Анализ работы городского методического объединения учителей иностранных языков за 2011-2012 учебный год




Скачать 456.03 Kb.
НазваниеАнализ работы городского методического объединения учителей иностранных языков за 2011-2012 учебный год
страница1/6
Дата публикации01.10.2014
Размер456.03 Kb.
ТипАнализ
lit-yaz.ru > Спорт > Анализ
  1   2   3   4   5   6
Анализ работы

городского методического объединения учителей иностранных языков

за 2011-2012 учебный год
Цели анализа:

  • провести анализ деятельности городского методического объединения учителей иностранных языков в 2011-2012 уч. году;

  • оценить результативность его работы;

  • наметить пути совершенствования деятельности городского методического объединения учителей иностранного языка


Методическая тема объединения:

Организация учебно-воспитательного процесса в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Задачи:

  1. Организация работы по самообразованию и профессиональной активности в т.ч. через участие в дистанционных курсах повышения квалификации, а также конкурсах различного уровня.

  2. Организация исследовательской деятельности учащихся.

  3. Обеспечение условий качественного образования через поддержку профильного обучения и предрофильной подготовки, использование дистанционных образовательных технологий.

  4. Организация работы по внедрению использованию новых технологий и методик здоровьесберегающего образования в учебный процесс.

  5. Изучение, обобщение, внедрение передового педагогического опыта.


Работа ГМО учителей ИЯ в 2011-2012 учебном году проходила согласно плана. Проведено 6 заседаний ГМО. На заседаниях обсуждались вопросы о приоритетных направлениях национального проекта «Образование «Новая школа», о расширении применения инновационных технологий в образовательном процессе, о подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников на иностранных языках, об организации и проведении городского фестиваля школьников, об участии учителей города в семинарах в рамках проекта «Формула успеха» на базе МАОУ «СШ №8», об участии школьников в Московской олимпиаде по английскому языку, о разработке мероприятий и подготовке к ЕГЭ по иностранным языкам, и др. Реализация приоритетных задач осуществлялась через организацию работы по самообразованию, обсуждение перспективности использования инновационных технологий обучения иностранному языку и внедрение передового педагогического опыта, участие в семинарах по ИЯ, организацию работы с одаренными детьми.
В 2011-2012учебном году в состав ГМО входило 67 учителей иностранного языка. У всех учителей высшее/специальное образование.
Общие данные кадрового состава учителей ИЯ г.Когалыма (2011-2012уч.г.)

Школа

Кол-во учителей

Квалификационная категория

Образование

(высшее)

Соответств.

категории

I кв. катег.

высшая кв. кат.

% педагогов

1

9

7

1

-

89%

100%

3

6

4

-

-

67%

100%

5

9

8

1

-

100%

89%

6

11

8

1

-

82%

100%

7

10

2

3

1

60%

90%

8

12

5

3

3

92%

100%

9

3




1

-

33%

100%

10

6

3

3

-

100%

100%

Итого

67

37(55%)

13 (19%)

4 (~6%)

54 (80%)

97%

___________

Количество учителей ИЯ, имеющих категорию, соответствующую их профессиональной компетентности, составляет 80%. Число учителей, имеющих I и высшую квалификационную категорию, составляет 25% от общего количества учителей ИЯ.
^ Выводы и предложения: Следует обратить внимание на необходимость самообразования, самосовершенствования, повышения педагогической квалификации педагогов.


  1. ^ Работа по самообразованию и профессиональная активность учителей ИЯ

Организация учебно-воспитательного процесса направлена на улучшение качества образования учащихся с опорой на современные методологические подходы к изучению языка. Методические темы ШМО учителей ИЯ согласуются с методической темой городского методического объединения учителей иностранного языка.


^ Методическая тема

ГМО

Организация учебно-воспитательного процесса в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»








ШМО №1

Использование ИКТ и совершенствование современных технологий в обучении иностранным языкам

ШМО №3

Изучение и использование модульной технологии через внедрение информационно-коммуникативных технологий

ШМО №5

Роль учителя иностранного языка в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции

ШМО №6

Деятельностный подход как способ достижения нового качественного образования

ШМО №7

Создание организационно-методических условий педагогам для овладения теоретическими знаниями и технологиями, реализующими компетентностный подход в образовании

ШМО №8

Совершенствование педагогической компетентности через внедрение технологий обучения и воспитания на основе компетентностного подхода

ШМО №9

Использование ИКТ на уроках иностранного языка

ШМО №10

Повышение эффективности урока иностранного языка в рамках обновления содержания образования


_________________

Школы, которые продолжили работу над методической темой предыдущего года

^ Школы, которые работали над новой методической темой

Выводы: С целью обмена опытом проводить ежегодные отчеты учителей на заседаниях ШМО, активно участвовать в пропаганде передовых педагогических идей.

Существенной поддержкой в совершенствовании педагогического мастерства учителя служат курсы повышения квалификации. Практически все члены ГМО владеют основными навыками работы на ПК, используют различные виды работ на компьютере: презентации, опорные схемы, различные Интернет-сайты. Это позволяет более эффективно управлять учебным процессом, влиять на его результат.
Курсовая переподготовка учителей ИЯ в 2011-2012 учебном году

Школа№

Кол-во прошедших курсы

Ф.И.О. учителя

Тема курсов/семинаров

Место, дата прохождения, документ

СОШ №1

1

11%

Гизатуллина Г.Ф.

Учебный курс по использованию программного обеспечения Smart Notebook для тьюторов

Вебинар,16часов

сертификат

СОШ №3

2

33%

Афанасьева Н.В.

^ Пути формирования толерантного сознания в российской школе

Когалым,

март 2012г

ММЦ, удостоверение №1171

Юла В.С.

^ Информационные технологии деятельности педагога образовательного учреждения

Когалым,

декабрь 2011г

ММЦ, удостоверение №6822

СОШ №5

1

11%

Терсинцева Ю.С.

^ Пути формирования толерантного сознания в российской школе

Когалым, ММЦ

сертификат

СОШ №8

3

25%

Маркова Т.Г.

Методика преподавания английского языка в смешанных возрастных группах
Обучение экспертов предметной комиссии ГИА

Мальта, 2011г.


Институт развития образования РЦОИ

Эскаева С.И.


Дистанционные курсы: Подготовка к Кембриджским экзаменам

г.Москва,

удостоверение

Балабанова В.В.



ТОК (онлайн курсы),42 часа

Подготовка экспертов ЕГЭ (часть «Письмо»)
ТОК Категория 1


6-я международная НПК АШМБ (Тема: IB – стратегия для будущего), 36 часов
Семинар «Предметные компетентности в Стандартах второго поколения», 12 часов

Ноябрь-декабрь 2011г., сертификат
Ханты-Мансийск, 2012
Март 2012г., Брюссель, сертификат
Астана, апрель 2012г., сертификат

АНО «Центр Развития Молодёжи», г.Екатеринбург, декабрь 2011г.

СОШ №10


2

33%

Батицкая Н.Г.

Луткова И.В.


Основы компьютерной графики

Когалым,

Сертификат № Кг-158 от 24.11.2011,

Сертификат № Кг-160 от 24.11.2011



Ресурсный центр на базе МАОУ «Ср.шк № 8»

P.S. учителя города приняли участие в семинарах-практикумах в рамках проекта «Формула успеха» по темам:

1) Технология «Дебаты» (+15 учителей города)

2) Проектная деятельность в изучении иностранного языка» (+16 учителей города)


Итого:

9 (+ 31)

13% (+46%)

В 2011-2012учебном году количество учителей, прошедших курсы повышения квалификации и посетивших семинары составило 59%, большая часть за счёт участия в семинарах-практикумах, организованных в рамках проекта «Формула успеха» , МАОУ «СШ № 8».
Выводы: Педагогам постоянно повышать педмастерство, обучаясь на курсах повышения квалификации, принимая участие в семинарах и конференциях по иностранным языкам.

Участие членов МО в работе ГМО (семинарах, круглых столах, мастер-классах и т.д.)

Мероприятие

Форма/Тема

Ф.И.О.

Школа №

ГМО

Выступление: из опыта работы. Представление е-пособия по фонетике. В помощь учителю. (Протокол №1 от 15.09.2011г.)

Маркова Т.Г.

МАОУ «Ср.шк.№8»

ГМО

Городской семинар «Формирование ключевых компетенций учащихся при обучении английскому языку». (Протокол №3 от 01.12.2011г.)

Луткова И.В.

Батицкая Н.Г.

Цуганова А.А.

Ветрова В.Н.

МБОУ «СОШ № 10»


В рамках конкурса «Учитель года-2012»

Презентация проекта: «С критическим мышлением в информационный век!»
^ О.урок: Путешествие по своей стране и за рубежом» (с использованием методов критического мышления)
Классный час: «Здоровым быть модно!» ( с использованием интерактивных методик в воспитании старшеклассников)
Мастер-класс по обучению английскому языку с использованием стратегии «Идеал»

Балабанова В.В.

МАОУ «Ср.шк.№8»

Городская конференция «Инновационные технологии в образовании»

Выступление: Приёмы работы на уроках ИЯ с использованием интерактивной доски

Гизатуллина Г.Ф.

МБОУ «СОШ № 1»


Выступление: Использование системно-деятельностного подхода в обучении грамматики на начальном этапе обучения ИЯ.

Зиновьева Н.Л.

МБОУ «СОШ № 1»


Выступление: Использование I-Pod в обучении иностранному языку

Занкович А.В.

МАОУ «Ср.шк.№8»

Выступление: Использование мобильного класса на уроках английского языка как средство повышения мотивации учащихся (секция «ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности»)

Калимгулова Г.Р.

МБОУ «СОШ № 9»

Выступление: ИКТ в обучении младших школьников

Батицкая Н.Г.

МБОУ «СОШ № 10»


ГМО

Круглый стол «Калейдоскоп педагогических идей»


Выступление: Использование интерактивной доски на среднем этапе обучения ИЯ (Протокол № 5 от 19.04.2012г.)

Гизатуллина Г.Ф.

МБОУ «СОШ № 1»


Выступление: Модульные технологии в обучении иностранному языку (Протокол № 5 от 19.04.2012г.)

Гилязетдинова Т.П.

МБОУ «СОШ № 3»


Выступление: Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка (Протокол № 5 от 19.04.2012г.)

Галеева Н.Н.

МБОУ «СОШ № 5»


Выступление: Использование технологии АМО в обучении английскому языку (Протокол № 5 от 19.04.2012г.)

Романенко О.В.

МБОУ «СОШ № 6»


Выступление: Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку

Сергеева В.А.

МБОУ «СОШ № 7»


Выступление: Аутентичный текст как основной ресурс для обучения общению (Протокол № 5 от 19.04.2012г.)

Эскаева С.И.

МАОУ «Ср.шк.№8»

Выступление: Личностно-ориентированная технология в обучении иностранному языку

Ляпунова Т.В.

МБОУ «СОШ № 10»


ГМО

Выступление: Требования к мультимедийной разработке на первую квалификационную категорию (Протокол № 5 от 19.04.2012г.)

Луткова И.В.

МБОУ «СОШ № 10»



Выводы и предложения: активизировать взаимопосещение мероприятий с последующим их анализом.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы городского методического объединения учителей иностранных языков за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей иностранных языков...
В течение 2011 – 2012 учебного года в гимназии работали 8 учителей иностранных языков

Анализ работы городского методического объединения учителей иностранных языков за 2011-2012 учебный год iconТема : научно-методическое обеспечение и совершенствование педагогической...
План работы городского методического объединения учителей информатики на 2011-2012 учебный год

Анализ работы городского методического объединения учителей иностранных языков за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов,...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов, работающих по теме «Учебная мотивация как показатель результативности...

Анализ работы городского методического объединения учителей иностранных языков за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011- 2012 учебный год
Развитие профессиональных компетенций педагогов и применение полученных знаний в профессиональной деятельности

Анализ работы городского методического объединения учителей иностранных языков за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного...
В 2012-2013 учебном году работа школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла проводилась согласно плану в соответствии...

Анализ работы городского методического объединения учителей иностранных языков за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы городского методического объединения учителей русского...
В этом учебном году состоялось четыре заседания гпмо учителей русского языка и литературы

Анализ работы городского методического объединения учителей иностранных языков за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных...
Тема работы шмо на 2012-2013 учебный год: «Работа учителей начальных классов в условиях введения фгос ноо»

Анализ работы городского методического объединения учителей иностранных языков за 2011-2012 учебный год iconПлан работы мо учителей русского языка, литературы и иностранных...
Обеспечение высокого методического уровня проведения уроков и внеклассных мероприятий

Анализ работы городского методического объединения учителей иностранных языков за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы методического объединения учителей русского...
Координация и планирование работы мо учителей русского языка и литературы по единой методической теме

Анализ работы городского методического объединения учителей иностранных языков за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница