Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы в 2012-2013 учебном году




НазваниеПроблемно-ориентированный анализ деятельности школы в 2012-2013 учебном году
страница1/5
Дата публикации11.09.2014
Размер0.52 Mb.
ТипАнализ
lit-yaz.ru > Спорт > Анализ
  1   2   3   4   5
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новомичуринская средняя общеобразовательная школа № 1»

Пронского района Рязанской области



Проблемно-ориентированный анализ

деятельности школы

в 2012-2013 учебном году.


В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив МОУ «Новомичуринская СОШ №1 » ставил и решал определённые задачи.

Анализ выполнения поставленных задач представлен в следующей таблице.

Задачи


^ Как решались?

Результат

Проблемы


1. Создание условий для воспитания личности, способной к духовному развитию, нравственному самосовершенствова

нию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально ответственному поведению.





  1. В школе сложилась система воспитательной работы, которая велась в соответствии с составленным планом и программой «Я гражданин» по следующим направлениям:

  • духовно-нравственное;

  • военно-патриотическое;

  • здоровьесберегающее;

  • эстетическое;

  • семья и общество;

  • профориентационное


2. В школе продолжала свою деятельность детская республика «Колокол», при которой функционировали различные министерства.

3. Четвёртый год функционировала детская организация «Оригинал», которая имеет свою символику, атрибуты, штаб, стенд «Оригинал». Члены организации работали в тесном контакте со школьным парламентом.

4. Учащиеся и учителя активно участвуют в творческих конкурсах различного уровня.

5. Работа по патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы в соответствии с разработанной подпрограммой «Патриот».

6. Велась активная работа по повышению правовой культуры учащихся.
7. Классными руководителями и социально-психологической службой школы велась тщательная индивидуальная работа с проблемными детьми.


8. Большая работа проведена по реализации подпрограммы «Моё здоровье».

9. Школа приняла самое активное участие во всех городских, районных, областных, Всероссийских соревнованиях.

10. Организована работа спортивных секций, кружков, созданы условия и собдюден режим их работы в соответствии с требованиями санитарных правил.

Более 200 детей ежегодно задействовано в школьных объединениях, и более 80% учащихся посещают кружки и секции как школьные, так и городские. Каждый учащийся имеет возможность укрепить своё здоровье, попробовать себя в организации коллективных творческих дел, участвуя в различных соревнованиях, смотрах, спортивных праздниках.


11. В школе велась и внеурочная спортивная работа.

12. В школе проводятся медицинские осмотры с первого по восьмые классы.
13. Одно из важнейших направлений деятельности нашей школы по сохранению здоровья школьников - это обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий внутришкольной среды.

Гигиенические требования к состоянию внутришкольной среды определены в регулярно обновляемых санитарных нормах и правилах. Соблюдение данных норм является обязательным вне зависимости от используемых здоровьесберегающих технологий и имеет у нас приоритетное значение.
14. Условием создания полноценного здоровьесохранного пространства в школе является инфраструктура.

15. Врач и фельдшер школы в течение всего учебного года проводили санитарно - просветительную работу для учащихся, учителей, родителей, мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению обучающихся: лекции и беседы.
16. Соблюдается питьевой режим, для чего в классах и в столовой имеются куллеры для питьевой воды. Благоприятный температурный режим обеспечивает центральная отопительная система
17. Осуществляется психолого-педагогическое сопровождение учащихся, ведется диагностика, которая позволяет выявить соматически ослабленных детей и вовремя обратить на них внимание.
18.Проходят тематические родительские собрания и педсоветы. Ведется работа с учащимися школы с целью профилактики зависимого поведения и пропаганды здорового образа жизни. Для этого проводятся беседы, экскурсии и походы.
19. Учащиеся школы и учителя приняли участие во всех видах школьной спартакиады.

20. С учащимися, родителями в течение года велась санитарно-просветительская работа.

21.Одним из важных условий полнокомпонентного образования в нашей школе, обеспечивающих личностное развитие детей, является система дополнительного образования и внеурочная деятельность учащихся.

22. Одним из важнейших направлений в нашей работе можно назвать работу с семьёй.

23. Большая работа проводилась по профориентации учащихся.





  1. Духовно-нравственное направление.

Духовно-нравственное воспитание осуществлялось через предметы, факультативно и через внеурочную деятельность: во 2-х классах в рамках внеурочной деятельности, в 3-х классах – факультативно, а в 4-х и 5-х классах впервые был введён курс «Основы религиозных культур и светской этики». Обучение осуществлялось по модулю «Основы православной культуры», который был выбран родителями в результате анкетирования.

В системе воспитательной работы - классные часы, радиоуроки, общешкольные тематические линейки, праздники по параллелям, походы, экскурсии, поездки.

Общешкольные мероприятия:

  • Деловая игра «Выборы»

  • Праздник «Учитель, пред именем твоим позволь смиренно преклонить колени!»

  • Семья 21 века

  • Интеллектуальный марафон

  • Акции: «Спасибо-нет!», «Подари детям праздник», «Милосердие», «Чистый двор».

  • Весёлое Новогодье

  • Ярмарка

  • Фестиваль детского творчества

  • Праздник детства

  • День защиты детей

  • Этих дней не смолкнет слава

В рамках изучения основ православной культуры учащиеся познакомились с культурой нашего народа, изучили жизнь и деятельность русских мастеров, посетили исторические места нашей области. В январе и мае прошли такие праздники как «Рождество Христово» и «Великая Пасха», была организована выставка рисунков учащихся.

Дети приняли участие в конкурсе творческих работ, посвящённому Дню славянской письменности, который проходил в два этапа.

Конкурс творческих работ для детей и юношества

ко Дню славянской письменности

«Язык наш – древо жизни на земле»

РАЙОННЫЙ этап:

1место- 4 ч. и коллектив уч-ся 6 «А» класса

2 место- 4 ч.

3 место- 2 ч.

ОБЛАСТНОЙ этап:

  1. Коллективная работа учащихся 6 «А» класса – диплом в номинации «Декоративно-прикладное творчество», учитель – Ситникова Т.А.

  2. Молодкина Светлана, 4 «Б» – диплом в номинации «Научно-исследовательская работа», учитель Муратова Е.М.


2. 13-м президентом школьной республики «Колокол» стал ученик 11 «А» класса Лапшин Владислав, который возглавил школьный парламент, состоящий из 9 человек. Члены парламента возглавили министерства. Заседания парламента проходили один раз в неделю по пятницам. На заседаниях обсуждался план подготовки и проведения мероприятий, проводился анализ общешкольных ключевых дел.

В декабре парламент республики «Колокол» принял в д/о «Колокольчик» учащихся 3-х классов (56 человек). Из них был избран совет «Колокольчика» (7 человек), который курировало министерство вожатской работы.

3. ^ На районном конкурсе «Лидер 21 века» нашу школу представляла ученица 9 «Б» класса Чепелева Екатерина, которая заняла 1 место в младшей подгруппе (до 15 лет).

В октябре прошлого года мы приняли участие в областном смотре - конкурсе детских и молодёжных общественных организаций Рязанской области.

Парламент республики «Колокол» и члены детской организации «Оригинал» работали в полную силу, практически все запланированные мероприятия были проведены.
Конкурс – фестиваль литературно – художественного творчества «Слово доброе посеять», посвящённый великим историческим датам, поде в Великой Отечественной войне 1812 года, Куликовской битве, Сталинградской битве.

^ РАЙОННЫЙ этап:

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

1 место - 6 ч.

1место - 5 ч.

1место - 11 ч.

2 место – 3 ч.

2 место - 5 ч.

2 место – 4 ч.

3 место – 4 ч.

3 место - 2 ч.

3 место- 4 ч.

В сравнении с прошлыми годами наблюдается рост результативности.

^ ОБЛАСТНОЙ этап:

1.Семячкина Т., 7 «А» - 2 место (номинация «Юные поэты»).

Учитель – Андреева В.А.

2. Кононенко Ксения, 4 «В» - лауреат

(номинация «Юные журналисты»).

Учитель – Меркулова Н.А.

3.Кошелев Александр, 4 «Б» - лауреат (номинация «Юные журналисты»).

Учитель – Кошелева Т.Н.

4.Дорошко Ксения, 4 «В» - грамота участника (номинация «Художественное слово».

Учитель – Меркулова Н.А.
VIII РАЙОННЫЙ конкурс по школьному краеведению «Рязанская земля. История. Памятники. Люди».

1.Номинация «Летопись родного края»

Рыкова Елена, 10 кл. – 2 место

^ Учитель – Козлова В.В.

2.Номинации «Экология»

Чепелева Екатерина, 9 Б кл. – 2 место

Учитель – Игонина Н.Н., Самсонова А.А.
ГОРОДСКОЙ конкурс творческих работ,

посвященный ДНЮ ЭНЕРГЕТИКА

«Доброе электричество шагает по стране».

Ульянова Наталья, 3 «А» - победитель

Учитель – Новикова И.В.
Всероссийский детско-юношеский конкурс

«Арктика – притягательная загадка»

Семячкина Татьяна, 7 «А» - 2 место (за стихотворение).

^ Учитель – Андреева В.А.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ конкурс творческих работ,

посвящённый Дню космонавтики

Дорошко Ксения, 4 «В» – 1 место,

Учитель – Ситникова Т.А.

19 человек – дипломы участников
«Овеянный славою флаг наш и герб»,

посвящённый ДНЮ РОССИИ

в номинации «Литературное творчество»

Кошеренкова Ксения, 5 «В» -

1 место в МУНИЦИПАЛЬНОМ этапе,

2 место в РЕГИОНАЛЬНОМ этапе

^ Учитель – Кошеренкова Е.А.
2.Военно - патриотическое воспитание.

В рамках данной подпрограммы наши учащиеся в течение года встречались с ветеранами ВОВ Демченко Г. Ф. и Савосиным Ф. К. Уже стало традицией в конце апреля проводить большой школьный праздник в ДК «Энергетик», где учащиеся блистают своими талантами перед школьниками, родителями и гостями, а также чествуют ветеранов ВОВ. В этом году тема праздника была «Праздник детства». В библиотеке оформлялись различные выставки, посвящённые историческим датам, знаменитым людям нашей Родины.

В рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию в нашей школе прошло 17 мероприятий, в которых были задействованы все учащиеся школы:

1.Радиоуроки «Освобождение Сталинграда», «Юные герои-антифашисты», «Защитники Отечества».

2.Встречи с ВОВ и воинами-интернационалистами (Вислогузов В.В. – майор в отставке, воевал в Афганистане, учащимся старших класссов показал фильм этих лет и провёл беседу)

^ 3.Уроки патриотизма с презентациями на темы «Я гимн Отечеству пою…», «Защитники Отечества», «Государственные символы России».

4.Классные часы во 5-11 классах с презентациями «И памяти о прошлом нет конца».

^ 5.Парад ребячьих войск в 3-4 классах.

6.Смотр строя и песни в 8-9 классах.

7.Зарничка в 5-7 классах.

8. Операции «Забота», Милосердие».

9.Фотовыставка «Папа в армии служил!» (история одной фотографии)

^ 10. Конкурс рисунков «Ратная слава Отечества», посвящённый Дню защитника Отечества

Наши школьники приняли самое активное участие во всех городских и районных мероприятиях, посвящённых месячнику. Команда наших мальчиков заняла 3 место в РАЙОННОМ конкурсе «А ну-ка, парни!».

9 мая мы участвовали в городском шествии к обелиску, где возложили венки. Учашиеся 10 класса несли вахту памяти у обелиска. Наши волонтёры привели в порядок памятник павшим в годы ВОВ в с. Маклаково.

Уже стало традицией в начальной школе проводить еженедельные тематические линейки. В этом году они были посвящены знаменательным и историческим датам. К каждой линейке выпускалась тематическая газета.

Школа приняла самое активное участие в ОБЛАСТНОЙ акции «Цени свою жизнь», в РАЙОННОМ празднике, посвящённом Дню молодого избирателя, в ОБЛАСНОЙ акции «Благодарные строки», а в ОБЛАСТНОМ конкурсе «Овеянные славою флаг наш и герб» Кошеренкова Ксения, ученица 5 «В» класса заняла 2 место.
6. Наши ученики 8 «А», 9 «Б», 11 «Б» (63 человека) классов побывали на судебных процессах и беседовали с судьёй Грачёвым И. В.

7. В текущем году большую работу проводила социально-психологическая служба школы.

На 1 сентября 2012 года в ПДН УВД по Пронскому району состояли 2 несовершеннолетних учащихся нашей школы. На конец учебного года на учёте 2 учащихся (Лушпенко Александр, Толстякова Полина). На начало учебного года 20 опекаемых детей, на конец - 30 человек.

На начало учебного года трудных семей 30, на конец -15.

На внутришкольном учёте в сентябре 18ч., в мае - 8ч.

Проведено 6 заседаний Совета профилактики, на которые были приглашены 53 ученика со своими родителями. Было 8 обращений в городскую комиссию по делам несовершеннолетних. Все дети из трудных семей определены в оздоровительные лагеря на летний период.
^ 3. Здоровьесберегающая деятельность.

Учителя физкультуры курировали министерство спорта в детской республике «Колокол».

В рамках подпрограммы «Здоровье» в школе прошли такие мероприятия:

^ Название мероприятий

Первенство школы по игре «Русская лапта»

Первенство школы «Осенний кросс»

Соревнования по легкой атлетике

«Веселые старты»

Празднование 500 дней до открытия 11 Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи.

Первенство школы по волейболу

Мини-футбол

Акция «Спасибо – нет!» против вредных привычек.

Урок, посвящённый Всемирному Дню борьбы со СПИДом

Урок, посвящённый Дню профилактики подростковой зависимости «Мой выбор – здоровье, радость, красота!»

Соревнования «Папа, мама и я –здоровая семья»

Первенство школы по настольному теннису

Первенство школы по шахматам

«Футбол на снегу»

Первенство школы по пионерболу

Первенство школы по шашкам

Первенство школы по баскетболу

Соревнования по легкой атлетике

Урок, посвящённый профилактике безопасности дорожного движения школьников «Дорога без опасности»

Военно-спортивный праздник

Первенство школы по футболу

День защиты детей

«Весенний кросс»

Президентские игры

Президентские состязания


В ^ ГОРОДСКОМ спортивном празднике «Папа, мама, я – дружная спортивная семья» наши семьи заняли 1 и 2 места.

В РАЙОННОМ спортивном празднике «Здоровое поколение – здоровье нации» команда наших старшеклассников заняла 2 место и получила грамоту в номинации «За спортивный азарт».

Школьный волонтёрский отряд «Оптимисты» стал победителем в номинации « За творческое раскрытие темы» в РАЙОННОМ конкурсе агитбригад «Наше здоровье в наших руках».

В ноябре – декабре прошёл месячник по борьбе с вредными привычками. В рамках этого месячника были проведены следующие мероприятия:

-выставка рисунков и плакатов «За здоровый образ жизни»;

-классные часы по профилактике вредных привычек;

-интернет-уроки по профилактике вредных привычек;

-конкурс «Папа, мама и я – здоровая семья»;

-акция «Спасибо – нет!»;
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы в 2012-2013 учебном году iconАнализ работы школы в 2012-2013 учебном год
Цель анализа: аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения факторов и условий, повлиявших...

Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы в 2012-2013 учебном году iconПубличный отчёт деятельности моу сош №221 за 2011-2012 учебный год...
В 2011-2012 уч году средняя школа №221 работала в 1 смену в режиме 6-дневки в следующем составе

Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы в 2012-2013 учебном году iconАнализ работы за первое полугод
Педагогический коллектив школы в 2011-2012 учебном году продолжил работу над проблемой: «Личностно – ориентированный подход на здоровьесберегающей...

Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы в 2012-2013 учебном году iconДата Мероприятие Исполнители I. Управление школой. Организационно-педагогические мероприятия
«Ценностная концепция развития школы и задачи различных её подразделений в год проведения аккредитации. Анализ работы школы в 2012-2013уч...

Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы в 2012-2013 учебном году iconАнализ работы гбоу сош №896 за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году деятельность школы была направлена на реализацию Программы развития школы на 2010-2013 гг., плана учебно-воспитательной...

Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы в 2012-2013 учебном году iconРазвития Казенного общеобразовательного учреждения «Лицей им. О. Батырая» на 2012-2016 г г
Проблемно-ориентированный анализ деятельности лицея как образовательной организации по решению проблемы качества и эффективности....

Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы в 2012-2013 учебном году iconИтоги деятельности педагогического и ученического коллектива, работы...
Показателями успешности работы школы в 2012-2013 учебном году является положительное решение задач, поставленных перед педагогическим...

Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы в 2012-2013 учебном году iconАнализ методической работы школы анализ методической работы моу «сош...
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая...

Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы в 2012-2013 учебном году iconАнализ учебно-воспитательной работы мкоу «Поспелихинская сельская...
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией основной цели общеобразовательной деятельности, вытекающих...

Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы в 2012-2013 учебном году iconАнализ воспитательной деятельности мбоу «сош №14» г. Салавата в 2012-2013 учебном год
Тема: «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся через систему педагогической поддержки»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница