Скачать 88.53 Kb.
|
Мой родной поселок Ярославский (конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание», формирование целостной картины мира, средняя группа) Каленова Вероника Викторовна, воспитатель I квалификационной категории ЦРР – детский сад №12 пгт.Ярославский 2013г Интеграция образовательных областей: «Познание», «Ознакомление с художественной литературой», «Коммуникация», «Социализация». Цель: Расширять представления детей об истории родного поселка. Задачи: - Продолжать учить читать выразительно наизусть стихотворения, отвечать на вопросы полным ответом. -Закрепить знания детей о людях разных профессий. - Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей. - Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным поселком и его жителями. Воспитывать интерес и любовь к своей малой родине. - Активизировать в речи употребление слов: а) определение прилагательных Ярославский – «какой он?" б) "волшебных" слов (Здравствуйте, Добрый день, Будьте здоровы, До свидания, Спокойной ночи и т.п.) в) глаголов-действий, обозначающих заботу о близких людях и жителях города; обозначающих трудовые действия людей разных профессий. Упражнять употребление простых предложений. ^ - иллюстрации с людьми разного возраста; - фотографии с достопримечательностями и укромными уголками п.Ярославский; фотографии заслуженных людей поселка - цветы, ваза, клубок. ^ : • чтение и заучивание стихотворений о России и родном поселке; • экскурсия по знаменательным местам нашего поселка; • совместные рисунки детей и родителей «Дом, в котором я живу». ^ : - Горный журнал №9; - «Парламентская газета на Дальнем востоке»№13 – 14 2007г. - "Вестник Ярославской горнорудной компании №1 2008г. ^ : Ребенок: Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём. (В. Степанов) Воспитатель: Родина! Россия! Ребята, какие красивые, широкие и загадочные слова. Русь! Короткое слово, в один слог всего. Оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами. У слова «Русь» не одно значение, а много. Одно из них Родина. А что для вас означает родина? Ребенок: Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок … и я. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка – Это тоже Родина. (Т. Бокова) Воспитатель: Родина – это детский сад, ваша улица, ваши родные люди, друзья.Ваша маленькая Родина –это поселок, в котором вы живете. А как называется поселок, в котором мы живем? ^ Ярославский. Ребенок: Ветка сирени и сакуры ветка, Неба лазурь, садик, беседка, лип ароматы и светлые взгляды родной мой поселок! Здесь все тебе рады. Самый красивый поселок мой в мае Я красоту твою воспеваю. Воспитатель:Какими словами описан наш поселок? (Красивый, родной.) Давайте и мы с вами расскажем о нашем поселке, какой он? ^ (У детей - по одному цветку и по одной открытке с видом на п. Ярославский. Каждый ребенок говорит, какой п. Ярославский у него на открытке, почему, и ставит свой цветок в вазу. ( праздничный, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, духовный, молодой, белый). Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот какой красивый букет мы собрали. Воспитатель: В какой стране находится наш поселок? ^ : В России. Воспитатель: Как зовут людей, которые живут в России? Дети: Россияне Воспитатель: У каждой родины есть своя история.Сейчас я вам расскажу историю нашего поселка. Своим рождением поселок обязан открытию месторождений полезных ископаемых (олова и флюорита). ^ На месте нынешнего поселка были расположены поля имени Емельяна Ярославского. Приехавшие строители начали ставить свои палатки, началась стройка. В канун праздника 7 ноября приехалонесколько семей. Вышли из машины люди, огляделись по сторонам, а кругом – голые сопки. В низине располагалось несколько палаток. В одной из них был маленький магазин, а в другой- больница, Штат ее состоял из двух врачей – хирурга и терапевта. Не было больше ничего ни клуба, ни школы,ни столовой. Началось развертываться строительство. Стали прибывать рабочие – строители из разных городов, сел и поселков России. Воспитатель: С разных мест собрала нас Отчизна Самых смелых парней и девчат. Нам построить она приказала В Приханкайской степи комбинат. Потому он и дорог нам очень, Ярославский родной комбинат – Колыбель нашей части рабочей, Пусть о нем наши песни звучат. Слово, данное Родине, - прочно! Наша воля, задор, и талант Жизнь вдохнут непременно досрочно В создаваемый нами гигант. И когда над землей зажигает Вечер новые окна вокруг, Гордость наши сердца наполняет За дела наших собственных рук. Рос и развивался комбинат, а вместе с ним стал развиваться поселок. Началось строительство многоэтажных домов. Построили завод железобетонных изделий. Стала увеличиваться численность поселка – вырастали дети. Возникла необходимость в строительстве спортивного комплекса, стадиона, открывались новые школы, построили санаторий – профилакторий «Флюорит»,гостиницу, детские сады. Много было задумано хороших дел, рос и развивался наш поселок благодаря замечательным людям (показ фотографий заслуженных работников поселка). Все вместе взятые люди, которые творили историю поселка, стали нашей гордостью. У нас есть на кого равняться и с кого брать пример. ^ Дедушка-дедушка. Я это знаю Нет никакого сомнения тут. Дедушку дедушкой я называю, Но по-другому другие зовут. Бабушка с дедом лет 40 живет, Бабушка деда ... зовет. Воспитатель: Скажите, как зовут ваших дедушек? (Ответы детей) Сколько бы ни было разных имен, Главное в дедушке – дедушка он! ^ Дай бабуся поцелую В волосах твоих сединку. Подышу на них, подую, Как зимою на снежинки. И быть может, понемножку, От тепла они растают Как цветы, что на окошке Зимней ночью вырастают. ^ (Читаю стихотворения Н. Голя и Г. Григорьева.Дети вместе со мной сопровождают его жестами и движениями). Ладушки, ладушки Где были? У бабушки. (Хлопки в ладоши) А у бабушки ладони все в морщинках собраны. (Ладони вверх). А у бабушки ладони добрые, предобрые. (Поглаживают ладонями друг о друга). Все работали ладони долгими годами. (Постукивают кулачками о ладонь). Пахнут добрые ладони щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются). По кудрям тебя погладят добрые ладони (Имитируют поглаживание). И с любой бедою сладят теплые ладони (Складывают ладони, подносят их к лицу, дуют на них). Ладушки, ладушки Где были? У бабушки. (Хлопки в ладоши) Воспитатель: Жители нашего поселка, ваши папы, мамы трудятся на комбинате. Кем работают ваши родители? ^ . Воспитатель: Но ведь люди должны не только трудиться, но и отдыхать. Скажите, пожалуйста, что у нас построено для отдыха? Дети: Для отдыха людей построены: дом культуры, парк, стадион, спортивный комплекс, зона отдыха. Воспитатель: Правильно, и пусть наш поселок молодой, но в нем много улиц. ^ Утром солнышко встает, Нас на улицу зовёт. Выхожу из дома я: – Здравствуй, улица моя! Я пою и в тишине Подпевают птицы мне. Травы шепчут мне в пути: – Ты скорей, дружок, расти! Отвечаю травам я, Отвечаю ветру я, Отвечаю солнцу я: – Здравствуй, Родина моя! Воспитатель: Давайте все вместе вспомним названия улиц в нашем поселке? Ответы детей. Воспитатель: Как называется главная улица нашего поселка? ^ главная улица нашего города называется – улица Ленина. Воспитатель: Как же надо вести себя на улицах поселка ,чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно? Ответы детей: (Двигаться по правой стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить, если сам обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться "волшебными" словами. ^ (Пальчик обмотать ниточкой от клубочка ,сказать волшебное слово, передать другому, не повторяться). Ребята, мы сегодня с вами говорили о нашем поселке. Почему мы его считаем прекрасным? (Ответы детей) Ребенок: Поселок любимый, неповторимый Славы достоин, Гордость ты наша и честь. До поколений, за нами грядущих Ты донеси. И спасибо, что есть! Воспитатель: Впереди вас ждет много интересного и нового, знакомства с новыми людьми, экскурсии. Все это ещё лучше поможет вам узнать свой поселок, ещё больше его полюбить. |
![]() | «Теремок» р п. Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан | ![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №16» |
![]() | Упражнять в лепке основой формы из целого куска, используя усвоенные ранее приемы лепки | ![]() | Интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» |
![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста:... | ![]() | Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать отношение между ними |
![]() | Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Безопасность»,... | ![]() | Название работы: «Мой родной город-Череповец.» (конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области... |
![]() | Цель: содействовать формированию знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах | ![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №60 «Заинька» |