Скачать 0.78 Mb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Талицкая средняя общеобразовательная школа Рассмотрено на заседании «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» предметного МО Заместитель дир. по УВР Директор школы «___»____________2013г. __________В.И. Молева ___________О.И.Самойлова Протокол №__________ «____» __________2013г. «_____»___________2013г. Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 2 класса Уровень изучения предмета: базовый Ф.И.О. составителя: учитель начальных классов Белякова Алла Сергеевна Год составления рабочей программы: 2013 г. ^ Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и программы «Изобразительное искусство 1-4 классы» под редакцией Т.Я.Шпикаловой. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Программа включает 4 раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; Основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса, Поурочное тематическое планирование и Требования к уровню подготовки учащихся. Некоторые столбцы в сетке поурочного планирования не заполнены (тип урока, форма урока, дата): их заполняет сам учитель в зависимости от конкретных условий. Необходимо отметить, что большинство уроков изобразительного искусства в данной программе по своему типу являются комбинированными. Общая характеристика учебного предмета (согласно Примерной программе начального общего образования) Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне. Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства. Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники; использовать видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях. Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с окружающим миром (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудом (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий). ^ В программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью». ^ В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели: • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, формах их бытования в повседневном окружении ребенка; • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности; • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре. Данные цели реализуются на протяжении всех лет обучения в начальной школе. Задачи, реализуемые во 2 классе: 1. Закрепить знания о таких видах изобразительного искусства как графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, продолжать знакомить с их особенностями, художественными материалами и с некоторыми техниками и приемами создания произведений в этих видах искусства. 2. Познакомить учащихся с жанром портрета, с некоторыми произведениями выдающихся художников этого жанра, продолжать знакомить с произведениями, выполненными в жанрах пейзажа и натюрморта. 3. Познакомить с такими народными промыслами как Филимоново, Полохов-Майдан, Гжель. 4. Познакомить с основными и составными цветами, научить получать составные цвета смешиванием основных. 5. Познакомить с одним из выдающихся музеев России (Эрмитаж) и некоторыми картинами зарубежных художников, представленных в музее. 6. Продолжать способствовать обогащению опыта восприятия произведений искусства, их оценки. ^ На уроках изобразительного искусства формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам; работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Дети учатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла. У младших школьников формируются навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат). Личностные УУД
Метапредметные УУД
Логические УУД
Постановка и решение проблемы
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Содержание входящих в УМК учебника «Изобразительное искусство» для 2 класса и творческой тетради к нему в соответствии с утвержденной программой ориентировано на распределение часов по разделам и видам учебной деятельности на уроках изобразительного искусства с учетом трех разделов данного курса.
|
![]() | Примерная программа по изобразительному искусству для 5–7 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного... | ![]() | Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство» Кузина В. С., утверждённой мо... |
![]() | Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования,... | ![]() | «Изобразительное искусство» для 6 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного... |
![]() | «Изобразительное искусство» для 7 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного... | ![]() | Примерные программы по изобразительному искусству для V-VII и VIII-IX классов составлены на основе федерального компонента государственного... |
![]() | Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания... | ![]() | Основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса; Требования к уровню подготовки оканчивающих... |
![]() | Основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса; Требования к уровню подготовки оканчивающих... | ![]() | Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной... |