Представительство участников олимпиады по татарскому языку и литературному чтению




Скачать 88.88 Kb.
НазваниеПредставительство участников олимпиады по татарскому языку и литературному чтению
Дата публикации11.08.2014
Размер88.88 Kb.
ТипАнализ
lit-yaz.ru > Спорт > Анализ
Анализ

результатов областной олимпиады учащихся младших классов образовательных учреждений

с этнокультурным компонентом по татарскому языку и литературному чтению
В областной олимпиаде младших школьников приняли участие 10 учащихся образовательных учреждений с татарским этнокультурным компонентом образования юга Тюменской области.

Представительство участников олимпиады по татарскому языку и

литературному чтению




Территория

Количество

участников

ОУ

1

Вагайский

1

МОУ «Казанская СОШ»

2

Нижнетавдинский

1

МОУ «Тарманская СОШ»

3

Тюменский

3

МОУ «Акияровская СОШ»

МОУ «Чикчинская СОШ»

МОУ «Янтыковская СОШ»

4

Ялуторовский

2

МОУ «Новоатьяловская СОШ»

МОУ «Яровская СОШ»

5

Ярковский

2

МОУ «Новокаишкульская СОШ»

6

г. Тобольск

1

МОУ СОШ № 15



^ Победители областной олимпиады

I место

ФИО победителя

Образовательное учреждение

Учитель, подготовивший победителя

Уразов Ролан

МОУ «Казанская СОШ»

(Вагайский р-н)

Уразова Гульчира Зариповна

II место

Юмадееева Гюльдания

МОУ СОШ № 15

(г. Тобольск)

Сафарметова Гузель Мучиповна

^ III место

Ниязова Дарина

МОУ «Яровская СОШ»

(Ялуторовский р-н)

Хамидуллина Миляуша Мансуровна


В областном туре олимпиады по татарскому языку и литературному чтению задания, предложенные учащимся 4-х классов, базировались на учебных программах, учитывали возраст и виды деятельности. Подведение итогов оценивалось в балльной системе: она составляла 60.

Задания по татарскому языку включали тесты с выбором ответа «один правильный», вопросы по орфографии, словообразованию, морфологии, лексикологии, синтаксису, а также перевод предложений с русского языка на родной.

По литературному чтению задания содержали тесты с выбором ответа «один правильный», требовалось знание произведений писателей, поэтов, пословиц, запоминание персонажей изучаемых по школьной программе произведений, сказок в начальной школе, установление личности видных деятелей культуры и отгадывание загадок.

Рейтинг результатов выполнения заданий олимпиады по татарскому языку

и литературному чтению

(в таблице представлены результаты выполнения заданий каждым участником)




п/п

Ф.И. участника

Адрес школы

тат.

яз.

лит.

чтен

общее кол-во

баллов

рей

тинг

1.

Уразов Ролан

МОУ Казанская СОШ

Вагайского района

19

24

43

1

2.

Юмадеева Гюльдания

МОУ СОШ № 15 г. Тобольска

20

19

39

2

3.

Ниязова Дарина

МОУ Яровская СОШ Ялуторовского района

20

17

37

3

4.

Хабибуллин Ильфат

МОУ Новокаишкульская СОШ Ярковского района

19

16

35

4

5.

Абдразакова Гузель

МОУ Новокаишкульская СОШ Ярковского района

18

16

34

5

6.

Касимов Фаиль

МОУ Тарманская СОШ

Нижнетавдинского района

23

10

33

6

7.

Мухамедшина Земфира

МОУ Чикчинская СОШ

Тюменского района

20

11

31

7

8.

Калгаманов Зиннур

МОУ Новоатьяловская СОШ Ялуторовского района

16

14

30

8

9.

Махмутова Алёна

МОУ Янтыковская СОШ

Тюменского района

14

7

21

9

10.

Качаева Карина

МОУ Акияровская СОШ

Тюменского района

10

6

16

10


Краткая характеристика качества знаний младших школьников по татарскому языку

и литературному чтению.

Первое задание по татарскому языку содержало тесты, оно выявляло знания по орфографии, словообразованию, морфологии, лексикологии и синтаксису. Школьники продемонстрировали разный уровень выполнения данного задания: 7 баллов из возможных 10 смогла набрать участница из Яровской СОШ Ялуторовского района, два участника по 6 баллов, остальные продемонстрировали низкий уровень знаний.

Во втором задании данным словам озын «длинный», биек «высокий», кыска «короткий», тәбәнәк «низкий» необходимо было написать антонимы. Три участника выполнили задание полностью, остальные смогли подобрать по 2 и 3 слова. Третье задание, связанное с образованием новых слов от данных существительных хикәя “рассказ”, ялган “ложь”, гаеп “вина” оказалось для участников нелёгким. Три участника написали по 3 слова, пять школьников не справились с заданием. В учебном процессе необходимо обратить особое внимание словарной работе, обогащению устной и письменной речи учащихся словами литературного языка, знакомить лингвистическими словарями.

Особую трудность испытали младшие школьники при выполнении задания № 4, связанного с построением предложений на родном языке по данному началу.

1. Кошлар бөҗәкләрне ...

2. Сабантуй – татар халкының иң ...

3. Минем туган телем - ....

Согласно условию задания работа выполнена тремя участниками, остальные выполнили лишь частично. Ошибки, допущенные учащимися 4-х классов при его выполнении, свидетельствуют о слабых знаниях: в учебном процессе недостаточно уделяется внимания развитию устной и письменной речи школьников, не практикуется выполнение рекомендаций олимпиад 2008 г., 2009 г.

Задание № 5 выявляло знания, связанные с переводом предложений с русского языка на родной. В целом, учащиеся неплохо справились: четыре участника продемонстрировали высокий уровень выполнения задания, два участника набрали по 7 баллов из 8 возможных, остальные – по 6 баллов. При переводе предложений школьниками допущены ошибки на построение предложений на родном языке, отмечаются фонетические варианты в написании слов: сиб.-тат. - еллы, тат.лит.- җылы “тепло”; сиб.-тат. – ер, тат.лит. җир “земля” и др. Разный уровень выполнения обусловлен разным уровнем знаний, умений и навыков обучающихся.

По литературному чтению задание № 1 содержало тесты, направленные на выявление биографических фактов известных писателей, поэтов, знаний литературных произведений, персонажей. При выполнении его два участника (Уразов Ролан и Юмадеева Гюльдания) продемонстрировали лучшие результаты.

Второе задание устанавливало знание участниками личности видных деятелей культуры, писателей и поэтов: А.Алиша, М.Джалиля, Я.Занкиева, С.Сайдашева. Выполнение его связано с восприятием и развитием познавательного интереса школьника: А.Алиша по роду деятельности верно указали 9 чел., М.Джалиля – 8 чел., Я.Занкиева – 6 чел., С.Сайдашева – 2 чел.

Сложным оказалось для участников выполнение задания № 3, связанное со знанием пословиц о труде. Как показывает анализ выполненных работ, участники практически не знают пословицы «Ни чәчсәң, шуны урырсың» (Что посеешь, то и пожнешь). Из 10 школьников лишь одна участница Ниязова Дарина справилась с заданием. Слабые знания народной мудрости – пословиц и поговорок – в устной и письменной речи школьников нами отмечалось в анализе олимпиады 2009г.

Четвёртое задание содержало пять загадок, рассчитанные на проявление способностей школьников в умении угадывать. По четыре загадки из возможных пяти угадали Уразов Ролан, Хабибуллин Ильфат, Юмадеева Гюльдания. Пять участников не справились с данным заданием, два участника выполнили частично.

Пятое задание, предложенное учащимся, выявляло знание наизусть стихотворений, изучаемых по школьной программе произведений и установления его автора. Первые строчки были даны в заданиях:

^ 1. И туган тел, и матур тел ...

2. Туган ил ул – алтын арышлар ...

Стихотворение Г.Тукая о родном языке все участники смогли восстановить в памяти, верно указали автора. Стихотворение З.Туфайловой знал наизусть Уразов Ролан, учащийся Казанской СОШ. Таким образом, результаты олимпиад по родному языку и литературному чтению констатируют о состоянии преподавания и степени усвоения программного материала в образовательных учреждениях.

Рекомендации для учителя:

  • систематически практиковать применение тестовых заданий на уроках родного языка и литературного чтения;

  • обратить серьёзное внимание на словарную работу, применять различные приёмы толкования лексического значения слов;

  • активизировать работу по развитию творческих способностей учащихся; формированию навыков связной устной и письменной речи;

  • прививать навыки правильного перевода слов, предложений, небольших по объему текстов с родного языка на русский и наоборот;

  • обратить серьёзное внимание на изучению устного народного творчества в соответствии с программой;

  • систематически работать над развитием литературной памяти, орфографической зоркости учащихся, практиковать чтение наизусть и выход на контроль;

  • для развития познавательной активности и языковой интуиции школьников практиковать проведение различных конкурсов, викторин.



к.ф.н., доцент ТОГИРРО А.Х.Насибуллина

21.04.2009г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Представительство участников олимпиады по татарскому языку и литературному чтению icon«Использование инновационных технологий в обучении детей татарскому языку»
Мдоу «Детский сад «Антошка» г. Болгар прошел районный семинар для воспитателей по обучению татарскому языку дошкольных образовательных...

Представительство участников олимпиады по татарскому языку и литературному чтению iconУчебно-тематическое планирование по литературному чтению Класс
...

Представительство участников олимпиады по татарскому языку и литературному чтению iconРабочая программа по родному языку и литературному чтению на 2011-2012...
Реализация программы обеспечивает обязательный минимум содержания образования по родному языку и литературному чтению

Представительство участников олимпиады по татарскому языку и литературному чтению iconРабочая программа по литературному чтению языку 4 «Б» класса Составитель
Настоящая программа по литературному чтению для 4 «Б» класса создана на основе нормативных документов

Представительство участников олимпиады по татарскому языку и литературному чтению iconСказка, как своеобразная художественная форма, наиболее доступна...
...

Представительство участников олимпиады по татарскому языку и литературному чтению iconРабочая программа по литературному чтению 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе основной образовательной программы начального общего...

Представительство участников олимпиады по татарскому языку и литературному чтению iconРабочая программа по литературному чтению класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы...

Представительство участников олимпиады по татарскому языку и литературному чтению iconРабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы...

Представительство участников олимпиады по татарскому языку и литературному чтению iconРабочая программа по Литературному чтению (4 кл.) Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с примерной программой начального общего образования...

Представительство участников олимпиады по татарскому языку и литературному чтению iconПрограмма по технологии пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению
...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница