Контрольные вопросы к зачету по дисциплине




Скачать 157.52 Kb.
НазваниеКонтрольные вопросы к зачету по дисциплине
Дата публикации16.06.2013
Размер157.52 Kb.
ТипКонтрольные вопросы
lit-yaz.ru > Туризм > Контрольные вопросы
Контрольные вопросы к зачету по дисциплине

Профессиональные коммуникации

(направление подготовки педагогическое образование)

  1. Основные функции профессиональной коммуникации.

  2. Место и роль профессиональных коммуникаций в профессиональной деятельности педагога.

  3. Виды профессиональных коммуникаций.

  4. Средства коммуникации.

  5. Понятие деловой беседы. Структура деловой беседы и характеристика основных ее компонентов.

  6. Основные требования к подготовительному, основному и заключительному этапам ведения деловых бесед.

  7. Классификация деловых бесед.

  8. Психологические рекомендации по повышению эффективности деловых бесед.

  9. Переговоры как разновидность общения. Общая характеристика переговоров: сущность, виды, функции.

  10. Динамика переговоров. Основные этапы переговорного процесса: подготовка к переговорам (организационная и содержательная), ведение переговоров, анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей.

  11. Тактические приемы ведения переговоров.

  12. Психологические условия успеха на переговорах.

  13. Понятие делового совещания. Виды деловых совещаний.

  14. Публичные выступления. Подготовка к выступлению.

  15. Приемы завоевания внимания аудитории. Риторические приемы в публичном выступлении.

  16. Общение с массовой аудиторией. Стили и модели общения с массовой аудиторией: активного взаимодействия, авторитарная, гиперрефлексивная, гипорефлексивная, дикторская и т. д.

  17. Приемы и способы эффективного воздействия на массовую аудиторию.

  18. Понятие личностного влияния в профессиональных коммуникациях.

  19. Убеждение как ведущий способ воздействия на личность.

  20. Подражание и его возможности для понимания другого человека.

  21. Средства и механизмы манипулятивного воздействия в профессиональной коммуникации.

  22. Распознание манипуляции и защита от нее. Основные факторы сопротивления внешнему давлению и манипулированию.

  23. Нейролингвистическое программирование и возможности его использования в деловых коммуникациях.

  24. Понятие репрезентативной системы человека. Характеристика аудиалиста, визуалиста и кинестетика. Внешние признаки определения ведущего канала восприятия.

  25. Стрессменеджмент в деловом взаимодействии: механизмы саморегуляции в процессе профессиональной коммуникации.

  26. Способы самопознания в процессе делового взаимодействия.

  27. Понятие стиля общения. Составляющие стиля общения.

Контрольные вопросы к зачету по дисциплине

Тренинг профессионально-личностного роста

(направление подготовки педагогическое образование)


  1. Самопознание как составляющая часть профессионально-личностного роста.

  2. Сущностная характеристика и фазы стресса.

  3. Эмоциональное выгорание: понятие, симптомы, методы исследования.

  4. Методы и приемы антистрессовой самопомощи.

  5. Цели и принципы планирования жизни.

  6. Психологические основы планирования жизни.

  7. Технологии работы над жизненными планами.

  8. Понятие и виды общения.

  9. Роль общения в современном деловом взаимодействии.

  10. Коммуникативная компетентность специалиста.

  11. Основные принципы и техники делового общения.

  12. Техники задавания вопросов.

  13. Техники активного слушания.

  14. Виды деловых телефонных переговоров.

  15. Особенности делового общения по телефону.

  16. Понятие команды. Навыки, необходимые для успешной работы в команде.

  17. Особенности работы в проектных группах.

Контрольные вопросы к зачету по дисциплине

Деловые коммуникации

(направление подготовки сервис)


  1. Основные функции общения.

  2. Место и роль деловых коммуникаций в профессиональной деятельности специалиста сферы услуг.

  3. Виды деловых коммуникаций.

  4. Средства коммуникации.

  5. Понятие деловой беседы. Структура деловой беседы и характеристика основных ее компонентов.

  6. Основные требования к подготовительному, основному и заключительному этапам ведения деловых бесед.

  7. Классификация деловых бесед.

  8. Психологические рекомендации по повышению эффективности деловых бесед.

  9. Переговоры как разновидность общения. Общая характеристика переговоров: сущность, виды, функции.

  10. Динамика переговоров. Основные этапы переговорного процесса: подготовка к переговорам (организационная и содержательная), ведение переговоров, анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей.

  11. Тактические приемы ведения переговоров.

  12. Психологические условия успеха на переговорах.

  13. Понятие делового совещания. Виды деловых совещаний.

  14. Публичные выступления. Подготовка к выступлению.

  15. Приемы завоевания внимания аудитории. Риторические приемы в публичном выступлении.

  16. Общение с массовой аудиторией. Стили и модели общения с массовой аудиторией: активного взаимодействия, авторитарная, гиперрефлексивная, гипорефлексивная, дикторская и т. д.

  17. Приемы и способы эффективного воздействия на массовую аудиторию.

  18. Понятие личностного влияния в деловых коммуникациях.

  19. Убеждение как ведущий способ воздействия на личность.

  20. Подражание и его возможности для понимания другого человека.

  21. Средства и механизмы манипулятивного воздействия в деловой коммуникации.

  22. Распознание манипуляции и защита от нее. Основные факторы сопротивления внешнему давлению и манипулированию.

  23. Нейролингвистическое программирование и возможности его использования в деловых коммуникациях.

  24. Понятие репрезентативной системы человека. Характеристика аудиалиста, визуалиста и кинестетика. Внешние признаки определения ведущего канала восприятия.

  25. Стрессменеджмент в деловом взаимодействии: механизмы саморегуляции в процессе деловой коммуникации.

  26. Способы самопознания в процессе делового взаимодействия.

  27. Понятие стиля общения. Составляющие стиля общения.

Контрольные вопросы к зачету по дисциплине

Конфликтология

(направление подготовки сервис)

  1. Предмет, объект, цели конфликтологии.

  2. Теоретические предпосылки возникновения конфликтологии.

  3. Концепция социал-дарвинизма. Представители, особенности.

  4. Конфликтный функционализм Г.Зиммеля.

  5. Общая теория конфликта К. Боулдинга

  6. Функциональная концепция конфликта Т. Парсонса.

  7. Особенности рассмотрения конфликта в теории Л. Козера.

  8. Концепция конфликта Р .Дарендорфа.

  9. Особенности отношения к конфликту в отечественной науке.

  10. Понятие конфликта: позиции, их специфика.

  11. Структурная модель конфликта.

  12. Причины и факторы конфликтов.

  13. Классификация конфликтов.

  14. Признаки конфликтной ситуации.

  15. Динамическая модель конфликта.

  16. Динамика межгрупповых конфликтов.

  17. Понятие эскалации конфликта: механизм и сущность.

  18. Поведенческие и структурные изменения сторон конфликта на этапе эскалации.

  19. Понятие управления конфликтом, факторы неуправляемости.

  20. Прогнозирование конфликта как форма стратегического управления.

  21. Способы предупреждения конфликта.

  22. Способы регулирования конфликтов.

  23. Посредничество как способ регулирования конфликтов (формы, методы).

  24. Роль руководителя коллектива в регулировании конфликтов.

  25. Формы завершения конфликта.

  26. Конфликты в организации: типология, специфика.

  27. Понятие группового конфликта: типология, специфика, формы регулирования.

  28. Трудовые конфликты, пути их разрешения.

  29. Понятие стиля поведения в конфликте.

  30. Межличностные конфликты: определение, особенности.

  31. Причины межличностных конфликтов.

  32. Особенности конфликта «по вертикали».

  33. Способы управления межличностными конфликтами.

  34. Стратегии выхода из конфликтных ситуаций.

  35. Стили конфликтного поведения.

  36. Технологии предупреждения конфликтов.

  37. Способы разрешения социальных конфликтов.

  38. Методы управления конфликтами.

  39. Последствия социальных конфликтов.

  40. Понятие и особенности внутриличностного конфликта.

  41. Способы разрешения внутриличностного конфликта.

  42. Семейные конфликты и их особенности.

  43. Классификация семейных конфликтов.

  44. Причины супружеских конфликтов.

  45. Конструктивные и деструктивные функции супружеских конфликтов.

  46. Пути предотвращения и разрешения супружеских конфликтов

  47. Причины конфликтов между родителями и детьми.

  48. Примирительные процедуры при трудовых конфликтах.

  49. Предупреждение и разрешение трудовых конфликтов.

  50. Правила ведения переговоров по спорным вопросам.

Контрольные вопросы к зачету по дисциплине

Основы делопроизводства

(направление подготовки сервис)

  1. Цель и задачи дисциплины: «Основы делопроизводства».

  2. Важнейшие термины и определения делопроизводства.

  3. Нормативно-методическая база делопроизводства.

  4. Понятие об ОРД, состав и схемы расположения реквизитов.

  5. Бланки документов и их виды.

  6. Ключевые компетенции специалиста, занимающегося делопроизводством.

  7. Виды деловых телефонных разговоров.

  8. Культура телефонного разговора.

  9. Бланки регистрации телефонных звонков.

  10. Оформление элементов текста деловых документов.

  11. Оформление списка литературы.

  12. Виды документов и их классификация

  13. Классификация организационно-правовых документов.

  14. Устав организации. Положение об организации и структурных подразделениях. Назначение, основные реквизиты, состав и правила оформления.

  15. Должностные инструкции работникам. Назначение, основные реквизиты, состав и правила оформления.

  16. Классификация распорядительных документов.

  17. Постановление. Назначение, основные реквизиты, состав и правила оформления.

  18. Решение. Назначение, основные реквизиты, состав и правила оформления.

  19. Указание. Назначение, основные реквизиты, состав и правила оформления.

  20. Приказ. Назначение, основные реквизиты, состав и правила оформления.

  21. Распоряжение. Назначение, основные реквизиты, состав и правила оформления.

  22. Классификация информационно-справочных документов.

  23. Докладная записка. Назначение, основные реквизиты, состав и правила оформления.

  24. Протокол. Назначение, основные реквизиты, состав и правила оформления.

  25. Объяснительная записка. Назначение, основные реквизиты, состав и правила оформления.

  26. Заявление. Назначение, основные реквизиты, состав и правила оформления.

  27. Понятие делового письма. Требования к деловым письмам.

  28. Языковые формулы делового письма.

  29. Организация документооборота.

  30. Формы работы с документами. Табель форм документов.

  31. Требования к регистрации документов.

  32. Работа с конфиденциальными документами.

  33. Контроль исполнения документов.

  34. Номенклатура дел. Экспертиза ценности документов.

  35. Хранение документов.

  36. Общая характеристика организационных технических средств в делопроизводстве.

  37. Порядок организации документооборота с использованием средств телекоммуникации.

  38. Правила и порядок тиражирования документов.

Контрольные вопросы к зачету по дисциплине

психодиагностика

(направление подготовки сервис)


  1. Проблема психодиагностики.

  2. Психодиагностика как наука

  3. Психодиагностика как вид практической деятельности, ее сущность и задачи.

  4. Принципы современной психодиагностики.

  5. Этические и социальные аспекты психодиагностики

  6. Правовые основы психодиагностики.

  7. Возможные трудности и ошибки в работе психодиагноста.

  8. Основные критерии эффективности психодиагностики.

  9. Основные сферы применения психодиагностики в современной практике.

  10. Особенности использования психодиагностики в работе с потребителями.
  11. ^

    История развития психодиагностики.


  12. Методологические основы психодиагностики.

  13. Виды психодиагностических методов; их общая характеристика.

  14. Требования к методам психодиагностики.

  15. Процедура психодиагностического обследования.

  16. Этапы психодиагностики.

  17. Опрос как метод психодиагностики.

  18. Анкетирование как метод психодиагностики.

  19. Интервьюирование как метод психодиагностики.

  20. Контент-анализ как метод психодиагностики.

  21. Психодиагностика личности. Методы сбора данных о личности

  22. Психодиагностика межличностных отношений и групповых явлений

  23. Экспресс-диагностика потребностей.

  24. Экспресс-диагностика мотивов.

  25. Экспресс-диагностика целей потребителя.

  26. Совокупность явлений, составляющих основу психодиагностического поля личности потребителя.

  27. Поведенческая диагностика вербальных и невербальных средств общения.

  28. Социально-психологический портрет личности потребителя.

  29. Приемы изучения личности потребителя.

  30. Выделение главных психологических особенностей потребителя.

Контрольные вопросы к зачету по дисциплине

Психология делового общения

(направление подготовки сервис)


  1. Основные функции общения.

  2. Место и роль делового общения в сервисной деятельности.

  3. Виды делового общения.

  4. Понятие деловой беседы. Структура деловой беседы и характеристика основных ее компонентов.

  5. Основные требования к подготовительному, основному и заключительному этапам ведения деловых бесед.

  6. Классификация деловых бесед.

  7. Психологические рекомендации по повышению эффективности деловых бесед.

  8. Переговоры как разновидность общения. Общая характеристика переговоров: сущность, виды, функции.

  9. Динамика переговоров. Основные этапы переговорного процесса: подготовка к переговорам (организационная и содержательная), ведение переговоров, анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей.

  10. Тактические приемы ведения переговоров.

  11. Психологические условия успеха на переговорах.

  12. Понятие делового совещания. Виды деловых совещаний.

  13. Публичные выступления. Подготовка к выступлению.

  14. Приемы завоевания внимания аудитории. Риторические приемы в публичном выступлении.

  15. Общение с массовой аудиторией. Стили и модели общения с массовой аудиторией: активного взаимодействия, авторитарная, гиперрефлексивная, гипорефлексивная, дикторская и т. д.

  16. Приемы и способы эффективного воздействия на массовую аудиторию.

Понятие стиля общения. Составляющие стиля общения.Контрольные вопросы к зачету по дисциплине

Психологический практикум

(направление подготовки сервис)


  1. История изучения потребительского поведения.

  2. Потребительское поведение: сущностная характеристика.

  3. Поведение человека как отношение к чему-либо или кому-либо.

  4. Когнитивные, аффективные и эмоционально-волевые компоненты потребительского поведения.

  5. Внутреннее (система взглядов, убеждений и т.д.) и внешнее (мимика, жесты, поза, походка, осанка, речь) поведение.

  6. Потребитель в рыночной системе.

  7. Факторы власти рынка над человеком: навязанные потребности, ускоренное потребление, выбор из маргинальных различий.

  8. Терапевтические функции мира вещей.

  9. Основные подходы к потребительскому поведению: кардиналисткий, ординалисткий.

  10. Эффект замещения, эффект дохода.

  11. Психографика: типология потребителей.

  12. Факторы потребительского выбора Ж. Ф. Кролара: безопасность, привязанность, комфорт, гордость, новизна, экономия.

  13. Эффекты потребительского поведения: эффект «бэндвэгон», эффект «сноба», эффект Веблена, эффект «цена-качество», эффект «верность качеству». Модели поведения потребителей (Ф. Котлер, М.Фридмана, Андриасен, Никосиа, Ховард-Шес, Энжел-Колат-Блэквел, Бетман).

  14. Гендерные стереотипы потребительского поведения. Влияние личностных особенностей на потребительский выбор.

  15. Потребительская социализация: семейные роли, семейные решения о покупке, жизненный цикл семьи.

  16. Стадии формирования представлений об экономических отношениях на разных возрастных этапах.

  17. Влияние малых групп на поведение потребителя.

  18. Влияние социального класса: социальная стратификация, социальный статус, стиль жизни.

  19. Культура и система ценностей в формировании поведения потребителей.

  20. Влияние рекламы на потребительское поведение. Значение рекламы.

  21. Образы потребителя: потребитель выбирающий, потребитель-коммуникатор, потребитель – исследователь окружающего мира, потребитель – исследователь себя, потребитель – гедонист, потребитель – жертва, потребитель – бунтовщик, потребитель – активист, потребитель – гражданин.

  22. Западная история потребительского движения.

  23. Кооперативное движение.

  24. Защита прав потребителей.

  25. Иррациональное потребительское поведение (показное потребительское поведение и др.).

  26. Теория влияния внешнего облика и речевого поведения работника туристской индустрии на личность потребителя.

  27. Влияние оформления интерьера турфирмы на поведение потребителя туристических услуг.

  28. Методы и приемы установления контакта с клиентом

  29. Презентация товара или услуги.

  30. Возражения клиентов; работа с возражениями и сомнениями.

  31. Типы клиентов.

  32. «Трудный» клиент.

  33. НЛП в продажах услуг.

  34. Конфликты в турфирме

  35. Пути урегулирования конфликта.

Контрольные вопросы к зачету

по дисциплине «Индустрия туризма»

(направление подготовки: Туризм)

  1. Характеристика сущности туризма.

  2. Статистическое определение туризма.

  3. Туризм как социально-экономическая система.

  4. Факторы, влияющие на развитие туризма.

  5. Классификация туризма.

  6. Понятие туристской индустрии.

  7. Компоненты туристской индустрии.

  8. Процессы, характерные для туристской индустрии.

  9. Национальные туристские администрации.

  10. Модели национальных систем организации, управления и регулирования туризма.

  11. Тур – основной продукт деятельности туроператора.

  12. Технология проектирования тура.

  13. Формирование тура.

  14. Особенности планирования мероприятий по продвижению тура.

  15. Реализация тура.

  16. Услуги сопровождения и встречи-проводы.

  17. Контроль и оценка туроперейтинга.

  18. Средства размещения туристов.

  19. Классификация гостиниц.

  20. Типология гостиниц.

  21. Основные службы гостиницы и их назначение.

  22. Организация питания в туризме.

  23. Транспорт как средство обеспечения туристской деятельности.

  24. Автомобильные перевозки.

  25. Железнодорожные перевозки.

  26. Морские и речные путешествия.

  27. Авиационные туристские путешествия.

  28. Понятие и комплекс задач экскурсионного обслуживания.

  29. Сущность, структура и содержание экскурсии.

  30. Дифференциация экскурсионного обслуживания.

  31. Экскурсовод и его роль в экскурсионном обслуживании.

  32. Безопасность в туризме.

  33. Общая характеристика страхования.

  34. Виды страхования, применяемые в туризме.

  35. Сущность туристских формальностей.

  36. Паспортно-визовые формальности.

  37. Таможенные формальности.

  38. Санитарные (медицинские) формальности.

  39. Направления компьютеризации туристского бизнеса.

  40. Информационные технологии в офисе туристского предприятия.

  41. Международные системы бронирования.

  42. Интернет-технологии в туризме.

  43. Международный туризм как специфическая форма торговли услугами.

  44. Состояние и прогнозы развития международного туризма.

  45. Международные туристские организации.

  46. Международные туристские выставки и ярмарки.


Контрольные вопросы к зачету

по дисциплине «Конфликтология»

(направление подготовки: Туризм)


  1. Предмет, объект, цели конфликтологии.

  2. Теоретические предпосылки возникновения конфликтологии.

  3. Концепция социал-дарвинизма. Представители, особенности.

  4. Конфликтный функционализм Г.Зиммеля.

  5. Общая теория конфликта К. Боулдинга

  6. Функциональная концепция конфликта Т. Парсонса.

  7. Особенности рассмотрения конфликта в теории Л. Козера.

  8. Концепция конфликта Р .Дарендорфа.

  9. Особенности отношения к конфликту в отечественной науке.

  10. Понятие конфликта: позиции, их специфика.

  11. Структурная модель конфликта.

  12. Причины и факторы конфликтов.

  13. Классификация конфликтов.

  14. Признаки конфликтной ситуации.

  15. Динамическая модель конфликта.

  16. Динамика межгрупповых конфликтов.

  17. Понятие эскалации конфликта: механизм и сущность.

  18. Поведенческие и структурные изменения сторон конфликта на этапе эскалации.

  19. Понятие управления конфликтом, факторы неуправляемости.

  20. Прогнозирование конфликта как форма стратегического управления.

  21. Способы предупреждения конфликта.

  22. Способы регулирования конфликтов.

  23. Посредничество как способ регулирования конфликтов (формы, методы).

  24. Роль руководителя коллектива в регулировании конфликтов.

  25. Формы завершения конфликта.

  26. Конфликты в организации: типология, специфика.

  27. Понятие группового конфликта: типология, специфика, формы регулирования.

  28. Трудовые конфликты, пути их разрешения.

  29. Понятие стиля поведения в конфликте.

  30. Межличностные конфликты: определение, особенности.

  31. Причины межличностных конфликтов.

  32. Особенности конфликта «по вертикали».

  33. Способы управления межличностными конфликтами.

  34. Стратегии выхода из конфликтных ситуаций.

  35. Стили конфликтного поведения.

  36. Технологии предупреждения конфликтов.

  37. Способы разрешения социальных конфликтов.

  38. Методы управления конфликтами.

  39. Последствия социальных конфликтов.

  40. Понятие и особенности внутриличностного конфликта.

  41. Способы разрешения внутриличностного конфликта.

  42. Семейные конфликты и их особенности.

  43. Классификация семейных конфликтов.

  44. Причины супружеских конфликтов.

  45. Конструктивные и деструктивные функции супружеских конфликтов.

  46. Пути предотвращения и разрешения супружеских конфликтов

  47. Причины конфликтов между родителями и детьми.

  48. Примирительные процедуры при трудовых конфликтах.

  49. Предупреждение и разрешение трудовых конфликтов.

  50. Правила ведения переговоров по спорным вопросам.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольные вопросы к зачету по дисциплине iconВопросы к зачету по дисциплине
Вопросы к зачету по дисциплине «дв4» «Здоровьесберегающая, культурно-просветительская и досуговая деятельность в доу»

Контрольные вопросы к зачету по дисциплине iconКонтрольные вопросы к зачету вафг
Предмет и задачи дисциплины её связь с другими науками. Организм, уровни организации живого организма

Контрольные вопросы к зачету по дисциплине iconКонтрольные вопросы к зачету
Культурология как интегративная научная дисциплина Феномен культуры: общая характеристика. Функции культуры

Контрольные вопросы к зачету по дисциплине iconКонтрольные вопросы к зачету
Система питания дизельных двигателей двигателя 740 автомобилей КамАЗ: схема системы питания, форсунки, насос высокого давления

Контрольные вопросы к зачету по дисциплине iconКонтрольные вопросы по «Криптографическим протоколам» Контрольные...
Понятие устойчивости и гибкости в отношении систем предварительного распределения ключей

Контрольные вопросы к зачету по дисциплине iconВопросы к зачету по дисциплине
Гаскаров Д. В. Интеллектуальные информационные системы. Учеб. Для вузов. – М.: Высш. Шк – 431 с: ил

Контрольные вопросы к зачету по дисциплине iconКонтрольные вопросы к зачёту по курсу «Методика преподавания изобразительного...
Госстандарт начальной школы по образовательным областям «Технология» и «Искусство». Особое внимание уделить формулировке учебных...

Контрольные вопросы к зачету по дисциплине iconКонтрольные вопросы и контрольные задания для студентов специальности...
Бухгалтерский учет, анализ и аудит на предприятии отрасли: контрольные вопросы и контрольные задания для студентов специальности...

Контрольные вопросы к зачету по дисциплине iconКонтрольные вопросы к экзамену по дисциплине «Безопасность перевозочного процесса»
Перечислите основные причины высокого уровня аварийности на автомобильном транспорте

Контрольные вопросы к зачету по дисциплине iconЭкономика отрасли
В методических указаниях приведены контрольные вопросы, контрольные задания и методические указания по решению отдельных задач



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница