Скачать 46.12 Kb.
|
Интегрированное занятие по развитию речи в средней логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Автор: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 159» г. Рязань, Макарова Светлана Сергеевна. Тема: Путешествие в мир профессий. Цель: Формирование знаний о профессиях «Почтальон», «Продавец», «Водитель». Задачи: 1. Развивающая: расширить словарь по теме, развивать память, мышление. 2. Обучающая: закреплять знания о профессиях «Почтальон», «Продавец», «Водитель», закреплять знания о геометрических фигурах, цифрах 1 и 2, об овощах и фруктах, составлять простое предложение. 3. Воспитывающая: воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей. 4. Коррекционная: развивать общую и тонкую, артикуляционную моторики. Оборудование: стулья, поставленные в виде автобуса, руль, запись песенки «Мы едем, едем, едем………», магнитная доска, «волшебный» мешок с карточками, где изображены геометрические фигуры, цифры 1 и 2, атрибуты, относящиеся к профессии «Почтальон», «Продавец», «Водитель», мячик. ^
Итак, первое задание. Помните, в сказке «Волк и семеро козлят» кузнец ковал волку тоненький голосок? Мы сегодня тоже будем ковать, только не голосок, а наш язычок, чтобы он правильно умел произносить звук [л]. Возьмите волшебное зеркало, расправьте плечи вот так, попробуйте сделать свой язык «лопаточкой». Упражнение «Лопаточка». Язык лопаткой положи И спокойно подержи, А потом раз, два, три – Как иголку заостри. Упражнение «Иголочка». Острый кончик потяни, До пяти считать начни Раз, два, три, четыре, пять! Язык можно убирать. Упражнение «Качели». На качелях я качаюсь Вверх-вниз, вверх-вниз, Я до крыши поднимаюсь, А потом спускаюсь вниз. Упражнение «Маляр». Красить комнаты пора, Приглашали маляра. Челюсть ниже опускаем Маляру мы помогаем. В: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а путешествовать мы будем по миру профессий. А поедем мы с вами………………… Отгадайте загадку: Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. ^ Автобус. В: Правильно, а скажите, пожалуйста, кто управляет автобусом? Д: Водитель……. В: Правильно, нам с вами нужно выбрать, кто из нас будет водителем нашего волшебного автобуса. У меня есть волшебный мешочек, каждый из вас достанет из него карточку, на которой изображена геометрическая фигура. У кого изображен треугольник, тот и будет водителем нашего автобуса. ^ Выполняют действия, выбран водитель. В: Ребята, вот мы и отправляемся с вами в наше путешествие. Звучит музыка, дети «едут». Музыка замолкает. ^ Ребята, вот и остановка, выходите. На магнитной доске цифра 1. Ребята, скажите, какой номер остановки, показывая на цифру 1. Д: Один. В: Правильно, а теперь посмотрите внимательно на стол (на столе лежат письмо, журнал, открытка, посылка, почтовый ящик) и скажите мне пожалуйста, что вы здесь видите? Д: Ответы детей………. В: Правильно, а теперь скажите, кому принадлежат все эти предметы? Д: Ответы детей………. В: Правильно, а теперь скажите, где работает почтальон? Д: Ответы детей………. В: Правильно, мы с вами учили стихотворение про почтальона. Кто может его рассказать? Д: Один ребенок рассказывает стихотворение: Почтальон спешит по свету В каждый дом идти он рад Если писем долго нету Почтальон не виноват ^ Молодцы, ребята! А теперь давайте мы с вами немного поиграем. Пальчиковая гимнастика «Почтальон». Время нашего пребывания на этой остановке заканчивается, нам с вами нужно продолжать наше путешествие. Дети садятся «в автобус», звучит музыка, дети «едут». Музыка замолкает, дети выходят. На магнитной доске цифра 2. ^ Ребята, скажите, какой номер остановки? Д: Ответы детей………. В: Правильно, а теперь посмотрите внимательно на стол (на столе стоят весы, касса, лежат картинки магазина) и скажите мне, пожалуйста, что вы здесь видите? Д: Ответы детей………. В: Правильно, а теперь скажите, где работает продавец? Д: Ответы детей………. В: Правильно, а теперь скажите, чем занимается продавец? Д: Ответы детей………. В: Ребята, продавец продает, а тот, кто приходит в магазин за покупками, это кто? Д: Ответы детей………. В: Правильно, а теперь давайте мы с вами поиграем в магазин. Но для этого нам нужно выбрать продавца. Из волшебного мешочка, мы достаем карточки, у кого изображен круг, тот и будет продавцом, все остальные будут покупателями. На магнитной доске изображения различных фруктов. Д: Дети становятся в «очередь» и по очереди называют тот фрукт, который хотят «купить». - Я хочу купить банан. - Я продаю банан и т.д. В: Молодцы, ребята! Время нашего путешествия заканчивается и нам нужно пройти к нашему автобусу. В: Ребята, мы сегодня с вами путешествовали на автобусе, а какой транспорт вы еще знаете? Игра с мячом. (Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч по очереди каждому, дети называют названия транспорта). В: Молодцы, ребята! Наше сегодняшнее путешествие закончилось. Итог занятия: Ребята, скажите, пожалуйста, куда мы с вам сегодня путешествовали? Чем занимались? |
![]() | Детей с тяжелыми нарушениями речи поступают дети, у которых отмечается общее речевое недоразвитие. Для них характерно позднее начало... | ![]() | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида «Жемчужинка» |
![]() | Мдоу «Детский сад комбинированного вида №9» г. Энгельса Саратовской области Н. И. Синельщикова | ![]() | Формирование связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи одна из серьезнейших проблем дошкольной педагогики |
![]() | Совершенствовать умение вести непринуждённую беседу: слушать не перебивая, дополнять ответ товарища | ![]() | Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и развитию речи в старшей и подготовительной группе |
![]() | Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей | ![]() | Перспективный план взаимодействия специалистов в коррекционно-развивающей работе для детей с тяжелыми нарушениями речи |
![]() | Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и... | ![]() | Формировать умение детей составлять описательный рассказ о зиме с использованием опорных схем |