Скачать 73.35 Kb.
|
Содержание Классные часы на темы |
Опыт работы учителя начальных классов 2 квалификационной категории МБОУ «Лицей №26» Авиастроительного района г. Казани Зиннуровой Резеды Равхатовны Выбранная мною профессия – это сбывшаяся мечта. Я тоже когда-то была ученицей, воспитанницей добрых, отзывчивых педагогов. Мне никогда не хотелось расставаться со школой, с учителями, друзьями, миром удивительных открытий, путешествий, волшебства. И вот теперь, но уже в новой роли – учителя начальных классов, я имею возможность вернуться назад в детство: учиться, творить, фантазировать. Мне нравится школьная атмосфера, её кипучая жизнь, веселый гомон детских голосов на переменах и бесчисленные «Почему?» на уроках. Нравится наблюдать за тем, как вчера еще робкий и неуверенный в себе человечек совершенствуется и набирает силу с каждым днем, и вот он уже уверенно выступает на научной конференции школьников, читает свои собственные произведения, пусть ещё не совсем совершенные. Нравится видеть живую и непосредственную реакцию ребенка, ведь детские глаза не могут лгать! В их глазах горит огонек любопытства и любознательности, они готовы впитывать в себя все еще им неизвестное, радуются всем своим новым знаниям и навыкам. Мне всегда было интересно заниматься чем-то новым и увлекательным, делать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными. Моя задача на уроке состоит в том, чтобы заинтересовать мальчишек и девчонок, привлечь их внимание так, чтобы они захотели получать предложенные им знания, и учились добывать их сами. Часто нашим урокам не хватает той яркости повествования, чтобы не охладить, а наоборот, разжечь это стремление. Урок должен быть ярким, эффектным, эмоциональным, а главное - продуктивным. Только тогда знания, переданные детям, надолго запомнятся, станут прочной основой того фундамента, на который будет опираться все его дальнейшее образование. Я – учитель начальных классов, мои ученики – дети, только что ступившие на путь познания, поэтому основными задачами моей педагогической деятельности являются: - вселять в ребенка веру в себя, быть во всём примером для детей; - правильно оценивать внутреннее состояние воспитанников, сочувствовать, сопереживать им; - находить нужный стиль общения с каждым ребёнком, добиваться его расположения и взаимопонимания; - признавать свои ошибки, иметь авторитет среди детей; - любить всех и каждого в отдельности, укреплять в ребёнке уверенность в своих силах, стимулировать к самосовершенствованию. Анализируя свою педагогическую деятельность, я выделяю в ней три основных направления: - обучение - воспитание - самообразование Работая по традиционной системе обучения считаю важным сочетание ее с современными информационными технологиями. Внедрение в процесс обучения младших школьников информационных технологий обеспечивает доступ к различным информационным ресурсам и способствует обогащению содержания обучения, придает ему логический и поисковый характер, а также решает проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности. Кроме этого начиная с первого класса, мои дети участвуют в проектах, раскрыть индивидуальные особенности учеников и даёт возможность школьникам попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Дети принимают участие в школьных олимпиадах, в районных и городских конкурсах, в многочисленных всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах. Моя задача – создать такие психолого-педагогические условия, что бы возникло словно бы естественным образом, само собой, обсуждение разных вариантов решений учебной задачи – правильных и неправильных. Формирование умственных действий происходит посредством перехода от предметно-преобразующих действий к умственным через графические и знакомые модели. Поэтому при сравнении предметов по массе, по объему и другим признакам учащиеся сначала выполняют практические действия (они сами переливают, взвешивают, прикладывают, налаживают), а лишь затем объясняют суть наблюдаемых явлений, используя схемы и формулы для результата сравнения. На мой взгляд, успешность учителя в профессиональной деятельности невозможна без хорошо налаженной системы мониторинга. Мною ведутся мониторинговые карты успеваемости, индивидуальных достижений учащихся, мониторинг участия во внеурочной деятельности по предметам, участия в олимпиадах, конкурсах; формируется портфолио каждого обучающегося. Задачи обучения всегда тесно переплетаются с задачами воспитания на каждом уроке. Начиная с первого класса, работаю над созданием классного коллектива, над культурой поведения, общения. Происходящие в обществе перемены вынуждают искать новые и переосмысливать старые методы обучения и воспитания. Чтобы весь учебно-воспитательный процесс перешел на качественный новый уровень, я в повседневной работе придерживаюсь следующих принципов - верь в своего ученика; - понимай и принимай его таким, какой он сеть; - уважай ученика, но будь требователен к нему; - искренне радуйся его удачам и огорчайся ошибкам; - стремись к созданию оптимально положительных условий для реализации интересов, способностей учащихся Работа учителей с учащимися не ограничивалась только классно – урочной системой работы. Учащиеся начальных классов активно вовлекались во все внеклассные мероприятия, что способствовало развитию: познавательных интересов и способностей учащихся; творческих способностей; положительного отношения к школе; сохранению здоровья участников педагогического процесса. ^ : «Моя дорога в школу», « Режим дня- здоровый образ жизни» , « Кого мы называем добрым?», « Путешествие в страну здоровья», «Правила жизни честного человека», «Что мы знаем о космосе?» – «Азбука безопасности». Встреча с поэтессой Р.Валиевой, «Кечкенә Аппуш» , “Настоящий друг» и др. Конкурсы: 1.«Осенняя фантазия» .. 2. Конкурс «Папа, мама и я –спортивная семья.» 2. «Вечер знакомства», 3. «День именинников», 4.«Прощание с Букварём», “Әлифба белән саубуллашу” 5. «Самым любимым и дорогим (День мам)», « Әтием- минем иң якын дустым”, “Әбием-дәү әнием” 6 «Карга боткасы» -совместный праздник с родителями. и др. Конкурсы рисунков к любимым сказкам, Конкурс рисунков посвященных Дню защитника отечества “Служу России” , Конкурс рисунков, посвященных проведению Универсиады в Казани в 2013 г. , Конкурс поделок по произведениям К.И.Чуковского, Игра-викторина по произведениям К.И.Чуковского «Кечкенә Аппуш» ( Г.Тукай) Спортивные мероприятия “Веселые старты” “ Веселый марафон”, Экскурсии на природу, культпоходы на районные и городские мероприятия. Параллельно работе с коллективом учащихся я веду работу с родителями. Считаю, что при работе с родителями важны личностные отношения. Родители могут прийти в школу, позвонить домой и поделиться своими проблемами, обсудить какие-то дела. Никогда не отказываю в помощи и поддержке, всегда стараюсь помочь. В заключении хочется отметить, что радость и залог успеха создаётся при тесном сотрудничестве учителя, ученика, родителя. На мой взгляд, роль родителей должна заключаться в том, чтобы помочь ребенку осознать, почему он затрудняется при выполнении какого-либо задания, чего ему не хватает для того, чтобы успешно учиться. Лучшая помощь со стороны родителей – это искренний интерес к делам ребенка, к его удачам и неудачам, желание разобраться вместе с ребенком в появившихся трудностях, желание вместе с ребенком окунуться в поисковую деятельность для нахождения ответа на проблемный вопрос. И радует то, что родители часто обращаются за советом, консультацией, приходят на уроки. Ежегодно в нашем классе существует традиция проведения праздников «Новый год», «8 Марта». Также традицией является поход в осенний лес. Вот тут ребята и доказывают, как нужно вести себя в природе? Третий год отмечаем «День Матери». К празднику готовимся заранее. Делаем поздравительные открытки или сувениры, ставим сценки, разучиваем танцы, стихи, песни о маме и любой праздник и 8 марта, и праздник пап, заканчивается чаепитием. Дети очень рады, когда их родители приходят на праздники и участвуют вместе с ними. Я тоже рада, что у меня такие прекрасные родители, которые откликаются на любую просьбу. Я считаю, что роль классного руководителя – это роль объединяющей силы и поддержки, как для детей, так и для родителей. Чтобы стать такой поддерживающей силой, нужно непрерывное и искреннее общение. Осуществлению такого общения способствуют родительские собрания. предложенную методическую литературу учёных – педагогов и психологов. Собрания провожу в форме тестов, тренингов, дискуссии, в форме непринуждённой беседы за чашкой чая. Я считаю, что создание активной жизненной среды, в которой развивается ребенок, формирование союза единомышленников – учителей, учащихся и их родителей, соответствие учебно-воспитательной деятельности интересам и потребностям учащихся позволяют ученикам самоутверждаться и самореализоваться. Человек – это цель и результат, и главный критерий оценки качества воспитания. Поэтому приоритетными целями воспитания для себя определила – формирование высокого уровня самосознания, самодисциплины, самостоятельности, независимости суждений, сочетающихся с уважением к мнению других людей, способности ориентироваться в мире духовных ценностей Никогда нельзя останавливаться на достигнутом. Только движение вперед дает толчок для развития чего-то нового, полезного в первую очередь для детей. Стараюсь никогда не отставать от своих детей, поэтому стараюсь уделять внимание самообразованию и саморазвитию, которое происходит через: изучение передового педагогического опыта, участие в семинарах, участие в профессиональных конкурсах, разработку авторских программ, повышение квалификации через курсы, обобщение и распространение опыта, через публикацию материалов, применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной среде. Курсы «Повышение качества начального образования в школах с родным языком обучения в условиях внедрения ФГОС»-108 ч. Статья «Пояснительная записка к написанию семейного портфолио» в сборнике Татарстан Республикасы мәгарифне үстерү институты “Гаилә портфолиосы”, Казан 2011 ИРО РТ 2011г. Приняла участие в работе “круглого стола” по теме: “Актуальные проблемы развития начального образования», выступив по теме: «Подготовка детей к школе в условиях внедрения ФГОС» Конкурс Зиннурова Р.Р. выступление в рамках городского семинара «Портфолио ученика начальной школы (в рамках внедрения ФГОС)» 22 августа 2012 год Лауреат конкурса «Мой лучший урок во 2 классе по ФГОС». Урок по русскому языку «Письмо Деду Морозу» во 2в класс, декабрь 2012 г. Согласно древней мудрости учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно! Вместе! В этих словах и заключается моя педагогическая философия! |
![]() | «2» сентября 2013 г. «2» сентября 2013 г от «2» сентября 2013г | ![]() | Мбоу «сош №168 с продлённым днём обучения для детей с соматическими заболеваниями» Авиастроительного района г. Казани Республики... |
![]() | Научный Бронникова Эльвира Камилевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории мбоу сош №132 Ново-Савиновского... | ![]() | Опыт работы с одарёнными детьми в системе развивающего обучения Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова |
![]() | Разработала: учитель начальных классов высшей квалификационной категории самохвалова н. В. Мбоу сош №31 г. Новочеркасска | ![]() | Автор: Киреева Елена Викторовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории мбоу «сош №90» |
![]() | Мбоу «сош №168 с продлённым днём обучения для детей с соматическими заболеваниями» Авиастроительного района г. Казани Республики... | ![]() | Я, Хазиева Залия Манафовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории муниципального образовательного... |
![]() | ![]() | Публичное представление собственного педагогического опыта работы Крымовой Людмилы Ивановны учителя начальных классов мбоу «Комсомольская... |