Система оценивания отдельных заданий и олимпиадной работы в целом на муниципальном этапе 16 Всероссийской олимпиады школьников по литературе




Скачать 40.47 Kb.
НазваниеСистема оценивания отдельных заданий и олимпиадной работы в целом на муниципальном этапе 16 Всероссийской олимпиады школьников по литературе
Дата публикации02.05.2014
Размер40.47 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Спорт > Документы
Система оценивания отдельных заданий и олимпиадной работы в целом на муниципальном этапе 16 Всероссийской олимпиады школьников по литературе
При оценивании олимпиадных работ муниципального этапа 16 Всероссийской олимпиады жюри рекомендуется ориентироваться на систему оценивания заключительного этапа Всероссийской олимпиады по литературе, выбирая критерии оценивания, соответствующие варианту задания.

Разрабатывая задания для муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2010 - 11 году, Центральная методическая комиссия по литературе определила максимальные баллы, которые может получить участник данного этапа олимпиады.

Победителем муниципального этапа Всероссийской олимпиады становится ее участник, набравший при выполнении двух обязательных вариантов задания от 70 до 100 баллов.

Структура заданий муниципального этапа олимпиады в известной мере соотносится с заключительным этапом Всероссийской олимпиады школьников по литературе и включает в себя выполнение двух обязательных вариантов: первый вариант – комплексный анализ прозаического текста (рассказ), второй вариант –интерпретация лирического текста (стихотворение).
^ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ РАБОТ

Все олимпиадные задания основаны на знании учащимися материала русской литературы и выполняются письменно. Работы предварительно шифруются. Оценка выставляется в баллах.

^ Согласно Положению о Всероссийской олимпиаде школьников (приказ Минобрнауки России от 22 октября 2007 г. № 286, п. 9), победители и призеры муниципального этапа олимпиады определяются на основании результатов проверки олимпиадных работ.

Результаты заносятся в итоговую таблицу, представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов.

Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке.

Итоговые результаты объявляются после окончания олимпиады.

Работы пишутся в прозаической форме, грамотность не оценивается, но учитывается, объем работ не регламентируется. Если участник использовал черновик, то он сдает его вместе с работой. Черновик может быть учтен при оценке работы в пользу участника олимпиады.

Объем работы не влияет на повышение и снижение оценки.

На выполнение двух обязательных вариантов заданий отводится 4 астрономических часа.
При оценке первого варианта учитываются следующие критерии:
- глубина постижения текста (темы, жанра, сюжета, композиции, стиля, направления, художественной идеи, образа повествователя) (до 20 б.);

- знание фактического материала из истории и теории литературы и умение использовать его (до 10 б.);

- умение определять авторскую позицию, а также выражать свои мысли и чувства (до 10 б.);

- язык и стиль работы участника олимпиады (композиционная стройность, логичность, ясность изложения, речевая грамотность) (до 10 б.).

^ Общая сумма баллов – 50.
При оценке второго варианта учитываются следующие критерии:

- глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе (до 20 б.);

- владение основами анализа поэтического текста (образный ряд, ритмико-синтаксическое и фонетическое своеобразие) (до 10 б.);

- восприятие образа лирического героя и умение истолковать его, характеризовать поэтическую индивидуальность автора, а также выражать свои мысли и чувства (до 10 б.).

- язык и стиль работы участника олимпиады (композиционная стройность, логичность, ясность изложения, речевая грамотность) (до 10 б.).

^ Общая сумма баллов - 50.

Согласно Положению о Всероссийской олимпиаде школьников (приказ Минобрнауки России от 22 октября 2007 г. № 286, п. 43), победителями муниципального этапа олимпиады признаются участники регионального этапа олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов.
^ Инструктивное письмо для членов жюри олимпиады по литературе

Олимпиада по литературе ставит своей целью выявить у учащихся умения и навыки анализа художественных текстов. Ученикам предлагается выполнить творческую работу (объем не ограничивается) на материале предложенных текстов – небольшого рассказа и лирического стихотворения.

В оценке творческой работы жесткие формализованные критерии не допускаются: они определяются спецификой задания: ученик обязан понять идею художественного произведения (рассказа), показать, как основная авторская мысль претворяется в ткани текста и оформить результаты анализа в соответствии с нормами письменной речи. Олимпиадная работа должна быть приближена к жанру школьного сочинения-рассуждения и производить целостное впечатление. Работы, написанные в ином жанре (в форме диалога, письма к другу, стихотворения и т.п.) не приветствуются. Поскольку это олимпиада по литературе, наличие пунктуационных и орфографических ошибок в работах участников при подведении общего итога не учитывается. Учитываются лишь речевые ошибки. Максимально возможное количество набранных баллов за анализ как рассказа, так и стихотворения, - 50 (из расчета 50 пишем – 5 в уме).

Работа участников не должна превращаться в демонстрацию общетеоретических знаний в области литературоведения, в инвентаризацию или простое перечисление всех имеющихся в тексте изобразительно-выразительных средств. Ученик не просто должен констатировать наличие в тексте того или иного, к примеру, тропа, а показать, как он работает в плане реализации общего смысла произведения. Умелое и уместное использование литературоведческой терминологии является частью общей филологической культуры, которую участникам олимпиады желательно продемонстрировать.

Приветствуется анализ лирического стихотворения на всех возможных уровнях прочтения, анализ рассказа возможен на двух-трех наиболее содержательно-образующих уровнях.

Во избежание возможных расхождений в оценке претендующих на высокий балл работ рекомендуем предварительно членам жюри самим проанализировать предлагаемые тексты и тем самым определиться в возможном ожидаемом результате.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Система оценивания отдельных заданий и олимпиадной работы в целом на муниципальном этапе 16 Всероссийской олимпиады школьников по литературе iconСистема оценивания отдельных заданий и олимпиадной работы в целом...
Все олимпиадные задания выполняются письменно. Работы предварительно шифруются. Оценка выставляется в баллах. Итоговые результаты...

Система оценивания отдельных заданий и олимпиадной работы в целом на муниципальном этапе 16 Всероссийской олимпиады школьников по литературе iconМетодические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской...
В муниципальном этапе Олимпиады участвуют учащиеся 9 – 11 классов общеобразовательных учреждений – победители и призеры школьного...

Система оценивания отдельных заданий и олимпиадной работы в целом на муниципальном этапе 16 Всероссийской олимпиады школьников по литературе iconИтоги выступления на муниципальном этапе всероссийской олимпиады...
Итоги выступления на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году

Система оценивания отдельных заданий и олимпиадной работы в целом на муниципальном этапе 16 Всероссийской олимпиады школьников по литературе iconОлимпиады 2011-2012
Поздравляем всех победителей и призёров школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Желаем ребятам удачи в следующем муниципальном...

Система оценивания отдельных заданий и олимпиадной работы в целом на муниципальном этапе 16 Всероссийской олимпиады школьников по литературе iconМетодические рекомендации по разработке заданий школьного и муниципального...
Ческие рекомендации подготовлены центральной предметно-методической комиссией по литературе и призваны помочь соответствующим предметно-методическим...

Система оценивания отдельных заданий и олимпиадной работы в целом на муниципальном этапе 16 Всероссийской олимпиады школьников по литературе iconСписок участников в муниципальном этапе Всероссийской предметной...

Система оценивания отдельных заданий и олимпиадной работы в целом на муниципальном этапе 16 Всероссийской олимпиады школьников по литературе iconСправка об изменениях ким гиа для выпускников IX классов 2012 года
Ким (изменение количества заданий и увеличение разнообразия проверяемых видов деятельности, усиление блока практических заданий,...

Система оценивания отдельных заданий и олимпиадной работы в целом на муниципальном этапе 16 Всероссийской олимпиады школьников по литературе iconАналитическая справка по результатам муниципального этапа Всероссийской...
Цель: изучение результативности участия учащихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным...

Система оценивания отдельных заданий и олимпиадной работы в целом на муниципальном этапе 16 Всероссийской олимпиады школьников по литературе icon10. Образцы дипломов школьного и муниципального этапов Олимпиады...
О школьном и муниципальном этапе всероссийской олимпиады и республиканской олимпиады (татарский язык и литература и русский язык...

Система оценивания отдельных заданий и олимпиадной работы в целом на муниципальном этапе 16 Всероссийской олимпиады школьников по литературе iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
В соответствии с п. 16 Положения о всероссийской олимпиаде школьников центральная предметно-методическая комиссия направляет рекомендации...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница