"Обучение дошкольников правилам дорожного движения"




Скачать 433.69 Kb.
Название"Обучение дошкольников правилам дорожного движения"
страница1/3
Дата публикации15.05.2014
Размер433.69 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Спорт > Документы
  1   2   3
d:\сад\мои наработки 2 мл.гр\djl5qninexs.jpg

Проект

"Обучение дошкольников правилам дорожного движения"

Вид проекта: познавательно - игровой

Участники проекта: Дети, родители и воспитатели II младшей группы

группы № 4. МДОУ «Д/с №9»

Продолжительность: среднесрочный (с 1 марта 2013г. – по 31 мая 2013г.)

Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи:

  1. Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.

  2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.

  3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.


Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный

  2. Основной

  3. Заключительный

Ожидаемые результаты:

  1. К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они должны знать:

- Назначение светофора и каждого его цвета;

- Правила поведения на проезжей части, в транспорте;

- Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;

- Как правильно переходить улицу;

- Чем различаются проезжая часть и тротуар;

- Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);

- Составные части транспорта;

- Кто такие пешеходы;

- Профессия «Шофер».

  1. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда):

Разработать конспекты НОД;

Игрушки и игровое оборудование;

Наглядно-дидактические пособия;

сюжетно-ролевые игры и атрибуты к ним;

Подбор дидактических игр;

Подбор подвижных игр;

Стихи и загадки о правилах дорожного движения.

Сделать макет по ПДД в группе.


  1. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.




  1. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.




  1. этап - Подготовительный:

  1. Постановка цели и задач.

  2. Определение методов исследования.

  3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

  4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).

  5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

  6. Создание дидактических игр.

  7. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.(Приложение № 1)

  8. Подбор материала для продуктивной деятельности.

  9. Анкетирование родителей.(Приложение № 2)

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:

  • Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор «Транспорт». Светофор,рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.

  • ^ Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).

  • ^ Сюжетно-ролевые, подвижные игры: «Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «Светофорик», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор».

  • ^ Дидактические игры: «Собери светофор», «Четвёртый лишний», «Что лишнее», «Собери машину»

2 этап - Основной:

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения». Включает в себя:

  1. Работа с детьми

  2. Работа с родителями

Работа с детьми:



Ответственные

Содержание

1

.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

СотрудникГИБДД

Воспитатели


Беседы: «Как правильно переходить улицу», «Мыы пешеходы». Беседа по картине «Улица города».

Рассматривание сюжетных картинок и беседа по теме «Как перейти улицу». (Приложение №3)

Сюжетные игры – ситуации в автогородке: «Автошкола», «Инспектор ДПС».

(Приложение №4)

Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Зебры в городе», «Светофор» («Смешарики», «Азбука безопасности») «Азбука безопасности на дороге». Уроки тетушки Совы.

Целевая прогулка: «Улица». (Приложение №5)

Дидактические игры: «Светофор», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог». (Приложение №6)
Чтение художественной литературы:

А.Северный «Светофор», В.Кожевников «Светофор»,

С.Михалков «Бездельник- светофор»,

С.Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу».стихи, загадки о правилах дорожного движения.(Приложение №7)

Серия занятий по ПДД.Аппликация: «Разноцветный светофор», Конструирование: «Строительство дорожек для пешеходов и машин». (Приложение №8)

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили». (Приложение№9)

Пальчиковая игра: «Все пальчики водители». (Приложение №10)

Развлечение «Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения . (Приложение №11)

Встреча с сотрудником ГИБДД (Приложение № 12)


Работа с родителями:

1.

2.

3.

Воспитатели.

Воспитатели.

СотрудникГИБДД

Воспитатели.


Беседы с родителями.Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Родительское собрание «Как знакомить детей с правилами дорожного движения»: -выступление инспектора ГИБДД; -решение проблемных ситуаций, возникающих на дорогах; - вопросы родителей к педагогам, инспектору ГИБДД. Показ информационного ролика «Туфельки». (Приложение №13)

Консультации для родителей: «Малыш и дорога», «Правила дорожного движения для дошкольников», «Правила поведения в общественном транспорте».(Приложение № 14)




  1. Третий этап – заключительный:

1.Выставка рисунков и поделок по ПДД.(Приложение № 15).

2.Изготовление родителями карты-схемы безопасного пути в детский сад для своего ребёнка.(Приложение № 16).

3.Изготовление буклетов «Знай правила дорожного движения», «Велосипед и безопасность» (Приложение № 17).

4.Изготовление памяток: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле» ( Приложение № 18).

5.Обобщение положительного опыта. Предоставление результатов работы над проектом.

Список литературы:

  1. Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». - СПб.: «Детство - Пресс», 2004.–144 с.

  2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.

  3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность.- М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с.

  4. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.

  5. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.- М.: «Просвещение», 1973 – 48с.

  6. Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.

  7. Комарова Л.Г. Строим из лего.- М.: ООО «Линко - Пресс», 2001 – 89 с.

  8. Нестеренко А.А. Страна загадок. – Ростов н/Д.: Изд – во Рост. Ун-та, 1991.

  9. Рублях В.Э. Правила дорожного движения.- М.: «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с.

  10. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 1989 – 64 с.

  11. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2–64 с.

  12. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.

  13. Шурыгина Т.А. Осторожные сказки.- М.: «Книголюб», 2002 – 80 с.

Приложение № 1

d:\работа\фото\новая папка (4)\dsc09784.jpg

Приложение № 2

Анкета для родителей.

 

1

Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения?

 

 

 

2

 

С какого возраста вы стали знакомить его с ними?

 

 

 

3

Показывали ли вы своему ребенку безопасную дорогу из дома в школу и обратно?

 

 

 

4

Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?

 

 

5

 

Бывает иногда так, что ваш ребенок «преподает» вам урок безопасного поведения на дороге?

 

 


Приложение № 3

Беседа по картине «Улица города».
^ Цель: закрепить знания детей о ПДД.

Задачи: Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.

^ Ход беседы: Предложить детям рассмотреть картину, задать следующие вопросы: Какой транспорт едет по улице? Где можно ходить пешеходам? Кто стоит посередине улицы? Покажите, где стоит инспектор ДПС. Зачем он наблюдает? Как он регулирует движение? Какие машины вы видите на улице? Зачем нужны грузовые машины?

После этого дети по предложению воспитателя рассказывают о видах транспорта, изображённых на картинке .

d:\новая папка (3)\новая папка (2)\dsc09706.jpg

Приложение № 4

Сюжетная игра–ситуация: «Автошкола».
^ Цель: научить ориентироваться в пространстве. Проверить и закрепить знания ПДД на улицах и дорогах.

Задачи: закреплять известные ПДД, расширить кругозор детей. Развивать навыки применения ПДД у детей. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.

Ход игры: Часть детей – пешеходы, другие – водители (у них в руках рули, на груди – эмблемы с изображением машин); один ребёнок – инспектор ДПС (регулировщик), у него в руках жезл. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машина в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх – и машины, и пешеходы приготовились.
^ Сюжетно - ролевая игра «Инспектор ДПС».
Цель: закрепить правила перехода через дорогу с регулировщиком, обобщить знания детей.

Задачи: Проверить знания детей о ПДД. Способствовать развитию внимательности, наблюдательности. Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.

Ход игры: Шофёр берёт автобус, заправляет его бензином, едет по маршруту. По мостовой едут пожарные, грузовые, легковые, молочные машины. Шофёры едут на зелёный свет, стоят на красный. Осторожно ведут машины, чтобы не сбить людей. Инспектор ДПС регулирует движение.

d:\новая папка (3)\новая папка (2)\dsc09697.jpg

d:\новая папка (3)\новая папка (2)\dsc09702.jpg

Приложение № 5

Целевая прогулка: «Улица».
^ Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Задачи: Закреплять знание изученных правил дорожного движения. Формировать навыки правильного ориентирования в сложной обстановке дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.

^ Ход прогулки: Как называют людей, идущих по улице?

Мы с вами тоже идём по улице, значит, мы – пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.

- По улице надо идти спокойным шагом.

- Идти только по тротуару, по правой его стороне.

- Переходить дорогу только при зелёном сигнале светофора.

- Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?

Воспитатель подводит детей к переходу.

- Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу.

По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или запрещают переходить улицу.

- Посмотрите, как все переходят улицу.

Воспитатель предлагает детям определить, какое движение на улице – двустороннее или одностороннее, рассказать об особенностях перехода.

Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.

Приложение № 6
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

\"Обучение дошкольников правилам дорожного движения\" iconОбучение правилам дорожного движения пояснительная записка
Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения необходимо соз­дать в доу специальные условия по построению предметно-развивающей...

\"Обучение дошкольников правилам дорожного движения\" icon«Приключение Кикиморы в городе»
Цель фильма: обучение дошкольников правилам дорожного движения, социализация в условиях городских улиц

\"Обучение дошкольников правилам дорожного движения\" iconПо обучению детей правилам дорожного движения
Обучение правилам безопасного поведения на дорогах должно начинаться как можно раньше и быть систематическим. Необходимо не только...

\"Обучение дошкольников правилам дорожного движения\" iconВнеклассное мероприятие по теме: "Зеленый огонек". Игра по правилам...
Капитаны получают плакатик: помоги ребятам проехать к домику, не нарушая правил дорожного движения

\"Обучение дошкольников правилам дорожного движения\" iconСценарий профилактического мероприятия по правилам дорожного движения...
Цель: выявление уровня имеющихся у детей знаний правил дорожного движения по возрастным группам (старшая и подготовительная к школе...

\"Обучение дошкольников правилам дорожного движения\" icon«Москвичи с рождения за безопасность движения»
Тематическое развлечение по правилам дорожного движения для дошкольников "Приключение на празднике дорожных знаков"

\"Обучение дошкольников правилам дорожного движения\" iconСценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего...
В игровой форме закрепить знания детей о пдд, о правилах поведения на улице, дорожных знаках. Довести до сознания дошкольников к...

\"Обучение дошкольников правилам дорожного движения\" iconПояснительная записка Для организации обучения дошкольников правилам...
Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения необходимо создать в доу специальные условия по построению предметно-развивающей...

\"Обучение дошкольников правилам дорожного движения\" iconКонспект нод по правилам дорожного движения в старшей группе Тема:...
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать...

\"Обучение дошкольников правилам дорожного движения\" iconПлан работы мадоу «црр д етский сад №221» по обучению детей правилам...
Стимулировать, развивать, обогащать и активизировать деятельность воспитателей и специалистов в работе по обучению детей правилам...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница