Анализ муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок» ст. Безменово за 2012-2013 год




Скачать 157.15 Kb.
НазваниеАнализ муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок» ст. Безменово за 2012-2013 год
Дата публикации27.05.2014
Размер157.15 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Спорт > Документы
Самоанализ муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок» ст. Безменово за 2012-2013 год
Общие сведения.

Дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» ст. Безменово создано в 1980 году.

Здание типовое 2-х этажное, с централизованным водоснабжением, отоплением, канализацией, имеются хозяйственные постройки, участки для игр детей, спортивная площадка, цветник.

В МДОУ д/с «Колосок» в 2012 – 2013 учебном году функционировало 6 возрастных групп, их посещало 130 детей.

Возраст воспитанников на конец мая:

До 3-х лет – 12

до 4-х лет – 24

до 5-ти лет – 26

до 6-ти лет - 39

до 7-ми лет – 19

7 лет - 7

В течение года выбыло 19 детей,

Прибыло 14 детей

Ушли в школу 25 детей

Вновь принятых - 33 ребёнка

К 1 сентября 2013г. планируется следующий состав воспитанников:

1-мл. гр. – 19

2-я мл гр. – 20

Разновозрастная - 20

Средняя гр.- 22

Старшая гр.- 21

Подготовительная гр. – 24

Всего списочный состав – 126 детей (6 групп)

Очередность – 26 детей (11 – на 2013, 15 - на 2014г.)

В ДОУ принимаются дети от 1,5 года до 7 лет. Порядок комплектования ДОУ определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и регулируется «Положением о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений».

^ Кадровое обеспечение

Кадровый потенциал позволяет вести работу на достаточно высоком уровне.

ДОУ укомплектовано педагогическими работниками на 100% .

Всего работников – 30 человек.

Из них педагогов – 14 человек, в т.ч.:

заведующая – 1,

ст. воспитатель – 1,

воспитатели – 12 ,

муз. руководитель – 1

Повысили квалификацию:

прошли курсы – 3

повысили категорию – 3

1-я категория – 3

2-я категория – 4

соответствие занимаемой должности - 3

без категории – 4

Все педагоги имеют педагогическое образование:

Высшее – 4 чел. Средне – специальное – 10 человек.

Педагогический стаж воспитателей – от 1,5 до 30 лет.

Администрацией созданы условия для своевременного повышения деловой и профессиональной квалификации: повышение квалификации педагоги проходят через каждые пять лет, совершенствуют свой профессионализм через работу по самообразованию, используют новинки педагогической литературы и интернет.

В течение года педагоги участвовали в работе всех районных методических объединений, с докладами, презентациями, в выставке наработанных материалов (Ильина С.В., Заркова Е.Н., Ильина Н.И., Стальных А.Н.).

Тутова О.Н.- участник районной творческой группы по проектной деятельности.

Провели на базе детского сада РМО музыкальных руководителей «Работа музыкального руководителя с родителями воспитанников» - Заркова Е. Н.

^ Физическое развитие воспитанников

В ДОУ имеется медицинский кабинет.

Для физического развития детей в группах и на прогулочных участках оборудованы с помощью родителей и функционируют спортивные уголки, есть музыкально-спортивный зал со всем необходимым спортивным инвентарем для игр и занятий физкультурой. В прошедшем году педагоги своими силами обновили нетрадиционное физкультурное оборудование: атрибуты для игр и упражнений, массажные коврики. Круглый год проводится профилактическая и оздоровительная работа с детьми по плану, разработанному педагогами совместно с медсестрой: беседы и занятия по знакомству с организмом; по каждому возрасту подобраны комплексы корригирующих и развивающих гимнастик – зрения, осанки, пальчиковой моторики, плоскостопия. Все они проводятся в свободной, игровой форме, доступны и нравятся детям.

Прогулочные площадки летом ежегодно обновляем спортивным и игровым оборудованием, а зимой коллектив вместе с детьми и родителями красочно оформляют всю территорию снежными фигурами и спортивными снарядами.

Из 130 воспитанников 83 ребенка имеют 1-ю группу здоровья, 42 – 2-ю группу здоровья, 5 – 3-ю группу здоровья.

Заболеваемость общая в среднем за год (с июня 2012 по май 2013) - 30 дней болезни на 1 ребёнка, по ОРЗ и ОРВИ 20,3 дней. Много дней пропущено детьми по «домашнему режиму» после болезни, часты были простудные инфекции.

^ Содержание образования

МДОУ Детский сад «Колосок» ст. Безменово реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

В ДОУ функционируют музыкальный зал, мини - музей «Русская изба».

В 2012 – 2013 учебном году педагогический коллектив детского сада работал по Программе воспитания и обучения под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

Использовали парциальные программы:

  • «Юный эколог» С.Н.Николаева.

  • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханёва

  • «Цветные ладошки» Лыкова И.А. (художественное творчество)

  • «Ладушки». И.М. Каплунова, И.А. Новосельцева (музыка)

Закончена работа по написанию «Основной общебразовательной программы дошкольного образования МДОУ детского сада «Колосок» ст. Безменово»; принята на итоговом педсовете и будет реализована с 01.09.13г.

Много приобретено методической литературы, наглядных пособий и демонстрационного материала по окружающему миру, физическому развитию, безопасности; создаётся видеотека для детей; активно используются материалы интернета; оформляются презентации. Воспитатели умело подбирают и корректируют материал в соответствии с программными задачами.

В течение всего года осваивали календарно-тематическое планирование, новые формы перспективного и календарного планирования.

Продолжали работу по проектам (на темы ознакомления с селом, природой родного края, моя семья, календарные и народные праздники). Освоили новые технологии: в работе с бумагой, нетрадиционные техники в рисовании, ИЗОнить, тестопластика, театрализация, организация мини-музеев.

Активно проводятся интегрированные занятий в течение года, в апреле опытные воспитатели показали интересные итоговые интегрированные занятия по разным областям развития. Используются разные виды совместной деятельности детей и взрослых (выставки, фотоальбомы, изготовление поделок, проектная деятельность, конкурсы чтецов, создание развивающей среды - мини-музеи, огород на окне и др.)

^ Годовые задачи:

1. Социально-личностное развитие дошкольников: приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

^ С воспитателями проведены:

- Консультации: «Учебный год не за горами» - о значении предметно- развивающей среды в д/с в развитии личности ребёнка; «Музейная среда для развития ребенка»; «Особенности детского проектирования»; « Роль родителей в реализации детских проектов»- опыт воспитателя Ильиной Н.И.

- Тематическая проверка « Приобщение детей к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми»

- Педсовет «Социально-нравственное воспитание – важный фактор социализации воспитанников»

- Семинар – практикум «Формирование социальных компетенций дошкольников посредством проектной деятельности».

- Семинар- практикум « Нетрадиционные методы и приемы в развитии художественного творчества» (по темам самообразования)- воспитатели Пахомова О.В.,Тутова О.Н.,Стальных С.Б. .

- Смотры - конкурсы: «Игра и игрушки» - по изготовлению атрибутов к с/р играм (цель-формирование нравственно-ролевых качеств детей); «Мини-музей в группе» - воспитатели продолжали знакомить детей и родителей с понятием «музей» и как его можно сделать доступным для дошкольника в условиях д/с. Во всех группах дети вместе с родителями создали мини-музеи разной тематики: очень активны и заинтересованы были дети, долго изучали и любовались на свои «экспонаты»; «Огород на окне»- развитие познавательного интереса, трудовых навыков, заботливого отношения к природе.

^ Работали с детьми

- по проектам: «Родные люди», «А без бабушки и дедушки это что же за семья?»,

«Птицы - наши друзья», «Огород на окне», «Путешествие огонька по ленте времени» и др.

- провели мероприятия с детьми по Акции «Мы за сохранение лесов России!»: конкурсы чтецов стихов о природе в старших группах, выставки рисунков и плакатов и др.;

- много проведено интересных праздников календарных и народных (День матери и дошкольного работника - концерты; фольклорные «Капустница», «Рождественские Святки», «Ярмарка» и др.; конкурсы юных чтецов (о маме и природе);

- дети подготовительной группы выступали в праздники с концертными номерами в сельском Доме Культуры, участвовали в проведении сельского праздника «Масленица», в презентации детского сада на районном конкурсе «Люблю тебя, мой край родной!»;

- участвовали в районных конкурсах: рисунков «Мир сказок Эдуарда Успенского»(2 место), детских проектов на тему «Формирование социальных компетенций дошкольников посредством проектной деятельности»(1 и 2 место), юных чтецов на темы мамы и весны.

- дети подготовительной группы посетили районный музей.

- по многим темам оформлялись выставки рисунков или поделок детей.

^ С родителями:

- общие родительские собрания «Взаимодействие детского сада и семьи по социально- личностному развитию дошкольников» и «Воспитание экологической культуры с детства»; групповые - по формированию личности ребёнка через разные направления развития (театральная деятельность, игровая, изобразительная);

- принимали активное участие в работе по проектам, оформлении мини-музеев и развивающей среды по календарным темам, в подготовке и проведении всех праздников.

^ 2. Сотрудничество с родителями по воспитанию у дошкольника интереса к различным видам двигательной деятельности.

С педагогами проведены:

- Консультация «Использование спортивных игр и упражнений на прогулке», «Двигательный режим в детском саду»;

- Тематическая проверка «Оптимизация двигательной и познавательной активности детей»;

- Семинар-практикум «Физкультурно-оздоровительная работа в сотрудничестве с родителями»;

- Педсовет « Интегративный подход в физическом развития детей».

С детьми:

- дни здоровья – 2 раза в год;

- работа в летний период по проектам по теме «Неделя здоровья и спорта»;

- музыкально- спортивные праздники к Дню защитника отечества с участием пап и дедушек;

- спортивные досуги совместно с родителями;

^ С родителями:

- анкетирование родителей о физическом воспитании в семье;

- групповые родительские собрания на темы «Физическое развитие и здоровье ребёнка»;

- групповые консультации и оформление печатной информации по теме, памяток и буклетов по повышению двигательной активности детей в домашних условиях;

- консультации по организации летнего отдыха детей;

- участие родителей в спортивных развлечениях и праздниках.

^ Взаимодействие с родителями.

В детском саду налажен хороший контакт с родителями воспитанников -

задачи воспитания и развития детей решаются в тесном сотрудничестве.

В этом году проведено 2 тематических общих собрания (указаны выше), по 3 родительских собрания в группах на разные темы воспитания и обучения с использованием приёмов активизации родителей: показ занятийной и совместной деятельности, просмотр видео записей игровых моментов, игры и решение педагогических ситуаций, оформление печатной информации и памяток для родителей на разные темы.

Родители активно вовлекаются в работу детского сада:

- смотры - конкурсы общие и по группам (оформление групп к Новому году, изготовление поделок «Чудеса природы», «Не рубите ёлочку», оформление мини-музеев и огородов на окне, выставки детских и совместных с родителями рисунков и др.)

- подготовка и проведение праздников («Капустница», Новый год, 23 февраля, «Ярмарка», выпускной и др.- изготовление костюмов, исполнение ролей, участие в играх и соревнованиях);

- еженедельно обновляется информация в родительских уголках (по календарным темам и разным вопросам воспитания и развития);

- оформляли фото - выставки и фотоальбомы «Мой папа военный», «Моя любимая мама», «Природа родного края»;

- активно помогают в ремонте детского сада и благоустройстве территории.

- приняли активное участие в проведении Акции «Мы за сохранение лесов России!»: нарисовали красочные плакаты о защите природы, учили с детьми стихи, отвечали на вопросы викторины.

В районной газете «Черепановские вести» был напечатан отзыв от родителей о работе детского сада с семьёй (№18, 3 мая 2013г).

^ Сотрудничество с другими организациями в селе:

- дети со среднего возраста - частые гости сельской библиотеки(работники библиотеки знакомят детей с произведениями детских поэтов, новинками детской литературы; многие посещают её вместе с родителями);

- дети старшего возраста принимали участие в концертах на сцене Дома Культуры (День пожилых, День Матери, 8 Марта);

- тесная связь налажена с учителями начальной школы: посещение торжественных линеек и уроков в 1 классе; учителя общаются с детьми и родителями подготовительной группы в течение всего года – посещают собрания, занятия, праздники. Это способствует лёгкой адаптации детей в школе.

- В целях повышения имиджа ДОУ сотрудники ежегодно участвуют в проведении «Дня села», районного конкурса «Люблю тебя, мой край родной!».
^ Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.

Учреждение считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Деятельность ДОУ регулируется Уставом утвержденным Постановлением администрации Черепановского района Новосибирской области 23 ноября 2011г. № 1785.

Учреждение является некоммерческой казенной организацией.

Тип учреждения – дошкольное образовательное учреждение.

Вид учреждения – детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности), категория – третья.

Заключены договора между родителями (законными представителями) и ДОУ. Деятельность ДОУ регламентируется следующими локальными актами:

- Правилами внутреннего трудового распорядка;

- Положением о распределении стимулирующих выплат.

- Положением о Совете педагогов;

- Положением об Управляющем совете;

- Положением об общем родительском собрании;

- Положением об общем собрании коллектива Учреждения;

- Коллективным договором;

-инструкциями по правилам техники безопасности, охране труда сотрудников, воспитанников;

- должностными инструкциями;

- приказами и распоряжениями заведующей и другими.

В ДОУ имеется в наличии полный пакет учредительных документов.

Все документы по делопроизводству классифицируются в соответствии с номенклатурой дел утвержденной в ДОУ.

^ Структура образовательного учреждения и система управления.
Управление учреждением направлено на создание условий для реализации образовательных программ и обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса.

Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления в ДОУ, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются:

– Общее собрание трудового коллектива ДОУ;

– Управляющий Совет ДОУ;

– Совет педагогов ДОУ;

– Общее родительское собрание ДОУ.

В структуре управления:

· старший воспитатель Стальных Алла Николаевна- первая квалификационная категория, средне-специальное педагогическое образование; стаж работы в данной должности 6 лет, в данном МДОУ -23 года;

· завхоз Егорова Людмила Николаевна-стаж работы в данной должности -15 лет;

· общественные органы самоуправления.

Структура и функциональные системы управления соответствуют объему и содержанию деятельности ДОУ:

- для всех должностей имеются должностные инструкции; циклограммы для воспитателей, помощников воспитателей и младших воспитателей, узких специалистов (музыкального руководителя, логопеда);

- должностные (функциональные) права и обязанности всех участников воспитательно-образовательного процесса сбалансированы и согласованы друг с другом;

- Совет педагогов собирается не реже 4 раз в год;

- оказывается содействие деятельности педагогов в работе районных методических объединениях;

- осуществляется контроль за организацией воспитательно-образовательного процесса, оздоровительной работой, за организацией питания, за охраной жизни и здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ.

Деятельность ДОУ систематически и качественно планируется:

- планирование работы опирается на проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОУ;

- планы работы представляют собой систему поставленных конкретных задач, решение которых направлено на обеспечение должного качества образования;

- в планах четко определены исполнители и сроки выполнения задач, распределены материальные и необходимые ресурсы.

В МДОУ разработано «Положение о стимулирующих надбавках работников МДОУ детский сад "Колосок" ст. Безменово», где определены критерии, баллы за творческую работу и участие в общественной жизни сотрудников детского сада. Создана комиссия по распределению стимулирующих надбавок, в которую входят представители профсоюза, работники разных категорий. Один раз в квартал подводятся итоги работы МДОУ, и по баллам распределяется стимулирующий фонд оплаты труда. Это обеспечивает творческую активность педагогов, стимулирует качество работы всего персонала.

^ Материально-техническая база.

В детском саду созданы условия для развития индивидуальных потребностей воспитанников. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ обеспечило позитивные изменения в реализации личностно-ориентированной модели образовательного процесса, благоприятно отразилось на эмоциональном самочувствии детей и сотрудников ДОУ. Деятельность Совета ДОУ, родительского комитета, профсоюзного комитета, общественного самоуправления, постоянное привлечение родителей, бюджетное финансирование, дополнительные средства выделяемые Учредителем обеспечивают решение проблем, связанных с пополнением материально-технической базы, проведение косметического ремонта.

Состояние материально-технической базы значительно улучшилось и приводится в соответствие с педагогическими требованиями и санитарными нормами:

все группы, кухня, прачечная оснащены водонагревателями и всем необходимым оборудованием, инвентарем согласно требованиям Сан ПиН (смесители, раковины, умывальники, холодильник для проб, столы разделочные, варочные котлы из нержавеющей стали и моечная ванна 2-х секционная для кухни, душевые насадки с гибкими шлангами для мытья посуды во все группы, металлические кассеты для столовых приборов).

Ежегодно пополняется и обновляется оборудование для организации сюжетных и творческих игр на прогулках.

В 2011 году проведена реконструкция разводки и замена части труб, капитальная промывка отопительной системы. В результате этих мероприятий в детском саду установлен тепловой режим, соответствующий санитарным нормам. Установлены приборы учета тепловой энергии и воды, пожарная сигнализация.

В 2011году была открыта дополнительная группа на 15 мест.

Во всех группах д/с создана соответствующая возрасту развивающая среда:

- ежегодно обновляется часть игрового оборудования в группах;
- оборудованы и обновляются зоны для самостоятельной деятельности детей /театральные, музыкальные, изо, экспериментирования, природы и наблюдений; с/р игр, конструирования, для занятий математикой и ручным трудом и др./;

- функционируют спортивные уголки для занятий физическими упражнениями, приобретён спортивный инвентарь – мячи, кегли, обручи; сухой бассейн в младшей группе; мягкие модули в двух группах и «Лабиринт» в спортивном зале;

- обновляется методический, наглядный и дидактический материал для занятий с детьми, многое делается руками педагогов и младших воспитателей; имеются специальные подписные издания

- улучшается эстетическое оформление группы и других помещений д/сада силами педагогов и работами детей.
Ежегодно проводится косметический ремонт всех групп и помещений детского сада, покраска игрового оборудования на участках, обработка овощехранилища.

Заключаются договор на дератизацию, откачку сливной ямы, вывоз твердых бытовых отходов, обслуживание пожарной сигнализации, отопительной системы, тепловой и электрической энергии, водоснабжения.

В последующие годы планируются следующие мероприятия:

- пополнение и обновление материально-технической базы;

- замена входных дверей;

- ремонт тротуара;

- установка теневого навеса;

- лицензирование медицинской деятельности;

За последнее время значительно улучшилось питание детей за счет повышения родительской платы, отработанной системы обеспечения продуктами (заключение договоров по поставке продуктов с оптовыми базами).

Издаются приказы, в которых распределяются функциональные обязанности между завхозом и мед. сестрой. Два раза в год проводится плановая проверка, постоянно контролируется санитарное состояние пищеблока, качество продуктов и приготовление пищи, разнообразие меню, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил.

В ДОУ имеются все методические и нормативные документы по организации питания.

^ В ДОУ ведется большая работа по организации охраны труда.

Комитет по охране труда осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании комитета и отчитывается о проделанной работе один раз в год на общем собрании.

Для наглядности и информированности работников в доступном месте оформлен уголок по охране труда, в котором размещены необходимые нормативные документы. Один из отделов уголка посвящен противопожарной безопасности в ДОУ.

В ДОУ имеется достаточное количество огнетушителей, щит, укомплектованный первичными средствами пожаротушения. Один раз в квартал проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей из здания. Ежегодно и по мере необходимости издается приказ о противопожарном режиме в МДОУ детский сад "Колосок" ст. Безменово. Отдельный раздел уголка посвящен террористической безопасности, где размещены инструкции действия дежурного персонала в случае возникновения чрезвычайной ситуации, инструкции по оказанию первой помощи.

Результаты. Программные задачи по возрастам выполнены на 70- 86 %,

в среднем по д/с -80,6 %( см. табл. № 1).

Уровень освоения программы в младшей гр. составил 78,1%. Благодаря мероприятиям, проведённым по плану «Школы молодых родителей», дети быстро и легко адаптировались в д/с, много внимания уделялось речевому общению, игровым занятиям.

По результатам диагностики в подготовительной гр. дети получили хорошие знания по всем основным разделам программы – 76% – 93 % (в среднем -85,6%)

В школу идут 26 детей.

Хорошо дети осваивают программный материал по развитию математических представлений, конструктивной деятельности (с бумагой и природным материалом), музыкальному и физическому воспитанию. Выше по сравнению с прошлым годом стали показатели познавательных способностей детей, физического и речевого развития, изобразительной деятельности.

ст. Безменово

2012г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок» ст. Безменово за 2012-2013 год iconПриказ № От «28» августа 2012 г. Основная общеобразовательная программа...
«Поручиковский детский сад «Колосок»» Заинского муниципального района Республики Татарстан

Анализ муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок» ст. Безменово за 2012-2013 год iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Государственный статус учреждения: дошкольное образовательное учреждение, детский сад 2 категории

Анализ муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок» ст. Безменово за 2012-2013 год iconДоклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения...
Публичный доклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

Анализ муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок» ст. Безменово за 2012-2013 год iconПлан работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №59»

Анализ муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок» ст. Безменово за 2012-2013 год iconОтчёт заведующего о результатах самообследования муниципального бюджетного...
Публичный доклад заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида...

Анализ муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок» ст. Безменово за 2012-2013 год iconПубличный отчет о деятельности муниципального казенного дошкольного...
Публичный отчет о деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад...

Анализ муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок» ст. Безменово за 2012-2013 год iconБдоу «Детский сад общеразвивающего вида №16» Анализ результатов деятельности...
Заведующего Бюджетного дошкольного образовательного учреждения Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Детский сад...

Анализ муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок» ст. Безменово за 2012-2013 год iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Публичный отчетный доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Анализ муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок» ст. Безменово за 2012-2013 год iconАнализ работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Оценка материально-технических и медико-социальных условий доу, итоги административно-хозяйственной работы

Анализ муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок» ст. Безменово за 2012-2013 год iconПлан работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №59»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница