Скачать 80.3 Kb.
|
МОУ гимназия №1 Учитель: Варварина Оксана Николаевна Заседание интеллектуального клуба «Хочу всё знать» (игра « Скоро в школу»). Дошколята Цели игры: Образовательные: пробудить любопытство; желание узнать больше; расширить пространство знаний; сформировать у детей навыки работы в коллективе; дарить радость общения. Воспитательные: воспитывать самостоятельность и дружелюбие. Развивающие: сохранить познавательную активность, развивать интеллектуальные способности, поддерживать интерес к школе. Оборудование: презентация, грамоты. Заседание интеллектуального клуба «Хочу всё знать» (игра «Скоро в школу ») Учитель Варварина О.Н. Ведущий: Здравствуйте, ребята, дорогие родители, уважаемые гости. Сегодня у нас первое заседание интеллектуального клуба «Хочу всё знать», которое пройдёт в форме игры « Скоро в школу », а её участники ребята из детских садов. (слайд 1). Поприветствуем команду … -Послушайте правила сегодняшней игры: (слайд 2) - Перед вами игровое поле, состоящее из 9 секторов. В ходе игры будет поочерёдно открываться один из секторов игрового поля. В каждом секторе по несколько вопросов (по 1 баллу каждый). Чья команда даёт больше правильных ответов и соответственно получает большее количество баллов, тот и победитель. Если на вопрос команда не отвечает, то на него может ответить другая команда. - Оценивать ответы команд будет авторитетное жюри. Поприветствуем членов жюри – это… - Итак, начинаем игру. На правах ведущего предлагаю открыть сектор «Математика» (слайд 3). ![]() Математика Блиц – турнир: 1. Решите задачу в стихах. ( Слайд 3 ) Белка, ёжик и енот, Волк, лиса, малышка крот Были дружные соседи. На пирог пришли к медведю. Вы, ребята, не зевайте: Сколько всех зверей считайте. ( 7 ) 2.( Слайд 4 ) Стайка – пять птиц, Пять дружных синиц. Вместе летали, Потом две отстали. Сколько осталось, Вы сосчитали? ( 3 ) 3.(Слайд 5 ) Четыре яблока из сада Ёжик притащил. Три себе оставил, Остальные белке подарил. ( Сколько яблок ёжик подарил белке? ) ( 1 ) 4.(Слайд 6 ) Есть котята у кошки: Четыре котёнка в лукошке Два у блюдца с водицей – Захотелось им напиться. Попрошу я ребят Сосчитать всех котят. ( 6 ) Литература Узнай героя: (слайд 7, 8 ), иллюстрации появляются по одной после разгадывания). ^ 1. - Я неизвестный науке зверь. Жил в тропическом лесу. Своё имя получил потому, что не мог сидеть на одном месте, а всё время падал, вернее чебурахался. ( Чебурашка,Э. Успенский ) 2. - Я самый тяжелобольной в мире!... Я лучший в мире рисовальщик петухов!... Я красивый, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил!...(Карлсон, А. Линдгрен) 3. - Он большой – пребольшой, полосатый. Живёт на чердаке, умеет разговаривать. Даёт советы, как правильно есть бутерброды. Больше всего любит молоко, потому завёл корову. Никто из его родственников не имел фамилии, а у него она была и совсем недразнительная…( Кот Матроскин из книги Э.Успенского « Дядя Фёдор, пёс и кот». ) 4. У отца был мальчик странный. Необычный – деревянный. Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос суёт свой длинный. Кто же это?... ( ^ Искусство Искусство – это умение, мастерство, знание своего дела. ^ Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс В большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это - … ( натюрморт ) - Перед вами картины/иллюстрации. Выберите только натюрморт (слайд 12) для 1 команды. ( слайд 13 )^ Смотрит кто – нибудь из нас: Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Лётчик или балерина, Или Колька, твой сосед, То такая вот картина Называется… ( портрет ) - Перед вами картины/иллюстрации. Выберите только портрет (слайд 14 ) для 2 команды. ( слайд 15 ) Если видишь, На картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш. Обязательно картина Называется… ( пейзаж ) - Перед вами картины/иллюстрации. Выберите только пейзаж (слайд 16) для 3 команды. ( «Зимний вечер» В.Потапов ( холст, масло) ) Уважаемое жюри, подведите итоги игры по секторам: математика, литература, искусство. Спорт 1. Определите по иллюстрации вид спорта. ( слайд 9, 10 )
Музыкальная физкультминутка Музыка Угадайте название песен. Для каждой команды прозвучит отрывок из детской песни. Вам надо отгадать название этих песен. ( слайд 17 )
Окружающий мир 1, 2.Послушайте цепочку слов. Найдите лишнее. Докажите почему. (слайд 18) Волк, берёза, гора, стрекоза. ( Гора – неживая природа ), появляется картинка горы. ( слайд 19 ) Сосна, берёза, колокольчик, дуб. ( Колокольчик – цветок ). ( слайд 20 ) Бабочка, синица, воробей, снегирь. ( Бабочка – насекомое ). ( слайд 21 ) Лиса, корова, заяц, медведь. ( Корова домашнее животное ) Уважаемое жюри, подведите итоги игры по секторам: спорт, музыка, окружающий мир. Русский язык Доскажи словечко 1. ( слайд 22 ) Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. Это… ( Ворона ) 2.( слайд 23 ) Сумку носит эта мама. Кто же там шалит упрямо? Чьи торчат из сумки ушки, Будто выросли на брюшке? Поглазеть на детвору Вылез младший … ( кенгуру ) 3. ( слайд 24 ) Он круглый и красный, Как глаз светофора. Среди овощей Нет сочней… ( помидора ) 4. ( слайд 25 ) В лесу под щебет и под свист Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд – приятель!» И ставит подпись:… ( «Дятел».) ( слайд 26 ) На какие группы можно разделить слова – отгадки? ( Звери, птицы, овощи) Загадки
Если ты его поточишь, Нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж… Что же это? ( Карандаш ) 2. ( слайд 29, 30 ) То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей – ка! Можешь и нарисовать. Что такое я?... ( Тетрадь ) 3. ( слайд 31, 32 ) Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные Все ужасно важные. ( Портфель ) 4. ( слайд 33. 34 ) В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки – Что угодно для души. ( Пенал ) Сюрприз ^ ( слайд 35 ) Учитель: Теперь мы с Вами хорошие знакомые, можно сказать, друзья. Давайте поиграем. Я Вам буду читать стихи, а вы отвечайте дружно, если они вам подходят, словами: «Это я, это я, это все мои друзья». Также называется вторая станция. Кто ватагою весёлой Каждый день шагает в школу? Кто мороза не боится, На коньках летит как птица? Кто из Вас, скажите вслух На уроке ловит мух? Кто из вас такой хороший – Загорать ходил в калошах? Кто из Вас приходит в класс С опозданием на час? Кто из Вас хранит в порядке Книжки, ручки и тетрадки? Кто домашний свой урок Выполняет точно в срок? Кто из Вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? Кто, хочу у Вас узнать Очень любит поиграть? – Молодцы, ребята. Уважаемое жюри, подведите итоги игры. Вручение грамот . |
![]() | Урок проводится как заседание клуба «Хочу всё знать». Класс делится на команды по 5-6 человек. Команды готовят сообщения, стихи,... | ![]() | Наши детки скоро пойдут в школу. Их ждет знакомство с новой учительницей, а порой и собеседование. Часто у родителей возникает вопрос,... |
![]() | Скоро праздник –День защитника Отечества. Мы собрались сегодня на заседание нашего семейного клуба, которое посвятили мальчикам,... | ![]() | ... |
![]() | Формирование и развитие познавательного интереса учащихся, активизация мыслительной деятельности | ![]() | Следовательно, вопросы школьного обучения — это не только вопросы образования, интеллектуального развития ребенка, но и формирования... |
![]() | Основная цель клуба – расширить рамки научных познаний гимназистов в сфере правовых знаний. Сегодня проводится заседание двух секций... | ![]() | |
![]() | Скоро в школу” у многих родителей все сжимается внутри, когда они слышат эту фразу. А если ребенок идет в школу первый раз, то тем... | ![]() | Одним из первых стихов Маршака, с которым вы познакомились, была веселая азбука, которая называется «Про все на свете». Наверняка,... |