Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»




Скачать 88.53 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Дата публикации31.10.2014
Размер88.53 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Туризм > Конспект
Мой родной поселок Ярославский

(конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание», формирование целостной картины мира, средняя группа)




Каленова Вероника Викторовна, воспитатель I квалификационной категории


ЦРР – детский сад №12 пгт.Ярославский

2013г

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Ознакомление с художественной литературой», «Коммуникация», «Социализация».
Цель: Расширять представления детей об истории родного поселка.

Задачи:

- Продолжать учить читать выразительно наизусть стихотворения, отвечать на вопросы полным ответом.

-Закрепить знания детей о людях разных профессий.

- Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.

- Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным поселком и его жителями. Воспитывать интерес и любовь к своей малой родине.

- Активизировать в речи употребление слов:

а) определение прилагательных Ярославский – «какой он?"

б) "волшебных" слов (Здравствуйте, Добрый день, Будьте здоровы, До свидания, Спокойной ночи и т.п.)

в) глаголов-действий, обозначающих заботу о близких людях и жителях города; обозначающих трудовые действия людей разных профессий. Упражнять употребление простых предложений.
^ Материал и оборудование:

- иллюстрации с людьми разного возраста;

- фотографии с достопримечательностями и укромными уголками п.Ярославский; фотографии заслуженных людей поселка

- цветы, ваза, клубок.
^ Предварительная работа:

чтение и заучивание стихотворений о России и родном поселке;

экскурсия по знаменательным местам нашего поселка;

совместные рисунки детей и родителей «Дом, в котором я живу».
^ Используемая литература:

- Горный журнал №9;

- «Парламентская газета на Дальнем востоке»№13 – 14 2007г.

- "Вестник Ярославской горнорудной компании №1 2008г.

^ Ход образовательной деятельности:

Ребенок:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

Воспитатель: Родина! Россия! Ребята, какие красивые, широкие и загадочные слова. Русь! Короткое слово, в один слог всего. Оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами. У слова «Русь» не одно значение, а много. Одно из них Родина. А что для вас означает родина?

Ребенок:

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

(Т. Бокова)

Воспитатель: Родина – это детский сад, ваша улица, ваши родные люди, друзья.Ваша маленькая Родина –это поселок, в котором вы живете.

А как называется поселок, в котором мы живем?

^ Дети: Ярославский.

Ребенок:

Ветка сирени и сакуры ветка,

Неба лазурь, садик, беседка,

лип ароматы и светлые взгляды

родной мой поселок!

Здесь все тебе рады.

Самый красивый поселок мой в мае

Я красоту твою воспеваю.
Воспитатель:Какими словами описан наш поселок?

(Красивый, родной.)

Давайте и мы с вами расскажем о нашем поселке, какой он?
^ Дидактическая игра "Букет красивых слов"

(У детей - по одному цветку и по одной открытке с видом на п. Ярославский.

Каждый ребенок говорит, какой п. Ярославский у него на открытке, почему, и ставит свой цветок в вазу.

( праздничный, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, духовный, молодой, белый).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот какой красивый букет мы собрали.

Воспитатель: В какой стране находится наш поселок?

^ Дети: В России.

Воспитатель: Как зовут людей, которые живут в России?

Дети: Россияне

Воспитатель: У каждой родины есть своя история.Сейчас я вам расскажу историю нашего поселка. Своим рождением поселок обязан открытию месторождений полезных ископаемых (олова и флюорита).

^ Воспитатель показывает данные образцы детям.

На месте нынешнего поселка были расположены поля имени Емельяна Ярославского. Приехавшие строители начали ставить свои палатки, началась стройка. В канун праздника 7 ноября приехалонесколько семей. Вышли из машины люди, огляделись по сторонам, а кругом – голые сопки. В низине располагалось несколько палаток. В одной из них был маленький магазин, а в другой- больница, Штат ее состоял из двух врачей – хирурга и терапевта. Не было больше ничего ни клуба, ни школы,ни столовой.

Началось развертываться строительство. Стали прибывать рабочие – строители из разных городов, сел и поселков России.

Воспитатель:

С разных мест собрала нас Отчизна

Самых смелых парней и девчат.

Нам построить она приказала

В Приханкайской степи комбинат.

Потому он и дорог нам очень,

Ярославский родной комбинат –

Колыбель нашей части рабочей,

Пусть о нем наши песни звучат.

Слово, данное Родине, - прочно!

Наша воля, задор, и талант

Жизнь вдохнут непременно досрочно

В создаваемый нами гигант.

И когда над землей зажигает

Вечер новые окна вокруг,

Гордость наши сердца наполняет

За дела наших собственных рук.

Рос и развивался комбинат, а вместе с ним стал развиваться поселок.

Началось строительство многоэтажных домов. Построили завод железобетонных изделий.

Стала увеличиваться численность поселка – вырастали дети. Возникла необходимость в строительстве спортивного комплекса, стадиона, открывались новые школы, построили санаторий – профилакторий «Флюорит»,гостиницу, детские сады.

Много было задумано хороших дел, рос и развивался наш поселок благодаря замечательным людям (показ фотографий заслуженных работников поселка).

Все вместе взятые люди, которые творили историю поселка, стали нашей гордостью. У нас есть на кого равняться и с кого брать пример.
^ Первый ребенок:

Дедушка-дедушка.

Я это знаю

Нет никакого сомнения тут.

Дедушку дедушкой я называю,

Но по-другому другие зовут.

Бабушка с дедом лет 40 живет,

Бабушка деда ... зовет.
Воспитатель: Скажите, как зовут ваших дедушек? (Ответы детей)

Сколько бы ни было разных имен,

Главное в дедушке – дедушка он!
^ Второй ребенок:

Дай бабуся поцелую

В волосах твоих сединку.

Подышу на них, подую,

Как зимою на снежинки.

И быть может, понемножку,

От тепла они растают

Как цветы, что на окошке

Зимней ночью вырастают.

^ Этюд "Бабушкины руки"

(Читаю стихотворения Н. Голя и Г. Григорьева.Дети вместе со мной сопровождают его жестами и движениями).

Ладушки, ладушки

Где были? У бабушки. (Хлопки в ладоши)

А у бабушки ладони все в морщинках собраны. (Ладони вверх).

А у бабушки ладони добрые, предобрые. (Поглаживают ладонями друг о друга).

Все работали ладони долгими годами. (Постукивают кулачками о ладонь).

Пахнут добрые ладони щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).

По кудрям тебя погладят добрые ладони (Имитируют поглаживание).

И с любой бедою сладят теплые ладони (Складывают ладони, подносят их к лицу, дуют на них).

Ладушки, ладушки

Где были? У бабушки. (Хлопки в ладоши)
Воспитатель: Жители нашего поселка, ваши папы, мамы трудятся на комбинате.

Кем работают ваши родители?
^ Ответы детей.
Воспитатель: Но ведь люди должны не только трудиться, но и отдыхать. Скажите, пожалуйста, что у нас построено для отдыха?
Дети: Для отдыха людей построены: дом культуры, парк, стадион, спортивный комплекс, зона отдыха.
Воспитатель: Правильно, и пусть наш поселок молодой, но в нем много улиц.
^ Ребенок читает стихотворение «Здравствуй, Родина моя»

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

Здравствуй, Родина моя!
Воспитатель: Давайте все вместе вспомним названия улиц в нашем поселке?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется главная улица нашего поселка?

^ Дети:главная улица нашего города называется – улица Ленина.

Воспитатель: Как же надо вести себя на улицах поселка ,чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно?

Ответы детей: (Двигаться по правой стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить, если сам обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться "волшебными" словами.

^ Дидактическое упражнение "Клубок волшебных слов"

(Пальчик обмотать ниточкой от клубочка ,сказать волшебное слово, передать другому, не повторяться).
Ребята, мы сегодня с вами говорили о нашем поселке. Почему мы его считаем прекрасным?

(Ответы детей)
Ребенок:

Поселок любимый, неповторимый

Славы достоин,

Гордость ты наша и честь.

До поколений, за нами грядущих

Ты донеси.

И спасибо, что есть!
Воспитатель: Впереди вас ждет много интересного и нового, знакомства с новыми людьми, экскурсии. Все это ещё лучше поможет вам узнать свой поселок, ещё больше его полюбить.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
«Теремок» р п. Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №16»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Упражнять в лепке основой формы из целого куска, используя усвоенные ранее приемы лепки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» iconКонспект Интегрированного занятия непосредственной образовательной...
Интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» iconРайонный конкурс педагогического мастерства «Созвездие-2013»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» (фэмп)
Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать отношение между ними

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Безопасность»,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества
Название работы: «Мой родной город-Череповец.» (конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя...
Цель: содействовать формированию знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №60 «Заинька»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница