Скачать 227.03 Kb.
|
Анализ воспитательной работы МКОУ «Основная общеобразовательная школа», с.Климов-Завод Юхновского района Калужской области за 2011-2012 уч.год В 2011 - 2012 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса. Цель воспитания: создание условий для формирования и развития личности высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. ^ Создание в школе благоприятной психологической атмосферы, способствующей раскрытию потенциала каждого ребёнка;
Для решения указанных задач при составлении плана воспитательной работы школы на 2011 - 2012 учебный год учитывались возрастные, физические и интеллектуальные возможности учащихся, а также их интересы. План воспитательной работы школы и внеклассная работа классных руководителей сориентированы по следующим направлениям: Гражданско-патриотическое Экологическое Духовно-нравственное Здоровьесберегающее Такая структура воспитательной работы позволяет охватить всех учащихся школы, исходя из их склонностей и интересов, способствует всестороннему развитию личности каждого ребенка. Совместно с учителями физической культуры Васюковым С.В. в течение учебного года проводились следующие мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся:
Проводились внутришкольные соревнования по стритболу, пионерболу, лёгкой атлетике (эстафеты в рамках Дней здоровья), настольному теннису, шашкам, «Весёлые старты» (начальная школа), лыжные гонки. Команда школы приняла участие в следующих районных соревнованиях:
Предполагается расширить данное направление работы в следующем учебном году и в целях сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования положительных мотиваций к занятиям спортом. Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика. В системе воспитательной работы школы можно выделить несколько направлений, способствующих реализации личностно-ориентированного подхода:
Ключевые творческие дела - это основа организационно-массовой работы, те мероприятия, которые отражают традиции школы:
Традиционные мероприятия октября – День самоуправления и концерт ко дню учителя «Славное имя твоё – учитель». День самоуправления – это возможность для старшеклассников попробовать свои силы в обстановке, максимально приближённой к реальным условиям взрослой жизни, когда на их плечи ложится ответственность за обеспечение учебно-воспитательного процесса в течение всего дня. Дню самоуправления предшествует подготовка к проведению уроков, распределение обязанностей, выбор «администрации». Таким образом, каждый старшеклассник оказывается вовлечённым в подготовку и проведение мероприятия и может выбрать «роль», соответствующую своим интересам. По итогам дня проводится педагогический совет, на котором присутствуют учителя и те ученики, которые выполняли функции педагогов и администрации школы. Подводятся итоги прошедшего дня, учителя дают рекомендации, оценивают работу своих «дублёров». Завершает праздничный день концерт - это возможность сказать слова благодарности своим учителям, продемонстрировать свои таланты и умения. «А, ну-ка, парни!» — мероприятие, приуроченное к празднованию Дня защитника Отечества, разработано с учётом интеллектуальных, возрастных и психо-физиологических возможностей мальчиков младшего и среднего подросткового возраста и проводится для учеников 1-9 классов. В этом году в подготовке и проведении конкурса принимала участие библиотекарь сельской библиотеки Голубева Л.И.. Участников ждал ряд испытаний, как в интеллектуальных, так и в спортивных конкурсах. Болельщики активно поддерживали выступающих участников. Анализируя проведённое мероприятие можно отметить, что оно способствовало формированию необходимых качеств и навыков у учащихся для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных сил РФ, развитию творческих способностей учащихся, пропаганде здорового образа жизни, военно-патриотическому воспитанию учащихся. «А, ну-ка, девушки!» позволяет создать условия для раскрытия индивидуальности, способствует развитию эстетического начала, культуры поведения как элементов атрибутики личности девушки. Участвуют в конкурсе ученицы 4-9 классов. Девочкам представляется возможность продемонстрировать свои таланты и умения в самых разнообразных испытаниях: представление, конкурс костюмов, выполненных из нетрадиционных материалов, конкурс экзотических блюд, конкурс букетов, творческий конкурс. ^ - Развитие творческих способностей учащихся - Пропаганда здорового образа жизни - Формирование необходимых качеств и навыков. Участницы хорошо подготовились и конкурс прошел зрелищно и познавательно, т.к. девушки показали свое обаяние, умение держаться на сцене, выходить из сложных ситуаций, кулинарные и музыкальные способности и свой интеллект. Все участницы были награждены призами и дружными аплодисментами. «Последний звонок» — яркое и значимое событие в жизни школы, праздник выпускников, на котором подводятся итоги школьной жизни выпускников 9 классов. Уже не первый год это мероприятие проводится в виде праздника, который администрация школы совместно с классным руководителем стараются сделать незабываемым. В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе. Для формирования «имиджа» школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в районных, областных и всероссийских конкурсах. Ребята, которые принимают участие в этих конкурсах, приобретают новые навыки и умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень. В этом учебном году Участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах (2011-2012 уч.г.) Районных:
Областных:
Всероссийских:
Победители, призёры и участники награждены дипломами и памятными подарками. Особое место в системе воспитательной работы школы занимает школьный музей. Его работа имеет огромное значение для развития нравственности, повышения интеллектуального и культурного уровня школьников, формирования гармонично развитой личности. Руководитель музея Земскова О.С. проводит все мероприятия патриотической направленности в школе, участвует в районных и Важную роль в воспитательной работе играет школьная библиотека. Участие в различных конкурсах и совместная работа с районными и городскими библиотеками позволяет Косикиной Т.Н. (заведующая библиотекой школы) вовлекать всё больше учащихся в ряды читателей, что особенно актуально в наше время, когда книга теряет свои позиции учителя и воспитателя разносторонне развитой личности, по сравнению с компьютерами и различными техническими развлекательными средствами современной жизни. Одним из важнейших направлений воспитательной работы в школе является патриотическое воспитание. Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, её истории и традициям. По данному направлению в 2009 - 2010 учебном году проводились следующие мероприятия:
В 20011 – 2012 учебном году наша школа приняла участие во всех районных мероприятиях патриотической направленности. Необходимо отметить большой вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения директора школы Мартынюк Т.А., руководителя школьного музея «Долг и память» Земсковой О.С., учителя русского языка и литературы Агафоновой О.А. В школе были организованы и проведены следующие мероприятия: - тематические классные часы; - экскурсии в школьный историко-краеведческий музей; - организованы книжные выставки: «Этих дней не смолкнет слава», «Во имя павших и живых», «Юхнов в сердце моём»; - оформлена экспозиция «Они освобождали Юхновский край» - проведён лыжный пробег по местам боевой славы; - организован конкурс рисунков «Я горжусь своей Родиной»; - участие в мероприятии, посвящённом награждению малолетних узников; - шефская помощь ветеранам ВОВ и труженикам тыла; - музейные уроки, посвящённые 67-летиюВеликой Победы; - поздравление участников и ветеранов Великой Отечественной войны; - День воинской славы. Классные часы, посвящённые годовщине победы в Сталинградской битве; - литературно- поэтический вечер «Это наша память с вами говорит…» Такие мероприятия для коллектива нашей школы стали традиционными. Главным результатом деятельности общешкольного коллектива по патриотическому воспитанию является трепетное и уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за нашу Родину, народ-победитель и желание старшеклассников служить в рядах защитников Родины. В школе продолжилась работа органов ученического самоуправления – Совет детской организации (ДО) «Россияне». В его состав вошли представители классных коллективов с 5 по 9 класс, выбранные на классных собраниях. Возглавляла совет Гольцова Т. – учащаяся 8 класса, выбранная тайным общешкольным голосованием. ^ - становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива; - приобщение личности к общешкольным ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни школы; - создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности; - развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразованной гражданской позиции школьников; - создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых. Заседания совета ДО «Россияне» проходили один раз в неделю. На заседаниях обсуждался план подготовки и проведения мероприятий, анализ общешкольных ключевых дел. На заседаниях Совета также заслушивались учащиеся, состоящие на профилактическом учёте. Крупными делами, проведённым ученическим советом стали: - День самоуправления (День учителя); - Новый Год; - мероприятия в рамках месячника военно-патриотической работы; - 8 Марта; - «Последний звонок»; Анализ анкетирования по итогам воспитательной работы, проведённого в классах показал, что ученики оценивают деятельность Совета ДО положительно. В целях развития школьного самоуправления, считаю необходимым работать над активизацией роли детской общественной организации в школе. ^ В школе созданы условия для внеурочной деятельности учащихся: Формы организации внеурочной деятельности учащихся К формам внеурочной деятельности учащихся относятся: 1. Предметные и тематические кружки. 2. Научная и проектно-исследовательская деятельность учащихся. 3. Спортивные секции. 4. Туристская деятельность. Направленность дополнительного образования Система дополнительного образования в нашей школе представляет возможность заниматься разным возрастным группам, начиная с первоклассника и до учащихся старших классов. Работа всех кружков способствует развитию творческих, познавательных, физических способностей детей. Она обеспечивает интерес и развитие трудолюбия, коммуникабельность, способствует ведению здорового образа жизни. Работа блока дополнительного образования детей в школе опирается на следующие принципы:
Задачи дополнительного образования в школе:
В течение учебного года на базе школы функционировала секция дополнительного образования по ОФП от ДЮСШ, кружок «Краеведение» от областной станции юных туристов. В школе работают кружки: «Ритмика», «Риторика», «Прикладное искусство», «Английский для первоклашек», «Юный химик», «Колесо истории», «Информатик», «Основы православной культуры», «Страноведение». Организована дополнительная занятость детей после уроков по следующим направлениям: «Профориентация», «Музейная работа», «Проектная деятельность», «Лидер», «Педагогическая помощь», «Культура речи». По итогам года в школе прошёл творческий отчёт о работе дополнительного образования, где руководители кружков и объединений сообщили о целях и задачах работы, основных направлениях деятельности, результатах и достижениях за этот учебный год. Анализируя деятельность школьных кружков, можно отметить, что все предметные и спортивные кружки работали хорошо. Анализируя состояние занятости учащихся организованным досугом, можно отметить, что большинство учащихся школы занимаются в различных кружках, секциях, факультативах, курсах. Условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования, способствуют развитию творческих способностей учащихся, их личному развитию и социализации. Повышение уровня самооценки, проявление инициативы – это тот результат, к которому мы стремимся. К тому же у ребёнка меньше остается незанятого времени, значит, меньше времени он будет бесцельно слоняться по улицам, снижается риск попадания в неблагоприятные компании. ^ По опросам родителей, по наблюдениям, количественным и качественным диагностикам можно сделать вывод о том, что наши учащиеся отличаются более высоким уровнем воспитанности и мотивацией к обучению, по сравнению с другими школьниками. Учащиеся школы бережно относятся к школьному имуществу, своими руками ремонтируют мебель, наводят порядок в кабинетах и на В этом году учащиеся традиционно принимали активное участие в месячниках по благоустройству пришкольной территории. Школа всегда активно принимает участие в спортивных мероприятиях района. Во время летних каникул в школе организуется летний оздоровительный лагерь (в этом году лагерь будет работать с 1 по 22 июня). Школа приняла участие в районном конкурсе программ летних оздоровительных лагерей. В этом учебном году велась большая работа по формированию у детей потребности здорового образа жизни: - школьные соревнования по настольному теннису и шашкам; - участие в районных соревнованиях по настольному теннису, шашкам; - участие в городских соревнованиях допризывной молодежи; - школьные соревнования «Весёлые старты» - легкоатлетический кросс; - участие в туристском слёте; - участие в общешкольной игре «Орлёнок»; - соревнования по стритболу и лыжные гонки. При работе с учащимися и родителями большое внимание уделялось проблеме физической подготовленности детей, недостаточной двигательной активности современных школьников, в связи с чем проводились беседы с родителями отдельных учащихся и выступления на родительских собраниях. Особая роль отводилась системе тематических классных часов, лекции, бесед, формирующих потребность в валеологических знаниях и умениях, создающих условия для организации здорового образа жизни. ^ В прошедшем 2011 – 2012 учебном году в нашей школе продолжалась работа по программе профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся. В рамках этой программы школе проведено: - была организована досуговая занятость учащихся, разнообразная творческая деятельность учащихся; - проводилась работа с родителями: родительские собрания, посещение на дому, совместные рейды родительского патруля по выявлению нарушений и другие мероприятия; - в каникулярное время работа школы также была организована - проводились спортивные соревнования, выставки, День книги и другое; - проводилась работа с детьми девиантного поведения: а).составлен банк данных детей группы риска, семей СОП, состоящих на учёте в школе; б).с учащимися проводились индивидуальные беседы; в).проводились беседы с родителями г).посещения по месту жительства Незначительные проступки совершаются, наверное, как и везде, но они тут же фиксируются. Проводится работа с самими учащимися, классными руководителями, по необходимости привлекаются родители, Совет ДО «Россияне» школы. Под постоянным контролем заместителей директора, классных руководителей находятся учащиеся, требующие особого внимания. Это отстающие ученики, ребята, у которых возникают какие-либо трудности в общении со сверстниками или взрослыми. Иногда, чтобы помочь ребятам в решении их проблем, бывает достаточно одной задушевной беседы. И сами ребята ценят такую помощь, и родители всегда благодарны за внимание к их детям. В школе нет проблем с правонарушениями, случаями употребления алкоголя или наркотиков. Учащиеся нашей школы принимали участие во всех мероприятиях, посвящённых профилактики наркомании: - «Спорт вместо наркотиков»; - «Уроки для родителей и детей»; - акция «Ответы на трудные вопросы»; - акция «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам» и другие. Также был организован просмотр фильмов «Сладкая ловушка» и «Нет – наркотикам!». Для повышения уровня воспитательно-профилактической работы с подростками в школе проводятся тренинги психологом, вовлечение в общественную жизнь школы – участие в конкурсах, тематических вечерах, спортивных мероприятиях. Для повышения уровня воспитательно-профилактической работы с родителями проводятся педагогические лектории по темам: - «Роль семьи в воспитании младшего школьника»; - «Авторитет родителей, его источники и прочность»; - «Совместная работа семьи и школы по профилактике безнадзорности и правонарушений». Администрацией школы большое внимание уделялось организации летнего отдыха детей, состоящих на профилактическом учёте. Формы организованной занятости – лагеря дневного пребывания, трудовая практика. Регулярно проводится работа по обследованию школы в целях антитеррористической защищенности, обследование торговых объектов, ведущих реализацию табачных и вино - водочных изделий вблизи учебных заведений. Работа в этом направлении должна быть продолжена, т.к. проблемы здорового образа жизни и профилактики асоциального поведения несовершеннолетних на сегодня актуальна. ^ Формирование и профилактика здорового образа жизни является одним из основных направлений воспитательной работы школы. С целью повышения эффективности работы по данному направлению педагогом – организатором школы была разработана школьная комплексно-целевая программа по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Главными целями и задачами программы являются: - социально-нравственное оздоровление молодежной среды; - повышение уровня профилактической работы с подростками и молодежью, создание психотехнологий, направленных на развитие личностных ресурсов. - активизация разъяснительной работы с младшими школьниками, подростками, молодежью и родителями; - повышение самосознания учащихся школы через разнообразные формы работы; - развитие способностей и навыков высокоэффективного поведения и формирования стратегий в преодолении психологических кризисных ситуаций; - развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков "группы риска"; - усиление координации предупредительно-профилактической работы всех ведомств решающих данную проблему. Данная программа рассчитана на пять лет реализации и проводится в период с сентября 2008 года по август 2013 года. Комплексно-целевая программа включает в себя следующие направления: - внеурочная занятость учащихся; - организация и проведение «Дней здоровья»; - анкетирование и тестирование учащихся; - наглядность – оформление уголков, красочных стендов; - привлечение врача-нарколога, фельдшера сельского ФАПа и инспектора по делам несовершеннолетних для проведения бесед и лекций для учащихся о вреде табакокурения, алкоголизма и наркомании; - организация трудовой занятости учащихся: волонтёрское движение - работа с родителями: совместные мероприятия, классные и общешкольные родительские собрания - участие в районной спартакиаде и многое другое. Также имеются и другие направления по профилактике наркозависимости. Разработан план мероприятий по антинаркотической просветительской деятельности с несовершеннолетними и их родителями, комплексный план работы школы по профилактике здорового образа жизни, план работы по профилактике наркомании и укреплению дисциплины. Вопросам профилактики наркомании, таксикомании, алкоголизма и табакокурения посвящены заседания «круглого стола» со старшеклассниками, проводятся конкурсы стенгазет и плакатов, материалы уроков дополняются информацией о здоровом образе жизни (уроки биологии, химии, литературы, ОБЖ, физического воспитания). Эффективность организации воспитательно-профилактической деятельности проявляется в следующем: - за 2011 – 2012учебный год несовершеннолетних МКОУ ООШ, с. Климов-Завод Юхновского района Калужской области., поставленных на учёт за употребление наркотических средств, совершивших преступления, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, а также в результате алкогольного опьянения не было; - число учащихся, занимающихся в спортивных секциях учреждений дополнительного образования, а также кружковой деятельностью - 25 Совместно с Советом ДО «Россияне» разработаны и распространены среди учащихся школы и родителей памятки по профилактике наркомании, алкоголя, табакокурения и таксикомании. Согласно графика, (2 раз в месяц) проходят рейды родительского патруля. В этом году уделялось большое внимание воспитательному потенциалу каждого урока с целью активизации познавательного интереса учащихся, воспитания. В школе традиционно проходят предметные недели, на которых дети раскрывают свой творческий потенциал. Реализовать творческие возможности и способности учащихся в рамках школы проходит при проведении следующих праздников: - ^ – проходит традиционно во дворе школы, где на торжественной линейке присутствуют учащиеся всех классов. Праздник для первоклассников готовят старшеклассники, в чём выражается шефская помощь, и реализация их творческих способностей. - ^ - Проведение «Осеннего бала» прошло в очень теплой и дружественной обстановке, каждый класс оригинально и творчески представил овощ или фрукт, приготовил вкусное и красивое блюдо. - ^ , посвященный Дню матери проводили сами дети для своих мам и бабушек. На празднике звучали стихи, песни о мамах, а закончился праздник веселыми конкурсами, в которых участвовали и дети, и мамы. - ^ – проходит в нетрадиционной форме. Учащиеся приглашают своих родителей за сладкий стол и проводят праздник в тёплой семейной обстановке. - ^ для 9 класса Вывод: Благодаря работе учителей-предметников и классных руководителей многие учащиеся нашей школы стали призёрами различных конкурсов. Учащиеся активно принимали участие в школьных праздниках, выставках, предметных неделях. В следующем учебном году целесообразно продолжить создание условий для развития творческих способностей учащихся. Благодаря самоуправлению ребята стали самостоятельнее, активнее, стали чаще проявлять инициативу. Участвуя в различных проектах, дети стали более тесно сотрудничать друг с другом. Для обеспечения успешной воспитательной деятельности в школе работает методическое объединение классных руководителей. В 2011 – 2012 учебном году были проведены методические объединения классных руководителей на следующую тематику: 1.Подготовительные мероприятия к началу нового учебного года. Обсуждение плана воспитательной работы школы на новый учебный год. Разработка рекомендаций по организации совместной деятельности классных руководителей, библиотекаря, родителей (август). 2.Утверждение планов воспитательной работы (сентябрь). 3.Тетрадь классного руководителя – правильность оформления и ведения (сентябрь). 4.Социальный паспорт класса – правильность составления (октябрь). 5.Новые формы работы с родителями (февраль). 7.Анализ деятельности классных руководителей (май). Были проведены и тематические консультации по темам: 1.Содержание деятельности классных руководителей. 2.Документация классного руководителя. 3.Организация работы с родителями. В следующем 2012 - 2013 учебном году методическое объединение классных руководителей продолжает работать над проблемой «Духовно-нравственное воспитание учащихся». Воспитание детей строиться на гуманистических и гуманитарных традициях. Их основной принцип: отношение к человеку – делает самого человека, проявляется, реализуется и складывается в системе «диалогических» связей между людьми, где формируется уважение как к другому человеку и иной культуре, так и к самому себе и к своей культуре. Несмотря на всё хорошее, что можно отметить в работе классных руководителей, надо более чётко организовать систему проведения классных часов, изучение результативности воспитательной работы. Надо вести работу по накоплению опыта лучших классных руководителей. Есть предложения и у самих классных руководителей собирать свою, школьную библиотечку по проведению внеклассных мероприятий, классных часов, делиться наработанным опытом. Воспитание в контексте Программы развития рассматривается как взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся, направленная на формирование его отношения к семье, Отечеству, к знаниям, к другим людям. Изучение уровня воспитанности производится на основе разработанных показателей по методике Григорьева Д.В., Кулешова И.В., Степанова П.В. (РАО «Личностный рост ребёнка»). ^ 1. Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России 2. Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения; 3. Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через систему КТД. 4. Развитие детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося. 5. Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка 7.Активизировать деятельность методического объединения классных руководителей: - продолжить работу над методической проблемой: «Духовно-нравственное воспитание учащихся» 8.Активизировать работу ученического самоуправления; 9.Считать приоритетными направлениями в воспитательной работе на новый учебный год патриотическое, духовно-нравственное, интеллектуальное, экологическое воспитание, формирование здорового образа жизни. |
![]() | Абраменкова Наталья Михайловна – учитель начальных классов мкоу «Основная общеобразовательная школа» с. Климов – Завод, Юхновского... | ![]() | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Елегинская основная общеобразовательная школа Буйского муниципального района... |
![]() | Воспитательные мероприятия проводятся совместно с сельским дк и библиотекой, с национальным парком «Угра», с комиссией по дн при... | ![]() | В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы было создание условий для воспитания, социально-педагогической поддержки... |
![]() | Мкоу «Приреченская основная общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» | ![]() | В соответствии с национальной образовательной инициативой формулировались цели и задачи, формировался и исполнялся общий план работы... |
![]() | Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности | ![]() | Анализ воспитательной работы мкоу червлёновской сош за 1-е полугодие 2011-2012 уч года |
![]() | Создание условий для воспитания социально компетентной личности, способной адаптироваться к жизни в современных условиях | ![]() | «Приморская основная общеобразовательная школа» Магарамкентского района Республики Дагестан 2011 – 2012 учебный год |