Скачать 95.11 Kb.
|
Игра – путешествие «Откуда берутся «грязнули?» Крашенинникова Ольга Ивановна, учитель начальных классов Цель: показать детям как важно соблюдать правила личной гигиены Оформление класса:
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам»;
Чистоты и Порядка по станциям: «Грязнулька», «Лентяйск», «Поиграйка», «город Чистоты и порядка». Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Любите путешествовать? А куда можно путешествовать? (ответы детей) А вот мы с вами сегодня отправимся путешествовать в страну «Чистоты и Порядка». Приглашаем всех желающих, нас ждут игры, шутки, смех. И обязательно задумайтесь над тем, что увидите и услышите здесь. А сейчас мы должны выбрать транспорт, на котором отправимся в путь. Загадка: Что за чудо - синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) Вы правильно отгадали загадку. Значит, поедем на автобусе. (^ станции «Грязнулька», предлагает детям сесть поудобнее, представить себе, что каждый из них водитель, все рулят и поют) Мы едем, едем, едем в далекие края. Веселые соседи, хорошие друзья. (^ Ведущий: - Ой! - Ой! - Ой! Даже не хочется выходить на этой станции. А знаете почему? Здесь живут люди, которые перестали заботиться о своем здоровье. Они не умываются, не чистят зубы, ходят в грязной обуви, одежде, не имеют носового платка. Вот какие ребята живут здесь: Стихотворение читают дети: Руки-то у Вани! Не отмоешь в бане. Грязи пуд на голове- Не отмоешь и в реке. Чтоб отмыть Ивана, Мало океана! Замарашка рук не мыл. Месяц в баню не ходил. Столько грязи, столько ссадин! Мы на шее лук посадим, Репу – на ладошках, На щеках – картошку, На носу морковь взойдет – Будет целый огород! Ведущий: У этих ребят очень странные правила гигиены. (эти правила записаны на свернутом трубочкой листе бумаги, который ученик разворачивает и читает как указ) УКАЗ по станции «Грязнулька» (те, кто не будет выполнять наши правила, будут наказаны) - НИ-КОГ-ДА не мойте руки, Шею, уши и лицо. Это глупое занятье Не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы, Время попусту терять? Стричься тоже бесполезно, Никакого смысла нет. К старости сама собою Облысеет голова. Ведущий: И вот один маленький мальчик не захотел выполнять эти странные правила и с ним случилась беда. Вот такая: Жил на свете мальчик странный – Просыпался поутру И бежал скорее в ванну Умываться. Я не вру. Хотите – верьте. Хотите – нет. Руки мыл зачем- то с мылом, А лицо мочалкой тер... на руках все пальцы смыл он, Щеки в дырах до сих пор. Хотите-верьте, хотите - нет Сыну мама запретила Умываться по утрам, Убрала подальше мыло, Перекрыла в ванной кран. Хотите-верьте, хотите - нет. Мальчик этот был упрямый, Маму слушать не хотел. Умывался по утрам он, И, конечно, заболел. Хотите-верьте, хотите - нет. Тут к нему позвали разных Самых лучших докторов, И диагноз был таков: «Если мальчик будет грязным- Будет он всегда здоров» Хотите-верьте, хотите - нет. Ведущий: Ребята, правильный ли диагноз поставили доктора? Давайте спросим у нашего доктор (входит ^ с письмом) Доктор: - Здравствуйте, детишки! Вы меня звали? (ответы детей) Два ученика читают стихотворение:
Уши мыть или не мыть?
Часто мыть или пореже? Отвечает доктор: -Еже…! Отвечает доктор гневно: -Еже…! -Еже…! -Ежедневно! ^ : Доктор, а что это у вас за письмо в руках? Доктор: Это телеграмма от моего друга. Отгадайте, кто мог написать эту телеграмму? (разворачивает и читает): «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» Стук в дверь. Входит Мойдодыр с посылкой в руках и со словами: Я – великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр. Умывальников Начальник и мочалок командир. Мойдодыр: - Здравствуйте, ребята. Вы все такие чистенькие, умытые, причесанные. Вы мне очень нравитесь. А вот я сейчас видел таких неряшливых ребят: одежда у них грязная, измятая, лицо и руки в чернилах были. А одного мальчика я даже испугался. Ой, да он сюда идет! (входит мальчик, такой, как он описан в стихотворении Лифшица «Неряха») Тротуар ему не нужен, Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам Он шагает напрямик. Он портфель нести не хочет, По земле его волочит. Сполз ремень на левый бок, Из штанины вырван клок. Мне, признаться, неприятно. Что он делал? Где он был? Как на лбу возникли пятна Фиолетовых чернил? Почему на брюках глина? Почему фуражка «блином»? И расстегнут воротник? Кто он - этот ученик? Мойдодыр: -Ты зачем сюда пришел? (грозно надвигается на мальчика, тот пятится и затем убегает с криками: -ой! –ой! –ой!) Вот, если топну я ногою, Позову моих солдат В эту комнату толпою Умывальники влетят… И залают, и завоют, И ногами застучат И тебе головомойку неумытому дадут… Прямо в мойку, прямо в мойку С головою окунут… Уходи-ка, ты домой, Да лицо свое умой, А не то, как налечу, Растопчу и проглочу… Мойдодыр: Как я не люблю таких Грязнуль. А вы, я вижу, не такие. Наверное, знаете правила Чистоты? (Дети рассказывают правила )
Мойдодыр: Милые, ребята! Я прочту вам письмецо: Я прошу вас мойте чаще Ваши руки и лицо Все равно какой водою: Кипяченой. ключевой, Из реки иль из колодца, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем- Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите – не беда! И чернила и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои, дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чище, мойтесь чаще- Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним, Сам я моюсь очень часто. До свиданья! Мойдодыр. Мойдодыр: - Я оставляю вам свою посылочку с сюрпризами. А меня ждут другие ребята. До свидания. Ведущий: (подает сигнал к отправлению) и читает загадку: Паровоз без колес! Вот так чудо – паровоз. Не с ума ли он сошел? Прямо по морю пошел? (пароход) Ведущий: -Ребята, встаньте, возьмитесь за руки и, делая движения вправо- влево, поплыли на пароходе (прикрепляет макет парохода на доску к следующей станции) Дети поют: Мы едем, едем, едем В далекие края Веселые соседи, Хорошие друзья. Ведущий: Ребята, мы прибыли на станцию «Лентяйск». Эти города находятся недалеко друг от друга. Люди, которые проживают в них, дружные соседи и похожи друг на друга. Грязнулями обычно бывают ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, не помогают дома маме. Они мечтают, чтобы всю работу за них делал кто-то другой. Если б мыло приходило По утрам в мою кровать И само меня бы мыло- Хорошо бы это было! ………………. Если б книжки и тетрадки Научились быть в порядке, Знали б все свои места, Вот была бы красота! Вот бы жизнь тогда настала. Знай гуляй, да отдыхай! Тут и мама б перестала Говорить, что я лентяй… Ведущий: Девочки и мальчики, которые здесь живут, забывают важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. Порядок надо соблюдать во всем: одежду нельзя бросать на полу, книги и тетради должны лежать на столе. Тогда не надо будет искать ничего – все будет под рукой. ^ : Почему короткий день? Ты с утра искал ремень. А потом ботинки, а потом резинки» Убирай все с вечера- Искать будет нечего! От себя прогонишь лень И длиннее станет день. Ведущий: Ребята, оказывается, лень очень опасна. Ею можно даже заболеть. Послушайте такое стихотворение: Если лень к тебе привяжется случайно, Прогони ее подальше в тот же час. Потому, что это стыдно и печально, Если лодыри живут в классе у нас. Если долго ты в постели провалялся, Если выучить уроки не успел, Если маме помогать ты отказался, Значит, ленью ты серьезно заболел. Ленью можно друг от друга заразиться, Лень прилипчива, как клей или смола. И одно лекарство только есть – трудиться, Чтобы лень к тебе дорогу не нашла. Ведущий: Кто понял, что надо делать, чтобы не заболеть ленью? (ответы детей) А сейчас ребята споют нам частушки про лентяев: Пропоем мы вам частушки Про лентяев в этот час Ну, а вы подумайте, Нет таких ли среди вас? Говорит лентяйке мать: Убери свою кровать. Я бы, мама, убрала, Только я еще мала. Я под краном руки мыл, А лицо помыть забыл. Увидал меня Трезор, Закричал: - Какой позор! Позабыл Сережа утром Причесаться гребешком. Подошла к нему корова, Причесала языком. Коля, Коля, Николай, За собою убирай. На полу – рубаха, Николай – неряха! Ведущий: Ребята, нам пора в путь. Слушайте загадку и узнаете на чем двинемся в путь дальше. Братцы в гости снарядились, Друг за друга прицепились. И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок (поезд) (Дети, согнув руки в локтях, двигают ими взад, вперед и повторяют слова: Вот поезд наш едет, Колеса стучат. А в поезде нашем Ребята сидят. Чу-чу-чу, далеко вас укачу. (Ведущий прикрепляет поезд к станции «Поиграйка») Ведущий: Ребята, здесь живут любознательные люди. Они много читают, поют песни, знают загадки, любят сюрпризы. А помните, Мойдодыр оставил нам посылочку. Давайте откроем ее. (Там лежат загадки. Отгадывая их, за каждый правильный ответ ребенок получает жетон)
Для кудрей и хохолков. Ходит, ходит пароход. И под каждым под зубком Остановишь – горе, Лягут волосы рядком. Продырявит море. (расческа) (утюг) 2.Гладко, душисто, 5. Лег в карман и караулю Моет чисто. Реву, плаксу и грязнулю. Нужно, чтоб у каждого Им утру потоки слез, Было. Что, ребята? Не забуду и про нос (мыло) (платок)
Но не просит пищи. В рот она влезает ловко. По одежде пробежит И считает зубы нам по утрам. Одежда станет чище. (зубная щетка) (щетка) ^ : А сейчас проведем игру «Поле чудес» (играют те, кто имеет жетоны) I тур. Задание: Предмет для соблюдения чистоты.
Задание: Необходимое условие для жизни человека, животных, растений. II тур.
Задание: Предмет, который помогает человеку быть аккуратным III тур
Победитель каждого тура получает веселую игрушку из бумаги, сделанную заранее ребятами другого класса. Ведущий: Вы хорошо выполнили задания Мойдодыра и он приглашает всех в город «Чистоты и Порядка». В этом городе чистые и нарядные улицы, по которым идут аккуратные и веселые дети. Одежда у них чистая, выглаженная. Мальчики подстрижены, девочки носят красивые банты. Мне кажется, что они похожи на вас. Хотелось бы вам жить в таком городе, где нет грязнуль и лентяев? Чтобы стать жителем такого города, каждый из вас должен быть всегда аккуратным, чистым, трудолюбивым и веселым. А кто из вас помнит самое главное правило Мойдодыра? Все хором: Надо, надо умываться По утрам и вечерам. А нечистым Трубочистам – Стыд и срам! Стыд и срам! Да здравствует 1.-мыло душистое 2.-и полотенце пушистое, 3.-и зубной порошок, 4.- густой гребешок! Давайте же 1.-мыться, 2.-плескаться, 3.-купаться,- 4.-нырять, 5.-кувыркаться, 6.-в ушате, 7.-в корыте, 8.-в лохани, 9.-в реке, 10.-в ручейке, 11.-в океане, 12.- в ванне, 13.-в бане Хором: Всегда и везде вечная слава воде! Ведущий: Спасибо вам, ребята, за веселое путешествие в город «Чистоты и Порядка». Все получают сладкие призы за участие. |
![]() | Цель: способствовать формированию мотивационной сферы гигиенического поведения, формированию знаний правил личной гигиены | ![]() | Цель: формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, формирование знаний правил личной гигиены |
![]() | Цель: способствовать формированию мотивационной сферы гигиенического поведения, формированию знаний правил личной гигиены | ![]() | Оформление: на доске красочно оформленная карта маршрута игры-путешествия в город Чистоты и Порядка |
![]() | Оборудование: карточки с пословицами, рисунки, портфель со школьными принадлежностями, косметика, предметы личной гигиены | ![]() | Учитель начальных классов высшей категории мбоу гимназии №88 г. Краснодара : Вельчева О. Г |
![]() | После того, как дети прочли стихотворение К. И. Чуковского «Мойдодыр» и изучили правила личной гигиены, в класс приходит письмо | ![]() | Высказывания: «Чистота – залог здоровья», «Чисто жить – здоровым быть», «Чистая вода – для хвори беда» |
![]() | ... | ![]() | ... |