Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013/14 учебный год




Скачать 101.31 Kb.
НазваниеВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013/14 учебный год
Дата публикации01.11.2014
Размер101.31 Kb.
ТипКонкурс
lit-yaz.ru > Спорт > Конкурс
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества

2013/14 учебный год

Номинация:

Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.

Водный транспорт «На помощь капитану Врунгелю»

Учитель-логопед Александрова Елена Николаевна Республика Хакасия г. Абакан МБДОУ «Детский сад «Орлёнок»



Водный транспорт «На помощь капитану Врунгелю»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.

^ Образовательная область «Коммуникация».

Интеграция с другими образовательными областями:

«Познание» формирование целостной картины мира, расширение кругозора в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми;

^ Цель: Обобщение представлений детей по лексической теме водный транспорт.

Задачи:

Коррекционно – образовательная:

  • совершенствовать вербальные способы коммуникации, лексико-грамматический строй речи;

  • активизировать словарь по теме "водный транспорт", формировать умение образовывать относительные прилагательные, множественное число существительных;

  • упражнять в образовании сравнительной степени наречий, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, составлении слов из трёх слогов;

Коррекционно-развивающая:

  • развивать умение планировать свои действия в сотрудничестве со сверстниками и педагогом, определять задачи, находить пути их решения; пространственное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику;

  • активизировать когнитивные процессы в специально моделируемой ситуации;

  • развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, в том числе и опосредованной;

  • развивать монологическую и диалогическую формы речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

  • развивать силу воздушной струи;

Коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать самостоятельность, активность на совместной деятельности, самоконтроль за способом выполнения своих действий; умение договариваться о совместных действиях, сотрудничать в малой группе;

^ Словарная работа: боцман

Оборудование:

Игрушки заменители: кораблик, плот, лодка, ёмкость с водой, письмо от капитана в бутылке, контурное изображение транспорта на листах на каждого ребенка, палочки, мультимедийная установка, карточки со слогами, схемы для стихотворения, конверты с заданиями, карта.

^ Ход деятельности:

Этапы

Содержание этапа

Обоснование, метод. приёмы, индивид. работа

Мотивационно - ориентировочный этап

Цель: переключение внимания на предстоящую деятельность, создание интереса, эмоционального настроя, включение в тему, постановка цели

Приветствие детей (дети подходят к логопеду в середину комнаты)

- ^ Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте улыбнемся им и друг другу и поздороваемся. Детям предлагается подойти к столу, звучит фонограмма «Шум моря».

- Что мы слышим? (плеск воды, шум моря,…)

- А что мы с вами знаем о море? (по морю ходят баржи, лодки, корабли, теплоходы и т.д., можно спросить, если затрудняются, - а как люди передвигаются по воде?).

-^ Ребята для нас здесь что-то спрятали, с помощью вопросов угадайте что здесь. Дети выдвигают свои предположения, задают вопросы. Тактильно обследуют предметы через ткань.

-проверим (дети убирают платок и смотрят).

- Что это? (водный транспорт)

-А что мы знаем о нём?

-А хотите больше узнать?

-А для чего нам это нужно?

(Дети формулируют цель)


Создание эмоционального настроя

Наглядно- слуховой приём ( активизация слухового анализатора)

Словесный метод (актуализация знаний)

Тактильно- мышечный приём

(активизация тактильных анализаторов)

Словесный метод

(постановка цели занятия самими детьми)


Поисковый этап

Цель: Составление плана работы, выполнение коррекционно- развивающих задач; упражнение в образовании сравнительной степени наречий, образование прилагательных

-Что нам надо сделать, чтобы узнать больше о транспорте?

(Изучить его)

- А из чего сделан этот транспорт? (плот из дерева – деревянный, кораблик из пластмассы – пластмассовый, лодка из бумаги – бумажная).

-почему его называют водным? (он плавает по воде)

- испытаем наш транспорт?

- А как сделать чтобы он быстро поплыл? (подуть)

(Предположение детей).

- ^ Давайте все вместе попробуем (кораблики опускаются в воду, дети дуют, напомнить правило – щёки не надуваем, плечи не поднимаем).

Опускаем плот, дуем.

- ^ Как плывёт плот? (ответы)

- Плот плывёт быстро. Опускаем лодку, дуем.

- А лодка как плывёт? (ещё быстрее). - А парусник? (самый быстрый). Почему? (у него есть парус, в который ветер дует и как бы толкает его по воде).

- Когда мы с вами дули поднялись волны, море стало какое? (бурное, бушующее). Закройте глаза, представьте, что вы волна, на которую дует ветер, и вы начинаете качаться, ветер дует тихо, потом сильнее, снова стихает. Море стало тихим и спокойны, открывайте глаза.

(Появляется бутылка с письмом).

- ^ Ребята! Посмотрите, что это? (бутылка, письмо в бутылке), Смотрят, достают письмо. Что это? (читаем)

Просим помощи, просим помощи! Наше судно во время шторма сильно пострадало. Табличку с названием корабля разбило в щепки. Нас выбросило на мель около острова Мадагаскар. Просим восстановить нашу табличку и доставить её к нам. На карте обозначены места, где можно найти кусочки таблички, которые разбросало море. Если правильно сделаете задание, то найдёте кусочки таблички. С уважением, капитан…

- Дети, к сожалению, бумагу намочило, трудно разобрать имя капитана.

- Сможем мы им помочь?

- Значит, мы берёмся за дело?

- Что мы с вами должны сделать сначала? (восстановить табличку).

- Чтобы восстановить табличку, что надо сделать? (ответы детей)

- А потом? (доставить)



Словесный метод (формирование мотивации к совместной деятельности)

Словесный метод (образование прилагательных)

Практический метод

( развитие силы воздушной струи)

Словесный метод (образование сравнительной степени наречий)

Игровой метод

подготовка к сюрпризному моменту

Моделирование игровой ситуации

( создание мотива для дальнейшей совместной деятельности)

Словесный метод

(развивать умение планировать свои действия)

^ Практический этап

Цель: реализация коррекционно-образовательных, развивающих, воспитательных задач.

- Давайте посмотрим по карте, где находится цифра 1. (На стене где висит волшебный экран)

- ^ Посмотрим что там?

На экране игра «Один – много» и «Назови ласково» Дети отвечают.

- Молодцы! Дети находят карточку со слогом да возле экрана.

- Что мы будем делать дальше? (второе задание, дети находят конверт на подоконнике) Читаем задание: выложить по имеющемуся контуру, из палочек водный транспорт: лодка и парусник (дети садятся на стульчики вокруг стола и выкладывают)

- А теперь проверьте себя? (дети проверяют).

- Посмотрите друг у друга, правильно выполнил задание ваш сосед, или соседка? (дети проверяют задание у соседа).

-Молодцы! Дети получают карточку со слогом по.

- На другой стороне кусочка таблички, что-то написано. Выполнить зарядку по стихотворению (дети выполняют упражнения по тексту стихотворения, имитируя движения матросов).

Вот покрасили корабль,

Палубу помыли.

Шлюпку на воду спустили,

А потом подняли.

Инвентарь весь посчитали,

Боцману отдали.

- А кто такой боцман? (предположения детей) Как можно узнать правильно вы ответили или нет? (можно спросить, вспомнить, посмотреть в интернете, посмотреть в книге)

- ^ Давайте посмотрим в книге, т.к интернета у нас здесь нет. (дети находят статью в энциклопедии лежащей на столе, логопед читает) Боцману подчиняются все матросы на корабле. Он обучает матросов морскому делу, как ходить на шлюпках, на веслах и под парусами, как правильно ухаживать за кораблем. Боцман следит за чистотой, порядком на корабле и за дисциплиной.

- Какое следующее задание, где оно находится? (дети находят ещё один конверт, под столом, с цифрой 3, открывают его).

- Здесь в задании чтобы получить следующую карточку нужно зашифровать стихотворение, а чтобы было быстрее разбейтесь на две команды (Дети разбиваются на две команды по желанию)

- ^ Зашифруйте стихотворение в правильной последовательности, запомните его и расскажите, используя шифр.

Матросская шапка, верёвка в руке

Тяну я кораблик по быстрой реке

И скачут лягушки за мной по пятам

И просят меня, прокати капитан!

-С чего стоит начинать работу?

-Как ты будешь действовать, расскажи по порядку?

Дети выполняют задание самостоятельно.

- Вы уверены, что вы сделали всё правильно?

- Оцени свою работу.

Поменяйтесь местами, и проверьте.

Дети рассказывают и получают карточку со слогом бе

- Соберём слово?

Дети собирают название судна «Победа».

- ^ А кто у нас капитан судна Победа, которое потеряло часть таблички и стало бедой. (Врунгель).

- Вы догадались кто нас просил о помощи? (Врунгель)

-Мы табличку собрали, а как её отправить? (варианты ответов детей). Какой из предложенных способов самый надёжный? (почта) Хорошо, сегодня вечером пойду, после работы и отправлю.

Практический метод

(развитие пространственного восприятия)

Словесный метод

(образование множественного числа существительных корабль – корабли - много кораблей; существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом лодка – лодочка)

Практический метод

( развитие мелкой моторики, когнитивные процессы)(помочь в выборе количества палочек)

Практический метод

(самостоятельность, активность на занятии, самоконтроль за способом выполнения своих действий)

Игровой метод (развитие общей моторики)

Словесный метод

( словарная работа: боцман)

развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Практический метод

( самоконтроль)

Практический метод

( развитие ориентировки в пространстве)

Практический метод

(самоконтроль; умение договариваться о совместных действиях, сотрудничать в малой группе)

(умение сотрудничать в группе, самоконтроль и самостоятельность,

развитие связной речи )

Практический метод

(составление слова из трёх слогов)

Словесный метод

(переход к рефлексивно- оценочному этапу


^ Рефлексивно- оценочный этап

Цель: развитие умения осмысливать проделанную работу, видеть ее составляющие, условия успеха.

- Что было самым трудным для нас?

- что нового мы узнали?

-Что было самым интересным для нас?

-Чему мы научились?

-Что было самым загадочным в нашей работе?

- Что у тебя получилось сегодня лучше всего?

(как моряки просили о помощи, кто такой боцман) Мы помогли капитану Врунгелю? (да)

Смотрите, мы что-то потеряли. Дети находят карту группы. Что это? (карта). Что на ней написано? (клад) Мы будем его искать? (да) Где мы его будем искать? (в группе). Пойдём его искать? (дети уходят в группу).


Словесный метод

(умение осмысливать проделанную работу, видеть ее составляющие, условия успеха)

Игровой метод

( завершение совместной деятельности)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013/14 учебный год iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013/14 учебный год iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013/14 учебный год iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год)

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013/14 учебный год iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013/14 учебный год iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013/14 учебный год iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013/14 учебный год iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013/14 учебный год iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013/14 учебный год iconКонкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный год. Номинация...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный год

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013/14 учебный год iconКонкурс: Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества...
Конкурс: Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница