Скачать 61.73 Kb.
|
Внеклассное мероприятие по ОБЖ «Колесо безопасности» Тема: Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях. Цели: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации. Предварительная подготовка: Конкурсные задания помещаются на лепестках “Цветика семицветика” так, чтобы участники их не видели. Первым начинает открывать лепестки с заданием капитан той команды, которая первой отгадает загадку. Конкурс начинается с выбора капитана и представления команд-участниц. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят «охотиться» в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими. Конкурс начинается с выбора капитана и представления команд-участниц. Вот мы и познакомились с командами. А сейчас давайте, определим, какой конкурс будет первым. Конкурс капитанов Очень древними рекомендациями по ОБЖ являются пословицы и поговорки о безопасном поведении. Kтo из вас первым составит пословицу, тот и сорвет с волшебного цветка лепесток. НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ Безопасность дома (участвует вся команда) Задание: в течение 3 минут вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе… Ответы. Не оставляй без присмотра включенные электроприборы. Не суши волосы над газовой плитой. Не играй со спичками. Не выдергивай вилку из розетки за провод. Не открывай двери незнакомцам. Не ходи по льду. Переходи дорогу на зеленый свет светофора. Не ешь незнакомые грибы, ягоды. Не играй на проезжей части дороги. Пользуйся переходом. Не бери и не приноси домой незнакомые предметы. Не дразни собак. Отправляясь к другу, сообщи родителям. Не втыкай иголки в кресло. Будь осторожен с лекарствами. В вагоне не прислоняйся к дверям. Не высовывайся в окно. Не заходи в лифт с незнакомыми людьми. Не трогай оголенные провода руками. Не бросайте острые предметы без присмотра. Игра “Крестики- нолики” По 1 ученику от команды А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми на улице. На доске игровое поле. Игрок достает и читает вопрос. Если он правильно ответил на вопрос, то ставит свой знак в клеточку, а если неправильно — знак противника. Вопросы для игрового поля. 1) На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь? 2) Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать? 3) Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь? 4) Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать? 5) Опиши, как выглядят современные злодеи. 6) Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать? 7) Звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь? 8) Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите? 9) Перечисли опасные места на улице в темное время суток. Литературная викторина (участвует вся команда) Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают. Ответы. 1. “Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка”, чрезмерное доверие к незнакомцам 2. “Волк и семеро козлят” не открывай дверь чужим 3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, “Гуси-лебеди” слушай старших 4. “Спящая красавица” будь осторожен с колющими и режущими предметами “Снежная королева” нельзя цепляться за впереди идущий транспорт Дополнительные вопросы: Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? Чем Малыш вылечил Карлсона? Что болело у Ильи Муромца? От чего заснула Спящая царевна? Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»? Что мешало спать принцессе, и в какой сказке? Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»? В какой сказке царевна умерла из-за отравленного яблока и кто ее автор? Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева» и кто ее автор? В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка? В какой сказке один из героев был слепым, а другой – хромым? Конкурс спасателей (по 3 участника от каждой команды) Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Пострадавшие — члены команды. Каждой команде выдается “Аптечка”: бинт, вата, йод, кипячёная вода, ножницы. За 1 минуту участники должны оказать пострадавшему помощь. Жюри осматривает пострадавшего и подводит итог. В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет. Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будите оказывать первую помощь. 1) Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок? 2) Каким образом вы остановите сильное кровотечение? 3) Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить). 4) Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать? 5) Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова? 1. АММИАК(раствор нашатырного спирта) 6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5% 2. АНАЛЬГИН 7. ЖГУТ 3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО 8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ 4. ВАЛИДОЛ 9. БИНТ 5. ВАТА 10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ (марганцовка) Конкурс пожарников Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера. Спички — лучшая игрушка Для скучающих детей. Папин галстук, мамин паспорт - Вот и маленький костер. Если тапочки подкинуть, Или веник подложить, Можно целый стул зажарить, В тумбочке сварить уху. Если взрослые куда-то Спички спрятали от вас, Объясните им, что спички Для пожара вам нужны. Г. Остер - Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести? (к пожару) - Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. Что такое пожар? И к чему он может привести? (участвует вся команда) (ответы детей) - Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях. 1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? а) Залить телевизор водой б) позвать кого-нибудь на помощь в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01 2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь? а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ б) пойду понюхаю, откуда пахнет в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая свет «Сядь на пенек, съешь пирожок» В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина и холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно сильно отравиться. Командам предлагается (на листах) набор продуктов, нужно выбрать продукты, пригодные для дальнейших походов, и отметить их галочкой. Лист с ответом капитан сдает в жюри. ХЛЕБ ГРЕЧКА КАПУСТА СОЛЕНАЯ КАРТОФЕЛЬ КОНСЕРВЫ МЯСНЫЕ ЛУК МАКАРОНЫ КОЛБАСА СУХАРИ МАСЛО ПОДСОЛНЕЧНОЕ МАСЛО СЛИВОЧНОЕ МОЛОКО МОРКОВЬ МЯСО БАНАНЫ РЫБА САХАР ТОРТ СОЛЬ СЫР УКСУС ЯБЛОКИ ЯЙЦА Пока жюри подводит итоги конкурсов, команды исполняют частушки. Частушки Чтобы слезы вам не лить Дождевым потоком, Не знакомьтесь никогда За руку вы с током! Чтобы к солнцу быть поближе. Влез зимою я на крышу. Поскользнулся, наземь хлоп… Спас меня большой сугроб! Всем с наперстком нужно шить, Чтобы пальцы защитить. Хоть невзрачен он на вид, Он иголку укротит! Не ори ты другу в ухо Может он лишиться слуха. А с глухим не поболтать, Письма будешь лишь писать. С электричеством нам жить Весело, прекрасно! Но вот нос в него совать Страшно и опасно! Нараспашку и без шапки Нынче модно так ходить. Только модникам придется От уколов слезы лить! С вилкой бегать по квартире Можно сделать харакири! Не запомнишь если это, Будешь ложкой есть котлету. Хорошо! Весна идет! С ног нас валит гололед. Подними свой нос повыше Вон летит сосулька с крыши! Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности. |
![]() | ... | ![]() | Вступление |
![]() | «Основы безопасности жизнедеятельности», подготовки их к действиям в чрезвычайных ситуациях, формирования здорового образа жизни... | ![]() | «Основы безопасности жизнедеятельности», подготовки их к действиям в чрезвычайных ситуациях с 20 по 23 мая 2012 года на базе оздоровительного... |
![]() | «Тагнинская основная общеобразовательная школа» Заларинского района Иркутской области | ![]() | I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях — 14 часов |
![]() | ![]() | «Азбука безопасности» на телеканале «Ямал» и зовут его… Бравый Пожарный. Вместе с ним мы продолжим разговор о технике безопасности... | |
![]() | «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений рф» изучение предмета... | ![]() | Цель мероприятия: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома, привить практические навыки тушения... |