Публичный доклад руководителя Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий «Простор» Ново-Савиновского района г. Казани за 2012-2013 учебный год




НазваниеПубличный доклад руководителя Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий «Простор» Ново-Савиновского района г. Казани за 2012-2013 учебный год
страница1/5
Дата публикации25.07.2014
Размер0.91 Mb.
ТипДоклад
lit-yaz.ru > Спорт > Доклад
  1   2   3   4   5
Публичный доклад руководителя Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий «Простор» Ново-Савиновского района г. Казани за 2012-2013 учебный год
Педагогический коллектив работает над методической темой «Интеграция общего и дополнительного образования ДДЮТиЭ «Простор» как необходимое условие успешной социализации личности».

Основные тенденции развития ДДЮТиЭ «Простор»

1.Совершенствование управления образованием:

- реализация Программы развития образования в г. Казани; Республиканской целевой программы «Дети Татарстана на 2010-2013 годы», Программы «Патриотическое воспитание молодёжи РТ на 2011-2013 годы».

-поддержка деятельности педагогического коллектива по разработке, реализации программы развития учреждения, образовательных программ и проектов;

-пропаганда, в том числе через СМИ, результатов деятельности Дома «Простор».

2.Создание условий осуществления образовательного процесса:

-совершенствование материально-технической и учебной базы учреждения, обеспечение её соответствия государственным требованиям;

-введение НСОТ;

-повышение квалификации руководящих кадров, образовательного и профессионального уровня педагогических кадров;

-развитие инновационной деятельности.

3. Создание условий для повышения качества образования:

-введение стандартов качества государственной услуги по предоставлению дополнительного образованию детям ;

-углубление процессов дифференциации и индивидуализации образования за счёт обновления образовательных программ;

-формирование системы работы с одарёнными детьми;

-привлечение профессорско-преподавательского состава вузов, ИРО РТ и РЦВР МОиН РТ

-развитие основных направлений воспитательного процесса.
Главной воспитательной целью является создание условий для свободного развития личности ребенка и его адаптации в обществе, что подразумевает развитие у детей мотивации и освоения мира самосознания, творческой, поисково-исследовательской деятельности, сохранении и укреплении здоровья. Основными ценностями коллектива являются: ребенок, педагог, семья, образованность, культура взаимоотношений и коллектив единомышленников.
Цели и задачи коллектива

  • совершенствование деятельности педагогов в реализации методической темы;

  • повышение профессионального мастерства сотрудников Дома «Простор»;

  • изучение состояния работы педагогического коллектива и корректировки деятельности;

  • обобщение опыта инновационной работы передовых педагогов.

  • профилактика асоциального поведения детей и подростков.



Содержание и формы учебно-воспитательного процесса МБОУДОД «ДДЮТиЭ «Простор» определяются с учетом:

- статуса учреждения

- направлений, заданных реализуемыми программами

- результатов педагогической деятельности

-профессиональных возможностей и склонностей педагогов

- потребностей родителей в образовательных услугах
Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда и отдыха детей, педагогов и родителей.

Социальный заказ федерального уровня отражен в Законе РФ «Об образовании». Региональный компонент социального заказа регулируется на республиканском уровне и предполагает участие воспитанников в республиканских проектах, конкурсах и соревнованиях. Муниципальный компонент предполагает проекцию государственных мероприятий к работе нашего учреждении в городе и районе. Это участие в реализации программы по образованию, развитию спорта, летней оздоровительной компании.
^ Система управления учреждением

Дом «Простор» укомплектован квалифицированными специалистами в соответствии со штатным расписанием и количеством воспитанников. В течение учебного года осуществляется мониторинг, который позволяет прогнозировать развитие образовательной деятельности учреждения, необходимой для принятия управленческих решений.

^ Сведения о кадрах

Функции управления учреждением:

-организация работы попечительского совета

-информационное обеспечение образовательного процесса в микрорайоне, средствах массовой информации

-повышение мотивации деятельности пед. коллектива и каждого педагога

-повышение качества планирования работы учреждения и своевременной сдачи документации

-развитие контрольно-диагностической деятельности (эффективность контроля, состояния и результатов диагностики)

-организация собраний трудового коллектива

-проведение инструктажей и контроль за соблюдением охраны труда

-собеседование по итогам учебного года, самодиагностика деятельности педагогов и отчет по результативности образовательных программ

-совершенствование материально-технической базы Дома «Простор», его помещений и территорий

-привлечение внебюджетных средств для обеспечения учебно-воспитательного процесса

-улучшение условий труда педагогов и других работников

Из года в год повышается профессиональный уровень педагогического коллектива.

Система дополнительного образования предоставляет значительные возможности для реализации образовательной инициативы «Наша новая школа». Интеграция основного и дополнительного образования рассматривается нами как составляющая стандартов нового поколения.

Благодаря усилиям педагогов, родителей и детей в 2011 году ДДЮТиЭ «Простор» занял 1 место среди учреждений дополнительного образования Авиастроительного и Ново-Савиновского районов.


^ Содержание образовательного процесса

Содержание образования определяется учебным планом, разработанным с учетом кадрового потенциала, особенностей развития социума, национально-культурных традиций, запросов детей и потребности родителей в образовательных учреждениях.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с основными этапами возрастного развития обучающихся:

1 ступень (репродуктивный уровень) – младший школьный возраст, до 9 лет – предполагает разнопрофильное обучение. На этой ступени начинается развитие детей в соответствии с индивидуальными наклонностями и способностями, потребляются готовые знания, которые передает педагог, осваивается опыт деятельности по образцам. Уровень коммуникаций педагога и учащегося в образовательном процессе, в основном, репродуктивный («делай как я»). Цель педагога на этом уровне – увлечь ребенка, закрепить и развить у него мотивацию, желание регулярно посещать занятия.

2 ступень (эвристический уровень) – кружки, студии, секции для детей среднего школьного возраста с более углубленным изучением предмета – на этом этапе умения и навыки учащихся совершенствуются, приобретая более специализированное направление: учащиеся на этом этапе стараются увеличить объем своих знаний, становятся исследователями. Уровень коммуникаций педагога и учащегося в образовательном процессе продуктивный («делай сам»). Интерес ребенка к знаниям становится ненасыщенным, а значит личностным, этап развития личности интеллектуально-поисковый. Задача педагога на это уровне – закрепить мотивацию содержательную, внутреннюю: обучаемый сам стремится к реальному результату обучения. Обучение на этой ступени основывается на продуктивной деятельности учащихся, оно направлено на освоение учащимися самостоятельно конструируемого нового опыта.

3 ступень (креативный уровень) – рассчитана на старшеклассников, большое внимание в учебных программах уделяется подготовке их к жизни, труду, семейным отношениям, профессиональной ориентации. Содержание образования – «возвышенная деятельность» (созидание, творчество). Интерес у учащихся становится творческим, возникает потребность сделать свое, причем интерес уже не угасает, этап развития личности – рефлексивно-созидающий. Уровень коммуникаций педагога и учащегося в образовательном процессе – креативный, происходит выражение собственного «Я» учащегося в процессе сотворчества его и педагога. Задача педагога – создать условия для реализации творческого потенциала учащегося.

Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском и татарском языках.

Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с учебным планом и расписанием занятий.
^ Учет ресурсов

Для реализации образовательной программы в ДДЮТиЭ «Простор» создаются условия с учетом основных требований по реализуемым программам объединений. Имеется методический кабинет, оснащенный компьютером, методической литературой для педагогов, периодической печатью, художественной и туристско-краеведческой литературой.

В спортзале в течение учебного года проводятся туристско-спортивные занятия по турмногоборью и спортивному ориентированию, каратэ, студии бального танца «Вдохновение».

Здесь находится спортивный инвентарь, шведская стенка, маты, скамейки, гантели, скалодром, который используется во время практических занятий, соревнований районных, городских, республиканских и помогает достигать хорошие результаты.

Наши воспитанники занимают первые, вторые места в республиканских соревнованиях по туризму, спортивному ориентированию, скалолазанию, по «Школе безопасности».

^ Музыкальный зал оснащен фортепиано, музыкальным центром, фонотекой, костюмами, но в не достаточном количестве для проведения районных мероприятий.

Этнографический уголок, в котором расположены предметы народного быта и декоративно-прикладного искусства, привезенные из экспедиций по Арскому району и села Савиново.

^ Музей детской литературы, где проводятся экскурсии, ведется поисково-исследовательская работа. По итогам республиканских конкурсов неоднократно занимал первое место в РТ. Проводятся занятия по литературному краеведению, начиная с устного народного творчества до современной литературной жизни нашего края, что способствует развитию патриотического воспитания в Год духовно-исторического наследия РТ.
Разработка путей и

условий достижения конечных результатов
Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения программы обеспечивает комплексный подход к оценке стартовых, промежуточных и итоговых результатов освоения программы, позволяет осуществить динамику достижений детей и включает описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.

В процессе мониторинга исследуется физические, интеллектуальные и личностные характеристики качества детей путем наблюдений, бесед, тестов и др. методов, обеспечивающих объективность и точность получаемых данных.

Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами объединений. Для выделения содержания мониторинга необходимо соотнести те результаты, на достижение которых направлена используемая программа. Промежуточные результаты раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в период освоения программы и образовательных модулей и отвечают следующим требованиям:

-соответствие возрастным особенностям детей, возможности достижения их нормально развивающими детьми в ходе освоения программы;

-проверяемость (достоверность) подтверждения их достижений.

Определение результатов освоения программы в конкретном возрастном периоде невозможно без знания особенностей детей соответствующей возрастной группы, а также планируемых результатов освоения программы в объединениях.
^ Образовательный мониторинг

Современный уровень подхода к уровню образования предусматривает определение его эффективности. С этой целью в Доме «Простор» разработана система мониторинга образовательной деятельности:

-определение эффективности работы администрации

-определение эффективности работы педагогов

- определение эффективности работы воспитанников.

Разработана карта успешности педагога, где учитывается работа по направлениям:

-сохранность контингента

-количество мероприятий внутри объединения

-участие в мероприятиях района, города и республики

-инновации

-открытые занятия

-творческая профессиональная активность педагогов

-результаты диагностики.
^ Нормативно – правовые документы, на основе которых разработана образовательная программа
В настоящее время дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в российском обществе.

Дополнительное образование детей социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.

Деятельность ДДЮТиЭ «Простор» осуществляется в соответствии с законодательными, нормативно-правовыми актами, локальными и инструктивными документами:

  1. Конституция РФ;

  2. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;

  3. Конституция РТ;

  4. Республиканская комплексная программа «Патриотическое воспитание молодежи Республики Татарстан на 2011-2013 года»;

  5. Республиканская целевая программа «Дети Татарстана на 2011-2013 года»;

  6. Стратегия развития образования «Килэчэк» в Республике Татарстан на 2010-2015гг.;

  7. Закон РФ «Об образовании»;

  8. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 № 446 «О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан»;

  9. Государственная программа «Патриотическое воспитание

граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы»

  1. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей:

  2. Устав МБОУДОД ДДЮТиЭ «Простор»;

  3. Программа деятельности ДДЮТиЭ «Простор» в 2012-2017 гг.

  4. СаНПиНы



    1. Система организации контроля и руководства

Система организации контроля и руководства в ДДЮТиЭ «Простор» за состоянием УВП осуществлялась в соответствии с перспективным планом и рекомендациями ведомственных учреждений по реализации Закона «Об образовании» и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным приказом МОиН РТ от 26.06.2012 г.

Перспективный план работы ДДЮТиЭ «Простор» был утвержден 29.08.2012 г. Кроме того, был обсужден анализ работы Дома «Простор» в организации работы, за летний период, готовности к новому 2012-2013 учебному году, обеспеченность кадрами и комплектование объединений.

Система дополнительного образования является частью всей системы образования, поэтому развивается по тем же законам и правилам, что и вся система образования, но с учетом своей специфики.

В Законе «Об образовании», принятом в 2012 году в ст. 121 говорится, что дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворении их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, а также организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей также обеспечивает адаптацию детей к жизни в обществе, их профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержка одаренных и талантливых детей.

В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив продолжает работать над реализацией методической темы: «Интеграция общего и дополнительного образования ДДЮТиЭ «Простор» как необходимое условие успешной социализации личности».

Интеграция – это взаимосвязь, взаимообусловленность, взаимопроникновение ведущих идей. Они предполагают качественное и количественное их изменение.

В Доме «Простор» работает коллектив опытных, высокопрофессиональных , творческих специалистов, что позволяет создать уникальную, образовательную среду, способствующую становлению и развитию личности обучающихся на базе Дома «Простор» и школ № 23, 31, 25, 38, 49, 71, 85, 89, 132, 143, 155, 170, 177, гимназий № 7,13, лицея № 7 и имеет большую значимость в обновлении содержания образования в Ново-Савиновском районе. Для достижения современных качеств обучения администрация проводила мониторинг по сбору и учету статистических данных п.д.о. и обучающихся.

Как показывает статотчет за 1 полугодие 2012-2013 учебного года в учреждении работают 39 педагогов: 17 основных, 22 совместителей. Сохраняется и развивается кадровый потенциал педагогических работников.
На 1 января 2013 года имеют высшее педагогическое образование 30 человек, высшее непедагогическое образование – 8, 1- студент РМАТ.

Из года в год повышается профессиональный уровень педагогического коллектива. В этом году аттестовалось 7 человек: Салимова Ф.Б., Замалетдинов И.В. (подтверждение высшей), Фазлиев Р.М. – впервые – высшая, Имайкина М.Г., Докшина Н.Б. – первая квалификационная категория, Салимова А.И. – СЗД. Им была оказана методическая помощь при подготовке документов к квалификационным испытаниям, экспертизы Аксановой Н.А.

В октябре осуществлялся предупредительный контроль за качеством планирования учебно-воспитательной работы молодых и вновь принятых педагогов, их адаптации в коллективе к требованиям Дома «Простор»: Дерзаев С.В., Сайфетдинова С.Ф., Раевская Г.Ю., Хамиев И.Ш., Дюрдеев , Фазлыева А.Ш., Поварова Д.О. Им оказывались методическая помощь и консультации при составлении и корректировке планов, в организации занятий и внеклассных мероприятий.

Молодой педагог Дерзаев С.В. принял участие в районном конкурсе «Педагог дополнительного образования – 2013».

По итогам проверки состояния программно-методического обеспечения в ДДЮТиЭ «Простор» была написана справка зав. методическим отделом Аксановой Н.А., с которой она ознакомила на методсовете…..

В Доме «Простор» реализуются программы: авторские – 3; типовые – 2; адаптированные – 35.

В течение октября составлялись сведения в «Электронном образовании». Зам. директора по УВР Салимовой Ф.Б. была составлена информационная карта о результативности работы педагогов и детей в Доме «Простор» и правка по итогам контроля организации с рекомендациями.

Кроме того, ведется карта оперативного контроля педагоов на базе Дома «Простор» и образовательных учреждений района, а также тетрадь дежурного администратора.

О состоянии работы по комплектованию контингента учащихся на 2012-2013 учебный год был издан приказ № 91/10: «Укомплектовать структурные подразделения ДДЮТиЭ «Простор» следующим образом: туристско-спортивный отдел – учебных групп 26, охват детей – 390 чел.; краеведческий отдел – учебных групп 33, охват детей – 495 чел.; музейно-экскурсионный отдел – учебных групп 25, охват детей – 375 чел. Всего по ДДЮТиЭ «Простор» скомплектовано на 2012/2013 учебный год 84 учебных группы с охватом 1260 детей и с размещением на базе ДДЮТиЭ «Простор» - 375 чел., на базе общеобразовательных школ – 885 чел…..»

В ноябре осуществлялся персональный контроль за состоянием работы аттестуемых сотрудников ДДЮТиЭ «Простор», оформлен стенд «Аттестация», зам. директором по УВР Салимовой Ф.Б. велся учет и контроль прохождения аттестации и курсов повышения квалификации и профессиональной компетенции.

Все аттестуемые сотрудники прошли компьютерное тестирование успешно, посещены открытые занятия, подготовлены характеристики, карты результативности, материалы по обобщению опыта работы были представлены экспертной и аттестационной комиссии. Итоги аттестации были обсуждены на методсовете 3 декабря 2012 года.

В декабре проводился фронтальный контроль по выполнению учебных программ, мониторинг знаний, умений и навыков обучающихся за 1 полугодие, а также состояние работы по сохранности контингента в объединениях. Целями контроля являются: совершенствование уровня деятельности педколлектива Дома «Простор»; улучшение качества образования обучающихся; выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса. В ходе проверки использованы методы контроля над деятельностью педагогов: наблюдение, мониторинг, изучение документации, беседы с педагогами, родителями и детьми, участие и результаты туристско-краеведческой деятельности обучающихся в конкурсах, соревнованиях, походах, подтверждение и присвоение рязрядов.

Посещение занятий и массовых мероприятий показывает, что педагоги отдела владеют разнообразными традиционными и нетрадиционными формами, приемами и методами организации и проведения педагогического процесса, умеют применять их в своей обучающей деятельности, используя знания возрастных, физиологических и психологических особенностей своих воспитанников, их интересов, склонностей и способностей.

В ДДЮТиЭ «Простор» на протяжении ряда лет внедряются инновационные идеи. Педагоги используют на занятиях современные образовательные технологии. Наблюдается также возросшая активность педагогов в расширении сферы использования в процессе обучения таких электронных ресурсов как Интернет и интерактивная доска на базе школ района.

За 1 полугодие обучающиеся в туристско-спортивных объединениях приняли участие в 19 соревнованиях: 2 – Всероссийского, 4 – республиканского, 10 – городского, 3 – районного уровня. Результативность достижений воспитанников высокая, подтверждением этого являются протоколы соревнований и приказы МОиН РТ и РФ.

В ходе проверки педагогов на занятиях туристско-спортивного отдела были посещены зам. директором Салимовой Ф.Б., зав. отделом Дерзаевым С.В. и методистом Ивановой И.Ю.

Педагоги отделов занимаются с детьми в ДДЮТиЭ «Простор» - Фазлиев Р.М., Цыганов Д.В., Данилова Т.А., Гилязова Л.З., Илюшин С.Н. У большинства педагогов хорошая наполняемость и результативность, так как в спортзале созданы условия (имеется скалолазная стенка) для игры в баскетбол. Но недостаточно спортивного инвентаря для участия в соревнованиях Республиканского и Российского уровня. (взять у Т.А. и Дерзаева С.В.).

Педагог высшей категории Горбунова А.П. в своей работе активно использует на занятиях ИКТ, а также организует детей для участия в палаточных лагерях и даже в Международном лагере в Копенгагене.

К сожалению, не у всех сохранность контингента обучающихся как показывает посещение занятий у Гилязовой Л.З. – педагога первой категории от 1 до 3 человек. Даже на открытом занятии, проведенном 24.01.2013 г. присутствовали 9 детей из 30 (начиная от 5 класса до студентов). Не участвовала в «Татчумаре-2012», ни в городских соревнованиях. Необходимо активизироваться. Во время проверки не было на занятиях Журавлева Е.В. Не сданы журналы, несмотря на многочисленные замечания.

В январе осуществлялся тематический контроль по обновлению содержания образования в условиях общего и дополнительного образования в Год Российской истории и в период подготовки к Универсиаде – 2013.

Контроль проводился согласно исполнения Указа Президента РФ Медведева Д.А. «О проведении Года Российской истории», Президента РТ «О проведении Года историко-культурного наследия в РТ», Государственной программы «Патриотическое воспитание молодежи РФ на 2011-2015 года».

2012 год – Год истории России и культурно-исторического наследия РТ. Основной целью музейно-экскурсионного отдела является формирование гражданско-патриотических чувств у подрастающего поколения через деятельность детского патриотического клуба «Патриоты России», исследовательские работы по истории России, участие в Российских и республиканских мероприятиях и конкурсах объединения «Отечество»

В музейно-экскурсионном отделе работают 16 педагогов на базе школ Ново-Савиновского района. Охват детей 375 обучающихся в 25 объединениях. Педагоги отдела работают по реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 гг.».

В сентябре 2012 года педагоги Замалетдинов И.В., Зяблова З.Н., Раевская Г.Ю. воспитанники участвовали в походе по местам Отечественной войны 1812-1815 гг. и 1941-1945 гг. в рамках Всероссийского конкурса «Недаром помнит вся Россия» и стали дипломантами под руководством зав. отделом Зябловой З.Н. команда (школа № 38) приняла участие в IV республиканском слете поисковых отрядов и заняла 2 место.

В целях активизации деятельности патриотического клуба «Юные патриоты» в школе № 23 20 ноября был проведен слет активистов, в котором приняли участие воспитанники Низамовой Л.Г., Раевской Г.Ю., Зябловой З.Н., Овчинниковой Н.Г. и стали призерами районного конкурса.

В декабре была проведена деловая игра «Мы создаем музей», где участвовали обучающиеся педагогов Овчинниковой Н.Г., Сафиной З.И., Губайдуллиной Н.М., Раевской Г.Ю., Зябловой З.Н., Халиковой Г.Г., Евстафьевой М.А., Низамовой Л.Г. (школы № 23, 38 71, 31).

В Республиканском этапе Всероссийского конкурса «Растим патриотов России» представлена работа в номинации ?.

В Республиканском конкурсе «Путешествие к истокам» работа Графовой Эллы заняла 3 место (педагог Замалетдинов И.В.). Согласно плану мероприятий 24 января состоялся конкурс юных экскурсоводов «Личность в истории города» на русском, татарском, английском языках, где приняли участие школьники района. Победители примут участие в городском конкурсе в ГДДТ им. Алиша.

Анализируя работу педагогов и воспитанников, можно сделать определенный вывод о том, что необходимо больше времени уделять проектированию коллективных творческих дел. Через общественные поручения в объединениях формировать ответственность за порученное дело, добиваться высоких результатов в конкурсах, фестивалях, конференциях. Необходимо также работать над личностным ростом каждого ребенка, создавая ситуации успеха на занятиях, использовать помощь родителей. Повышать знания в области экскурсионного и музейного дела, изучать и применять опыт РТ и РФ.

Посещение занятий и массовых мероприятий показывает, что педагоги отдела владеют разнообразными традиционными и нетрадиционными формами, приемами и методами организации и проведения педагогического процесса, умеют применять их в своей обучающей деятельности, используя знания возрастных, физиологических и психологических особенностей своих воспитанников, их интересов, склонностей и способностей.

В ДДЮТиЭ «Простор» на протяжении ряда лет внедряются инновационные идеи. Педагоги используют на занятиях современные образовательные технологии. Наблюдается также возросшая активность педагогов в расширении сферы использования в процессе обучения таких электронных ресурсов как Интернет и интерактивная доска на базе школ района.

Активизация сотрудничества УДО со школами создает благоприятные условия для развития воспитательной функции образовательных учреждений.

В соответствии с планом мероприятий отдела образования и ДДЮТиЭ «Простор» на год краеведческий отдел проводит мероприятия в рамках патриотического воспитания детей и реализации Программы по сохранению и развитию народов, проживающих в Казани.

Как показывает посещение занятий, педагоги отдела используют активные формы работы: соревнования, игры, презентации, конкурсы, проведение концертов и массовых мероприятий.

Например, в ноябре был организован и проведен районный конкурс краеведов «Добро пожаловать в Казань!», в котором приняло участие 15 команд Ново-Савиновского района. Победителем стала команда гимназии № 13.

Педагогом Имайкиной М.Г. объединения «Мастерица» и «Вдохновение» был подготовлен праздник ко Дню Учителя, а также «Новогодняя сказка» для педагогов, воспитанников и родителей Дома «Простор».

Воспитанники Кузьминых Е.А., Графовой Ф.Р., Имайкиной М.Г., Докшиной Н.Б., Закировой Г.И., Салимовой А.И. приняли участие в районном конкурсе «Зеркало природы-2012», где заняли призовые места, в городском конкурсе «Сказки зимнего леса», «Татарстан – мой дом родной», в Республиканском конкурсе «Путешествие к истокам» (Салимова Ф.Б.) – диплом Министерства по делам молодежи, в республиканском конкурсе «Растим патриотов» - о системе работы по патриотическому воспитанию (Аксанова Н.А., Закирова Г.И., Салимова Ф.Б.), во Всероссийском фольклорно-этнографическом фестивале «Кузьминки» (Максимова В.М.), во Всероссийском творческом марафоне «Пускай снежинка не растает, пока часы 12 бьют», где заняли 1,2,3 места воспитанники Аксановой Н.А., Закировой Г.И., Докшиной Н.Б., Имайкиной М.Г., Салимовой Ф.Б., а также в Международном дистанционном конкурсе творческих работ «Новый год шагает по планете», где воспитанники Закировой Г.И., Аксановой, Имайкиной М.Г., Кузьминых Е.А. стали лауреатами, Салимовой Ф.Б. приняли участие.

Успешная реализация деятельности отдела достигается благодаря ориентации на личность ребенка, создание атмосферы понимания и сотрудничества с родителями. Именно это создает условие для творчества, совершенствования и самореализации ребенка.

Воспитанники Закирова А.М. участвовали к 125-летию К. Тинчурина, в Республиканском конкурсе сочинений-эссе «Мы против коррупции», в районном конкурсе юных экскурсоводов на турецком языке – 1, 2 места.

Чтобы построить учебный процесс, учитывая индивидуальные особенности воспитанника, педагог должен совершенствоваться, как в педагогической практике, так и в личностном плане. Педагог является главным носителем нравственных ценностей, поэтому наряду с методическим и профессиональным мастерством огромное влияние на социализацию личности оказывает его индивидуальность.

Важное значение также имеет соответствие материальных и санитарно-гигиенических условий кружковых занятий. И здесь нужно отметить, что слабая материальная база Дома «Простор» не позволяет создать условия, согласно требованиям СаНПина, например, нормальное освещение в кабинетах, соответствующую мебель, особенно при проведении районных и республиканских мероприятий. Спортзал также требует оснащения тренажерами, беговыми дорожками, оборудованием для силовых упражнений.

Согласно плану районных мероприятий Дома детского и юношеского туризма и экскурсий «Простор» в феврале членами администрации осуществлялся контроль по реализации Программы «Патриотическое воспитание молодежи за 2011-2015 годы».

В рамках реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 гг.» и в целях выполнения плана мероприятий с учащимися по гражданско-патриотическому воспитанию воспитанники Зябловой З.Н., Раевской Г.Ю., Черепанова М.В. с 1 по 3 февраля продолжали работу над Книгой Памяти по сбору материалов по Лаишевскому району РТ, участвуя в Марше Памяти по населенным пунктам.

В целях увековечивания памяти павших Героев Вов и воспитание патриотических чувств у школьников, воспитанники клуба «Юные патриоты России» (шк.38 рук. Зяблова З.Н., Замалетдинов И.В., Черепанов М.В.) приняли участие в республиканской церемонии открытия памятного знака летчика 140 бомбардировочного авиаполка в деревне Исаково Зеленодольского района РТ и награждены в Казанском суворовском училище. Дипломом победителя 1 степени награжден ДДЮТиЭ «Простор» и школа №113 за большой вклад в организацию работы по военно-патриотическому воспитанию молодежи, пропаганде героизма наших соотечественников, подготовке юношей к службе в рядах Вооруженных Сил РФ и участие в конкурсных мероприятиях. Дипломом победителя П степени отмечена гимназия №13. Почетными грамотами МОиН РТ отмечены Фазлиев Р.М., Салимова Ф.Б., Зяблова З.Н., Замалетдинов И.В., а Благодарственными письмами Аксанова Н.А., Закирова Г.И., Салимова А.И., сертификатом участника Хабибрахманова Камиля.

Согласно плану массовых мероприятий ГАОУДОД РЦВР с учащимися на 2012-2013 ученый год по спортивному туризму (дистанция – лыжная) в Зональном первенстве РТ среди учащихся 16-17 февраля 2013г. в районе лыжной базы «Дубравная» г.Казани, где сборная команда ДДЮТиЭ «Простор» заняла 1 место.

Зам.директора ДДЮТиЭ «Простор» Салимова Ф.Б. 7 февраля 2013 года посетила в школе №103 НПК «Творчество Фаниса Ярулина: вчера, сегодня, завтра», посвященную 75-летию народного поэта РТ, писателю, драматургу.

Открытие конференции прошло в актовом зале школы № 103, затем состоялась работа секций, на которой приняли участие педагоги и школьники Ново-Савиновского района. Были представлены исследовательские работы учащихся, наглядные пособия, плакаты, таблицы. На секциях были представлены темы: «Лирика Ф.Яруллина», «Проза», «Детская литература Ф.Яруллина».

Руководителем музея Фаниса Яруллина Мусиным И.И. была организована экскурсия в школьный музей. Затем были подведены итоги конференции и вручены дипломы отдела образования Ново-Савиновского района г.Казани.

В ходе проверки были посещены мероприятий по патриотическому воспитанию в школе №49, 38, 177, 31.

15 февраля активисты школьного музея с руководителем Евставьевой М.А. участвовали в Дне памяти Муса Джалиля в Национальном музе РТ, где состоялось возложение цветов к памятнику, торжественный вынос Маобитских тетрадей, встреча с писателями Разилем Валеевым, Ренатом Харисом, Рафисом Корбаном и др. Затем состоялась литературно-музыкальная встреча «Песни мои» в музее-квартире Джалиля.

В школе № 49 в актовом зале состоялась встреча старшеклассников с родителями Акчурина Марата, погибшего в Афганской войне. Ребята прочитали трогательно стихи и спели песни. Присутствовали директор школы и педагоги. Было решено увековечить память Марата, создав уголок боевой славы.

На уроке мужества для 5-6 классов дети рассказывали о подвигах своих прадедушек и прабабушек, героях-пионерах. Была выпущена стенгазета «Они защищали Отечество» с сочинениями и фотографиями родственников.

В спортзале прошли соревнования «Защитники Отечества – гордость нашей школы», где старшеклассники встретились с выпускниками школы, которые оценивали знания по военно-прикладным наукам и практике будущих воинов.

Все это способствует активизации творческой, поисковой и исследовательской работы обучающихся.

В школе №38 для учащихся среднего звена состоялась встреча с участником Вьетнамских сражений Романовым, который рассказал и показал снимки о встрече бойцов во Вьетнаме. Затем ребята отвечали на вопросы, подготовленные педагогом Раевской Г.Ю.

Как показывает справка Закировой Г.И. о посещении занятий педагогов на базе школ района, сохранность детей хорошая, программа объединений выполняется.

В ходе персонального контроля изучался уровень знаний педагогами современных достижений психологической и педагогической науки, профессиональное мастерство педагога.

По итогам 2012-2013 учебного года повысили свою категорийность Овчинникова Н.Г. – 1 категория, Краснова Е.А. – 1 категория, Низамова Л.Г. – 1 категория, Хабибрахманов Б.Г. – высшая.

Педагоги используют в своей работе эффективные формы, методы и приемы обучения, имеют хорошие результаты и достижения воспитанники.

Педагогам ДДЮТиЭ «Простор» оказывается методическая помощь в организации занятий и мероприятий. Например, в конкурсе презентаций «Туризм в нашей жизни», представленный на республиканский конкурс, работа заняла 3 место (зав.отд.Аксанова Н.А., методист Иванова И.Ю.).

В течение контроля администрация ДДЮТиЭ «Простор» знакомилась с документацией педагогов, программами и журналами учета посещения занятий.

Необходимо отметить, что несвоевременно сдается документация зав.отделами Зяблова З.Н.и Дерзаевым С.В., и педагогами. Своевременно были сданы до 20.02. журналы объединений краеведческого отдела. В отделе музееведения были сданы журналы Губайдуллиной, Овчинниковой, Евставьевой, Низамовой; в туротделе Даниловой, Гилязовой, Хабибрахманова, Фазлиева.

Согласно годовому плану работы Дома детского и юношеского туризма и экскурсий «Простор» в марте был проведен контроль педагогов за реализацией Программы по сохранению, изучению и развитию языков народов, проживающих в г. Казани комиссией в составе Салимовой Ф.Б., Дерзаева С.В., Салимовой А.И. и Зябловой З.Н.

Со дня основания ДДЮТиЭ «Простор» осуществляется система мер по возрождению патриотизма: изучение родного языка и края, национальных и этнокультурных традиций и обычаев, воспитание уважения к прошлому своего народа, гордости за свою многонациональную республику.

В ДДЮТиЭ «Простор» составлен и реализуется план по сохранению, изучению и развитию языков народов, проживающих в г. Казани.

В ходе проверки установлено, что имеются приветствие на двух государственных языках РТ, таблички на дверях, информационные стенды для детей, педагогов и родителей. В оформлении кабинетов присутствует национальный колорит.

Делопроизводство ведется на русском языке.

Состав педагогических кадров: из 39 человек владеют татарским языком: директор Фазлиев Р.М., зам. директора по УВР Салимова Ф.Б., зав. отделами Аксанова Н.А., Закирова Г.И., методисты Замалетдинов И.В., Салимова А.И., педагоги Сафина З.И., Закирова А.М., Исмагилова Ф.И., Халикова Г.Г., Хабибрахманов Б.Г., Низамова Л.Г., Шамсувалиева Р.Р., Хамиев Ш.И. свободно владеют татарским языком. Количество детей, занимающихся в объединениях на татарском языке – 105 детей.

Воспитанники объединения « Национальная борьба» («Татарча кореш») участвовали в Первенстве г. Казани 16-17 марта и заняли призовые места.

Кроме того, педагоги и воспитанники отдела приняли участие в следующих мероприятиях:

-открытое Первенство Ново-Савиновского района по спортивному туризму в закрытых помещениях среди учащихся, в котором приняло участие 29 учащихся (25-26 марта);

-открытый зимний Чемпионат РТ по горному туризму 2013 года (1-3 марта);

-I этап Кубка РТ по пешеходному туризму 2013 года (Набережные Челны, 30-31 марта);

-Чемпионат и Первенство г. Казани по спортивному ориентированию (8-10 марта);

-Чемпионат России по каратэ кекусинкай (30-31 марта);

-Региональный молодежный конкурс «Гитара и я» (14-15, 30 марта);

-открытый Кубок Ново-Савиновского и Авиастроительного районов г. Казани по скалолазанию.

Методистом Ивановой И.Ю. оформлен стенд «Памятники Казани».

В Доме «Простор» имеется постоянная выставка творческих работ и поделок школьников, оформлен этнографический уголок, где можно познакомиться с предметами быта и народного искусства. Большую воспитательную роль играет школьные музеи на базе школ 23,49, 170, 165.

В этом учебном году открыт музей в гимназии № 13.

Организуются экскурсии в музей детской литературы.

14 и 17 марта в программе «Татарлар»была показана передача, посвященная поисково-исследовательской работе и творчеству писателя-фронтовика Ш. Гарая, «О татарском следе в Польше», которая имела большой резонанс.

Воспитанники Закирова А.М. принимают участие в конкурсе стихов, посвященных Г. Тукаю, творческие работы были отправлены на республиканский конкурс на татарском языке, который будет проходить в ГДДТ им. Алиша в апреле. Исмагилова Ф.И. стала победителем в конкурсе «Учитель года». Воспитанники Графовой Ф.Р. получили II место в Международном конкурсе «Живой родник».

В рамках недели родного языка было проведено открытое занятие «Теллэр белгэн – иллэгизэр» в объединении «Тайны родного края» (руководитель Закиров А.М.), а также состоялось встреча с писателем, редактором журнала «Казан утлары» Маратом Закиром, в день родного языка «Ана теле».

Воспитанниками отдела краеведения были организованы народные праздники, такие как «Масленица» - объединение «Родник» (рук. Максимова В.М.), «Науруз» - объединение «Тайны родного края» (рук. Закиров А.М.).

Педагоги музейно-экскурсионного отдела участвуют в городском конкурсе школьных музеев (шк. № 165) и юных экскурсоводов на русском, турецком, татарском, английском языках. С целью расширения знания о личностях РТ воспитанники и педагоги совершили экскурсии в районные и городские музеи МВД, в Музей-Мемориал ВОВ (Овчинникова Н.Г.).

В Поволжской научно-практической конференции им. Лобачевского выступили воспитанники Овчинниковой Н.Г. и Красновой Е.А., Низамовой Л.Г. в «Вилокоевских чтениях», Аюповой Л.В. в «Ломоносовских чтениях», Губайдуллиной Н.М. в «Нобелевских надеждах» и Мемориальной конференции «Полет мысли».

В течение марта на занятиях были организованы Раевской Г.Ю. викторины по правилам дорожного движения, Марш памяти в Зеленодольский район (13 марта), Черепановым М.В. – встречи с участниками ВОВ, вечер поисковой песни, Красновой Е.А. – встреча с участницей Сталинградской битвы, Гильмутдиновой Г.М. – занятия по теме: «Их именами названы улицы Ново-Савиновского района (о Чуйкове – 19 марта) с использованием мультимедиа технологий.

В дни весенних каникул были организованы экскурсии в Музей-Мемориал ВОВ, в Казанский Кремль, в выставочный зал «О спорт, ты - мир!», в музей спорта, музей КМПО, виртуальная экскурсия по Лермонтовским местам Пятигорска.

В Национальном музее состоялось мероприятие «Мин тормышка гашыйк», посвященное 75-летию Фаниса Яруллина, на котором выступили писатели Закиев Нуриев, Мирза, председатель Союза писателей Рафис Корбан, вдова писателя Нурзия ханум, а также руководитель музея Ф.Яруллина шк. № 103 Мусин И.И. и его воспитанники. Они прочитали проникновенно стихи народного поэта, которые произвели впечатление на многочисленных зрителей. Салимова Ф.Б. поделилась своими незабываемыми встречами и впечатлениями о этом писателе, публицисте и Человеке с большой буквы.

22 марта состоялась встреча в Республиканской детской библиотеке с писательницей Резедой Валеевой, дети ДОУ и шк. № 85 эмоционально прочитали стихи, студия «Вдохновение» исполнили татарские танцы. Были показаны мультфильмы на стихи поэтессы, инсценировки.

Встреча прошла в очень теплой обстановке. Было все хорошо организовано. Приобрели ее новые книги с автографом Р. Валеевой.

Зав. отделом Зябловой З.Н. оказан помощь музею Аяза Гилязова шк. № 165 по подготовке к городскому конкурсу школьных музеев, где команда заняла 1 место.

Как показывают выходы на занятия и внеклассные мероприятии педагогов и отчеты зав. отделами в ДДЮТиЭ «Простор» ведется определенная работа по сохранению, изучению и развитию языков народов в г. Казани, выполняется Федеральный Закон «О языках народов РФ» и Закон РТ «О языках народов РТ».

Вместе с тем, необходимо:

  1. при входе поменять табличку «ДДЮТиЭ «Простор» - Фазлиев Р.М.;

  2. обратить внимание на сохранность в Доме «Простор» кружков национально-прикладного искусства, по пропаганде и изучению языков, культур, традиций народов, проживающих в РТ – Салимова Ф.Б.;

  3. обеспечить комплектованием книг и материалов на русском, татарском и др. языках (газеты, журналы, справочники, путеводители) – Фазлиев Р.М.;

  4. постоянно обновлять сайт о мероприятиях ДДЮТиЭ «Простор» - Аксанова Н.А.;

  5. освещать в СМИ проблемы и опыт работы педагогов и воспитанников туристско-краеведческого профиля – зав. отделами, п.д.о.;

  6. принять активное участие в Днях родного языка и праздновании дня рождения Г. Тукая – п.д.о. (конкурсы, выставки, экскурсии).

Согласно плану в апреле проводился тематический контроль по использованию инновационных технологий и современных средств обучения в образовательном процессе.

В течение месяца посещали занятия и внеклассные мероприятия педагогов, наблюдалось участие воспитанников в мероприятиях Дома «Простор», в ГДДТ им. Алиша, в республиканских, российских и международных соревнованиях. Итоги контроля были подведены на педсовете 17.04.2013 г., где педагоги Дома «Простор» выступили с информацией об опыте работы с обучающимися. Педагог Докшина Н.Б. на занятиях проводила беседы-тренинги с обучающимися для профилактики детского алкоголизма и наркомании. Имайкина М.Г. представила проект открытого мероприятия «Тукай в наших сердцах», Губайдуллина Н.М. рассказала о проектной деятельности и результативности кружка «Активисты школьного музея», были представлены результаты участия обучающихся в мероприятиях, НПК, конкурсах, соревнованиях. Халикова Г.Г. в своем выступлении рассказала о формах работы в школьном музее, об использовании современных средств обучения, с показом презентации Дерзаев С.В., Илюшин С.Н.

В мае осуществлялся итоговый фронтальный контроль, который включал анализ работы ДДЮТиЭ «Простор» по туристско-краеведческому направлению с учащимися района (состояние и результативность воспитательной деятельности УДО; диагностика эффективности методической работы; оценка деятельности п.д.о. отделов; результативность деятельности кружков) и организацию летнего труда и отдыха: задачи и перспективы. Анализ работы ДДЮТиЭ «Простор» был обсужден 29 мая 2013 года на педсовете.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад руководителя Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий «Простор» Ново-Савиновского района г. Казани за 2012-2013 учебный год iconПубличный отчет Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Краснохолмский районный

Публичный доклад руководителя Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий «Простор» Ново-Савиновского района г. Казани за 2012-2013 учебный год iconПубличный доклад директора Государственного бюджетного образовательного...
Основными задачами, стоящими перед коллективом Дома детского творчества «Измайловский» в 2012-2013 учебном году, были

Публичный доклад руководителя Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий «Простор» Ново-Савиновского района г. Казани за 2012-2013 учебный год iconМетодическая разработка краеведческой игры «Город юный, город древний»
Автор: Никулочкина Наталья Владимировна, методист муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования...

Публичный доклад руководителя Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий «Простор» Ново-Савиновского района г. Казани за 2012-2013 учебный год iconДоклад Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного...
Охватывает все формы взаимодействия ребенка и взрослого

Публичный доклад руководителя Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий «Простор» Ново-Савиновского района г. Казани за 2012-2013 учебный год iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Публичный отчетный доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Публичный доклад руководителя Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий «Простор» Ново-Савиновского района г. Казани за 2012-2013 учебный год iconВ докладе содержится информация о том, чем живёт учреждение, как...
Мы предлагаем Вашему вниманию открытый публичный доклад о деятельности нашего Муниципального казенного образовательного учреждения...

Публичный доклад руководителя Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий «Простор» Ново-Савиновского района г. Казани за 2012-2013 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Ордынского района Новосибирской области от 31. 12. 2002 №481 государственное образовательное учреждение дополнительного образования...

Публичный доклад руководителя Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий «Простор» Ново-Савиновского района г. Казани за 2012-2013 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя...
Публичный доклад мбоу «сош с. Михайловское» является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2012 – 2013 учебный год

Публичный доклад руководителя Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий «Простор» Ново-Савиновского района г. Казани за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы муниципального образовательного учреждения дополнительного...
В 2012-2013 учебном году муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеский центр Краснооктябрьского...

Публичный доклад руководителя Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий «Простор» Ново-Савиновского района г. Казани за 2012-2013 учебный год iconДоклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Ержит информацию о результатах работы учреждения, основных проблемах и перспективах его развития. Доклад адресован родителям, Учредителю,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница