Обучение правилам дорожного движения пояснительная записка




Скачать 178.86 Kb.
НазваниеОбучение правилам дорожного движения пояснительная записка
Дата публикации10.09.2014
Размер178.86 Kb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Спорт > Пояснительная записка
ОБУЧЕНИЕ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения необходимо соз­дать в ДОУ специальные условия по построению предметно-развивающей среды, которая может быть представлена следующими компонентами:

  • Игрушки и игровое оборудование. Транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, маши­ны легковые, грузовые, пожарная машина, «скорая помощь», милицейская машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка; куклы, коляски; конструктор деревянный; куклы: светофор, инспектор ГИБДД, ребенок, театр «Бибабо», звери. Перфокарты A3 с представленны­ми разными ситуациями на дороге. Режиссерская игра «Путешествие по городу». Мини-макет микрорайона (города) на столе. Лабиринты: «Найди правильный путь», «Помоги добраться до бабушки». Алгоритмы: «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно: дорога», «Найдите пешеходный переход».

  • ^ Наглядно-дидактические пособия. Картинки с изображением общественного транспорта: трамвай, троллейбус, автобус, метро, маршрутное такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; картинки с изображением специализированного транспорта: пожарная маши­на, «скорая помощь», милицейская машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономе­шалка; картины: изображение улицы города (со знаками и светофором), перекресток с инспекто­ром ГИБДД; картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми); кар­точки 10 х 15 с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге, переход людей по пешеходному переходу, переход людей по подземному переходу; дорожные знаки.

  • ^ Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Фартуки или шапочки с изображением знаков (4); светофор, перекресток на полу (из любого материала) с «зеброй» и «островком безопасности». Атрибуты для инспектора ГИБДД. Шапочка для машиниста, рули; на картоне представлен общественный транспорт: автобус, поезд, машина, а также макеты домов, общественных зданий, до­рожных знаков.

  • ^ Маршруты безопасного пути от детского сада до дома.

Содержание образовательного процесса представлено для всех участников образовательно-воспитательного процесса ДОУ.

Дети. Ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперед, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, чем отличается грузовой и легковой транспорт, имеют представление о таком специализированном транспорте, как экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетоно­мешалка, пожарная машина, милицейская машина, «скорая помощь». Умеют себя правильно вести во всех видах общественного транспорта. Ориентированы в том, что есть такой вид транс­порта, как метрополитен, знают, как правильно себя вести в данном транспорте. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге; о том, что дви­жение машин может быть односторонним и двусторонним, проезжая часть улицы при двусто­роннем движении может разделяться линией. Имеют представление о том, люди каких профес­сий работают на машинах. Знают об особенностях труда водителей различного вида транспорта и о правилах поведения водителей на дороге; о том, что на дороге есть «островок безопасности», имеют представление о его назначении; об особенностях движения транспорта на перекрестке; о регулируемом перекрестке и работе регулировщика; знакомы со знаком «Регулируемый перекресток», с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырехцветного светофо­ра. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес; безопасный путь от детского сада до­мой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, назы­вают и объясняют назначение информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки»; запрещающих знаков: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено» имеют представление о знаках сервиса: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи» и др. Знают о дорожных знаках «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Имеют представление о назначении поста ГИБДД на дороге, об особенностях работ сотрудников ГИБДД.

Педагог. Создает условия в группе для изучения детьми правил дорожного движения через оформление предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, организации игровой деятельности. Закрепляет знания детей в дидактических, настольно-печатных, сюжетно ролевых, подвижных, режиссерских играх. Подбирает художественную литературу и диафильмы, которые способствуют обучению и закреплению правил дорожного движения. Организуй образовательный процесс по ознакомлению с правилами дорожного движения через проблемные ситуации, проектную деятельность, ситуации общения, целевые прогулки и наблюдения. Учи» отличать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки. Знакомит с правилами перехода дороги при двустороннем движении и на перекрестке. Закрепляет знания! и умения детей по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуа­циях на транспортной площадке, применяя макеты. Совершенствует умения регулировать дви­жение на перекрестке в роли милиционера-регулировщика на транспортной площадке.

Родители. Знают и соблюдают правила дорожного движения. Принимают активное участие в проектной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, участвуют в праздниках и развлечениях. Знакомят с адресом проживания, учат, как безопасно добраться от дома до детского сада. Имеют представление о том, что должен знать ребенок соответственно возрасту о правилах дорожного движения, и знают, что ему рассказать. Закрепляют с детьми правила дорожного движения через чтение художественной литературы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения, беседы, проблемные ситуации, экскурсии.

^ В конце года ребенок может обладать следующими знаниями:

Низкий уровень. Знает, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару; какой транспорт передвигается на дороге; составные части транспорта; умеет ори­ентироваться в пространстве. Знает о назначении светофора в целом. Имеет представление о на­значении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, «скорой помощи». Знаком с особенностями работы шофера, машиниста.

^ Средний уровень. Знает о правилах поведения на проезжей части, тротуаре, улице, в транс­порте, на зимней дороге; о назначении светофора и всех его сигналов, хорошо ориентируется в пространстве. Имеет представление о различных видах транспорта, об особенностях его передвижения. Умеет себя правильно вести во всех видах общественного транспорта. Знает, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Ориентирован в том, что дви­жение машин может быть односторонним и двусторонним и проезжая часть улицы при двусто­роннем движении может разделяться линией. Знает о том, что на дороге есть «островок безопас­ности», имеет представление о его назначении; о том, в каком городе живет, какой у него адрес. Знает безопасный путь от детского сада домой.

^ Высокий уровень. Знает об особенностях труда водителей различного вида транспорта и о правилах поведения водителей на дороге; о том, что на дороге есть «островок безопасности», имеет представление о его назначении; об особенностях движения транспорта на перекрестке; имеет представление о регулируемом перекрестке и о работе регулировщика; знаком с правила­ми передвижения пешеходов и машин с помощью четырехцветного светофора. Ориентирован в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знает, называет и объясняет назна­чение информационно-указательных, запрещающих, предупреждающих, предписывающих зна­ков; имеет представление о знаках сервиса. Знает о назначении поста ГИБДД на дороге; об осо­бенностях работы сотрудников ГИБДД. Умеет использовать свои знания по правилам дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке, применяя макеты.

^ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Ме­сяц

Неде­ля

Задачи по ПДД

Содержание занятия

Совместная деятельность воспитателя и детей

1

2

3

4

5

Сентябрь


I

Закреплять знания и умения по использованию правил до­рожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке, применяя макеты

«Знай и выполняй правила уличного движения».

Расширять представление об улицах города. Закреплять знания о прави­лах дорожного движения и о дорожных знаках

^ Игровая ситуация «В гостях у

автолюбителя».

Ситуация общения «Что я знаю об автомобилях»

II

Закреплять знания и умения по использованию правил до­рожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке, применяя макеты

^ Ситуация общения «Как пра­вильно себя вести на дороге». Подвижная игра «Цветные ав­томобили».

Чтение стихотворения С. Ми­халкова «Скверная история»

III

Совершенствовать знания о правилах пешехода, которые должны соблюдать дети на тро­туаре и проезжей части (мосто­вой)

^ Ситуация общения «Мы в ав­тобусе».

Конструирование на тему «Са­райчики и гаражи для своей машины»



IV

Закреплять знания о назна­чении предупреждающих, за­прещающих, информационно-указательных дорожных знаков и знаков сервиса

^ Дидактическая игра «Води­тели».

Ситуация общения «Что я знаю о дорожных знаках». Сюжетно-ролевая игра «Авто­бус»

Октябрь

I

Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движени­ем машин и работой водителя

«Безопасный пере­кресток».

Дополнять представление о движении машин на перекре­стке. Закреплять знания об осо­бенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке.

Знакомить со знаком «Регу­лируемый перекресток». Совершенствовать зна­ния о значении сигналов регу­лировщика

^ Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки». Чтение стихотворения А. До­роховой «Зеленый, желтый, красный» (отрывок)

II

Расширять знания об осо­бенностях движения транспорта и пешеходов на перекрестке. Закреплять знания об осо­бенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке.

Знакомить со знаком «Регу­лируемый перекресток»

^ Чтение стихотворения В. Ко­жевникова «Светофор». Театр игрушек: «Про машину». Дидактическая игра «Свето­фор»



III

Совершенствовать умение регулировать движение на пере­крестке в роли милиционера-регулировщика на транспортной площадке



^ Ситуация общения «Внимание: дорожный знак». Игровая ситуация «Помоги Незнайке перейти дорогу». Чтение стихотворения Я. Пишумова «Постовой»



IV

Продолжать знакомить с правилами передвижения пе­шеходов и машин с помощью четырехцветного светофора



Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города».

Ноябрь

I

Уточнять представление о работе сотрудников ГИБДД, назначении поста ГИБДД на до­роге

«Транспорт нашего города».

Расширять знания о том, какой транспорт бывает.

Закреплять знания о видах общественного транспорта.

Продолжать знакомить c правилами пове­дения в нем пассажиров.

Расширять представления о правилах поведения в общест­венном транспорте. Закреплять представления о дорожных знаках «Железно­дорожный переезд со шлагбау­мом», «Железнодорожный пе­реезд без шлагбаума»

с особенностями передвижения

на подземном транспорте метро


Конструирование на тему «Светофорик».

Ситуация общения «Что озна­чают цвета светофора». Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», «Светофор»

II

Закреплять представление об особенностях работы водите­лей различного транспорта

^ Дидактическая игра «Авто­школа № 1».




Расширять представление о правилах, которые должен со­блюдать водитель на дороге

^ Подвижная игра «Найди, где

спрятано». Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на улице»



III

Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни чело­века

^ Ситуация общения «Как безо­пасно перейти дорогу». Дидактическая игра «Найди свой цвет»



IV

Продолжать знакомить с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведе­ния в нем. Закреплять представления о дорожных знаках «Железнодо­рожный переезд со шлагбау­мом», «Железнодорожный пере­езд без шлагбаума»

^ Игровая ситуация «Как пра­вильно перейти проезжую часть».

Режиссерская игра «Сказоч­ные герои на дороге». Чтение произведений В. И. Мирясова (стихи про транспорт)

Декабрь


I

Формировать знания о пе­реходе трамвайных линий же­лезнодорожных путей

«Моя дорожная гра­мота».

Расширять знания:- о правилах пешеходов на до­роге и на тротуаре; о назначении предупреждаю­щих дорожных знаков, предназначенных для водителей.
Закреплять знания: об информационно-указа­тельных и запрещающих дорожных знаках;

- о назначении знаков сервиса. Продолжать учить разли­чать информационно-указа­тельные, запрещающие и пре­дупреждающие знаки

^ Ситуация общения «Как пере­ходить дорогу зимой». Чтение. И. М. Серяков. «До­рожная грамота» (игра)

II

Знакомить с видами перехо­да: надземный, подземный

^ Чтение стихотворения И. М. Серякова «Законы улиц и дорог». Конструирование на тему «Трамвай». Сюжетно-ролевая игра «Воро­бушки и автомобили»

III

Дать представление о правилах перехода на дороге мест, где есть тоннели и мосты. Закреплять знание о назна­чении дорожных знаков «Над­земный пешеходный переход», «Подземный пешеходный пере­ход»

^ Ситуация общения «Как себя надо вести в транспорте». Игровая ситуация «Я еду в ав­тобусе»

IV

Знакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов. Продолжать развитие ори­ентировки в окружающем про­странстве и умения наблюдать за движением машин по зимней дороге



^ Ситуация общения «Водитель» (автобуса, троллейбуса, трам­вая)

Сюжетно-ролевая игра «Я шофер»

Январь


I

Продолжать работу по озна­комлению с правилами безопас­ного поведения на улицах города

«О чем говорят до­рожные знаки».

Продолжать работу по оз­накомлению с дорожными зна­ками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Знакомить с дорожными знаками «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разреше­но движение только пешеходу»


^ Рассматривание картин, изо­бражающих дорожное движе­ние в зимний период. Конструирование на тему «От­гадай, вырежи и наклей грузо­вик»

II

Совершенствовать знания о дорожной грамоте. Знакомить с дорожными знаками «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот»

^ Игровая ситуация «Мы пере­ходим улицу». Чтение стихотворения Я. Пишумова «Это улица моя». Дидактическая игра «Дорож­ные знаки»



III

Продолжать работу по озна­комлению дошкольников с пра­вилами безопасного поведения на улицах города

^ Ситуация общения «О чем го­ворит дорожный знак»

IV

Закреплять представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности»

Чтение произведения Н. Носо­ва «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле»

Февраль

I

Совершенствовать знания дорожной грамоты в практиче­ских и игровых ситуациях

«Школа моего мик­рорайона».

Дать представление о безо­пасном пути от дома к школе. Учить использовать свои зна­ния правил дорожного движе­ния при передвижении без взрослого.

Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движе­нием машин по проезжей части города и во дворе

^ Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу зимой». Дидактическая игра «Дорога в школу»

II

Знакомить с предписываю­щими знаками «Движение толь­ко прямо» и «Обязательное дви­жение транспорта только в определенном направлении»

Чтение стихотворения

Т. Александровой «Светофорчик»

III

Дать представление об особен­ностях дорожного движения на загородной трассе

Наблюдение за движением ма­шин по зимней дороге. Конструирование на тему «Длинный трамвай»

IV

Знакомить со значением зна­ка «Разрешено движение только велосипеду»

^ Сюжетно-ролевая игра «Пе­шеходы и водители». Чтение произведения В. Кли­менко «Происшествие с иг­рушками»

Март

I

Учить использовать знания правил дорожного движения (применяя макеты)

«Опасный перекре­сток».

Расширять знания об осо­бенностях движения транспор­та на перекрестке. Дать представление о том, как переходить улицу на перекрест­ке, где нет указателей. Учить ориентироваться на макете микрорайона. Дать понятие о нерегулируе­мом перекрестке

^ Игровая ситуация «Я иду за хлебом».

Ситуация общения «Как ма­шины людям помогают»

II

Формировать представле­ние о безопасном пути от дома к детскому саду

^ Режиссерская игра «Приклю­чение гномика в городе»

III

Закреплять знания о прави­лах передвижения на велосипеде по тротуару, по проезжей части и во дворе

^ Ситуация общения «Что такое перекресток».

Дидактическая игра «Большая прогулка»

IV

Дать представление о безопас­ном пути от дома к школе

^ Игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход». Сюжетно-ролевая игра на транспортной площадке «Пешеходы и водители»

Апрель

I

Закреплять правила поведе­ния на дороге, если дорогу пере­секаешь самостоятельно

«На транспортной площадке».

Игра-викторина «Знаки на дорогах». Определить, как усвоили правила безопасности движе­ния.

Закреплять знания о сигна­лах светофора. Уточнить знания о работе инспекторов ГИБДД. Закреплять значение жестов сотрудников ГИБДД. Воспитывать вниматель­ность, сообразительность, уме­ние выполнять правила безо­пасности движения, быть вза­имно вежливыми с окружаю­щими

^ Дидактическая игра «Путеше­ствие по городу»

II

Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движени­ем машин по проезжей части города

^ Чтение произведений о до­рожных знаках. Конструирование на тему «Моя родная улица города»

III

Знакомить с правилами по­ведения на улицах города, если потерялся или путешествуешь по городу самостоятельно

^ Ситуация общения «Как я иду в детский сад»

IV

Дать представление о том, как переходить улицу на перекрест­ке, где нет указателей

^ Ситуация общения «Как пра­вильно кататься на велосипеде». Сочиняем старые сказки на но­вый лад

Май



I

Совершенствовать умение по использованию правил до­рожного движения в различных практических ситуациях, приме­няя макеты

«Ребенок на улицах города»

(на транспортной пло­щадке).

Закреплять знания об ори­ентировке на дороге, применяя правила дорожного движения для пешеходов и водителей

в различных практических ситуациях, используя макеты дорожного движения и транс­портную площадку. Повторять правила поведе­ния, предписанные пассажирам различного вида транспорта, используя различные модели ситуаций.

Дать представление об авто­городке.

Воспитывать культуру по­ведения на улице, взаимоуваже­ние в игре.

Упражнять внимание и па­мять


^ Ситуация общения «Мы на улице».

Чтение. «Как Веселые чело­вечки учили правила дорожно­го движения»

II

Закреплять знания о прави­лах дорожного движения, пред­писанных пешеходам и водите­лям транспорта, в игровых си­туациях на транспортной пло­щадке

Игры-лабиринты на ориенти­ровку в окружающем про­странстве

III

Совершенствовать знания о правилах поведения, предпи­санных пассажирам различного вида транспорта, используя раз­личные модели ситуаций

Игры-моделирования с макетом «Перекресток» и макетом «Микрорайон». Дидактическая игра «Кто от­личник-пешеход»

IV

Повторять правила поведе­ния водителей на дороге, проиг­рывая различные проблемные ситуации на транспортной пло­щадке

Литературная викторина «Дорожная безопасность в сти­хах»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Обучение правилам дорожного движения пояснительная записка icon"Обучение дошкольников правилам дорожного движения"
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного...

Обучение правилам дорожного движения пояснительная записка iconПо обучению детей правилам дорожного движения
Обучение правилам безопасного поведения на дорогах должно начинаться как можно раньше и быть систематическим. Необходимо не только...

Обучение правилам дорожного движения пояснительная записка iconВнеклассное мероприятие по теме: "Зеленый огонек". Игра по правилам...
Капитаны получают плакатик: помоги ребятам проехать к домику, не нарушая правил дорожного движения

Обучение правилам дорожного движения пояснительная записка iconКонспект нод по правилам дорожного движения в старшей группе Тема:...
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать...

Обучение правилам дорожного движения пояснительная записка iconПояснительная записка Для организации обучения дошкольников правилам...
Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения необходимо создать в доу специальные условия по построению предметно-развивающей...

Обучение правилам дорожного движения пояснительная записка iconПлан работы мадоу «црр д етский сад №221» по обучению детей правилам...
Стимулировать, развивать, обогащать и активизировать деятельность воспитателей и специалистов в работе по обучению детей правилам...

Обучение правилам дорожного движения пояснительная записка iconМероприятие по правилам дорожного движения
С увеличением выпуска автомобилей в нашей стране, с возрастанием интенсивности движения на дорогах повышается ответственность всех...

Обучение правилам дорожного движения пояснительная записка iconВикторина по правилам дорожного движения "Счастливый случай"
Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор, квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов,...

Обучение правилам дорожного движения пояснительная записка iconИгра по правилам дорожного движения. Цели
Капитаны получают плакатик: помоги ребятам проехать к домику, не нарушая правил дорожного движения

Обучение правилам дорожного движения пояснительная записка iconКонспект семейной игры
Фонда Безопасности Дорожного Движения с дошкольным образовательным учреждением по обучению детей и их родителей правилам дорожного...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница