Перспективное планирование в детском саду Средняя группа




НазваниеПерспективное планирование в детском саду Средняя группа
страница1/12
Дата публикации21.04.2014
Размер0.95 Mb.
ТипРеферат
lit-yaz.ru > Спорт > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Составитель Н.С. Голицына
Перспективное планирование в детском саду
Средняя группа
Реализация ФПГ в ДОУ
2011
Введение
Предлагаемый вариант планирования разработан на основе содержания деятельности, определенного разными комплексными программами с учетом федеральных государственных требований к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. В него включены те разделы воспитательно-образовательной работы с детьми, которые, на наш взгляд, целесообразно планировать перспективно на месяц или квартал. Этот вид планирования дает больше возможности педагогу варьировать свою деятельность в зависимости от погоды (наблюдения за природными явлениями), настроения и состояния детей (инициирование сюжетно-ролевой игры), содержания учебного материала на занятиях (ознакомление с окружающим миром), отдельных проявлений в поведении детей (воспитание культуры поведения и положительных черт характера) и т.д. Отдельные направления воспитательно-образовательного процесса, такие как воспитание культурно-гигиенических навыков и частично труд (самообслуживание), удобно планировать на квартал. Формирование трудовых навыков, как и навыков самообслуживания, длительный и кропотливый процесс не одного дня.

Помимо содержания работы на месяц или квартал в пособии указаны примерные методические приемы, которые не претендуют на безусловное использование, но помогут воспитателям особенно; начинающим, реализовать предлагаемое содержание. Общие приемы - указание напоминание, пояснение и т.п., как правило, не указываются, так как используются постоянно в ходе воспитательно-образовательного процесса.

Приведенное в перспективном плане содержание может быть впоследствии дифференцировано в календарном плане в соответствии с основными видами детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтением, музыкально-художественной. Именно в такой структуре разработано пособие «Планирование ^воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста» (М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010); в котором выделены все разделы перспективного планирования и отведено место для календарного плана.

В настоящем пособии область «Здоровье» рассмотрена частично, и не раскрыты такие образовательные области, как «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение», «Музыка», содержание работы по которым, на наш взгляд, целесообразно планировать календарно.

Перспективное планирование занятий с детьми средней группы представлено в книге Н.С. Голицыной «Занятия в детском саду. Перспективное планирование. Вторая младшая и средняя группы».


Здоровье

Воспитание культурно-гигиенических навыков
Воспитание навыков самообслуживания довольно длительный процесс, поэтому планировать работу целесообразно поквартально. Безусловно, процесс формирования почти всех навыков осуществляется постоянно и практически одновременно. Однако, на наш взгляд, есть необходимость уточнить некоторую последовательность такой работы на каждый квартал с тем, чтобы именно на эти навыки педагоги обращали наибольшее внимание.

Методические приемы, используемые при обучении культурно-гигиеническим навыкам, практически неизменны, так как обеспечивают механизм формирования любого навыка. Это показ с подробным объяснением действий, подробное словесное объяснение, частичный показ, указание, напоминание с указанием действия, общее напоминание, проверка выполнения действия, оценка. Данные приемы здесь не указаны, но постоянно, в зависимости от уровня освоения, они используются воспитателями при формировании культурно-гигиенических навыков. Ниже приводятся игровые приемы, дидактические игры, перечень художественных произведений, которые помогут привлечь внимание детей к последовательности действий, будут способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании.

^ Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приемы




^ Первый квартал




Питание

Закреплять умения есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее; брать пирожки, хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости

Чтение: С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает».

Дидактические игры: «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать», «Зайка пригласил в гости мишку и ежика»




Одевание - раздевание

Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умения пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей

Чтение: И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки», С. Прокофьева «Сказка про башмачки».

Дидактические игры: «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном», «Покажем мишке, как складывать вещи в раздевальном шкафчике»




Умывание

Закреплять навыки, полученные в младшей группе: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком

Дидактические игры: «Поучим Винни-Пуха делать пену», «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки насухо»




Содержание

в порядке одежды

и обуви

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым

Показ приемов работы, объяснение, напоминание




^ Второй квартал




Питание

Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

Показ, упражнение, объяснение. Беседы: «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как и когда мы пользуемся салфеткой»




Одевание - раздевание

Учить просушивать мокрую после прогулки одежду в сушильном шкафу. Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь

Опытно-исследовательская деятельность: определение мокрой и сухой ткани.

Рассказ воспитателя «Как мы будем сушить одежду».

Игровые упражнения, закрепляющие

умение обратиться за помощью

и поблагодарить за нее

Умывание

Формировать умение правильно, вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом

Беседа «Как вести себя в умывальной

комнате».

Дидактическая игра «Кто рукавчик

не засучит, тот водичку не получит»

Содержание

в порядке одежды

и обуви

Учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку и т.д.

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Аккуратные дети». Дидактическая игра «Расскажем куклам, как приводить себя в порядок»

^ Третий квартал

Питание

Учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу

Беседа «Мы умеем кушать вилкой». Игровые упражнения с игрушечными столовыми приборами. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Одевание - раздевание

Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как мы замечаем непорядок в одежде и исправляем его». Продуктивная деятельность: наведение порядка в раздевальных шкафчиках

Умывание

Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. Учить отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком

Рассказ воспитателя «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем». Чтение: С. Прокофьева «Сказка про воронье гнездо».

Дидактическая игра «Расскажем мишке, как правильно чихать»

Содержание

в порядке одежды

и обуви

Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. Учить чистить одежду с помощью взрослого

Показ приемов работы.

Рассказ воспитателя 6 поддержании

в порядке одежды




^ Четвертый квартал

Питание

Учить намазывать масло на хлеб ножом, отрезать кусочек от сосиски, мяса

Игровые упражнения с игрушечными столовыми приборами. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Одевание - раздевание

Совершенствовать навыки, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия

Беседа «Как мы умеем быстро одеваться». Дидактические игры: «Расскажем зайке, как мы складываем одежду перед сном», «Научим Петрушку правильно раздеваться после прогулки»

Умывание

Учить правильно пользоваться носовым платком: развернуть, освободить нос, поочередно зажимая одну ноздрю, свернуть платок использованной частью внутрь. Закреплять навыки, полученные в течение года, учить пользоваться только предметами личной гигиены, проявлять к ним бережное отношение

Рассказ воспитателя «Как правильно пользоваться носовым платком». Дидактическая игра «Напомним игрушкам, где лежат наши вещи»

Содержание

в порядке одежды

и обуви

Совершенствовать навыки аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок одежду

Беседа «Мы уже почти большие и умеем содержать в порядке свою одежду». Дидактические игры: «Погладим кукольную одежду», «Почистим куклам пальто». Продуктивная деятельность «Наши красивые и аккуратные вещи»
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Перспективное планирование в детском саду Средняя группа iconПерспективное планирование театральной деятельности Средняя группа...
Маханева М. Д. занятия по театральной деятельности в детском саду. – М.: Тц сфера, 2001

Перспективное планирование в детском саду Средняя группа iconПерспективное планирование театральной деятельности Старшая группа...
Маханева М. Д. Занятия по театральной деятельности в детском саду. – М.: Тц сфера, 2009

Перспективное планирование в детском саду Средняя группа iconПерспективное планирование по разделу нравственно-патриотическое...
Создавать комфортную для психологического состояния детей обстановку и положительное отношение к ситуации пребывания в детском саду....

Перспективное планирование в детском саду Средняя группа iconЛитература. Возрастная группа: старшая Программа воспитания и обучения в детском саду
Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой

Перспективное планирование в детском саду Средняя группа iconТематическое планирование старшей группе №2 «Теремок» Организованная...
Организованная образовательная деятельность. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой,...

Перспективное планирование в детском саду Средняя группа iconПояснительная записка в мдоу детском саду №44 «Ласточка»
«Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, рекомендованной...

Перспективное планирование в детском саду Средняя группа iconМузыкальное оформление праздника
«Елка» (муз Т. Попатенко, сл Н. Найденовой /Музыка в детском саду – 1-я младшая группа» М, 1990)

Перспективное планирование в детском саду Средняя группа iconРекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду»...
«Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и др

Перспективное планирование в детском саду Средняя группа iconПерспективное планирование по ознакомлению с растительным и животным...
Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании...

Перспективное планирование в детском саду Средняя группа iconКалендарно тематическое планирование непосредственно образовательной...
Планирование составлено на основе : «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В гербовой,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница