Скачать 38.63 Kb.
|
Содержание Воспитание здорового образа жизни в младшем дошкольном возрасте.Программное содержание Материалы к занятию |
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет – конкурс Педагогического творчества (2012 – 2013 учебный год) Министерство образования республики Татарстан Отдел образования исполкома Азнакаевского муниципального района республики Татарстан Муниципальное детское образовательное учреждение детский сад №16 «Сказка» г. Азнакаево республики Татарстан Номинация конкурса (педагогические идеи и технологии: дошкольное образование) Интегрированное занятие в первой младшей группе «Дождик грустный с ветерком постучались тихо в дом» ^ Авторы – воспитатели: Файзуллина Эльвира Миннефазыловна воспитатель I квалификационной категории Харисова Миннур Файзрахмановна воспитатель I квалификационной категории «Дождик грустный ветерком постучались тихо в дом» Воспитание здорового образа жизни в младшем дошкольном возрасте. ^ Закрепление представлений об осени по существенным признакам сезона: пасмурно, дождливо, листья желтеют, краснеют, падают на землю. Учить детей заботиться о своём здоровье и окружающих в холодный период года. Закреплять навык рисования, пальчиком, воспитывать эстетическое восприятие. ^ дождевики для детей, зонт большой, листья жёлтые и красные, мольберт, лист ватмана, краска синего цвета, салфетки. Методика проведения : Воспитатель обращается к детям, которые в дождевиках, сапожках собрались на прогулку: - Ребятки, сегодня мы идём на прогулку тепло одетые, в дождевиках. Быстро пролетели тёплые солнечные летние дни, вот уже заморосили холодные дожди, подули ветры. Пришла в наши края осень. Не боимся мы дождей И прохладных хмурых дней Будем петь и веселиться Взявшись за руки, кружиться Прочитаем мы стихи Про осенние деньки. Дети читают стихи об осени. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, Если дождик льётся, Это время года осенью зовётся. Осень, по утрам морозы. В рощах листопад. Листья около берёзы Золотым ковром стоят. Воспитатель продолжает свой рассказ: - Осенние дни короче летних, смеркается рано, но и осенью нужно ходить на прогулки и продолжать закаливающие процедуры. Какие? ( ответы детей) Входит другой воспитатель, вся укутанная шарфом, чихает. 2 Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Вчера гуляла под дождём без дождевика и зонтика и простудилась. А-а-апчхи! Вот опять дождик начинается. 1 Воспитатель: Ребятки, идём все на веранду там мы не промокнем. А вот Альбина у нас с зонтом хочет рассказать нам стихотворение Девочка с большим ярким зонтом рассказывает стихотворение. «Я гуляю под зонтом». Мама зонтик мне купила Взрослый, настоящий, Ярко-розовый, красивый, С ручкою блестящей. Если дождь пойдёт опят, Под зонтом пойду гулять. 1 Воспитатель: Осенью можно играть на веранде. Здесь сухо, а воздух после дождя становится чище, он пахнет палыми листьями, мокрыми ветками и корой. Если мы будем гулять на свежем воздухе каждый день, делать зарядку, умываться холодной водой, то мы не заболеем; наоборот, станем крепкими и здоровыми. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Не намочи ног». Посмотрите, после дождя появились лужи. Надо пройти около них и не промочить ног. 2 Воспитатель: Ребята, и я буду с вами играть, закаляться. Посмотрите сколько жёлтых и красных листьев . Мы ведь учили песню « Я с листочками хожу» давайте её споём и поиграем с листьями. Хороводная игра «Я с листочками хожу». 1 Воспитатель: Ребята, а вы ходите гулять с мамой и папой на свежем воздухе? Дети рассказывают, как отдыхают с родителями в выходные дни. 2 Воспитатель: Ребятки, отгадайте загадку: Перед долгою зимой Землю он польёт водой. (дождь) Правильно это дождь. Давайте вместе нарисуем дождик. Вот здесь нарисованы деревья, опавшие листья, тёмные тучи, а дождика ещё нет. Посмотрите, как я пальчиком наберу синюю краску и нарисую капельку-дождинку. Вы тоже подходите к картинке и нарисуйте пальчиком несколько капелек-дождинок. Дети рисуют дождь нетрадиционным способом - пальчиками. 2 Воспитатель: Какая красивая картина получилась. Ребята, а после дождя на земле что появляется? Правильно, лужи. Воспитатель подводит итог, рисует лужи. 1 Воспитатель: Как было хорошо и весело сегодня на прогулке. Мы с вами читали стихи, играли, рисовали; много дышали свежим воздухом, стали здоровее и крепче. А сейчас нам пора в группу, пить витаминный сок. |