Опыт работы учителя начальных классов 2 квалификационной категории мбоу «Лицей №26» Авиастроительного района г. Казани Зиннуровой Резеды Равхатовны Выбранная




Скачать 73.35 Kb.
НазваниеОпыт работы учителя начальных классов 2 квалификационной категории мбоу «Лицей №26» Авиастроительного района г. Казани Зиннуровой Резеды Равхатовны Выбранная
Дата публикации01.07.2014
Размер73.35 Kb.
ТипАнализ
lit-yaz.ru > Спорт > Анализ
Опыт работы учителя начальных классов 2 квалификационной категории МБОУ «Лицей №26» Авиастроительного района г. Казани Зиннуровой Резеды Равхатовны
Выбранная мною профессия – это сбывшаяся мечта. Я тоже когда-то была ученицей, воспитанницей добрых, отзывчивых педагогов. Мне никогда не хотелось расставаться со школой, с учителями, друзьями, миром удивительных открытий, путешествий, волшебства. И вот теперь, но уже в новой роли – учителя начальных классов, я имею возможность вернуться назад в детство: учиться, творить, фантазировать. Мне нравится школьная атмосфера, её кипучая жизнь, веселый гомон детских голосов на переменах и бесчисленные «Почему?» на уроках. Нравится наблюдать за тем, как вчера еще робкий и неуверенный в себе человечек совершенствуется и набирает силу с каждым днем, и вот он уже уверенно выступает на научной конференции школьников, читает свои собственные произведения, пусть ещё не совсем совершенные. Нравится видеть живую и непосредственную реакцию ребенка, ведь детские глаза не могут лгать! В их глазах горит огонек любопытства и любознательности, они готовы впитывать в себя все еще им неизвестное, радуются всем своим новым знаниям и навыкам. Мне всегда было интересно заниматься чем-то новым и увлекательным, делать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными. Моя задача на уроке состоит в том, чтобы заинтересовать мальчишек и девчонок, привлечь их внимание так, чтобы они захотели получать предложенные им знания, и учились добывать их сами. Часто нашим урокам не хватает той яркости повествования, чтобы не охладить, а наоборот, разжечь это стремление. Урок должен быть ярким, эффектным, эмоциональным, а главное - продуктивным. Только тогда знания, переданные детям, надолго запомнятся, станут прочной основой того фундамента, на который будет опираться все его дальнейшее образование.

Я – учитель начальных классов, мои ученики – дети, только что ступившие на путь познания, поэтому основными задачами моей педагогической деятельности являются:

- вселять в ребенка веру в себя, быть во всём примером для детей;

- правильно оценивать внутреннее состояние воспитанников, сочувствовать, сопереживать им;

- находить нужный стиль общения с каждым ребёнком, добиваться его расположения и взаимопонимания;

- признавать свои ошибки, иметь авторитет среди детей;

- любить всех и каждого в отдельности, укреплять в ребёнке уверенность в своих силах, стимулировать к самосовершенствованию.

Анализируя свою педагогическую деятельность, я выделяю в ней три основных направления:

- обучение

- воспитание

- самообразование

Работая по традиционной системе обучения считаю важным сочетание ее с современными информационными технологиями. Внедрение в процесс обучения младших школьников информационных технологий обеспечивает доступ к различным информационным ресурсам и способствует обогащению содержания обучения, придает ему логический и поисковый характер, а также решает проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности. Кроме этого начиная с первого класса, мои дети участвуют в проектах, раскрыть индивидуальные особенности учеников и даёт возможность школьникам попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Дети принимают участие в школьных олимпиадах, в районных и городских конкурсах, в многочисленных всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах.

Моя задача – создать такие психолого-педагогические условия, что бы возникло словно бы естественным образом, само собой, обсуждение разных вариантов решений учебной задачи – правильных и неправильных. Формирование умственных действий происходит посредством перехода от предметно-преобразующих действий к умственным через графические и знакомые модели. Поэтому при сравнении предметов по массе, по объему и другим признакам учащиеся сначала выполняют практические действия (они сами переливают, взвешивают, прикладывают, налаживают), а лишь затем объясняют суть наблюдаемых явлений, используя схемы и формулы для результата сравнения. На мой взгляд, успешность учителя в профессиональной деятельности невозможна без хорошо налаженной системы мониторинга. Мною ведутся мониторинговые карты успеваемости, индивидуальных достижений учащихся, мониторинг участия во внеурочной деятельности по предметам, участия в олимпиадах, конкурсах; формируется портфолио каждого обучающегося.

Задачи обучения всегда тесно переплетаются с задачами воспитания на каждом уроке. Начиная с первого класса, работаю над созданием классного коллектива, над культурой поведения, общения. Происходящие в обществе перемены вынуждают искать новые и переосмысливать старые методы обучения и воспитания. Чтобы весь учебно-воспитательный процесс перешел на качественный новый уровень, я в повседневной работе придерживаюсь следующих принципов

- верь в своего ученика;

- понимай и принимай его таким, какой он сеть;

- уважай ученика, но будь требователен к нему;

- искренне радуйся его удачам и огорчайся ошибкам;

- стремись к созданию оптимально положительных условий для реализации интересов, способностей учащихся

Работа учителей с учащимися не ограничивалась только классно – урочной системой работы. Учащиеся начальных классов активно вовлекались во все внеклассные мероприятия, что способствовало развитию:

познавательных интересов и способностей учащихся;

творческих способностей;

положительного отношения к школе;

сохранению здоровья участников педагогического процесса.
^ Классные часы на темы: «Моя дорога в школу», « Режим дня- здоровый образ жизни» , « Кого мы называем добрым?», « Путешествие в страну здоровья», «Правила жизни честного человека», «Что мы знаем о космосе?» – «Азбука безопасности». Встреча с поэтессой Р.Валиевой, «Кечкенә Аппуш» , “Настоящий друг» и др.

Конкурсы:

1.«Осенняя фантазия» ..

2. Конкурс «Папа, мама и я –спортивная семья.»

2. «Вечер знакомства»,

3. «День именинников»,

4.«Прощание с Букварём», “Әлифба белән саубуллашу”

5. «Самым любимым и дорогим (День мам)», « Әтием- минем иң якын дустым”, “Әбием-дәү әнием”

6 «Карга боткасы» -совместный праздник с родителями. и др.

Конкурсы рисунков к любимым сказкам,

Конкурс рисунков посвященных Дню защитника отечества “Служу России” ,

Конкурс рисунков, посвященных проведению Универсиады в Казани в 2013 г. ,

Конкурс поделок по произведениям К.И.Чуковского,

Игра-викторина по произведениям К.И.Чуковского

«Кечкенә Аппуш» ( Г.Тукай)

Спортивные мероприятия “Веселые старты” “ Веселый марафон”,

Экскурсии на природу, культпоходы на районные и городские мероприятия.

Параллельно работе с коллективом учащихся я веду работу с родителями. Считаю, что при работе с родителями важны личностные отношения. Родители могут прийти в школу, позвонить домой и поделиться своими проблемами, обсудить какие-то дела. Никогда не отказываю в помощи и поддержке, всегда стараюсь помочь. В заключении хочется отметить, что радость и залог успеха создаётся при тесном сотрудничестве учителя, ученика, родителя. На мой взгляд, роль родителей должна заключаться в том, чтобы помочь ребенку осознать, почему он затрудняется при выполнении какого-либо задания, чего ему не хватает для того, чтобы успешно учиться. Лучшая помощь со стороны родителей – это искренний интерес к делам ребенка, к его удачам и неудачам, желание разобраться вместе с ребенком в появившихся трудностях, желание вместе с ребенком окунуться в поисковую деятельность для нахождения ответа на проблемный вопрос. И радует то, что родители часто обращаются за советом, консультацией, приходят на уроки. Ежегодно в нашем классе существует традиция проведения праздников «Новый год», «8 Марта». Также традицией является поход в осенний лес. Вот тут ребята и доказывают, как нужно вести себя в природе? Третий год отмечаем «День Матери». К празднику готовимся заранее. Делаем поздравительные открытки или сувениры, ставим сценки, разучиваем танцы, стихи, песни о маме и любой праздник и 8 марта, и праздник пап, заканчивается чаепитием. Дети очень рады, когда их родители приходят на праздники и участвуют вместе с ними. Я тоже рада, что у меня такие прекрасные родители, которые откликаются на любую просьбу.

Я считаю, что роль классного руководителя – это роль объединяющей силы и поддержки, как для детей, так и для родителей. Чтобы стать такой поддерживающей силой, нужно непрерывное и искреннее общение. Осуществлению такого общения способствуют родительские собрания. предложенную методическую литературу учёных – педагогов и психологов. Собрания провожу в форме тестов, тренингов, дискуссии, в форме непринуждённой беседы за чашкой чая.

Я считаю, что создание активной жизненной среды, в которой развивается ребенок, формирование союза единомышленников – учителей, учащихся и их родителей, соответствие учебно-воспитательной деятельности интересам и потребностям учащихся позволяют ученикам самоутверждаться и самореализоваться.

Человек – это цель и результат, и главный критерий оценки качества воспитания. Поэтому приоритетными целями воспитания для себя определила – формирование высокого уровня самосознания, самодисциплины, самостоятельности, независимости суждений, сочетающихся с уважением к мнению других людей, способности ориентироваться в мире духовных ценностей

Никогда нельзя останавливаться на достигнутом. Только движение вперед дает толчок для развития чего-то нового, полезного в первую очередь для детей. Стараюсь никогда не отставать от своих детей, поэтому стараюсь уделять внимание самообразованию и саморазвитию, которое происходит через:

изучение передового педагогического опыта, участие в семинарах, участие в профессиональных конкурсах, разработку авторских программ, повышение квалификации через курсы, обобщение и распространение опыта, через публикацию материалов, применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной среде.

Курсы «Повышение качества начального образования в школах с родным языком обучения в условиях внедрения ФГОС»-108 ч.

Статья «Пояснительная записка к написанию семейного портфолио» в сборнике Татарстан Республикасы мәгарифне үстерү институты “Гаилә портфолиосы”, Казан 2011

ИРО РТ 2011г. Приняла участие в работе “круглого стола” по теме: “Актуальные проблемы развития начального образования», выступив по теме: «Подготовка детей к школе в условиях внедрения ФГОС»

Конкурс Зиннурова Р.Р. выступление в рамках городского семинара «Портфолио ученика начальной школы (в рамках внедрения ФГОС)» 22 августа 2012 год

Лауреат конкурса «Мой лучший урок во 2 классе по ФГОС». Урок по русскому языку «Письмо Деду Морозу» во 2в класс, декабрь 2012 г.

Согласно древней мудрости учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно! Вместе! В этих словах и заключается моя педагогическая философия!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Опыт работы учителя начальных классов 2 квалификационной категории мбоу «Лицей №26» Авиастроительного района г. Казани Зиннуровой Резеды Равхатовны Выбранная iconРабочая программа Учителя начальных классов первой квалификационной...
«2» сентября 2013 г. «2» сентября 2013 г от «2» сентября 2013г

Опыт работы учителя начальных классов 2 квалификационной категории мбоу «Лицей №26» Авиастроительного района г. Казани Зиннуровой Резеды Равхатовны Выбранная iconРабочая программа по литературе в 9 классе Чекуновой Юлии Анатольевны,...
Мбоу «сош №168 с продлённым днём обучения для детей с соматическими заболеваниями» Авиастроительного района г. Казани Республики...

Опыт работы учителя начальных классов 2 квалификационной категории мбоу «Лицей №26» Авиастроительного района г. Казани Зиннуровой Резеды Равхатовны Выбранная iconКонкурс сочинений в рамках проекта «Пропаганда чтения среди детей и молодежи»
Научный Бронникова Эльвира Камилевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории мбоу сош №132 Ново-Савиновского...

Опыт работы учителя начальных классов 2 квалификационной категории мбоу «Лицей №26» Авиастроительного района г. Казани Зиннуровой Резеды Равхатовны Выбранная iconЕ. В. Трухан, заместитель директора по учебно-воспитательной работе,...
Опыт работы с одарёнными детьми в системе развивающего обучения Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова

Опыт работы учителя начальных классов 2 квалификационной категории мбоу «Лицей №26» Авиастроительного района г. Казани Зиннуровой Резеды Равхатовны Выбранная iconПлан конспект урока по литературному чтению в 4 классе. Разработала:...
Разработала: учитель начальных классов высшей квалификационной категории самохвалова н. В. Мбоу сош №31 г. Новочеркасска

Опыт работы учителя начальных классов 2 квалификационной категории мбоу «Лицей №26» Авиастроительного района г. Казани Зиннуровой Резеды Равхатовны Выбранная iconУрок Тема: И. Соколов-Микитов " Зима в лесу" Автор: Киреева Елена...
Автор: Киреева Елена Викторовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории мбоу «сош №90»

Опыт работы учителя начальных классов 2 квалификационной категории мбоу «Лицей №26» Авиастроительного района г. Казани Зиннуровой Резеды Равхатовны Выбранная iconРабочая программа по литературе в 11 классе Чекуновой Юлии Анатольевны,...
Мбоу «сош №168 с продлённым днём обучения для детей с соматическими заболеваниями» Авиастроительного района г. Казани Республики...

Опыт работы учителя начальных классов 2 квалификационной категории мбоу «Лицей №26» Авиастроительного района г. Казани Зиннуровой Резеды Равхатовны Выбранная iconИз опыта работы учителя русского языка и литературы высшей квалификационной...
Я, Хазиева Залия Манафовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории муниципального образовательного...

Опыт работы учителя начальных классов 2 квалификационной категории мбоу «Лицей №26» Авиастроительного района г. Казани Зиннуровой Резеды Равхатовны Выбранная iconРабочая программа по предмету “Литературное чтение” для 2 класса...

Опыт работы учителя начальных классов 2 квалификационной категории мбоу «Лицей №26» Авиастроительного района г. Казани Зиннуровой Резеды Равхатовны Выбранная iconПубличное представление собственного педагогического опыта работы...
Публичное представление собственного педагогического опыта работы Крымовой Людмилы Ивановны учителя начальных классов мбоу «Комсомольская...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница