Скачать 27.81 Kb.
|
Содержание Ход классного часа. |
Классный час-огонек «Откровенный разговор» Цели: 1. Подвести итог жизнедеятельности классного коллектива. 2. Способствовать развитию навыка самоанализа. 3. Содействовать развитию умения высказывать свою точку зрения. Подготовительная работа. 1. Классный руководитель совместно с членами родительского совета класса составляют вопросы диагностического характера для Конверта откровений. Количество вопросов превышает количество учеников в классе. 2. Ученики на уроке труда изготавливают карточки со своими именами и сердечки, на которые затем классный руководитель записывает пожелания или добрые слова. Сердечек с пожеланиями должно быть вдвое больше количества детей. В классе. Перед началом классного часа дети садятся на стулья в круг. В центре круга – маленький столик, на котором расположена свеча, сердечки и конверт с вопросами. ^ I. Вступление. Классный руководитель объясняет детям, что этот классный час – огонек пройдет необычно. Не будет застолья и танцев, а состоится откровенный разговор о прожитой школьной жизни за последний учебный год. Каждый сможет высказать свое мнение о том или ином событии в классе, сказать самые важные слова друг другу, задуматься о прошлом и будущем. Классный руководитель зажигает свечу – символ душевного тепла и искренности, называет правила общения на огоньке. 1. Говорит тот, у кого свеча в руке, которая передается по кругу. 2. Когда говорит один – все молчат. 3. Сказанные слова не обсуждаются и не оцениваются, они выражают мнение говорящего. I I. Разговор по кругу.
2.Стоп – кадр. Каждый вспоминает самое яркое событие своих каникул. 3.Крепкий орешек. Ученики, анализируют прожитый учебный год, рассказывают о своих достижениях, связанных с учебой, выполнением поручений, другими занятиями. Дети могут рассказать о достигнутой цели, о помощи или доставленной радости кому-либо. Кроме этого классный руководитель предлагает каждому сказать о проблемах или трудностях, которые еще нужно преодолеть в будущем. 4. Слова благодарности. а) Каждый ребенок получает карточку с именем одного из учеников класса (включая карточку с именем классного руководителя) и, продолжая фразу «Я хочу поблагодарить (имя) за то, что …», говорит добрые слова в адрес того, чье имя записано на карточке. Дети могут даже попросить прощение у кого-либо, если есть в этом потребность. 5. Конверт откровений. Каждый отвечает на один вопрос, который достает из конверта. Вопросы могут повторяться, желающим можно предложить ответить на оставшиеся в конверте вопросы. Варианты вопросов 1.Твой любимый учебный предмет. 2.Есть ли у тебя в классе друзья? Если да, то назови их. За что ты их ценишь? 3.Чем ты порадовал(а) своих родителей в прошедшем году? 4.Твой любимый вид отдыха. 5.Кем ты хочешь стать? 6.Какую бы оценку ты поставил себе за поведение и почему? 7.Каким ты видишь свое будущее?. 8.Что тебе больше всего не нравится в жизни класса? 9.На какой урок ты идешь с плохим настроением? 10.Что бы ты изменил в оформлении классного кабинета? 11.Что ты больше всего не любишь в нашем классе? 12.С кем бы из класса ты пошел в поход и почему? 13.Назови твое самое любимое место в школе, городе, дома. 14. На кого из известных героев книги (фильма) ты хотел бы быть похожим (ой) и почему? 15.Какое поручение в классе ты выполнял с радостью, а какое с нежеланием? 6. Сердечные пожелания. Вокруг свечи в центре стола раскладываются сердечки (подписями вниз). Классный руководитель берет одно из сердечек, читает пожелание, написанное на нем, говорит, кому из присутствующих он хотел бы его подарить и почему? Ребенок, получивший сердечко, в свою очередь, проделывает то же самое. Необходимо, чтобы каждый получил сердечное пожелание. II .Заключение. Классный руководитель предлагает спеть и станцевать хором любимую классную песню, взявшись за руки. Литература. 1.Классные классные дела в начальной школе: методические разработки воспитательных дел в классе/ Под ред. С.О. Домбек, Н.В. Лебедевой. Вып. 2 – М., 2007. 2. Копилка вожатого: методическое пособие для вожатых детских оздоровительных лагерей. Авт. – сост. О.Н. Ельчанинова. – Липецк, 2005. |
![]() | Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. Классный час проходит как праздник «День рождения класса» | ![]() | Классный дорогие девочки, сегодня наши мальчики не пришли на классный час – у них какое-то тайное собрание. Но мы не будем отменять... |
![]() | Предлагаемый классный час – час общения на тему любви. В сценарии использованы различные воспитательные методы (беседа, дилемма,... | ![]() | Классный час направлен на развитие познавательного интереса к изучению природы и ее охране; воспитывает любовь к природе, лесу |
![]() | На доске вывешен ребус, посвященный семье. Разгадав его, вы узнаете чему посвящен наш классный час | ![]() | Муниципальное казённое образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3с углублённым изучением отдельных предметов... |
![]() | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с. Бабынино | ![]() | Классный час, помогающий учащимся осознать моральную ответственность за судьбу родной земли |
![]() | Цель: познакомить с профессиями, расширить знания о профессиях, показывая значимость каждой для общества | ![]() | Познакомить с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности |