О проведении в начальных классах




Скачать 138.53 Kb.
НазваниеО проведении в начальных классах
Дата публикации07.11.2014
Размер138.53 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Спорт > Документы

Автономная некоммерческая организация

ДОМ УЧИТЕЛЯ

УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

620014, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 13, офис 712

тел. (343) 219-23-58; 219-69-05; 219-78-93

ОГРН 1026605630732; ОКПО 52324806;

ИНН/КПП 6663072963 / 667301001

www.urfodu.ru, e-mail: urfodu4@k66.ru

Автономная некоммерческая организация

содействия развитию молодежи

^ "ПЯТАЯ ЧЕТВЕРТЬ"

620014, г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 13, офис 713

Тел: (343) 268-25-80.

ОГРН 109660000310; ОКПО 60779357

ИНН/КПП 6659186799/665901001

www.5chet.ru, e-mail: 5chet@k66.ru

ТОО "^ Центр поддержки и развития

молодёжи Костанайской области"

110000 Республика Казахстан,

г. Костанай, ул.Тарана, 157, офис 5

Тел/факс (7142) 53 48 56

Сот.тел. 8 777 260 23 63

e-mail: centr_razvitia@mail.ru

e-mail: 8_olimp@mail.ru


Администрации и педагогическим

коллективам общеобразовательных
учреждений Республики Казахстан

(просим довести до сведения родителей и учащихся)
Положение

о проведении в начальных классах общеобразовательных учреждений

второго (финального) этапа IX Международной Олимпиады по основам наук

2012/2013 учебный год

1. Общие сведения

1.1. Международная Олимпиада по основам наук (далее Олимпиада) среди учащихся начальных (1, 2, 3, 4) классов учреждений образований (далее школ) проводится в два этапа дистанционно в течение 2012/2013 учебного года.

1.2. Оба этапа проводятся заочно и проходят одновременно во всех учреждениях образования России и стран ближнего зарубежья. Первый этап Олимпиады проходил с 18 по 29 декабря 2012 года, второй этап – с 16 по 23 апреля 2013 года.

1.3. Вопросы организации и проведения Олимпиады находятся в ведении Оргкомитета, в состав которого входят специалисты:

- Института педагогики и психологии детства Уральского государственного педагогического университета (далее УрГПУ);

- Автономной некоммерческой организации содействия развития молодежи "Пятая четверть";

- Автономной некоммерческой организации "Дом учителя УрФО".

1.4. Олимпиадные задания разрабатываются и рецензируются научными руководителями Олимпиады – преподавателями образовательных учреждений г. Екатеринбурга и Уральского государственного педагогического университета.

1.5. Олимпиада проводится по предметам учебной программы начальной школы: русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, математике. Дополнительно: по информатике и английскому языку – только для учащихся 4-х классов.

1.6.На территории Казахстана Официальным партнёром Олимпиады является «Центр поддержки и развития молодёжи Костанайской области» город Костанай. Директор: Дядик Надежда Васильевна. (г.Костанай, ул. Тарана, 157, офис 5)
^ 2. Цель второго этапа:

- подтверждение уровня знаний учащихся 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений, показанного ими в первом этапе Олимпиады, выявление наиболее подготовленных учащихся;

- стимулирование познавательной активности учащихся 1 – 4 классов;

- выявление склонностей и способностей учащихся к освоению отдельных предметов.
^ 3. Задачи второго этапа Олимпиады

3.1. Общие задачи (независимо от выбранных участниками предметов):

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей у учащихся в различных науках;

- стимулирование успеваемости учащихся, самостоятельного приобретения ими новых знаний при подготовке к Олимпиаде;

- формирование готовности к практическому применению знаний, полученных в процессе учебы в школе и участия в Олимпиаде, в повседневной жизни;

- развитие у учащихся творческого воображения, образного, пространственного, аналитического и логического мышления;

- поощрение участников и учителей в зависимости от результатов финального этапа.

^ 3.2. Задачи Олимпиады, в зависимости от выбранных участниками предметов:

Русский язык:

- развитие языковой эрудированности, овладение умениями грамотно использовать возможности русского языка при создании собственных устных и письменных высказываний;

- ориентирование учащихся на практическое восприятие русского языка, формирование широкого и современного взгляда на его изучение.

^ Литературное чтение:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной и общечеловеческой культуры;

- развитие читательской культуры и понимания авторской позиции, формирование начальных представлений о специфике литературы и месте ее в ряду других искусств;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературных понятий и необходимых сведений по истории литературы, выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания.

^ Окружающий мир:

- приобретение новых знаний о своей Родине, об окружающей среде, путях её сохранения и рационального использования;

- воспитание позитивного и ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей;

- стимулирование к практическому применению полученных знаний: уход за растениями, домашними животными, оказание первой помощи себе и окружающим;

- приобщение к здоровому образу жизни;

- объяснение процессов и явлений живой природы.

Математика:

- стимулирование у учащихся способностей к математическому творчеству;

- формирование качеств личности, необходимых для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

^ Английский язык:

- развитие у школьников креативности, эрудированности и, так называемого, чувства языка;

- развитие умения самостоятельно анализировать лингвистический материал и применять языковые ЗУН (знания, умения, навыки) в нестандартных условиях;

- ориентирование учащихся на практическое восприятие и применение иностранного языка, формирование широкого и современного взгляда на его изучение.

Информатика:

- знакомство с видами информации, применяемыми в различных электронных устройствах, с миром коммуникационных и информационных технологий;

- воспитание ответственного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения;

- получение базовых знаний, необходимых для распознавания и избирательного отношения к получаемой информации;

- выявление уровня развития творческих способностей и инициативы школьников в освоении информационно-коммуникационных технологий;

- формирование способности и готовности практического использования информационных технологий в современном мире.
^ 4. Участники второго этапа

Во втором этапе Олимпиады могут выступить участники первого этапа, набравшие по его итогам 40 и более баллов.

5. Сроки проведения второго этапа Олимпиады в начальных классах

5.1. Приём заявок и целевых взносов на участие во втором этапе Олимпиады начинается 28 января 2013 года и заканчивается 15 апреля 2013 года. Второй этап проводится с 16 по 23 апреля 2013 года.

Результаты второго этапа размещаются на сайте urfodu.ru не позднее 30 апреля 2013 года.

5.3. Для тестирования участников специально отводится 8 дней, чтобы актированные дни, болезнь учащихся, карантин не привели к срыву Олимпиады.

5.4. Администрация школ по просьбе родителей, чьи дети участвуют в Олимпиаде имеет право самостоятельно составить для себя график проведения Олимпиады, распределив участников из разных классов по времени (по дням), учитывая общие сроки тестирования.

^ 6. Порядок проведения

6.1. Второй (финальный) этап проводиться на местах постоянного обучения участников (в школах). Администрация школы на добровольной основе знакомит педагогический коллектив, учащихся и родителей с условиями проведения второго этапа.

6.2. От учащихся начальных классов уполномоченное родителями учащихся лицо подаёт отдельную заявку на второй этап Олимпиады и оплачивает ее по отдельной квитанции.

6.3. Заявку на участие во втором этапе можно оформить только в том кабинете администратора, который использовался в первом этапе. В заявку из общего числа участников, имеющих право выступить во втором этапе, нужно внести только тех, кто действительно будет участвовать во втором этапе.

6.4. В заявку на второй этап можно внести только тех участников, которые выступали в первом этапе. Доступными для участия во втором этапе будут только те предметы, по которым участники в первом этапе набрали проходные баллы (от 40 баллов и более).

6.5. Заявка на второй этап оформляется аналогично заявке на первый этап. В кабинете администратора необходимо выбрать пункт меню "Заявка на Олимпиаду", затем – "2 этап". После чего необходимо поочередно выбрать классы с 1-го по 4-й. В каждой параллели напротив ФИО участника будут представлены 2 колонки: доступные предметы и выбранные предметы. Нужно выбрать только те предметы (поставить галочку), по которым участники действительно будут соревноваться во втором этапе.

6.6. Заявку можно редактировать (добавлять и удалять участников) до тех пор, пока участники не приступят к тестированию.

6.7. Во втором этапе за участником сохраняется тот же индивидуальный логин, который у него был в первом этапе.

6.8. Заполненную заявку можно представить в виде таблицы, в ячейках которой будет отражено количество участников по предметам и классам. После заполнения заявки можно посмотреть:

- список участников в алфавитном порядке;

- список участников по выбранным предметам;

- список выбранных участниками предметов;

6.9. Накануне дня начала второго этапа в каждом кабинете администратора откроется доступ к файлам с заданиями, которые нужно загрузить на компьютеры, открыть их с помощью программы MS Word и распечатать в нужном количестве. Каждый участник должен получить столько бумажных бланков с заданиями, сколько им было выбрано предметов (от 1 до 4, у четвероклассников – до 6).

6.10. В первый день проведения тестирования станет доступным электронный тестирующий комплекс (ЭТК) – специальная компьютерная программа для электронного тестирования участников. ЭТК работает в режиме online и в процессе тестирования требует постоянного устойчивого подключения компьютера к сети Интернет.

6.11. Для того чтобы участники получили доступ к ЭТК, администратор кабинета должен зайти в список учеников и в правой колонке кликнуть мышкой по иконке с двумя стрелочками, направленными навстречу друг другу. Напротив ФИО участника появится пароль для доступа к электронному тестированию. Вход участника в тестирующую оболочку осуществляется с главной страницы сайта. Потребуется ввести индивидуальный логин, пароль и выбрать предмет.

6.12. Также предусмотрен комбинированный (бумажно-компьютерный) вариант тестирования, при котором участники выполняют задания Олимпиады на бумаге и вписывают свои ответы в специальную таблицу, размещенную в верхней части бланка с заданиями. Выполненные участниками работы уполномоченное лицо собирает и вводит в компьютер. Для этого в списке учеников напротив ФИО участника в правой колонке необходимо кликнуть мышкой по фигурке человека, т.о. уполномоченное лицо -администратор кабинета попадает в ЭТК от имени участника. Пароль каждому участнику в этом случае создавать не нужно. Для этого способа внесения ответов в ЭТК достаточно одного компьютера, подключенного к сети Интернет.

6.13. Все ответы участников мгновенно сохраняются на сервере. Таким образом, формируется протокол с результатами, который будет доступен для дальнейшего просмотра и школе, и Оргкомитету даже по истечении сроков тестирования участников второго этапа.

6.14. По окончании тестирования можно формировать различные аналитические отчёты по результатам участников.

6.15. Оргкомитет готов оказать информационную помощь уполномоченным лицам при возникновении трудностей при оформлении заявки и проведении online тестирования.
^ 7. Содержание заданий:

7.1. Участникам второго этапа предлагается 25 заданий. Максимальное количество баллов, которое можно набрать, правильно выполнив все задания, 100.

7.2. Задания соответствуют образовательному уровню учащихся 1, 2, 3, 4-х классов общеобразовательных учреждений и разделены на три блока.

Первый блок – вопросы, оцениваемые в 2 балла, предлагают участникам продемонстрировать умение внимательно прочитать вопрос и ответить на него, используя имеющиеся знания, полученные в рамках школьной программы или благодаря общему комплексу знаний.

^ Второй блок – вопросы, оцениваемые в 3 балла, предусматривают знание участниками понятий, определений, теорий, знания содержания конкретных учебников или учебных пособий, первоисточников.

^ Третий блок – вопросы, оцениваемые в 5 баллов, предусматривают обязательное использование участниками всего комплекса знаний, навыков, компетенций по данному предмету. Задания данного уровня предлагают участникам разобраться в структуре и логике вопроса, продемонстрировать свои знания и применить их для решения предложенного вопроса или задачи.

^ 7.3. Конкурсные задания с 1-го по 20-е для каждого класса представлены в виде тестов закрытого типа с выбором одного верного ответа из пяти предложенных. Среди заданий могут быть вопросы на соответствие между элементами двух групп и на установление последовательности элементов. Задания с 21-го по 25-е являются тестами открытого типа и предусматривают самостоятельный поиск ответа участником и его верную запись.

7.4. Тестовая работа выполняется каждым учащимся индивидуально в течение 1 часа 30 минут.
8. Подведение итогов и награждение

8.1. Общий протокол и итоговые сравнительные аналитические отчеты по результатам второго этапа будут сформированы Оргкомитетом и выложены на сайте urfodu.ru не позднее 30 апреля 2013 года.

8.2. Учителя, подготовившие участников, награждаются Грамотами. Каждому учителю вручается одна грамота независимо от количества, подготовленных к Олимпиаде, участников. Общее количество грамот, высылаемых в одну школу, определяется по списку учителей, который сами педагоги заполняют в виртуальном кабинете своей школы. Количество Грамот не должно превышать количество Дипломов.

8.3. Участники второго этапа награждаются Дипломами (по одному Диплому за каждую выполненную работу) четырёх разных категорий:

8.3.1. Диплом участника – результат 2 – 54 баллов.

8.3.2. Диплом III степени – результат 55 – 69 баллов.

8.3.3. Диплом II степени – результат 70 – 84 баллов.

8.3.4. Диплом I степени – результат 85 – 100 баллов.

8.4. Разрабатывается единый макет (бланк) Диплома, независимо от результата, но подписываются Дипломы по-разному. При оформлении Диплома указывается его категория, ФИО участника, населенный пункт, номер школы, класс, предмет, по которому участник соревновался, и результат.

8.5. Бумажные бланки Дипломов изготавливаются по одной штуке на каждую выполняемую работу, т.о. каждый участник получит столько Дипломов, сколько предметов для участия он выбрал.

8.6. Помимо Дипломов каждому участнику вручается два памятных сувенира с символикой Олимпиады: магнит и значок. Независимо от количества выполняемых Олимпиадных работ каждый участник получает 1 магнит и 1 значок. Эти призы высылаются почтой администраторам кабинетов.

8.7. Администраторы кабинетов самостоятельно заполняют полученные (изготовленные) бланки Дипломов и вместе с магнитами и значками торжественно вручают их участникам.

8.8. Оргкомитет рекомендует отдельно поощрить участников показавших высокие результаты, дополнительно наградив их. Приобрести призы можно на средства, оставшиеся от целевых взносов, или за счет родителей.
^ 9. Размер и порядок распределения добровольных целевых взносов

9.1. Стоимость участия во втором этапе составляет 1 250 тенге за одну (первую), выполняемую участником, работу по одному предмету. За выполнение каждой последующей Олимпиадной работы по второму, третьему и т.д. предмету участник вносит 350 тенге.

^ 9.2. Целевой взнос за каждого участника зависит от количества выбранных им предметов и способа получения Дипломов и Грамот и распределяется следующим образом:

Олимпиадная работа




Общая стоимость

Призы

(помимо Грамоты учителю)

Первая часть взноса

(остаётся у уполномоченного лица)

Вторая часть взноса

(в ТОО «Центр развития и поддержки молодёжи)

первая работа каждого участника

100 тенге

1 150 тенге

1 250 тенге

Диплом, магнит, значок

вторая, третья и т.д.

50 тенге

300 тенге

350 тенге

только

Диплом

9.2.1. Первая часть остается у уполномоченного лица и расходуется на выплату комиссии за денежный перевод; тиражирование заданий; оплату помощи оператора ПК, вносящего результаты в ЭТК при комбинированном способе тестирования.

9.2.2. Вторая часть взноса перечисляется на счет Официального партнёра Олимпиады в Казахстане «Центр поддержки и развития молодёжи Костанайской области» единым платежом за всех участников от каждой школы. Оплату можно произвести в любом банке, на расчётный счёт ТОО " Центр поддержки и развития молодёжи Костанайской области ". В квитанции необходимо указать номер (или название) школы, населённый пункт, ФИО плательщика. После произведенной оплаты – сканированную квитанцию выслать на e-mail: 8_olimp@mail.ru

9.2.2.Платежи также принимаются в офисе «Центр поддержки и развития молодёжи Костанайской области» по адресу: г. Костанай, ул. Тарана, 157, офис 5.
^ 10. Контактная информация

Официальный партнёр в Казахстане программы " IX Международная Олимпиада по основам наук в начальных классах",

директор ТОО "Центр поддержки и развития молодёжи Костанайской области"

Дядик Надежда Васильевна – 8 777 260 23 63.

Проектный менеджер: Рославцева Ольга Александровна

Тел: 8 705 134 05 04

Скайп: roa_2010z.
110 000, г. Костанай, ул. Тарана, 157, офис 5.

Тел/факс. (7142) 53-48-56.

По всем вопросам организации Олимпиады в Казахстане обращайтесь на E-mail: 8_olimp@mail.ru

Олимпиада

Музыка Давида Тухманова

Стихи Роберта Рождественского

Автор измененного текста: Евгений Сырцов
Снова в сентябре позовёт олимпийский сезон за собой:

– Действуй, ты самый умный и молодой!

Нужно сделать всё, чтоб суметь показать своих знаний запас.

Вновь мы стартуем вместе как в первый раз.
Решить заданья нелегко, нелегко, нелегко,

Но, подумав едва,

Сможешь то, что до тебя сделать не смогли.

Ах, как же мыслят широко, широко, широко,

Познавая гранит наук,

Королевы мудрости, знаний короли.
Сегодня для тебя открыты все пути, вперед начни движение.

Пусть ждет тебя успех там где-то впереди до головокружения.

Олимпиада влечёт и манит в дальнюю даль,

Солнце в небесах горделиво горит, будто медаль.
Снова в сентябре позовёт олимпийский сезон за собой:

– Действуй, ты самый умный и молодой!

Нужно сделать всё, чтоб суметь показать своих знаний запас.

Вновь мы стартуем вместе как в первый раз.
Этот яркий миг мы надолго, надолго запомним с тобой,

Действуй, ты самый смелый и молодой!
Земля огромна, а над нею, над нею, над ней

В небе флаги плывут

Словно разноцветная стая облаков.

Немного лучше и умнее, умнее, умней

Станет всё человечество –

Много здесь участников с разных берегов.
Сегодня для тебя открыты все пути, скорей спеши отправиться.

Сегодня на Земле прибавится тепла и радости прибавится!

Олимпиада влечёт и манит в дальнюю даль,

Солнце в небесах горделиво горит, будто медаль.
Снова в сентябре позовёт олимпийский сезон за собой:

– Действуй, ты умный, смелый и молодой!
Минусовку (фонограмму без голоса исполнителя) этой песни можно загрузить с сайта b-track.ru по ссылке: http://b-track.ru/?page=song&id=16731

Песню можно исполнить в школе на церемонии награждения участников второго этапа Олимпиады.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О проведении в начальных классах iconПримерная программа по гражданскому образованию в начальных классах. ^
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы «Гражданское образование в начальных...

О проведении в начальных классах iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 1 четверть 2012-2013 уч год
Мо учителей начальных классов состоит из 10 человек, которые работают в 13 классах-комплектах (учитель Самойленко О. Д. преподаёт...

О проведении в начальных классах iconО проведении в начальных классах общеобразовательных учреждений второго...
Международная Олимпиада по основам наук (далее Олимпиада) среди учащихся начальных (1, 2, 3, 4) классов общеобразовательных учреждений...

О проведении в начальных классах iconИспользование произведений детских поэтов в воспитательной работе...
Учитель: Бабина Нина Юрьевна, учитель начальных классов, г. Новодвинск, Архангельская область, М. О. У. «Сош №7»

О проведении в начальных классах icon«Масленица» ( в начальных классах.) Подготовила: учитель начальных классов высшей категории
Совершенствовать навыки работы в коллективе, добрые отношения в группах, сотрудничество

О проведении в начальных классах iconРазбору слова в начальных классах: теория и практика обучения Учебное пособие
Обучение звуко-буквенному разбору слова в начальных классах: теория и практика обучения

О проведении в начальных классах iconПояснительная записка формирование функционально грамотных людей...
Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности...

О проведении в начальных классах iconПояснительная записка Формирование функционально грамотных людей...
Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности...

О проведении в начальных классах iconФормирование функционально грамотных людей одна из важнейших задач...
Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности...

О проведении в начальных классах iconИнформация мбоу «Красноключинской оош» о проведении «Недели начальных классов»
С 26 ноября по 1 декабря в школе проводилась традиционно неделя начальных классов. План проведения заранее обсуждался на заседании...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница