Скачать 0.64 Mb.
|
Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни" Цели:
Этапы занятия:
Ход занятия 1. Вступительная часть. – 7 апреля – День здоровья. О здоровье мы сегодня поговорим с вами. – Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.) – Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни. – По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.) – Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека. (В ходе вступительной беседы учитель на доске выставляет карточки, на которых записаны условия здорового образа жизни.) ![]() ^ А) Режим дня. – Как понимаете это выражение: «режим дня»? – Расскажите о своем распорядке дня. – Как самому составить распорядок дня? (Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.) – Используя карточки, составим примерный распорядок дня. (Дети делятся на 2-3 группы, каждая группа получает карточки. Ученики выстраиваются в определенном порядке. Затем выбирается наиболее оптимальный вариант режима дня.) – Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых. – Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.) ^ – Воспользуемся словарём, выясним значение слова «гигиена». (Гигиена – раздел медицины, изучающий, как сохранить здоровье, а так же система действий, направленная на поддержание чистоты.) – Почему в режиме дня обязательны водные процедуры? (Вода очищает наше тело, контрастное обливание помогает закалить организм.) – Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки) – С чем это связано? – Как нужно мыть руки? (1 ученик показывает, как правильно мыть руки) – Почему руки необходимо мыть с мылом? – Очень важно своевременно обрезать ногти, до 95% микробов скапливается именно под ними! ^ – Почему человеку важно сохранять хорошее зрение? – Как сохранить хорошее зрение? (Соблюдать правильное расстояние от тетради, книги до глаз при чтении, письме, необходимо правильное освещение, просмотр телевизора – с соблюдением мер безопасности.) – Для снятия напряжения с глаз необходимо выполнять специальные упражнения. Какие из них вы используете? (Ученики показывают упражнения, объясняют правила выполнения и объясняют их назначение.) ^ – Проверим ваше зрение. Я показываю карточки с фигурками человечков, повторите их движения. (Для данной игры учитель готовит карточки, на которых схематично изображены фигурки человечков, выполняющих различные гимнастические упражнения: наклоны головы и туловища, отведение рук или ног в сторону, приседание и т.п. Размер изображения 1 – 2 см. Дети должны вначале рассмотреть человечка, а потом повторить его движения). ^ – В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо есть? (Не менее 3 раз.) – Самый важный прием пищи – утренний. Древние говорили: «Завтрак съешь сам». Почему? – Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак? (Врачи рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом.) ^ – Из списка выберите полезные, вредные продукты. Объясните свой выбор. (Детям предложен набор продуктов: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, торты, сникерс, яблоки, чипсы, фанта, лук.) Д) Занятия физкультурой и спортом. – Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом. О своем спортивном увлечении расскажет ваш одноклассник Зубанов Слава. (Мальчик занимается футболом, участвует в соревнования, имеет награды: медали и грамоты.) – Что дает занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный, спорт помогает в учебе.) ^ – Какой теме был посвящёно занятие? – Как понять значение слов здоровый образ жизни? – Пожелание: [1] Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – Каждый раз перед едой, Прежде, чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья! Я открыла вам секреты, Как здоровье сохранить, Выполняйте все советы, И легко вам будет жить! Использованная литература
Приложение 1
Частушки: 1 Как шофер ни тормозит, 5 Мы хорошие спортсмены, А машина всё скользит, Любим мы играть в футбол, На колёсах, как на лыжах,- Мостовую превратили Ближе, ближе, ближе, ближе. В наше поле-стадион. 2 Для спасенья есть возможность: 6 Мне, бесспорно, вывод ясен, Лучший тормоз – осторожность. Что для жизни пас опасен, Жизнь свою побереги, Не дороги, а дворы – Перед машиной не беги! Место для такой игры. 3 Мы подруженьки-подружки, 7 Много правил я учил, Есть глаза у нас и ушки, Кое-что и подзабыл, По дороге мы идём, А без знанья правил этих Всё читаем и поём. Трудно жить на белом свете. 4 Дорогие вы подружки, 8 Знаки все мы знать должны, Наш последний вам совет: Чтобы, выехав на рынок, Ведь дорога не читальня Не остались дружно мы И не место для бесед. И без ног, и без ботинок. Все: Мы частушки вам пропели, Хорошо ли, плохо ли А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали. Приложение 2 ^ Участвуют две команды по 6-7 человек. Задача: добежать до стульев, ведя перед собой мяч (это двор – играть можно), оббежать стул, взять мяч в руки (это дорога – играть нельзя) и быстрее добежать обратно и передать мяч следующему игроку. Побеждает та команда, в которой участники прибегут первыми и не ошибутся. ^ Когда ведущий зажигает зелёный свет, ребята должны потопать ногами, будто идут, когда горит жёлтыё свет, ребята должны похлопать в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина. Перед началом игры надо обязательно провести репетиции, чтобы все поняли условия игры. Выигрывает та команда, ребята которой окажутся более внимательными. ^ Участвуют две команды по 6-7 человек. Первому игроку выдаются «Лапы», раскрашенные как дорожка перехода. Задача: перекладывая лапы перед собой, перепрыгивать с одной на другую. Так дойдя до стула, оббежать его, взять лапы в руки и добежав до команды, передать их следующему игроку. Победит та команда, которая быстрее справиться с заданием. ^ Цели:
Оборудование:
Действующие лица:
Ведущий: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами сможем попасть в Волшебную страну, где узнаем много нового и интересного о болезнях, об их признаках и способах лечения, но чтобы попасть в эту страну, необходимо сначала разгадать кроссворд и достать ключ (т.е. отгадать слово, зашифрованное в выделенных клетках). (Смотри приложение) Ключевое слово к путешествию- болезни. Ведущий: Ключ к путешествию у нас уже есть, осталось произнести заклинание, и мы окажемся в Волшебной стране. Но заклинание не простое. Его нужно произнести только с закрытыми глазами, иначе не подействует. Приготовились, закрыли глаза и повторяем за мной: Я хочу попасть в сказку, Раз, два, три. Я уже лечу в сказку, Раз, два, три. Я уже в сказке, Раз, два, три. Открываю глазки, Раз, два, три. ^ Ворона. (Поднимает книгу). Такс, такс, почитаем. Кар, кар! "Медицинская энциклопедия". О чём же тут пишут? (Открывает книгу и читает). " Болезни - это:", а, о болезнях, значит, зачем нам это? Мы здесь не болеем. И болезней у нас никаких нет, они нам не нужны. ^ Ёж: Помогите, помогите! За мной гонится.:Умираю, помогите! Ворона: Кто? Кар! Что? Да остановись ты, милок! Объясни, что случилось. Ёж: За мной гонится чудовище. Вот такое маленькое, но вот такое страшное- престрашное! ^ Микроб (вбегает). А, не ждали меня! Я возбудитель всех болезней. Вы все в моей власти. Я проникну сейчас в вас, и вы заболеете. Нас микробов много, и все мы разные: те, которые покрупнее, - бактерии, а те, что поменьше,- вирусы. Я-то, как видите, маленький, значит, я: Ёж. Ви - ви - вирус! Микроб. Точно, вирус! Какой хорошенький (к Ежу, который прячется за Ворону), сейчас я буду в тебе. Ворона. Постой-ка, вирус! Сейчас разберёмся, как это ты в нас проникаешь. Микроб. Да вы и не заметите как! Я всё могу! попаду в организм, начну быстро размножаться и выделять яды. От этих ядов возникают инфекционные, или заразные, болезни. Вот какой я всемогущий! Я всё могу! ^ Так уж и всё? Ишь, какой выискался! Вон Кощей Бессмертный, уж какой герой, а и у него есть слабое место. Ёж. Знаю, знаю! Я знаю! На конце иглы, а игла в яйце, яйцо в ларце, а ларец на высоком дубу! Микроб. Что Кощей?! Я вот в больном организме был, а теперь собрался переместиться на новое место. Иду, вижу, сидит Ёж и собрался есть, а руки-то перед едой не помыл. А я тут как тут. Я люблю таких, которые не моют руки, не чистят зубы, одеваются не по погоде, на холоде мороженое едят. Ворона. Так это ты о болезнях, что ли? А мы сейчас узнаем, как с тобой бороться. Я тут книжку приобрела, " Медицинская энциклопедия" называется. Посмотрим, как бороться с микробами (читает). " Для того чтобы микробы не попали в ваш организм или для их уничтожения: нужно делать прививки". ^ Не могу этого слышать. Ещё слово, и я убегаю от вас!!! Ёж. Прогнали, прогнали! Ворона. Нужно делать прививки; принимать лекарства, выписанные врачом. ^ Прививки! Да ведь это страшно! Я знаю одного бегемота, который ужасно боялся прививок, он их не делал. Ворона. И чем всё закончилось? Ёж. Заболел, попал в больницу. Долго там лежал. А те, кто сделал прививки, не болели вообще. ^ Ворона. А что это ты сегодня тихо квакаешь? Обычно орёшь на весь лес, хоть уши затыкай. Лягушонок. Горло болит, температура поднялась. ^ А какая у тебя температура? Лягушонок. 38,2 С. Ой, я горю, мне жарко! (чихает, кашляет). А теперь мне холодно, я мёрзну! Помогите! У меня кашель и насморк, я ничего не хочу есть, не хочу играть, ничего не хочу. Ворона. Посмотрим, посмотрим в нашей книге. У тебя: - повышенная температура, - кашель - насморк, - испортилось настроение, - пропал аппетит, - тебе не хочется играть. У тебя признаки простудного заболевания. Это может быть грипп или ангина. А где ты мог переохладиться? Лягушонок. Да вот нырял вчера. Ёж. Это в апреле-то? Лягушонок. Ну да, купаться очень хотелось. Мама сколько раз говорила: не ныряй, а всё равно нырял. Теперь вот болею. ^ Что ж, будем лечить. У нас в лесу все должны быть здоровы. Найдем-ка (читает). " Если больного знобит, его нужно тепло укутать, надеть ему шерстяные носки:" ^ На, своими жертвую. Выздоравливай только. Ворона. ": Напоить чаем с малиной". А вообще-то, Лягушонок, иди домой и ложись в постель, так тут пишут: " Любому больному нужен покой". Идём, мы тебя проводим. ^ Ведущая. Пока наши герои лечат Лягушонка, давайте послушаем частушки о том, как беречь здоровье. Частушки (смотри приложение) Звучит весёлая музыка. Вбегает Лягушонок, следом идут Ворона и Ёж. Лягушонок. Ура, ура! Я выздоровел! Ребята, давайте поиграем. Мне так хочется поиграть! Ведущий. Давайте поиграем в игру-кричалку " Полезно-вредно". - Читать лёжа:(вредно) - Смотреть на яркий свет:(вредно) - Промывать глаза по утрам:(полезно) - Смотреть близко телевизор:(вредно) - Оберегать глаза от ударов:(полезно) - Употреблять в пищу морковь, петрушку:(полезно) - Тереть глаза грязными руками:(вредно) - Заниматься физкультурой:(полезно) Молодцы! а теперь нам пора возвращаться из сказки. А поможет нам в этом опять кроссворд. (Смотри приложение) О чём мы сегодня узнали? А вот какие пословицы придумал народ о здоровье: Здоровье дороже денег. Здоров будешь - всего добудешь. Крепок телом - богат душой. Болен - лечись, а здоров - берегись. В здоровом теле - здоровый дух. Постарайся их запомнить, и будьте всегда здоровы. Приложение. |
![]() | Сегодня наш классный час мы проведем в игровой форме вместе с родителями. Мы будем играть в игру «Сто к одному». Темой нашей игры... | ![]() | Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить на важную тему для каждого человека. Как вы думаете, что важней всего... |
![]() | Кроме этого, я призываю других вести здоровый образ жизни. Принимаю активное участие в агитбригаде за здоровый образ жизни. Мною... | ![]() | «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля». Поэтому тема сегодняшнего урока... |
![]() | В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология,... | ![]() | Г. Дик-Рид "Роды без страха" Серия: Здоровье вашего ребенка. Изд. 1-е Тема: Здоровый образ жизни. Isbn: 5-88782-005-5 |
![]() | Ребята, сегодня мы проводим классный час, который называется “Здоровый образ жизни” | ![]() | Ребята, сегодня мы проводим классный час, который называется “Здоровый образ жизни” |
![]() | Мбоу сош №60 Авиастроительного района г. Казани рт урок квн по теме: «Здоровый образ жизни». 7 класс | ![]() | Учителя проводят беседу с детьми на тему здоровый образ жизни, съедобные и ядовитые грибы, учат стихи о здоровье, режиме, гигиенических... |