Сценарий конкурсной программы «Азбука безопасности для маленьких пешеходов»




Скачать 128.4 Kb.
НазваниеСценарий конкурсной программы «Азбука безопасности для маленьких пешеходов»
Дата публикации22.08.2014
Размер128.4 Kb.
ТипСценарий
lit-yaz.ru > Спорт > Сценарий
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №5

«Детский сад комбинированного вида»


Сценарий конкурсной программы

«Азбука безопасности для маленьких пешеходов»
подготовила

Старцева Анастасия Сергеевна,

воспитатель

Кемерово, 2013
Сценарий

Цель: Пропаганда среди детей правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

1. Обобщить знания обучающихся по правилам дорожного движения и дорожным знакам.

2. Развивать умение применять теоретические знания на практике.

3. Формировать твердые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Воспитывать культуру поведения на проезжей части и тротуаре.

Оборудование: экран, мультимедиа проектор, воздушные шары, дорожные знаки, музыкальное и световое оформление, пешеходный переход, светофор, пазлы, ребусы, видеофильм «Пешеходы».

Участники: обучающиеся первых, вторых классов.

^ Условия проведения: мероприятие проходит одновременно для первых и вторых классов. Для первых классов проводится познавательно-развлекательная программа «Посвящение в пешеходы», а для вторых классов - «Игра-путешествие». После вступительной части, которая проводится в зрительном зале, вторые классы расходятся по станциям, а первые остаются в зале. На подведение итогов все обучающиеся вновь собираются в зрительном зале.

^ Ход мероприятия

1. Пролог

На сцене хореографический коллектив исполняет танец «Светофорики».

^ Звучат фанфары. Выход ведущей.

Ведущая:

В нашем городе огромном

Иль в поселке небольшом

Люди знают, люди помнят

Важный жизненный закон.

Пешеходам помогают

И водителям везде

И закон тот называют

Сокращенно ПДД.
- Добрый день! Мы рады вас приветствовать на нашем празднике, который посвящен правилам дорожного движения.

И поддержать вас пришли ребята из городского отряда юных инспекторов дорожного движения.

^ Выступление ЮИД.

Сценарий агитбригады.

Звучит музыка «В каждом маленьком ребенке….»

На сцене родители (папа, мама) дарят самокат ребенку.

Родители уходят, ребенок уезжает.

^ Смена музыки. Звучит музыка «Фактор страха».

Появляются декорации с изображением города в черно-белых тонах. Мальчик заезжает за ширмы.

Голос за кадром в тишине:

«Безопасность наших детей во многом зависит от нас. Берегите их жизни».

^ Звучит музыка: перемотка.

На сцене родители (папа, мама) дарят самокат ребенку, одевают шлем. Дают наставления, показывают, где можно ездить, а где нельзя.

Родители уходят, ребенок уезжает.

Звучит музыка: «В каждом маленьком ребенке….»

Ребенок едет, соблюдая ПДД.

Голос за кадром в тишине:

«Не забывайте, что мы в ответе за то, что делают на дороге наши дети».

^ Звучит музыка «Мы маленькие дети»

Смена декораций: изображение радужного города.

ЮИДовцы исполняют песню «Мы маленькие дети» 1-ый куплет.

ЮИдовцы читают стихи на музыку «Мы маленькие дети» 2-ой куплет:

1. Мы маленькие дети нам хочется гулять,

Но правила движенья должны мы соблюдать.

Пример для нас родители, их слушаем всегда,

Нужны их наставления, чтоб не пришла беда.

2. Добрый родитель, помни о том,

Наша жизнь на тебе целиком.

Правила вместе с ребенком учите,

Этим ему вы не навредите.

3. Чтоб без травм была дорога,

Долгой жизнь была в итоге,

О ПДД всегда напоминайте,

И сами их на дорогах соблюдайте!

4. Цени свою жизнь!

Пусть не будет больше бед,

Грусти и тревоги.

Пусть горит зелёный свет

На твоей дороге!

^ На экране видеоролик: Берегите их жизни!

Звучит музыка: «Мы маленькие дети» продолжение.

ЮИДовцы: «Мы за безопасность на дороге».

Уход отряда ЮИД.

Ведущая: Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения?

Вот сегодня мы это и проверим.

- Первокласники сегодня станут самыми настоящими пешеходами, а вторым классам предстоит пройти небольшой экзамен, чтобы подтвердить свое звание «Дисциплинированный пешеход».

- Первые классы остаются в зале.

Вторые классы мы приглашаем пройти на полосу препятствий.
Сценарий «Посвящение в пешеходы» для первых классов

1. Показ видеофильма «Пешеходы».

2. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас в вагоне

Тесном уступил старушке место…

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход…

Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой…

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора…


Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет…

Кто прыгал у самого носа машин,

Возле сердито надувшихся шин…

Кто слушаться старших никак не хотел

И на него грузовик налетел…

3. Викторина.

1 Как называется место, где разрешается переходить улицу?

2 Как называют людей идущих по улице?

3 Что означает знак «шагающий человек»?

4 Где и как должен переходить пешеход в отсутствие светофора?

5 Какие виды транспорта вы знаете?

6 Какому транспорту разрешено ездить на красный сигнал светофора?

(С включенным проблесковым маячком и звуковым сигналом)

7 Где разрешена посадка пассажиров в общественный транспорт?

8 Что означают сигналы светофора?

9 Почему нельзя перебегать через дорогу перед близко идущим транспортом?

10 Можно ли переходить на мигающий зеленый сигнал светофора?

11 Как мы переходим улицу по пешеходному переходу?

^ 4. Игра «Красный. Желтый. Зеленый».

Ход игры: игра проводится с использованием светофора, на зеленый сигнал обучающиеся топают ногами, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – молчат.

5. Загадки.

1. Дом - чудесный бегунок.

На своей восьмерке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (Трамвай)
2. Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

3. Что такое - отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колеса на резине.

(Троллейбус)

4. Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

( Грузовики)

5. Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем!

(Велосипед)

6. Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу.

(Подъемный кран)

7. К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает.

(Экскаватор)

8. Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.

(Пожарная машина)

9. Полотно, а не дорожка,

Конь не конь - сороконожка.

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет.

(Поезд)

10. Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет - 5 плугов тащит.

(Трактор)

11. Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит ... (Автомобиль)

12. Встало с краю улицы в длинном сапоге.

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути

Помогает людям дорогу перейти.

(Светофор)

13. Длинная лента,

Но не река,

Сверху над лентою – облака.

Справа лесок, слева овраг.

Вот бугорок, а за ним буерак,

Нет этой ленте конца и начала.

Ну так о чем же я вам загадала.

(Дорога)
6. Автомульти.

Вопросы по сказкам.

1 На чем ехал Емеля к царю во дворец (печка).

2 Любимый двухколесный вид транспорта Кота Леопольда (велосипед).

3 Чем смазывал свой моторчик Карлсон (варенье).

4 Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину (велосипед).

5 Во что превратила добрая фея тыкву для золушки (карета).

6 На чем летал старик Хоттабыч (ковер самолет).

7 Личный транспорт Бабы Яги (ступа).

8 Как называлась яхта Капитана Врунгеля (беда).

^ 7. «Кто быстрей»

Эстафета с машинками и колясками.

Ребята выстраиваются в две колонны: одни водители колясок, другие – машинки. Им необходимо добежать до дорожного знака, оббежать его и вернуться обратно. По сигналу начинают движение. Чья команда прибежит быстрее, та и победила.
Сценарий «Игры-путешествия» для вторых классов
Команда состоит из пяти человек, капитанам команды раздаются маршрутные листы с названием станций.

Этапы:

1. «Собери знак»

Пазлы «Дорожные знаки».
2. Ребусы



3. Эстафета «Пешеходный переход»

Участники проходят полосу препятствий с переходом через пешеходный переход.
4. Викторина

Проверка знаний правил дорожного движения (пешеходный переход, сигналы светофора, правила перехода через улицу, правила поведения в пассажирском транспорте).

1. Как называется место, где разрешается переходить улицу?

2. Как называют людей идущих по улице?

3. Что означает знак «Шагающий человек»?

4. Где и как должен переходить пешеход в отсутствие светофора?

5. Какие виды транспорта вы знаете?

6. Какому транспорту разрешено ездить на красный сигнал светофора?

(С включенным проблесковым маячком и звуковым сигналом)

7. Где разрешена посадка пассажиров в общественный транспорт?

8. Что означают сигналы светофора?

9. Почему нельзя перебегать через дорогу перед близко идущим транспортом?

10. Можно ли переходить на мигающий зеленый сигнал светофора?

11. Как мы переходим улицу по пешеходному переходу?

5. Загадки

1. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!

(Знак «Дети»)

2. Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)

3. Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

(Знак «Подземный переход»)

4. У него два колеса и седло на раме.

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

5.Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

6. Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак « Пункт первой медицинской помощи»)

7. Знак дорожный на пути:

Путь железнодорожный впереди.

Но загадка в знаке есть:

Чем опасен переезд

(Знак «Переезд без шлагбаума»)

8. Двое: школьница и школьник

Забежали в треугольник.

И шофёр, и все на свете

Понимают: близко…

(Знак «Дети»)

9. Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича.

(Знак «Въезд воспрещён»)

10. Я в кругу свободном красном,

Это значит – тут опасно,

Тут, поймите, запрещение

Пешеходного движения.

(Знак «Движение пешеходов запрещено»)

11. В этом месте,

Как не странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя.

Кто – то стоя.

Что за место здесь такое?

(Знак «Место остановки автобуса»)

12. В треугольнике, ребята

Человек стоит с лопатой,

Что – то роет, строит что – то,

Здесь …

(Знак «Дорожные работы»)

13. Длинная лента,

Но не река,

Сверху над лентою – облака.

Справа лесок, слева овраг.

Вот бугорок, а за ним буерак,

Нет этой ленте конца и начала.

Ну так о чем же я вам загадала.

(Дорога)

6. Автомульти

Вопросы по сказкам.

1 На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)

2 Любимый двухколесный вид транспорта Кота Леопольда (велосипед).

3 Чем смазывал свой моторчик Карлсон? (варенье)

4 Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

5 Во что превратила добрая фея тыкву для золушки? (карета)

6 На чем летал старик Хоттабыч? (ковер самолет)

7 Личный транспорт Бабы Яги (ступа).

8 Как называлась яхта Капитана Врунгеля? (беда)

7. «Светофор». Собрать слово «Светофор». Участник добегает до обруча, берет кружок с буквой и возвращается, передает эстафету следующему участнику команды. На старте должно быть составлено слово «Светофор».

^ Участники, выполнив все задания, возвращаются в зрительный зал.

Ведущая:

Ребята достойно справились со всеми заданиями.

Настал самый торжественный момент – посвящение в пешеходы.

Но чтобы завершить обряд, вы должны произнести клятву.

Попрошу первые классы встать.

Клятва:

1. Переходить дорогу только по пешеходному переходу.

2. На красный сигнал светофора стоять.

3. На зеленый сигнал светофора идти.

4. Не кататься на велосипеде по проезжей части.

5. Не играть в мяч на проезжей части.

6. Быть внимательным и дисциплинированным пешеходом.

7. Соблюдать правила дорожного движения.

Звучит торжественная музыка.

Поздравление инспектора по пропаганде ГИБДД УВД г. Киселевска капитана милиции Костареву В.Я.

(вручение фликеров и настольных игр по правилам дорожного движения)

Ведущая:

А тем временем подведены итоги соревнования между вторыми классами.

Награждение команд вторых классов, занявших 1, 2, 3 места грамотами и памятными призами.

Ведущая:

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо помните правила эти.

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные правила движенья –

Знать должны, как таблицу умноженья.

Залог всей жизни без сомненья

Знания правил дорожного движенья!

Кто усвоил, в добрый путь! Правила ты не забудь!

До свиданья!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий конкурсной программы «Азбука безопасности для маленьких пешеходов» iconСценарий конкурсной программы «Осенний бал» для 5 – 6 классов. Подготовили...
Ведущий. Мы рады приветствовать всех вас на конкурсной программе «Золотая осень»

Сценарий конкурсной программы «Азбука безопасности для маленьких пешеходов» iconКонкурсная программа с родителями «Семейный очаг» для 5класса. Цель конкурсной программы
Цель конкурсной программы. Сплочение детей и родителей через творческое общение и решение конкурсных задач

Сценарий конкурсной программы «Азбука безопасности для маленьких пешеходов» iconРассылка Положения Конкурсной программы; комплектование заявок участников;...
Каждому участнику конкурсной программы будет предоставлено репетиционное время на сценической площадке маук «дк «Водник»

Сценарий конкурсной программы «Азбука безопасности для маленьких пешеходов» iconВнеклассное мероприятие по теме: "Правила дорожного движения"
Расставлены дорожные знаки. Часть учеников на маленьких велосипедах участвуют в игре в роли водителей, другая – в роли пешеходов

Сценарий конкурсной программы «Азбука безопасности для маленьких пешеходов» iconСценарий внеклассного мероприятия «азбука безопасности»
Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать наших первоклассников в этом зале. Вы уже взрослые, самостоятельные ученики умеете читать...

Сценарий конкурсной программы «Азбука безопасности для маленьких пешеходов» iconСценарий конкурсной программы
Вед. Мы поздравляем всех мам с этим весенним прекрасным праздником! И эту конкурсную программу мы дарим вам

Сценарий конкурсной программы «Азбука безопасности для маленьких пешеходов» iconСценарий конкурсной программы ко Дню защитника Отечества «Отечество славлю…»
Конспект открытого занятия «Школа выживания» в детско-юношеском объединении «Рифей»

Сценарий конкурсной программы «Азбука безопасности для маленьких пешеходов» iconКонспект урока Безопасности для учащихся 4 класса по теме «Светофор. Регулируемые перекрестки»
Формировать у учащихся знания о видах светофора, их значении в дорожном движении; о сигналах регулировщика; о движении пешеходов...

Сценарий конкурсной программы «Азбука безопасности для маленьких пешеходов» icon«День Матери» Сценарий конкурсной программы Ведущий
Ведущий: Самое дорогое для всех нас слово – мама! Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира...

Сценарий конкурсной программы «Азбука безопасности для маленьких пешеходов» iconТема: Азбука дороги.
Здравствуйте, ребята! Мы живем в 21 веке. По нашим улицам движется очень много легковых и грузовых машин, автобусов. И никто никому...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница