Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Наш любимый город»




Скачать 53.36 Kb.
НазваниеКонспект занятия в старшей группе. Тема: «Наш любимый город»
Дата публикации15.11.2014
Размер53.36 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Спорт > Конспект
Конспект занятия в старшей группе.

Тема: «Наш любимый город»

З.Р. Абдулганеева

Задачи:

  • Расширять представления детей о родном городе;

  • Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

  • Учить детей рисовать наш город.

  • Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

  • Учить детей рисовать наш город.

  • Формировать умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал:

  • Иллюстрации нашего города;

  • Презентация «Мой любимый город»;

  • Музыкальная композиция.

Оборудование:

цветные карандаши; фломастеры; шариковые ручки; ножницы; клей; ватман; фотографии: города, строений, парков, аллей и др.

Предварительная работа:

  • Беседа о любимом городе;

  • Рассматривание альбома и книг о Менделеевске.

  • изготовление поделок (аппликация, конструирование);

  • оформление фотовыставки «Мой любимый город»

  • выставка детских рисунков;

  • Заучивание стихов, отгадывание загадок ,о любимой городе.

  • Конструирование, аппликация о любимом городе.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему родному городу. А кто из вас знает, как называется наш город? Правильно – Менделеевск.

Как называют жителей нашего города? (Менделеевцы). Все Менделеевцы любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где многие из нас родились и живём. А вы, дети, любите свой город? Стало быть, вы – настоящие Менделеевцы. Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети (показываю фотографию). Это здание называется Дом Культуры. Некоторые из вас ходили в Дом Культуры смотреть цирковое представление. В ДК не только показывают цирковые представления, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.

Воспитатель: Давайте мы тоже превратимся в артистов и прочитаем стихи о своем родном городе. ( Чтение стихов).

Мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас – огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши родители? Где они работают? (рассказы детей)

Воспитатель: А кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди).

Как они заботятся? (Взрослые садят деревья, цветы. Убирают мусор.)

Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Воспитатель: А сейчас мы пойдем гулять по нашему городу.

Физминутка.

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте можно попасть в наш город? (электричка, автобус, маршрутное такси)

А какой ещё городской транспорт вы знаете?

^ Дети: трамвай, метро, троллейбус, самолёт, карабль.

Воспитатель: Очень многие виды транспорта вы знаете, Молодцы!

Метро бывает только в очень больших городах, например , в Москве,в Казани.

Наш город по сравнению с Москвой ,с Казанью небольшой. Поэтому метро у нас нет.

А какие деревья растут в нашем городе?

^ Дети: Липа, берёза, лиственница, рябина, клён...

Воспитатель: Названия деревьев вы помните, а вот интересно, помните ли вы, какие листочки у этих деревьев?

Проводится игра « С какого дерева листок »

Я вижу, что вы любите и знаете свой город . А что надо делать, чтобы он оставался всегда чистым , красивым, уютным?

^ Дети: Беречь его; не мусорить, не ломать деревья, не засорять водоёмы, не ломать скамейки...

Воспитатель: Город наш очень красив в городе много красивых домов и улицу . Летом в нашем городе много цветов. В Менделеевске много памятников . Почти в центре города горит вечный огонь. Он горит в память о людях , которые погибли во время Великой Отечественной войны. В городе много прекрасных мест, где мы любим гулять.

(рассказ сопровождается показом фотографий о Менделеевске)

Воспитатель: А теперь представьте себя архитекторами, строителями и подумайте что ещё можно построить в нашем городе? (ответы детей..).
Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты. Молодцы.
/После рассматривания фотографий города педагог предлагает всем вместе нарисовать город Менделеевск.

Дети на отдельных листочках рисуют то, что они считают нужным. Затем вырезают свои работы./

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила работы с ножницами (с ножницами работаем аккуратно, не подносим их к лицу, не размахиваем). А теперь вырезаем свои дома, машины, мосты, деревья и др. для того, чтобы создать свой город.
/Работа по композиционному расположению созданных детьми изображений осуществляется под руководством воспитателя. В процессе этой работы, передвигая нарисованные деревья, дома и др. воспитатель может продемонстрировать несколько вариантов композиционного решения ./

Воспитатель: Вот и закончилась наша беседа . Какие мы с вами молодцы! Какой прекрасный город нарисовали! Ребята, наш город Менделеевск – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами – жители нашего родного города. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город берегите его, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями. Делайте всё, чтобы город в котором вы живёте стал ещё краше!

Под тихо звучащую песню «С чего начинается Родина», дети наводят порядок на своём рабочем месте, рассматривают созданное ими панно.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Наш любимый город» iconТема: «Путешествие в город Светофория»
Интегрированное занятия по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе для детей с онр

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Наш любимый город» iconКонспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе на тему: Мой любимый город
Уточнить знания детей о стране, в которой они живут, о родном городе Пласт, его достопримечательностях. Закрепить знания домашнего...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Наш любимый город» iconТема: «Буквы С, З, в в королевстве кривых зеркал»
Конспект занятия по профилактике оптической дисграфии в старшей логопедической группе детей с ффн

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Наш любимый город» iconКонспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Подводный мир»
Художественная литература, познание, художественное творчество, музыка, физическая культура

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Наш любимый город» iconТема: Дифференциация звуков [В]-[Ф]
...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Наш любимый город» iconКонспект занятия по социализации в старшей группе Тема: «Мое право на имя»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №50 «Ласточка»

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Наш любимый город» iconКонспект открытого занятия в старшей группе для студентов педагогического колледжа №8 Тема
Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, художественная литература, познание, социализация

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Наш любимый город» iconКонспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №67

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Наш любимый город» iconКонспект занятия по обучению дошкольников грамоте в старшей группе, тема «Мир звуков и букв»
Закреплять знания детей о гласных звуках А, О, У, Ы, э и буквах, обозначающих эти звуки

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Наш любимый город» iconКонспект занятия в старшей группе Тема: «Виды транспорта»
...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница