Классный час-огонек




Скачать 27.81 Kb.
НазваниеКлассный час-огонек
Дата публикации11.07.2013
Размер27.81 Kb.
ТипКлассный час
lit-yaz.ru > Туризм > Классный час
Классный час-огонек

«Откровенный разговор»

Цели:
1. Подвести итог жизнедеятельности классного коллектива.
2. Способствовать развитию навыка самоанализа.
3. Содействовать развитию умения высказывать свою точку зрения.
Подготовительная работа.
1. Классный руководитель совместно с членами родительского совета класса составляют вопросы диагностического характера для Конверта откровений. Количество вопросов превышает количество учеников в классе.
2. Ученики на уроке труда изготавливают карточки со своими именами и сердечки, на которые затем классный руководитель записывает пожелания или добрые слова.
Сердечек с пожеланиями должно быть вдвое больше количества детей. В классе.

Перед началом классного часа дети садятся на стулья в круг. В центре круга – маленький столик, на котором расположена свеча, сердечки и конверт с вопросами.

^ Ход классного часа.


I. Вступление. Классный руководитель объясняет детям, что этот классный час – огонек пройдет необычно. Не будет застолья и танцев, а состоится откровенный разговор о прожитой школьной жизни за последний учебный год. Каждый сможет высказать свое мнение о том или ином событии в классе, сказать самые важные слова друг другу, задуматься о прошлом и будущем.
Классный руководитель зажигает свечу – символ душевного тепла и искренности, называет правила общения на огоньке.
1. Говорит тот, у кого свеча в руке, которая передается по кругу.
2. Когда говорит один – все молчат.
3. Сказанные слова не обсуждаются и не оцениваются, они выражают мнение говорящего.


I I. Разговор по кругу.

  1. Игра – разминка «Снежный ком»
    Игру начинает классный руководитель, который называет свое имя. Ребенок по
    соседству слева повторяет имя классного руководителя и говорит свое. Третий
    повторяет два предыдущих имени и называет свое и т. д.


2.Стоп – кадр.
Каждый вспоминает самое яркое событие своих каникул.


3.Крепкий орешек.
Ученики, анализируют прожитый учебный год, рассказывают о своих достижениях, связанных с учебой, выполнением поручений, другими занятиями. Дети могут рассказать о достигнутой цели, о помощи или доставленной радости кому-либо. Кроме этого классный руководитель предлагает каждому сказать о проблемах или трудностях, которые еще нужно преодолеть в будущем.


4. Слова благодарности.
а) Каждый ребенок получает карточку с именем одного из учеников класса (включая карточку с именем классного руководителя) и, продолжая фразу «Я хочу поблагодарить (имя) за то, что …», говорит добрые слова в адрес того, чье имя записано на карточке.
Дети могут даже попросить прощение у кого-либо, если есть в этом потребность.


5. Конверт откровений.

Каждый отвечает на один вопрос, который достает из конверта. Вопросы могут повторяться, желающим можно предложить ответить на оставшиеся в конверте вопросы.

Варианты вопросов

1.Твой любимый учебный предмет.
2.Есть ли у тебя в классе друзья?
Если да, то назови их. За что ты их ценишь?
3.Чем ты порадовал(а) своих родителей в прошедшем году?
4.Твой любимый вид отдыха.
5.Кем ты хочешь стать?
6.Какую бы оценку ты поставил себе за поведение и почему?
7.Каким ты видишь свое будущее?.
8.Что тебе больше всего не нравится в жизни класса?
9.На какой урок ты идешь с плохим настроением?
10.Что бы ты изменил в оформлении классного кабинета?
11.Что ты больше всего не любишь в нашем классе?
12.С кем бы из класса ты пошел в поход и почему?
13.Назови твое самое любимое место в школе, городе, дома.
14. На кого из известных героев книги (фильма) ты хотел бы быть похожим (ой) и почему?
15.Какое поручение в классе ты выполнял с радостью, а какое с нежеланием?


6. Сердечные пожелания.
Вокруг свечи в центре стола раскладываются сердечки (подписями вниз).
Классный руководитель берет одно из сердечек, читает пожелание, написанное на нем, говорит, кому из присутствующих он хотел бы его подарить и почему? Ребенок, получивший сердечко, в свою очередь, проделывает то же самое. Необходимо, чтобы каждый получил сердечное пожелание.

II .Заключение.
Классный руководитель предлагает спеть и станцевать хором любимую классную песню, взявшись за руки.


Литература.
1.Классные классные дела в начальной школе: методические разработки воспитательных дел в классе/ Под ред. С.О. Домбек, Н.В. Лебедевой. Вып. 2 – М., 2007.
2. Копилка вожатого: методическое пособие для вожатых детских оздоровительных лагерей. Авт. – сост. О.Н. Ельчанинова. – Липецк, 2005.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час-огонек iconКлассный час «Давайте познакомимся!»
Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. Классный час проходит как праздник «День рождения класса»

Классный час-огонек icon8 марта. 5 класс. Классный
Классный дорогие девочки, сегодня наши мальчики не пришли на классный час – у них какое-то тайное собрание. Но мы не будем отменять...

Классный час-огонек iconКлассный час для учащихся 9 класса
Предлагаемый классный час – час общения на тему любви. В сценарии использованы различные воспитательные методы (беседа, дилемма,...

Классный час-огонек iconТайны леса классный час
Классный час направлен на развитие познавательного интереса к изучению природы и ее охране; воспитывает любовь к природе, лесу

Классный час-огонек iconКлассный час на тему: «Семья в пословицах и поговорках»
На доске вывешен ребус, посвященный семье. Разгадав его, вы узнаете чему посвящен наш классный час

Классный час-огонек iconКлассный час «Толерантность путь к миру». Классный Малышева Л. С....
Муниципальное казённое образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3с углублённым изучением отдельных предметов...

Классный час-огонек iconКлассный час в группе продленного дня. Классный час проведённый для...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с. Бабынино

Классный час-огонек iconКлассный час в 7 классе «Сохранить природу сохранить жизнь»
Классный час, помогающий учащимся осознать моральную ответственность за судьбу родной земли

Классный час-огонек iconКлассный час 2 класс Чиркова Людмила Федоровна учитель начальных...
Цель: познакомить с профессиями, расширить знания о профессиях, показывая значимость каждой для общества

Классный час-огонек iconКлассный час «что такое толерантность» 8 класс Классный руководитель...
Познакомить с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница