оценки качества образования представлена в МОУ "ООШ №1" планом внутришкольного контроля и является целостной системой диагностических и оценочных процедур. План внутришкольного контроля составлялся таким образом, чтобы всесторонне изучалось состояние преподавания всех предметов учебного плана, условий и результатов образовательной деятельности. Оценка уровня образовательных достижений проводилась с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и соответствующих по содержанию реализуемым образовательным программам. Полученные результаты рассматривались и анализировались на заседаниях педагогических советов, МО, совещаниях при директоре, заместителе директора. ^ 3.1. Режим работы 2009-2010 учебный год в 1-х классах составил 33 недели, во 2-4, 5-8 классах - 35 недель, в выпускных 9 классах – 34 учебные недели. Обучающиеся начальной школы занимаются по 5-дневной учебной неделе, 5-9 классы – по 6-дневной. Следует отметить, что девятый год учебные занятия проводятся только в первую смену, что является удобным для обучающихся и их родителей и позволяет школьникам посещать учреждения дополнительного образования во второй половине дня. ^ Образовательное учреждение расположено в типовом здании, построенном в 1969 году, в котором имеется 29 учебных кабинетов, методический кабинет, кабинеты психологической и логопедической служб, компьютерный класс, библиотека, спортивный зал, зал хореографии, комната детской организации «Город детства «Радужный», медицинский кабинет, столовая, музей, учебные (столярная и слесарная) мастерские, кабинет домоводства, спортивный комплекс. Материально-техническая база школы продолжает пополняться современным оборудованием и средствами обучения. В настоящее время в школе имеется 32 компьютера, 6 мультимедийных установок, интерактивная доска, лингафонный кабинет. Все учебники, по которым ведется обучение на базовом и профильном уровнях, утверждены приказом Министерства образования и науки РФ. В школе имеются и используются в образовательном процессе 136 электронных учебников по предметам учебного плана. ^ В рамках национального проекта «Образование» в школе четвёртый год открыт бесплатный доступ к сети Интернет. В школе имеется локальная сеть, к которой подключены 14 компьютеров. Школа имеет свой сайт, где отражается история школы, ее повседневная жизнь, достижения в учебе и спорте, результативность участия в школьных и районных мероприятиях и т.д. ^ МОУ "Основная общеобразовательная школа №1" имеет высокие спортивные достижения, которые являются результатом кропотливой работы высококвалифицированных учителей физической культуры – Жиленкова Ю.П., Жиленковой В.Г. Спортивный комплекс состоит из хорошо оснащённого оборудованием спортивного зала и спортивной площадки. В школе работают спортивные секции (одна из них - для обучающихся с ослабленным здоровьем), проводятся оздоровительные мероприятия: Дни здоровья, походы, туристические слёты, «Весёлые старты», спортивные соревнования по баскетболу, волейболу, лапте. ^ В школе созданы все условия для досуговой деятельности и дополнительного образования детей, имеются дополнительные факторы: актовый зал, спортивный зал, хореографический зал, кабинет ТСО, библиотека, музей славянской культуры, открыт центр для занятий физкультурой и спортом по месту жительства микрорайона «Горняк». Развивая творческие интересы учащихся, образовательное учреждение активно взаимодействует с учреждениями дополнительного образования. ![]() 3.6. Организация охраны, питания, медицинского обслуживания Охрана в школе осуществляется частным охранным предприятием «Защита», на вахте находится кнопка тревожной сигнализации, позволяющая вызвать соответствующие службы при возникновении ЧС, имеется голосовая противопожарная сигнализация. Дважды в год в школе проводится день Гражданской обороны. Школьники на практике обучаются действовать в условиях ЧС. В образовательном учреждении организовано одноразовое горячее питание - горячий молочный завтрак для всех обучающихся. Охват школьников двухразовым горячим питанием осуществляется по желанию родителей. В целях обеспечения системности в организации питания разработан график приема пищи с 8.00 до 15.00 и приема молока обучающимися по классам, в обеденном зале вывешено меню с наименованием блюд и выходом продуктов, столовая обеспечивается буфетной продукцией и др. В течение года в адрес руководства школы и работников столовой жалоб на качество предоставляемых блюд не зарегистрировано. В школе имеется медицинский кабинет, соответствующий требованиям САНПиН. Медицинское обслуживание осуществляет ежедневно медицинская сестра, три дня в неделю – детский врач. 3.7. Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями Созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями (не смотря на то, что в настоящее время такой потребности нет). 3.8. Кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный. Уровень квалификации, система повышения квалификации; награды, звания, заслуги) Образовательный процесс в школе осуществляли 29 основных педагогических работников, 2 учителя-совместителя. Учительский коллектив стабилен, большинство педагогов работают в данном образовательном учреждении свыше 15 лет. Об уровне их профессионализма свидетельствует уровень квалификации: 80,7% педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории. Значок «Отличник народного просвещения РФ» и нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» имеют 6 учителей, один учитель награждён Грамотой Министерства образования и науки РФ. В течение 2009-2010 учебного года прошли курсы повышения квалификации в МОУ ДПО «СОГИУУ» пять педагогических работников. Ежегодно 20 % педагогов проходят системные и проблемные курсы повышения квалификации. В течение прошедшего учебного года МОУ ДПО «СОГИУУ» обобщен опыт работы двух учителей школы на муниципальном уровне. 3.9. Средняя наполняемость классов Средняя наполняемость классов в 2009-2010 учебном году составила 22 ученика. ^ 4.1. Результаты сдачи ГИА: -русский язык (новая форма)- качество знаний 64,7%, успеваемость 98%; -математика (новая форма)- качество знаний 56,9%, успеваемость 98%; -химия (новая форма)- качество знаний 100%, успеваемость 100%; -биология (новая форма)- качество знаний 100%, успеваемость 100%; -история (новая форма)- качество знаний 100%, успеваемость 100%; -обществознание (новая форма)- качество знаний 80%, успеваемость 100%; -география (новая форма)- качество знаний 100%, успеваемость 100%; -физика (новая форма)- качество знаний 100%, успеваемость 100%. ^ Обучающиеся школы принимали активное участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по различным предметам. Имеются 4 призовых места: 1 место по технологии (девочки), 2 место по технологии (мальчики), 2 место по физической культуре и 3 место по основам безопасности жизнедеятельности. Один ученик в 2009-2010 учебном году получил премию главы администрации Старооскольского городского округа в номинации «Одарённость - 2009». ^
^ Для обеспечения условий для формирования здорового образа жизни педагогическим коллективом выработана система работы по профилактике табакокурения, наркомании, алкоголизма, вредных привычек. В школе чётко организовано волонтерское движение из числа обучающихся 8-9 классов. Работой волонтёров руководит социальный педагог. В 2009-2010 учебном году волонтеры школы и руководитель награждены грамотой за активное участие во всех мероприятиях. В муниципальном социально-ориентированном проекте «Выбор» Постникова Анастасия заняла 2 место. На учете в ОДН состоят 4 обучающихся школы, на внутришкольном учете – 6 человек. В течение учебного года 8 обучающихся школы были приглашены на заседание комиссии по делам несовершеннолетних. ^ Процесс обучения в школе ориентирован на сохранение и укрепление здоровья детей. Однако большее количество учащихся имеет различные виды заболеваний. Все ученики делятся на четыре группы здоровья. Распределение учащихся по группам здоровья (чел.) ![]() ^ Обучающиеся школы принимали активное участие в конкурсах, смотрах, соревнованиях, фестивалях различного уровня, в которых заняли 54 призовых места в муниципальных конкурсах и соревнованиях. 6 – в региональных, 4 – во Всероссийских, две работы направлены на Международный конкурс детского рисунка. ^ Всероссийский уровень:
Региональный уровень:
Муниципальный уровень:
Воспитанники школы - активисты Международного общественного движения «Добрые Дети Мира». В ноябре 2009 года делегация школьников во главе с директором приняла участие в Международном Съезде данного общественного движения, который прошел в Москве в Государственном Кремлёвском Дворце. 4.8. Достижения учреждения в конкурсах Конкурс педагогического мастерства «Учитель года 2010» - Кошелева Л.Н.. – лауреат в номинации «Оригинальность педагогической идеи». 4.9. Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг В течение 2009-2010 учебного года отсутствовали жалобы и обращения родителей на неправомерные действия руководства школы. В адрес руководства школы и педагогического коллектива неоднократно приходили благодарственные письма от родителей, руководства высших учебных заведений и других учреждений. ^ 5.1. Доноры, спонсоры учреждения. Спонсор учреждения – МУП СГМПОКХ (генеральный директор Давыдов М.С.) 5.2. Взаимодействие с учреждениями профессионального образования ![]() 5.3.Участие в сетевом взаимодействии МОУ «ООШ № 1» сотрудничает с ресурсным центром МОУ «Лицей № 3», базовой школой МОУ «СОШ № 11», МОУ «ООШ № 13», МОУ «ООШ № 15», МОУ «СОШ № 21». В рамках сетевого взаимодействия педагоги и обучающиеся школы принимают активное участие в работе семинаров, видеоконференций, в проведении праздников, спортивных соревнований, акций в условиях сети. Обучающиеся школы приглашались на совместные мероприятия в МОУ «Лицей № 3», МОУ «СОШ № 11», МОУ «СОШ № 21». ^ МОУ «ООШ №1» не является финансово-независимой организацией. 6.1. Годовой бюджет Объём финансирования в 2009-2010 учебном году составил 12 104,4 тыс. рублей. 6.2.Направление использования бюджетных средств Фонд заработной платы по учреждению составил 11 869,3 тыс. руб. Прочие расходы ( поступление нефинансовых активов) – 235,1 тыс. рублей. 6.3.Использование средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Спонсорских средств было привлечено на сумму около 1237,5 рублей, израсходованных на ремонт школы и учебных кабинетов при подготовке учреждения к новому учебному году. На договорной основе с СТИ НИТУ МИСиС получено канцтоваров на сумму 13 250 рублей. 6.4.Стоимость платных услуг Платных услуг не имелось. ^ 7.1. Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются образовательным учреждением с учетом общественной оценки его деятельности по итогам публикации предыдущего доклада Итоги деятельности общеобразовательного учреждения подведены в публичном отчёте директора школы, обсуждены и одобрены на заседании Управляющего совета школы (протокол №1 от 14.08.2009 г.), на общешкольном родительском собрании (протокол №1 от 03.09.2009 г.). Основной задачей, поставленной перед педагогическим коллективом школы в прошедшем учебном году, являлось повышение качества образования каждого школьника посредством использования дополнительных возможностей муниципальной образовательной сети. Эта задача остаётся актуальной и на новый учебный год. ^ Педагогический коллектив успешно справился с задачами, поставленными в прошлом учебном году:
^ 8.1. Задачи реализации Программы развития образовательного учреждения в среднесрочной перспективе 1. Совершенствование воспитательной системы. 2. Внедрение актуальных образовательных технологий. 3. Интеграция усилий школы и социальных институтов по формированию целостной личности школьников. 8.2.Новые проекты, программы, технологии В МОУ "Основная общеобразовательная школа №1" в 2010-2011 учебном году планируется: – Обучение по программе под редакцией Н.Ф.Виноградовой и УМК «Начальная школа XXI века» (1А, 3Б классы); – Продолжение участия в муниципальном модульном эксперименте «Совершенствование содержания физкультурного образования учащихся 5-9 классов на основе гендерного подхода», под руководством И.Н. Никулина, к.п.н., доцента, заведующего кафедрой теории и методики физической культуры Белгородского государственного университета; – Применение педагогами школы в учебно-воспитательном процессе современных инновационных технологий. 8.3. Планируемые структурные преобразования учреждения В 2010-2011 учебном году планируется сохранить функционировавшую в 2009-2010 учебном году систему межсетевого взаимодействия с учреждениями образовательного округа №1. 8.4. Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планируется принять участие в 2010-2011 учебном году В 2010-2011 учебном году планируется принять участие в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года 2011». |
![]() | Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Промышленновская основная общеобразовательная школа №3» | ![]() | Публичный доклад моу нагорьевской сош является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2009-2010 учебный год |
![]() | На основании анализа работы школы за 2008-2009 учебный год коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год следующие образовательные... | ![]() | Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Красносельского» в 2010 – 2011... |
![]() | Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №40» | ![]() | Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кожважская основная общеобразовательная школа» |
![]() | ... | ![]() | На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные... |
![]() | Муниципальное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №17 г. Челябинска, зарегистрирована постановлением... | ![]() | Проблема качества образования в начале XXI века встаёт со всей остротой в условиях социально-экономических перемен и реформирования... |