Сценарий авиационно-спортивного праздника, посвященного Дню Независимости Республики Беларусь (Дню Республики)




Скачать 456.17 Kb.
НазваниеСценарий авиационно-спортивного праздника, посвященного Дню Независимости Республики Беларусь (Дню Республики)
страница1/3
Дата публикации25.10.2014
Размер456.17 Kb.
ТипСценарий
lit-yaz.ru > Спорт > Сценарий
  1   2   3
СЦЕНАРИЙ

авиационно-спортивного праздника, посвященного Дню Независимости Республики Беларусь (Дню Республики),

65-й годовщине освобождения Беларуси и 75-летию авиации ДОСААФ 4 июля 2009 г. 12.00 (П)-13.20


№ п/п

Действия авиации

Время

Комментарии

I

Проход боевых порядков авиации ДОСААФ в полном боевом расчёте.





Уважаемые друзья авиации, гости авиационно-спортивного праздника! Начинается воздушный парад авиации республиканского государственно-общественного объединения «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь», демонстрационные полеты и прыжки с парашютами летчиков, спортсменов ДОСААФ и Военно-воздушных Сил и войск противовоздушной обороны Вооруженных Сил Республики Беларусь.

Выполняется проход боевых порядков авиации ДОСААФ в полном боевом расчёте перед трибуной со зрителями на высоте 100 м временным интервалом между группами 30 сек.

1

^ Пролёт с флагами (Государственный флаг Республики Беларусь, флаг Вооружённых Сил, флаг ДОСААФ, транспарант «65 лет»),
4Ми-2


1 минута

12.00 – 12.01

В небе группа (4 вертолета Центрального аэроклуба Ми-2) республиканского государственно-общественного объединения «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь» с Государственным флагом Республики Беларусь, флагами Вооруженных Сил Республики Беларусь и ДОСААФ, транспарантом с цифрой «65», что символически подчеркивает неразрывную связь завоеванной в далеком 1944-м независимости Беларуси и героического поколения, положившего свои кровь и саму жизнь на алтарь Великой Победы.

Взлёт выполнялся с площадки с подвешенными флагами. Выход на аэродром «Боровая» в боевом порядке – «колонна» вертолётов с дистанцией между вертолётами 50 м, скорость полёта – 60 км/час.

Ведущий группы Николай Мочанский, начальник Центрального аэроклуба имени дважды Героя Советского Союза Сергея Ивановича Грицевца ДОСААФ.

Ведомые:

мастер спорта по вертолетному спорту Владимир Уласевич, командир авиационного звена Центрального аэроклуба ДОСААФ, Федор Лаппо, заместитель начальника Центрального аэроклуба ДОСААФ по летной подготовке и Николай Синицкий, летчик-инструктор столичного аэроклуба.

Они с большим знанием своего дела и мастерски владеющие винтокрылыми машинами успешно обучают курсантов-лётчиков нашей Военной академии и спортсменов-лётчиков ДОСААФ лётному делу.

Их летное мастерство, выверенное на многих чемпионатах и повседневных полетах, можно сравнить с боевой выучкой, сноровкой и мастерством летчика-истребителя Сергея Ивановича Грицевца, имя которого с гордостью носит Центральный аэроклуб БелОСТО. Уроженец деревни Боровцы Барановичского района проявил себя бесстрашным и умелым воздушным бойцом во время национально-революционной войны в Испании, где сбил 30 фашистских стервятников, из них 7 за один день, и в боях против японских интервентов на реке Халхин-Гол, где сбил 12 вражеских самолетов.

За подвиги, совершенные в небе Испании и Монголии, он дважды удостоен звания Героя Советского Союза.

Именно эти летчики, совершающие полет над аэродромом, по праву относятся к числу тех, кто свято и достойно чтит и приумножает славные боевые традиции легендарного летчика-героя.

В текущем году Центральный аэроклуб имени дважды Героя Советского Союза С.И.Грицевца ДОСААФ и в целом авиация оборонного общества отмечает свой 75-ти летний юбилей.

Воспитанниками аэроклуба установлено 25 мировых и 30 всесоюзных рекордов. За время существования в аэроклубе было подготовлено более 25 тысяч спортсменов массовых спортивных разрядов, а 15 воспитанников аэроклуба в годы Великой Отечественной войны стали Героями Советского Союза.

Вертолёт Ми-2 создан в конструкторском бюро всемирно известного конструктора Михаила Леонтьевича Миля с 1968 году, в ДОСААФ эксплуатируется с 1980 года.

Ми-2 успешно выполняет перевозки людей и грузов, транспортировку грузов на внешней подвеске, перевозки лежащих и сидячих больных с сопровождающим медработником. Кроме этого может эффективно использоваться для связи и проведения спасательных работ в труднодоступной местности путём поднятия с помощью грузовой стрелы на борт людей, терпящих бедствие.

Вертолёт Ми-2 широко востребован для выполнения специальных полётов: для облётов и просмотра состояния автомобильных дорог, нефтегазовых трубопроводов и других инженерных коммуникаций, а также для кино(видео)съёмок.

Вертолет Ми - 2:

полетный вес — 3550 кг. Скорость: максимальная — 210 км/час, крейсерская — 190 км/час. Заправка — 581 л., часовой расход топлива — 255 л/час, часовой расход топлива — 255л/час, дальность полета — 270 км, продолжительность полета — 2 час. 06 мин., Потолок — 4,3 км. Экипаж — 1 чел., пассажиров — 6-8 чел.

2

^ Пролёт двух аэропоездов в составе самолётов-буксировщиков «Вильга-35А» и планеров L-13 «Бланик»

и «Янтарь-Стандарт-3»


30 секунд

12.01,30 – 12.02


В воздухе два аэропоезда в составе самолетов-буксировщиков «Вильга-35А» и планеров «Л-13 Бланник» и «Янтарь-стандарт-3». Боевой порядок – «пеленг» аэропоездов с интервалом и дистанцией между аэропоездами – 50 м. Скорость полёта – 125 км/час.

Самолеты-буксировщики пилотируют Александр Кудрицкий, начальник Бобруйского аэроклуба ДОСААФ и его заместитель по летной подготовке Михаил Ефимов.

Экипажи планеров: «Л-13 Бланник» – Олег Концевой, командир авиационного звена Бобруйского аэроклуба ДОСААФ, «Янтарь-стандарт-3» – Бухтояров Сергей Борисович, летчик-инструктор этого же аэроклуба.

Концевой Олег Леонидович, командир авиационного звена Бобруйского аэроклуба;

Бухтояров Сергей Борисович, летчик-инструктор Бобруйского аэроклуба;

Полет на планере сложен и требует большой выучки. Первоначальная подготовка на учебном планере, что успешно решается в Бобруйском аэроклубе, прививает планеристу любовь к воздухоплаванию, приучает к дисциплине и порядку в летной работе. В большинстве случаев юноши, овладевшие полетами на планере, в дальнейшем посвящают себя авиации, становятся летчиками, штурманами, авиационными инженерами и авиаконструкторами.

Первый полет на прообразе нынешнего планера, представлявший собой легкий каркас, обтянутый материей, совершил в 1891 году немецкий инженер Отто Лилиенталь. Пролетел он 35 метров.

Затем безмоторные летательные аппараты постоянно совершенствовались и уже сегодня дальность полета планеров достигает более 1000 км, потолок - до 14 км и скорость полета - более 200 км/час.

С планеризмом связаны имена многих ученых, авиаконструкторов, летчиков, среди которых такие прославленные корифеи авиации, как А.Н.Туполев, А.С.Яковлев, С.В.Ильюшин, О.К.Антонов. Не обошел вниманием планеризм и выдающийся создатель космических кораблей С.П.Королев.

На планере "Красная Звезда" конструкции С.П.Королева летчик Степанченок трижды выполнил петлю Нестерова, положив тем самым начало высшему пилотажу в безмоторной авиации.

Белорусские планиристы имеют немалые успехи в этом виде спорна. Большой известностью пользовались планеристы Капралов и Коршунова. Членом сборной команды СССР по планерному спорту была воспитанница Гомельского аэроклуба Светлана Тимкова, ставшая мастером спорта международного класса, двухкратной абсолютной чемпионкой республики, призером многих международных соревнований.

Несмотря на имеющиеся трудности ДОСААФ поддерживает и развивает планерный спорт. Планеры продолжают служить добрую службу всем, кто мечтает о просторах пятого океана.
Бобруйский аэроклуб ОСОАВИАХИМ был образован в День авиации 18 августа 1934 года. Постановлением Бобруйского городского Совета депутатов ему было присвоено имя героя Советского Союза Маврикия Трофимовича Слепнёва, участника первой Мировой войны, выпускника Гатчинской и инструктора Московской лётных школ, удостоенного звания Героя Советского Союза в 1934 году за героизм и мужество, проявленные при спасении челюскинцев.

С 1936 года аэроклубом выполнялись правительственные задания по подготовке лётчиков, парашютистов, планеристов, стрелков, мотористов, инструкторов-лётчиков, авиатехников, техников по радио.

Кадры, подготовленные в аэроклубе, принимали активное участие в сражениях Великой Отечественной войны.

За период своего существования аэроклубом подготовлено большое количество мастеров и кандидатов в мастера спорта. Многие из них неоднократно принимали участие в международных и всесоюзных соревнованиях, занимали призовые места. Большинство из них входили в сборную команду Советского Союза.

В настоящее время Бобруйский аэроклуб ДОСААФ – единственный в Беларуси, специализирующийся на подготовке спортсменов-летчиков по планерному спорту.

Над лётным полем аэродрома мы наблюдаем планер «Бланик» - удивительный безмоторный летательный аппарат.

Первый полёт на прообразе нынешнего планера, представлявший собой лёгкий каркас, обтянутый тканью, совершил немецкий инженер Отто Лилиенталь в 1891 году. Дальность его полёта составляла всего 35 метров.

Пройден большой путь развития и усовершенствования планеров. Сегодня дальность полёта некоторых планеров составляет более 1000 километров, а скорость полёта более 200 километров в час.

Полёты на планере прививают любовь к воздухоплаванию и дисциплинированности в воздухе, что является одними из главных качеств пилота. В большинстве случаев юноши, овладевшие полётами на планере, в дальнейшем посвящают себя авиации, становятся профессионалами - лётчиками.

3

^ Групповой пилотаж

(Самолёт Як-55 Могилёвского аэроклуба

и 2 самолёта Як-52 Центрального аэроклуба)


30 секунд

12.02,30 – 12.03


В небе над Боровой группа спортивных самолетов в составе Як-55 и двух Як-52. Боевой порядок – «клин» самолётов с интервалом 30 м и дистанцией 60 м между самолётами. Скорость – 185 км/час.

Самолеты в группе пилотируют: Як-55 – Иван Касим, начальник Могилевского аэроклуба ДОСААФ (ведущий группы) и ведомые на Як-52 – представители Центрального аэроклуба ДОСААФ: командир авиационного звена Андрей Нестерук и летчик-инструктор Александр Курилов.

Сегодня самолетный спорт в Беларуси представляют Центральный и Могилевский аэроклубы ДОСААФ.

Минский аэроклуб ОСОАВИАХИМа (в настоящее время Центральный аэроклуб ДОСААФ имени дважды Героя Советского Союза С.И. Грицевца ДОСААФ) создан в 1934 году на базе планерной станции, функционировавшей в н.п. Медвежино (пригороде г. Минска). Обучение полетам проводилось на планерах УС-2 и УС-4, самолетах У-2 (ПО-2).

До начала Великой отечественной войны Минский аэроклуб произвел 7 выпусков будущих летчиков ВВС страны, 14 из которых удостоены звания «Герой Советского Союза». Многие воспитанники аэроклуба отличились при выполнении интернационального долга в Афганистане, а Николай Чепик, ценой своей жизни спасший командира, посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.

В послевоенные годы летная подготовка спортсменов аэроклуба осуществлялась на отечественных самолетах По-2, Ут-2, Як-18, Ан-2, Як-52, чехословацком спортивном самолете «Тренер», на различных типах планеров, на вертолетах Ми-1, Ми-2.

Летчики-спортсмены Центрального аэроклуба ДОСААФ неоднократно покоряли олимп спортивной славы:

абсолютными чемпионами Мира и СССР по высшему пилотажу на самолетах становились заслуженный мастер спорта Валентина Яикова, присутствующая на нашем празднике, Вадим Овсянкин, Татьяна Пересекина и Евгений Фролов (лётчик-испытатель, Герой России).

Могилевский аэроклуб ДОСААФ был создан на базе первой в Могилевской области школы ОСОАВИАХИМ по подготовке пилотов для гражданской авиации и Красной Армии.

В годы Великой Отечественной войны воспитанники аэроклуба мужественно сражались в небе Родины с немецко-фашистскими захватчиками. Четверым из них – А.М.Кулагину, М.В.Лусто, Т.С.Жучкову, Г.М.Надточееву было присвоено звание Героя Советского Союза.

Имя одного из них Андрея Михайловича Кулагина присвоено Могилевскому аэроклубу ДОСААФ.

За годы существования аэроклуб осуществлял подготовку летного состава, спортсменов-парашютистов на летательных аппаратах: УТ-2, ПО-2, Як-18, Як-11, Як-12, Ан-2, Як-50, Ми-2. В настоящее время летчики и парашютисты-спортсмены готовятся в аэроклубе на самолетах Як-52, Як-55 и Ан-2.

В аэроклубе подготовлено два заслуженных мастера спорта, два мастера спорта международного класса по парашютному спорту, 64 мастера спорта по парашютному и самолетному спорту и тысячи разрядников авиационных видов спорта.

4

^ Пролёт трёх самолётов

Ан-2

30 секунд

12.03,30 – 12.04

В воздухе пролетают труженики неба самолеты Ан-2 Центрального и Витебского аэроклубов ДОСААФ.

Боевой порядок «клин» самолётов с интервалом и дистанцией между самолётами – 50 м. Скорость полёта – 185 км/час.

Самолеты в группе пилотируют: ведущий – Александр Мозаков, командир авиационного звена Центрального аэроклуба ДОСААФ, ведомые – Андрей Сальников, летчик инструктор-парашютист Центрального аэроклуба и Олег Захарко, летчик-инструктор-парашютист Витебского аэроклуба ДОСААФ.

Многоцелевой самолет АН-2 оригинален прежде всего тем, что его схема – расчалочный биплан – в процессе эксплуатации доказала свою высокую надежность и безопасность. Правильная конструкция спасает людей в самых экстремальных ситуациях. АН-2 может совершить посадку даже на неподготовленной местности, не требуя средств наземной навигации и специальной полосы. При остановке двигателя Ан-2 планирует.

Самолет Ан-2 является единственным самолетом, выпускаемым уже 61 год. Модификации этой серии выпускаются и сегодня. Он занесен в Книгу рекордов Гиннеса.

Созданный конструкторским бюро Антонова в 1947 году, Ан-2 стал жизненно важным средством для отраслей, зависимых от больших наземных служб и ресурсов. Его девизом могли бы стать слова: «Делай все, летай везде!»

И не случайно, в авиации ДОСААФ, этот воздушный трудяга многие годы используется для массовой подготовки спортсменов-парашютистов.

Самолет Ан-2:

полетный вес — 5500 кг. Скорость: максимальная — 255 км/час, крейсерская — 200 км/час. Заправка — 1200 л, часовой расход топлива — 160 л/час, дальность полета — 6,08 час. Длина разбега — 230 м, пробега — 235 м. Потолок — 4,7 км. Экипаж — 2 чел., пассажиров — 8-15 чел.

5

^ Показательные полёты и прыжки с парашютами лётчиков - спортсменов ВВС и войск ПВО и ДОСААФ
Пронос флагов четвёркой Ми-2

3 минуты

12.07,10 - 12.10,10

Начинаются демонстрационные полеты авиации и показательные парашютные прыжки.
1. Перед трибунами мы вновь видим четверку вертолетов Ми-2 с Государственным флагом Республики Беларусь, флагами Вооруженных Сил Республики Беларусь и ДОСААФ, транспарантом с цифрой «65».

Вертолетную группу возглавляет командир экипажа вертолета Николай Мочанский, начальник Центрального аэроклуба имени дважды Героя Советского Союза Сергея Ивановича Грицевца ДОСААФ.

Вертолеты в группе пилотируют мастер спорта по вертолетному спорту Владимир Уласевич, командир авиационного звена Центрального аэроклуба ДОСААФ, Федор Лаппо, заместитель начальника Центрального аэроклуба ДОСААФ по летной подготовке и Николай Синицкий, летчик-инструктор столичного аэроклуба.

6

Отцепка и пилотаж планера

«Л-13 Бланник»

3 минуты

12.10,30-12.13,30

2. В небе над летным полем Центрального аэроклуба ДОСААФ аэропоезд в составе самолета-буксировщика «Вильга-35А» и планер «Л-13 Бланик».

Самолет-буксировщик пилотирует заместитель начальника Бобруйского аэроклуба ДОСААФ Михаил Ефимов.

Экипаж планера «Л-13 Бланник» – командир авиационного звена Бобруйского аэроклуба ДОСААФ Олег Концевой.

Экипажи аэропоезда осуществляют буксировку, отцепку планера и его планирование, посадку на летное поле.

Высота выполнения пилотажа 1200-200 м, прохода в горизонтальном полете – 10 м. Скорость пилотажа в верхней точке
60 км/час, в нижней 140-170 км/час.

Выполняются фигуры сложного и высшего пилотажа:

2 витка штопора (высота ввода 1150 м, вывода – 900 м);

поворот на горке (высота ввода 850 м, вывода – 750 м);

поворот на горке (высота ввода 700 м, вывода – 600 м);

2 нисходящие спирали (высота ввода 600 м, вывода – 200 м);

проход в горизонтальном полете (высота – 10 м, скорость –
160 км/час).
Самолет «Вильга-35А» представляет собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с высоким расположением крыла и неубирающимися шасси. В носовой части фюзеляжа сделаны большие вырезы для остекления, занимающие значительную площадь, и две большие двери, обеспечивающие простой доступ в кабину и несложное покидание самолёта спортсменами-парашютистами. Мощное крыло способно воспринимать все виды аэродинамических нагрузок и обеспечивает хорошие взлётно-посадочные характеристики. Топливные баки общей ёмкостью 190 литров. Вильга-35 имеет спаренное управление, что позволяет использовать его в качестве учебно-тренировочного самолета. Самолёты поставляемые в СССР снабжались специальным замком для буксировки планёров. Вильга-35 активно используется в ДОСААФ, для буксировки планёров. В 1983 г. на этом типе самолёта польские пилоты завоевали первое место на чемпионате мира по воздушному ориентированию.

Экипаж

1 чел.

^ Максимальная скорость

210 км/ч

Практический потолок

4000 м.

^ Дальность полета

680 км

Мощность

260 л.с

Масса пустого

900 кг.

Взлётная масса

1300 кг.

Длина самолета

8,1 м.

Размах крыла

11,12 м.

Высота (с учётом антенны)

2,96 м.

^ Средняя аэродинамическая хорда крыла

1,4 м.

Размах горизонтального оперения

3,7 м.


Планер L-13 Blanik создан в Чехии в 1956-м году. В конструкции планера были реализованы идеи, опробованные на первом экспериментальном чешском планере, имевшим ламинарный профиль. Двухместный L-13 предназначался для первоначального обучения и тренировок планеристов-спортсменов.

Серийное производство планера началось в 1958-м году и очень быстро Blanik завоевал популярность не только в социалистических странах, но и широко экспортировался в страны Западной Европы и Северной Америки. Секрет популярности заключался в его простой и дешёвой цельнометаллической конструкции, надёжности и хороших пилотажных характеристиках. Всего было выпущено 2650 экземпляров, а если принять во внимание различные его модификации, то более 3000 штук. Даже спустя 50 лет после начала производства, L-13 Blanik остаётся самым распространённым планером в мире. ВВС США используют L-13 для первоначального обучения военных лётчиков.

В 60-х годах прошлого века Blanik установил ряд мировых рекордов дальности полёта, а одноместные модификации Démant и L-21 Spartak были созданы специально для участия чешской команды в Чемпионатах мира 1956-го и 1958-го годов.

Базовая конструкция планера послужила основой для ряда модификаций, некоторые из них выпускаются до сих пор — L-13AC Blanik и L-23 Super Blanik. Также были созданы экспериментальные варианты для отработки конструкции более современных моделей.
Бобруйский аэроклуб ДОСААФ имеет и славные боевые страницы.

Четверо воспитанников Бобруйского аэроклуба Ковзан Б.И., Быков М.С., Пинчук Н.Г., Архипенко Ф.Ф. в годы Великой Отечественной войны были удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Один из них, Ковзан Б.И., единственный в мире летчик, совершивший четыре воздушных тарана.

Девять воспитанников аэроклуба Просвиряков И., Биченков О., Кошель В., Рожков В., Осипов М., Елисеенко С., Овсянников О., Половников В., Щербаков С. принимали участие в боевых действиях на территории Демократической Республики Афганистан. Многие из них награждены правительственными наградами.

Бобруйский аэроклуб ДОСААФ, развивающий планерный и парашютный спорт, имеет славные спортивные традиции. Его воспитанники многие годы успешно выступали на самых престижных всесоюзных и международных соревнованиях.

В их числе:

Аркадий Ковширко, рекордсмен мира, мастер спорта по планерному и самолётному спорту;

Олег Носов, рекордсмен мира, мастер спорта по парашютному спорту СССР;

рекордсмены и чемпионы БССР и Советского Союза по планерному спорту, мастера спорта СССР Геннадий Алексиевич, Владимир Карчевский, Арсений Иванов, Анатолий Беляков, Револий Капралов, рекордсменки СССР по планерному спорту, мастера спорта международного класса, члены сборной СССР Ирина Борковская и Светлана Тимкова.

На базе Бобруйского аэроклуба регулярно проводились и проводятся чемпионаты Беларуси по планерному спорту, проводилась подготовка сборной команды СССР по парашютному спорту, Кубок им. Королёва по планерному спорту. В течение продолжительного времени Бобруйский аэроклуб занимается подготовкой спортсменов-планеристов, спортсменов-парашютистов. Поддерживая устоявшиеся традиции, аэроклуб занимается патриотическим воспитанием допризывной и рабочей молодёжи, проводит показательные полёты и выступления на спортивных и иных праздниках для популяризации авиационных видов спорта среди молодёжи.

С 1997 года  аэроклуб выполняет государственную задачу по подготовке курсантов авиационного факультета Военной академии РБ.

В настоящее время аэроклуб активно занимается подготовкой свыше ста спортсменов-парашютистов и спортсменов-планеристов.

7

^ Десантирование парашютистов с высоты 200 м с самолёта Ан-2

10 парашютистов


30 секунд

12.16,30 – 12.17


Одним из наиболее массовых авиационных видов спорта, безусловно, является парашютный спорт. Истинным тружеником в этой области по праву считается всем известный самолёт Ан-2. Признанный и заслуженный авторитет наших парашютистов обязан, прежде всего, этому самолёту.

Вашему вниманию предоставляется выполнение экипажем самолета Ан-2 выброски 10 спортсменов-парашютистов с малой высоты. Самолет Ан-2 пилотирует командир авиационного звена Центрального аэроклуба ДОСААФ, мастер спорта международного класса по парашютному спорту Александр Мозаков.

Высота выброски спортсменов-парашютистов – 200м, скорость выброски – 140 км/час.

В небе спортсмены - парашютисты Центрального аэроклуба ДОСААФ:

Стефанович Юрий – инструктор - парашютист Центрального аэроклуба ДОСААФ, мастер спорта по парашютному спорту, совершил 3300 прыжков;

Близнюк Павел – инструктор - парашютист Центрального аэроклуба ДОСААФ, мастер спорта по парашютному спорту, совершил 1750 прыжков;

Сталькова Елена – призер и чемпионка республиканских соревнований, мастер спорта по парашютному спорту, совершила 3710 прыжков;

Репин Сергей – спортсмен Центрального аэроклуба ДОСААФ, мастер спорта по парашютному спорту, совершил 1846 прыжков;

Перевалов Павел – спортсмен Центрального аэроклуба ДОСААФ, мастер спорта по парашютному спорту, совершил 3841 прыжок;

Быстров Антон – спортсмен Центрального аэроклуба ДОСААФ, мастер спорта по парашютному спорту, совершил 1050 прыжков;

Поздняков Илья – спортсмен Центрального аэроклуба ДОСААФ, кандидат в мастера спорта по парашютному спорту, совершил 1050 прыжков;

Боковая Анна – спортсменка Центрального аэроклуба ДОСААФ, кандидат в мастера спорта по парашютному спорту, совершила 1603 прыжка;

Хлопина Вероника – спортсменка Центрального аэроклуба ДОСААФ, кандидат в мастера спорта по парашютному спорту, совершила 1420 прыжков;

Хлопина Кристина Александровна – спортсменка Центрального аэроклуба ДОСААФ, имеет 1 спортивный разряд по парашютному спорту, совершила 530 прыжков.

Прыжок с минимально безопасной высоты выполняется спортсменами Центрального аэроклуба с десантными (боевыми) парашютами Д-6.

После отделения от самолёта вводится в действие стабилизирующий парашют (площадь 1,5 квадратных метра), вертикальная скорость снижения при этом 35 метров в секунду. Через 3 секунды спортсмен раскрывает основной купол.

Время от наполнения основного парашюта до приземления составляет 8-10 секунд.

В боевых условиях высота покидания самолёта может быть значительно большей, а высота раскрытия основного парашюта оставаться минимальной. Таким образом, используя режим стабилизации, воин-десантник будет находиться в воздухе минимальное время во избежание потерь от огня противника, а так же будет обеспечено десантирование воинских подразделений с минимальным рассеиванием.

В авиации ДОСААФ используется серия самолетов Ан-2 ТД (транспортно-десантный, салон оборудован для 12 парашютистов и их грузов, со скамейками, установленными вдоль бортов и с приспособлениями для десантирования и сброса грузов, широко применяется для обучения парашютистов). Всего в мире выпущено свыше 30 модификаций самолета Ан-2.

Ан-2 - без преувеличения многоцелевой самолёт не только в народном хозяйстве, но и в ДОСААФ. Легко, без затруднений с него выполняют прыжки и парашютисты-«перворазрядники» и опытные мастера удовлетворены возможностями Ан-второго.

Многочисленные награды и призы на соревнованиях по парашютному спорту самого высокого уровня стали реальностью, благодаря именно Ан-2.

Ан-2Т

- грузовой самолет (1948)

Ан-2ТП

- грузопассажирский самолет (1949)

Ан-2ТД

- парашютно-десантный и учебный самолет

Ан-2П

- пассажирский самолет (12 человек)

Ан-2С

- санитарный самолет

Ан-2СХ

- сельскохозяйственный самолет

Ан-2К(Ан-2Ф)

- самолет для аэрофотосъемки (1949)

Ан-2ПП

- пожарный самолет

Ан-2М

- одноместный сельскохозяйственный самолет

Ан-4(Ан-2В)

- поплавковый вариант самолета Ан-2Т

Ан-6 "Метео

- самолет для зондирования атмосферы


Серийное производство в СССР было завершено в 1960 году после постройки более 5000 самолетов, но продолжалось по лицензии в Китае под обозначением Y-5 и в Польше. Самолет экспортировался в 26 стран мира.


^ Год создания

1947

Экипаж

2 чел

Скорость максимальная на высоте 1,5 км

258 км/ч

^ Скорость крейсерская

180 км/ч

Практический потолок

4400 км

Дальность действия

900 км

^ Максимальная взлетная масса

5500 кг

Нормальная взлетная масса

5250 кг

^ Масса пустого самолета

3450 кг

Максимальная коммерческая загрузка

1500 кг.

^ Количество перевозимых пассажиров

12 чел.

Длина разбега при нормальной взлетной массе

150 м

^ Длина пробега при нормальной взлетной массе

170 м

Размах крыльев

18,18/14,24 м

^ Длина самолета

12,74 м

Высота самолета

6,10 м

Двигатель

АШ-62ИР

Мощность

1000 л.с..

Расход топлива

140 кг/час




8

^ Отцепка и пилотаж планера Янтарь – стандарт-3»

3 минуты

12.19 – 12.22

В небе над летным полем Центрального аэроклуба ДОСААФ аэропоезд в составе самолета-буксировщика «Вильга-35А» и планер «Янтарь-стандарт-3».

Самолет-буксировщик пилотирует начальник Бобруйского аэроклуба ДОСААФ Александр Кудрицкий.

Экипаж планера «Янтарь-стандарт-3» – летчик-инструктор Бобруйского аэроклуба ДОСААФ Сергей Бухтояров.

Высота выполнения пилотажа 1200-400 м, прохода в горизонтальном полете – 100 м. Скорость пилотажа в верхней точке
75 км/час, в нижней 160-180 км/час.

Выполняются фигуры сложного и высшего пилотажа:

2 витка штопора (высота ввода 1150 м, вывода – 900 м);

петля Нестерова (скорость ввода – 180 км/час, вывода –
160 км/час, высота вывода – 750 м, перегрузка – 3);

косая петля правая (скорость ввода – 180 км/час, вывода –
160 км/час, перегрузка – 3);

косая петля левая (скорость ввода – 180 км/час, вывода –
160 км/час, перегрузка – 3, высота вывода – 600 м);

поворот на горке (скорость вода – 150 км/час, вывода – 160 км/час, высота вывода – 600 м);

штопорный переворот (высота ввода – 600 м, скорость ввода –
130 км/час, высота вывода – 400 м, перегрузка – 3);

проход в горизонтальном полете (высота – 100 м, скорость –
200 км/час).

ЯНТАРЬ СТАНДАРТ-3 представляет собой одноместный, высокорекордный спортивный планер стандартного класса. Конструкция планера выполнена полностью из эпоксидных стеклопластов.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий авиационно-спортивного праздника, посвященного Дню Независимости Республики Беларусь (Дню Республики) iconПрограмма 64-го районного праздника Песни, Труда и Спорта, посвященного...
Песни, Труда и Спорта, посвященного Году Российской Космонавтики и Дню Чувашской Республики

Сценарий авиационно-спортивного праздника, посвященного Дню Независимости Республики Беларусь (Дню Республики) iconО проведении конкурса на лучшее стихотворение о греции, посвященного Дню независимости Греции
В рамках международных мероприятий, посвященных Дню Независимости Греции сае периферия стран бывшего СССР на сайте

Сценарий авиационно-спортивного праздника, посвященного Дню Независимости Республики Беларусь (Дню Республики) iconСценарий спортивного праздника, посвященного дню защитника отечества
...

Сценарий авиационно-спортивного праздника, посвященного Дню Независимости Республики Беларусь (Дню Республики) iconСоглашение
Правительства Азербайджанской Республики, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Кыргызстан, Республики Молдова, Российской...

Сценарий авиационно-спортивного праздника, посвященного Дню Независимости Республики Беларусь (Дню Республики) iconСценарий праздника «Мамино сердце»
Сегодня двери нашего дома гостеприимно открыты для проведения праздника, посвященного Дню Матери. Мы долго готовились к этому дню...

Сценарий авиационно-спортивного праздника, посвященного Дню Независимости Республики Беларусь (Дню Республики) iconПостановление министерства образования республики беларусь
На основании пункта 6 статьи 36 Закона Республики Беларусь от 5 июля 2006 года "Об общем среднем образовании" Министерство образования...

Сценарий авиационно-спортивного праздника, посвященного Дню Независимости Республики Беларусь (Дню Республики) iconВыписка из правил приема в высшие учебные заведения
Республики Беларусь», «Военная академия Республики Беларусь», «Командно-инженерный институт» Министерства по чрезвычайным ситуациям...

Сценарий авиационно-спортивного праздника, посвященного Дню Независимости Республики Беларусь (Дню Республики) iconСценарий праздника, посвященного Дню народного Единства и Казанской...
Сценарий праздника, посвященного Дню народного Единства и Казанской иконы Божией Матери – 4 ноября

Сценарий авиационно-спортивного праздника, посвященного Дню Независимости Республики Беларусь (Дню Республики) iconСценарный план митинга, посвященного Дню космонавтики Мариинско-Посадский район
Президент Чувашской Республики Н. В. Федоров, члены Кабинета Министров Чувашской Республики, депутаты Государственного Совета Чувашской...

Сценарий авиационно-спортивного праздника, посвященного Дню Независимости Республики Беларусь (Дню Республики) iconСценарий проведения музыкального праздника, посвященного Международному...
Сценарий проведения музыкального праздника, посвященного Международному Женскому Дню 8 марта



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница