Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Дружная семья»




Скачать 54.11 Kb.
НазваниеКонспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Дружная семья»
Дата публикации17.10.2014
Размер54.11 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Туризм > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Березка»

Конспект

занятия по познавательному развитию

в средней группе

на тему:

« Дружная семья»

Воспитатель:

Яхина Р.К.

Когалым

2011г.

Тема: Дружная семья

Программное содержание:

  1. Формировать представления детей о совместном отдыхе со взрослыми;

  2. Cистематизировать знания детей о семье, родственных отношениях, детских обязанностях в семье;

  3. Пополнять и активизировать словарный запас детей на основе углубления знаний о семье; закреплять умение образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением;

  4. Развивать внимание, мышление, память.

  5. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, желание помогать близким; дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками.

^ Словарная работа: семья, родители, родственники, обязанности.

Материалы и оборудование: кукла Лунтик, макет дома, вязанные лица членов семьи (6 шт), два обруча (синий и красный), мяч, карточки с изображением действий мальчиков и девочек в семье (12 шт), модули мягкие, слайды – совместный отдых детй и взрослых.

^ Предварительная работа:

  • беседа с детьми на тему «Моя семья», «Как я помогаю дома»; рассматривание семейного альбома с фотографиями;

  • чтение стихотворения К. Чуковского «Федотка», Н.Бородицкая «На кого же он похож?», С.Капутикян «Моя бабушка»;

  • словесная игра «Назови ласково»;

  • пальчиковая игра «Дружная семья»;

  • сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;

  • прослушивание аудиозаписи с песней Р.Паулса «Дедушка рядышком с бабушкой»;

  • просмотр мультипликационного фильма «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

^ Методы и приемы:

-художественное слово;

-пальчиковая гимнастика;

-д/и «Семья», «Схемы – действия»;

- словесная игра в кругу «Назови ласково»;

-использование ТСО;

- конструирование

^ Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите, у нас с вами сегодня гости. Они пришли посмотреть, какими вы у меня стали большими, чему наши девочки и мальчики научились, как вы умеете дружно жить и весело играть. Давайте поздороваемся с ними. Садитесь, ребята.

- Сегодня, ребята, я хочу поговорить с вами о семье. О ней могут рассказать не только ваши язычки, но и ваши дружные пальчики.

Вместе нам живется дружно,

И друг с другом нам не скучно,

Дружат даже пальчики

У девочек и мальчиков.

- Приготовьте свои пальчики.

Знаю я, что у меня,

Дома дружная семья.

Это мама,

Это я,

Это бабушка моя.

Это папа.

Это дед,

И у нас разлада нет.

Слышится музыка из м/ф «Приключения Лунтика».

В: Слышите, ребята, кажется, кто-то к нам идет. Кто бы это мог быть?

Вносится кукла Лунтик.

Л: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я услышал ваши веселые детские голоса и мне так захотелось с вами подружиться и поиграть.

В: Конечно, Лунтик, мы тебе очень рады. Наши девочки и мальчики играли и рассказывали о том, какая у них дома дружная семья.

Л: А что такое «семья»?

В: Ребята, давайте объясним Лунтику, что такое семья – расскажем ему небольшую сказку, а вы мне поможете.

Выставляю макет дома.

- Жили-были....(показываю деда и бабу)

Д: дед и баба (вешаю их на крючки).

В: И был у них ....(показываю «папу»)

Д: сын

В: Но он уже не маленький ребенок, а настоящий.... мужчина. Однажды он встретил, полюбил и женился на прекрасной женщине (вешаю «маму»). И вскоре у них появились....(показываю и вешаю)

Д: сын и дочка

В: Как вы думаете, ребята, как называют мальчика дедушка с бабушкой?

Д: Они называют его внуком.

В: Как бабушка с дедушкой называют девочку?

Д: Они называют ее внучкой.

В: Как называют бабушка с дедушкой папу?

Д: Они называют его сыном.

В: А он их как называет?

Д: Он называет их папой и мамой.

В: Ребята, а дети как по другому могут назвать своих маму и папу, одним словом?

Д: Дети называют маму и папу родителями.

В: Верно,молодцы, ребята. Жила эта большая семья дружно и счастливо. Вот и сказке конец –а кто слушал, молодец! Понравилась тебе наша сказка, Лунтик?

Л: Очень понравилась. Я понял: семья – это папа, мама, их дети, бабушка и дедушка, живущие вместе. Друг другу они самые близкие родственники. В семье все друг друга любят и уважают.. Интересно, а как они друг друга ласково называют?

В: Мы с ребятами поиграем в игру, а ты, если будешь внимателен, услышишь эти волшебные ласковые слова.

Проводится игра в кругу с мячом «Назови ласково». Дети преобразуют слова, обозначающие членов семьи (бабушка –бабуля, брат-братик и т.д.).

- Вот видишь, Лунтик, как ласково можно назвать своих самых близких. Но важно не только их ласково называть, но и помогать им. Дети (мальчики и девочки) тоже могут и должны помогать взрослым, выполнять свои домашние обязанности. А вот как они могут это делать мы тебе, Лунтик, расскажем и покажем.

- Ребята, у меня в руках карточки, которые вы должны внимательно рассмотреть и подумать, кто так может помочь по дому взрослым: мальчик или девочка. Если такую помощь чаще оказывает девочка, положите карточку в красный обруч, если мальчик – в синий. Мальчики, давайте уступим право взять первыми карточки девочкам. Теперь мальчики возьмите карточки.

.Подумали? Выкладывайте.

В: А теперь, Лунтик, давай мы с тобой посмотрим, как в доме чаще всего помогают девочки.

Д: Они помогают мыть посуду, готовить еду, стирать белье, поливать цветы, ухаживать за маленькими детьми.

В: А как по дому чаще всего помогают мальчики?

Д: Они могут помогать пилить дрова, нести тяжелые сумки, помогать папе чинить различные предметы, мебель, строить дом, сажать деревья.

В: Вот видишь, Лунтик, семья – это близкие люди, живущие с тобой вместе (мама, папа, бабушка, дедушка, братики, сестренки). Дружной семьей можно назвать только ту семью, где все друг друга любят, уважают, не только ласково называют, но и помогают во всем. Люди даже пословицы об этом сложили. Помогите мне их вспомнить, ребята.

- В хорошей семье...

Д: ... хорошие дети растут.

В: На что и клад....

Д:...коли в семье лад.

Л: Наверно, в каждой такой дружной семье очень весело умеют проводить время, отдыхать!

В: Конечно, Лунтик, в свободное время вся семья- взрослые и дети- отправляется на отдых. Ребята, а как вы отдыхаете с вашими родителями? Куда вы можете пойти всей семьей?

Дети рассказывают из личного опыта.

В: А теперь, Лунтик, и вы, ребята, посмотрите на экран, как весело можно проводить время всей семьей.

- Семья на прогулке в лесу.

- Семья на отдыхе на море.

-Семья катается на лыжах.

- Семья на представлении в цирке.

- Семья в парке атракционов.

- Семья на прогулке по городу.

Л: (грустно): Как хорошо иметь большую дружную семью – маму, папу, бабушку и дедушку. Они любят и ласково называют друг друга, помогают во всем. Отдыхать они тоже могут вместе, например, лесу можно прогуляться, и по городу, и покататься на лыжах, поплавать в море, покататься в парке атракционов, сходить вместе в цирк. А я совсем один-одинешенек, нет у меня такой семьи.

В:. Ты не расстраивайся, Лунтик твоя семья обязательно найдется, а пока мы с ребятами предлагаем тебе погостить у нас – для тебя и твоей семьи мы построим замечательный домик, в котором вам будет тепло и уютно.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Дружная семья» iconТема: «На помощь зайчику»
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Дружная семья» iconПедагогического творчества
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Наша дружная семья»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Дружная семья» iconКонспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности...
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Дружная семья» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе...
Редставления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, показать...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Дружная семья» iconКонспект занятия викторины по познавательному развитию для детей...
Расширить знания детей о достопримечательностях родного города (знакомых детям местах)

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Дружная семья» iconКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида «Жемчужинка»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Дружная семья» iconКонспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе...
Но в зоопарк мы пойдём не с пустыми руками, мы понесём животным угощение, они любят, когда их угощают. Посмотрите, сколько у меня...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Дружная семья» iconЧунькова Валентина Болеславна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рыбка»( по стихотворению Е. Благининой)

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Дружная семья» iconКонспект комплексного занятия по аппликации на тему "В гости к дереву"
Конспект комплексного занятия по аппликации на тему "В гости к дереву" в средней группе Цель: формирование умений по выполнению аппликации...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Дружная семья» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному...
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница