Интегрированное занятие по развитию речи в средней логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи




Скачать 46.12 Kb.
НазваниеИнтегрированное занятие по развитию речи в средней логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
Дата публикации09.11.2014
Размер46.12 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Спорт > Документы
Интегрированное занятие

по развитию речи в средней логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
Автор: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 159» г. Рязань, Макарова Светлана Сергеевна.
Тема: Путешествие в мир профессий.

Цель: Формирование знаний о профессиях «Почтальон», «Продавец», «Водитель».

Задачи:

1. Развивающая: расширить словарь по теме, развивать память, мышление.

2. Обучающая: закреплять знания о профессиях «Почтальон», «Продавец», «Водитель», закреплять знания о геометрических фигурах, цифрах 1 и 2, об овощах и фруктах, составлять простое предложение.

3. Воспитывающая: воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей.

4. Коррекционная: развивать общую и тонкую, артикуляционную моторики.

Оборудование: стулья, поставленные в виде автобуса, руль, запись песенки «Мы едем, едем, едем………», магнитная доска, «волшебный» мешок с карточками, где изображены геометрические фигуры, цифры 1 и 2, атрибуты, относящиеся к профессии «Почтальон», «Продавец», «Водитель», мячик.
^ Ход занятия

  1. Организационный момент.

  2. Артикуляционная гимнастика.

Итак, первое задание. Помните, в сказке «Волк и семеро козлят» кузнец ковал волку тоненький голосок? Мы сегодня тоже будем ковать, только не голосок, а наш язычок, чтобы он правильно умел произносить звук [л]. Возьмите волшебное зеркало, расправьте плечи вот так, попробуйте сделать свой язык «лопаточкой».

Упражнение «Лопаточка».

Язык лопаткой положи
И спокойно подержи,
А потом раз, два, три –
Как иголку заостри.

Упражнение «Иголочка».

Острый кончик потяни,
До пяти считать начни
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык можно убирать.

Упражнение «Качели».

На качелях я качаюсь
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз.

Упражнение «Маляр».

Красить комнаты пора,
Приглашали маляра.
Челюсть ниже опускаем
Маляру мы помогаем.
В: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а путешествовать мы будем по миру профессий. А поедем мы с вами…………………

Отгадайте загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

^ Д: Автобус.

В: Правильно, а скажите, пожалуйста, кто управляет автобусом?

Д: Водитель…….

В: Правильно, нам с вами нужно выбрать, кто из нас будет водителем нашего волшебного автобуса. У меня есть волшебный мешочек, каждый из вас достанет из него карточку, на которой изображена геометрическая фигура. У кого изображен треугольник, тот и будет водителем нашего автобуса.

^ Д: Выполняют действия, выбран водитель.

В: Ребята, вот мы и отправляемся с вами в наше путешествие. Звучит музыка, дети «едут».

Музыка замолкает.

^ В: Ребята, вот и остановка, выходите. На магнитной доске цифра 1. Ребята, скажите, какой номер остановки, показывая на цифру 1.

Д: Один.

В: Правильно, а теперь посмотрите внимательно на стол (на столе лежат письмо, журнал, открытка, посылка, почтовый ящик) и скажите мне пожалуйста, что вы здесь видите?

Д: Ответы детей……….

В: Правильно, а теперь скажите, кому принадлежат все эти предметы?

Д: Ответы детей……….

В: Правильно, а теперь скажите, где работает почтальон?

Д: Ответы детей……….

В: Правильно, мы с вами учили стихотворение про почтальона. Кто может его рассказать?

Д: Один ребенок рассказывает стихотворение:

Почтальон спешит по свету

В каждый дом идти он рад

Если писем долго нету

Почтальон не виноват

^ В: Молодцы, ребята! А теперь давайте мы с вами немного поиграем. Пальчиковая гимнастика «Почтальон».

Время нашего пребывания на этой остановке заканчивается, нам с вами нужно продолжать наше путешествие.

Дети садятся «в автобус», звучит музыка, дети «едут».

Музыка замолкает, дети выходят.

На магнитной доске цифра 2.

^ В: Ребята, скажите, какой номер остановки?

Д: Ответы детей……….

В: Правильно, а теперь посмотрите внимательно на стол (на столе стоят весы, касса, лежат картинки магазина) и скажите мне, пожалуйста, что вы здесь видите?

Д: Ответы детей……….

В: Правильно, а теперь скажите, где работает продавец?

Д: Ответы детей……….

В: Правильно, а теперь скажите, чем занимается продавец?

Д: Ответы детей……….

В: Ребята, продавец продает, а тот, кто приходит в магазин за покупками, это кто?

Д: Ответы детей……….

В: Правильно, а теперь давайте мы с вами поиграем в магазин. Но для этого нам нужно выбрать продавца. Из волшебного мешочка, мы достаем карточки, у кого изображен круг, тот и будет продавцом, все остальные будут покупателями.

На магнитной доске изображения различных фруктов.

Д: Дети становятся в «очередь» и по очереди называют тот фрукт, который хотят «купить».

- Я хочу купить банан.

- Я продаю банан и т.д.

В: Молодцы, ребята!

Время нашего путешествия заканчивается и нам нужно пройти к нашему автобусу.

В: Ребята, мы сегодня с вами путешествовали на автобусе, а какой транспорт вы еще знаете?

Игра с мячом. (Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч по очереди каждому, дети называют названия транспорта).

В: Молодцы, ребята! Наше сегодняшнее путешествие закончилось.

Итог занятия: Ребята, скажите, пожалуйста, куда мы с вам сегодня путешествовали? Чем занимались?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Интегрированное занятие по развитию речи в средней логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи iconКнига предназначена учителям школ для детей с тяжелыми нарушениями...
Детей с тяжелыми нарушениями речи поступают дети, у которых отмечается общее речевое недо­развитие. Для них характерно позднее начало...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи iconКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида «Жемчужинка»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи iconЗанятие по развитию речи детей в логопедической группе
Мдоу «Детский сад комбинированного вида №9» г. Энгельса Саратовской области Н. И. Синельщикова

Интегрированное занятие по развитию речи в средней логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи iconКонкурс педагогического творчества. Номинация
Формирование связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи одна из серьезнейших проблем дошкольной педагогики

Интегрированное занятие по развитию речи в средней логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи iconКонспект занятия (нод) Беседа в подготовительной к школе группе для...
Совершенствовать умение вести непринуждённую беседу: слушать не перебивая, дополнять ответ товарища

Интегрированное занятие по развитию речи в средней логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи icon«танцующие осенние листья»
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и развитию речи в старшей и подготовительной группе

Интегрированное занятие по развитию речи в средней логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи iconПрограммы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида...
Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей

Интегрированное занятие по развитию речи в средней логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи iconПерспективный план взаимодействия специалистов в коррекционно-развивающей...
Перспективный план взаимодействия специалистов в коррекционно-развивающей работе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Интегрированное занятие по развитию речи в средней логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи iconКак нужно ухаживать за собой
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи iconЗанятие по развитию речи в средней группе
Формировать умение детей составлять описательный рассказ о зиме с использованием опорных схем



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница