Скачать 59.74 Kb.
|
Правила поведения в школе Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: Повторить правила поведения в школе. Активизировать творческую и познавательную деятельность учащихся. Оборудование: реквизит к сценке, песня «Чему учат в школе», презентация Ход классного часа Слайд №1 Есть у нас немало славных Разных дней в календаре, Но один есть самый-самый, Самый первый в сентябре. Зазвенел звонок весёлый. Здравствуй, школьная пора! И шагает дружно в школу В это утро детвора. -1 сентября начинается новый учебный год. Все ребята идут в школу. Особенно этот день волнителен для первоклассников. Ведь они переступают порог школы первый раз. - Вы помните свой первый школьный день? Слайд №2 - Что вы чувсвовали? О чём думали в этот день? - Изменилось ли ваше отношение к школе спустя год? Второклассник Первоклашки ещё не знают школьные правила. А мы уже второклассники. Наша задача – подготовить презентацию школьных правил. Первое правило вам надо будет вывести, просмотрев сценку по рассказу С.Баруздина «Как Алёшке учиться надоело» Сценка - Почему Алёшка решил всё-таки продолжить учёбу? ^ -А теперь поговорим о внешнем виде. Стихотворение «Неряха» Тротуар ему не нужен: Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам Он шагает напрямик. Он портфель нести не хочет, - По земле его волочит. Сполз ремень на левый бок, Из штанины вырван клок. ^ «Презентация школьной формы» Слайд №5 (третье правило) 1.Представить честно вам готов Я форму для учеников. Форма чистая, немятая, Отутюженная, аккуратная. 2.Кто шагает дружно в ряд? Это модный наш отряд В форме чистой и красивой Все любуются на диво. Уч. Отгадайте загадку. Он у школьника в руке, Его дверца на замке. А ещё он любит, братцы, На чужой спине кататься. Эх, ему бы пару ног, Чтобы сам он бегать мог, Он такой исполнил б танец! Да нельзя! Он школьный … (ранец) Слайд №6 Тест на аккуратность Эксперты рассматривают портфели по следующим критериям: наличие в них: -пенала; - папки для тетрадей; - обложек на учебниках; - обложек на тетрадях; - «лишних» предметов в портфеле. Выявляется самый аккуратный. Награждение. ^ -Послушайте стихотворение «Перемена» и подумайте, какие правила нарушает мальчик. ![]() Слайд №8 ![]() ^ - Ребята, назовите игры, в которые можно поиграть на переменах. Презентация игры «Волшебное колечко», «Угадай, чей голосок?» (дом. задание) Второклассник Посмотрите сценку , послушайте стихотворение Г.Граубина «Домашнее задание» и выведите следующее правило. Мать вздыхает, чуть не плача, Папа ходит без конца: Лене задана задача И примеров три столбца. А ещё дано заданье – Заучить стихотворенье, Подготовить сочиненье И вдобавок по труду Поработать час в саду. Папа ходит, брови хмурит: - Да, придётся приналечь. Мать глаза устало щурит: - Может, бабушку привлечь? Хоть бы раз мне, Хоть чуть-чуть От уроков отдохнуть! Не заданье – наказанье! Трудно бабушке в саду – Отложив своё вязанье, Рвёт полынь и лебеду. Мама за три остановки Едет делать зарисовки. Папа бьётся над задачей – Не решается, хоть плачь! Ну, а Лена, ну, а дочка На лужайке рвёт цветочки, Во дворе играет в мяч… К лету строгий педагог Вывел в табеле итог: Папе – 5, Маме – 4, Бабушке – 3, Лене – 2. -Почему? Дети говорят шестое правило (Слайд № 10) -А сейчас вы поработаете в командах и составите ещё несколько правил, о которых мы сегодня не говорили. ^ Проверка (Слайд №11, №12) -Сегодня у нас в гостях будущие первоклассники. Предлагаем посмотреть рублику «Первокласснику на заметку» (Слайды №13-20) 1.На уроке не зевай – Первым руку поднимай. Чуть промедлил – глядь, звонок: Вот и кончился урок. 2.На парте портрет нарисуем соседа – И с тряпкою день проведём до обеда. 3. Славно в куклы поиграть На уроке чтения! Жаль, не кукле отвечать У доски склонения. 4. Эй, Наташи, Васи, Пети, Не капризничать в буфете! Чтоб варили «котелки», Ешьте школьные сырки. ^ -Хочу проверить, как вы выполняете правила поведения в школе. Предлагаю вам игру "И я". Если я назову правильный поступок, скажите: "И я". Если нет – молчите. Готовы? Я в школу прихожу аккуратно одетой. Я редко беру в руки расческу. Я все школьные вещи содержу в порядке. Я в школу прихожу вовремя. Я, войдя в школу, толкаюсь, спешу опередить всех. Я всегда здороваюсь, когда вхожу в класс. Я никогда не здороваюсь со взрослыми в школе. Я всегда здороваюсь со взрослыми при встрече. Я всегда благодарю за помощь. Я всегда поднимаю упавшую вещь. Я всегда отнимаю игрушку у товарища. Я всегда перебиваю говорящего. Я всегда навожу порядок на столе. Если я хочу ответить на вопрос учителя, поднимаю руку. Входящего в класс я приветствую стоя. Если я хочу ответить на вопрос учителя, кричу с места. Входящему в класс я кричу: «Привет»! Бегаю и кричу на игровой площадке. Если срочно мне надо что-то спросить, я перебиваю разговор взрослых. В перемену я отдыхаю, бегаю по коридору сломя голову. Я ябедничаю. В школе каждый отвечает за себя, поэтому я никому не помогаю. -Молодцы! Спасибо. Домашнее задание. Как сделать, чтобы все дети выполняли правила поведения в школе? Принимаются самые фантастические проекты. -Что захотелось изменить в своём поведении? Итог. ^ -Если вы услышите правило, которое обязательно нужно выполнять, вы красиво, гордо стоите. Если же это вовсе не правило и так мы не делаем – низко, низко приседаем.
-Молодцы! Спасибо! |
![]() | Цель урока: : объяснить детям правила поведения в раздевалке, столовой, библиотеке | ![]() | Цель: познакомить уч-ся с правилами поведения в школе, учить соблюдать и выполнять обязанности школьника |
![]() | Правила устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории школы. Цель Правил — создание в школе нормативной рабочей... | ![]() | Вместе с учителем сначала вспоминают все правила поведения в школе которые дети знают |
![]() | Цель: учить детей правильно вести себя в школе и на улице | ![]() | Цель: закрепление представлений детей о правилах культурного поведения и общения |
![]() | Цель: формировать у обучающихся представление о правах детей; составить основные правила поведения дома, в общественных местах, в... | ![]() | Настоящие правила устанавливают порядок поведения обучающихся мбоу «Вязовская сош» (далее школа) на территории школы и во время проведения... |
![]() | В каждом детском саду установлены свои нормы и правила поведения, но есть определенные, которые приняты во всех дошкольных учреждениях.... | ![]() | Цель: способствовать усвоению младшими школьниками круга обязанностей и правил поведения во время урока и перемены |