Конспект урока по окружающему миру по теме: «Здоровье человека важнейшее богатство»




Скачать 85.74 Kb.
НазваниеКонспект урока по окружающему миру по теме: «Здоровье человека важнейшее богатство»
Дата публикации08.11.2014
Размер85.74 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Туризм > Конспект
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Здоровье человека – важнейшее богатство»

2 класс
Цели урока.

Метапредметные:

1)Работать в парах при совместной работе в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона).

2) Выполнять режим дня, режим питания;

3) Вести здоровый образ жизни.

Предметные:

- знать правила сохранения и укрепления здоровья;

- знать понятие «здоровый образ жизни»;

- знать режим дня, режим питания, профилактику болезней.

- формулировать правила личной гигиены.

Оборудование:

1. Карточки для проверки домашнего задания; разрезные карточки «Режим дня».

2. Презентация «Здоровье человека – важнейшее богатство».

^ Ход урока

I. Организационный момент

Здравствуйте! Так люди обычно приветствуют друг друга при встрече, желая здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

^ Психологический настрой «Всё в твоих руках».

- Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Живая она или мёртвая?» А сам подумал при этом: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

-В наших руках наше здоровье. Сегодня мы об этом поговорим, постараемся понять причины ухудшения здоровья, получить мотивацию на здоровый образ жизни, включиться в активную деятельность по сохранению и формированию своего здоровья.

1 слайд

^ II. Проверка домашнего задания.

Учитель раздает детям тест с заданиями для проверки изу­ченного материала.

Дети отвечают на вопросы и отмечают букву пра­вильного ответа:

1. Этот орган размером немногим больше кулака, непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.

а) легкие, б) желудок, в) сердце

2. Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов — сердце и легких. За это его называют «командным пунктом» организма.

а) печень, б) мозг, в) кишечник

3. Этот орган похож на две розовые губки. С помощью него чело­век дышит.

а) легкие, б) мозг, в) сердце

4. В этом органе выделятся кислый сок, который способен пере­варить большую часть пищи. Этот орган называют главным отделе­нием «внутренней кухни».

а) кишечник, б) желудок, в) печень

5. Этот орган похож на длинный извилистый «коридор». Пища в нем окончательно переваривается, превращается в прозрачные растворы и впитывается в кровь.

а) желудок, б) печень, в) кишечник

Взаимопроверка. 2 слайд. Ответы: 1 в, 2 б, 3 а, 4 б, 5 в.
III. Работа по теме урока.

- В конце урока мы должны с вами узнать, кто же является нашими помощниками в сохранении здоровья.

На доске учитель открывает схему:

Наши помощники в сохранении здоровья

1)- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

- Отрывок из какого произведения вы сейчас услышали? (Мойдодыр)

- Кто автор? (К. И. Чуковский)

- Чему учит нас это произведение?

Выполнять правила личной гигиены.

- Дети, что обозначают эти слова — «личная гигиена»? (Отве­ты детей.)

Личная — то есть каждый человек выполняет эти пра­вила. Гигиена — это те действия, выполняя которые, люди поддерживают свое тело и жилище в чистоте, и не болеют.

- А какие правила личной гигиены вы знаете, мы сейчас проверим. Самостоятельная работа в тетрадях (страница 11 «Закончи правила»).

Проверка. 3 слайд.

Чистить зубы надо два раза в день: ... (утром и вечером)

^ Перед едой нужно обязательно ... (мыть руки)

Во время еды нельзя ... (разговаривать с набитым ртом)

Никогда не ешь немытые ... (овощи и фрукты)

Свет при письме должен подать ... (слева)

Вывод: первый помощник в сохранении здоровья – личная гигиена.

На доске схема:

Наши помощники в сохранении здоровья





Личная гигиена


2) Послушайте, пожалуйста, стихотворение, о чём оно?

Читает ученик:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

(стихотворение о питании)
-Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.

^ 4 слайд

Сценка «Витамины» (рассказывают ученики класса)

Витамины -просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.
Витамин А

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, тыкве, моркови, зелёном луке, петрушке, печени.
Витамин В

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах, сухофруктах, бобах, куре.
Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Он есть в яйце, сыре, молоке, молочных продуктах, рыбе.
Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Он есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах, овощах.
Все (хором)

Всю азбуку здоровья нужно крепко знать,

И в жизни эти знания повсюду применять!
- Есть лучше всего в одно и то же время. Сколько раз в день желательно есть? (Желательно 4-5 раз в день, но никак не меньше трёх раз.)
Вывод: ещё один помощник в сохранении здоровья – правильное питание.

На доске схема:

Наши помощники в сохранении здоровья




Личная гигиена

Правильное питание


3) «Движение – это жизнь» - так гласит великая мудрость. Сейчас же люди практически не двигаются: автомобиль, телевизор, компьютер создают для нас малоподвижный образ жизни. Это очень вредно для нашего здоровья. Врачи провели эксперимент среди школьников. Более здоровыми оказались те ребята, которые посещали не только уроки физкультуры, но и занимались в спортивных секциях.

- Как вы думаете, почему? А кто из вас посещает спортивные секции?

Только ходьба, бег, велосипед, лыжи, коньки, плавание способны привести нашу жизнь в движение. А где жизнь, там и здоровье. Поэтому предлагаю прямо сейчас и заняться активным отдыхом.

^ Музыкальная физкультминутка.

Вывод: следующий помощник в сохранении здоровья – движение.

На доске схема:

Наши помощники в сохранении здоровья




Личная гигиена

Правильное питание

Движение


4) Послушайте стихотворение:

Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать:
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.

- О чем идет речь в этом стихотворении?
(о соблюдении режима дня).
-Важное значение для здоровья имеет соблюдение режима дня.

Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.

Работа в парах: составьте режим дня, используя предлагаемое время, но сначала повторим правила работы в парах:

1.Называй товарища по имени.

2.Не шуми, общайся тихо.

3.Выслушай мнение товарища.

4.Умей доброжелательно высказать своё мнение.

5.Обоснуй свой ответ.
Проверка. 5 слайд.

Примерный режим дня

7.00 – 8.00

Подъём, зарядка, гигиенические процедуры, завтрак.

8.00 – 12.00

Учебные занятия в школе.

10.00 – 10.20

Горячий завтрак в школе.

12.00 – 13.30

Отдых, обед.

13.30 – 15.00

Внеурочная деятельность.

15.00 – 17.00

Прогулка, полдник, отдых.

17.00 – 18.00

Приготовление уроков.

18.00 – 19.00

Отдых, ужин, помощь по дому.

19.00 – 20.45

Чтение, игры дома.

20.45 – 21.00

Подготовка ко сну.

21.00 – 7.00

Сон.

Тот режим дня, который мы прочитали на плакате примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в 13, а в 12 часов, лечь спать не в 21, а в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы в сутки вы спали не мене 8—9 часов, кушали примерно в одно и то же время 4— 5 раз в день, но никак не реже трех раз. Проводили на свежем возду­хе не меньше двух часов в день, чередовали учебу с от­дыхом, побольше двигались.

Вывод: ещё один помощник в сохранении здоровья – режим дня.
На доске схема:

Наши помощники в сохранении здоровья




Личная гигиена

Режим дня

Правильное питание

Движение


5) О здоровье есть много пословиц. Давайте вспомним некоторые из них.

6 слайд.
^ IV. Закрепление изученного материала

Учитель: Чему вы научились на уроке? Что нового узнали?

- Назовите помощников в сохранении здоровья. (Режим дня, личная гигиена, правильное питание, движение)

- Что такое режим дня? Что нужно учитывать при состав­лении собственного распорядка дня?

- Что такое личная гигиена?

- Назовите правила личной гигиены.

- Как ухаживать за зубами?

- Что такое правильное питание?

- Почему человеку нужно двигаться, заниматься физкультурой?
^ V. Рефлексия «Всё в твоих руках».

- На листе бумаги обведите левую руку.

Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

Большой – для меня тема была важной – красным.

Указательный – узнал много нового – жёлтым.

Средний – мне было интересно – зелёным.

Безымянный – мне было комфортно – синим.

Мизинец – теперь я могу (буду) использовать полученные знания в жизни– фиолетовым.

- На листе в центре ладони поставьте себе отметку за работу на уроке.

7 слайд

V I. Домашнее задание.

Рабочая тетрадь страница 7 №4.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по окружающему миру по теме: «Здоровье человека важнейшее богатство» iconКонспект урока по окружающему миру в 4 классе «Б». Тема урока: «Здоровье...
Цели урока: познакомить с основами здорового образа жизни; информировать учащихся об угрожающих и разрушительных действиях вредных...

Конспект урока по окружающему миру по теме: «Здоровье человека важнейшее богатство» iconУрока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему: «Мои...
Конспект открытого урока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему

Конспект урока по окружающему миру по теме: «Здоровье человека важнейшее богатство» iconМетодическая разработка урока по окружающему миру в 1-м классе Тема...
Красную книгу Белгородской области, презентация по теме урока, наклейки с изображением бабочек, плакат «Луг» и картинки с изображением...

Конспект урока по окружающему миру по теме: «Здоровье человека важнейшее богатство» iconПробный конспект урока в соответствии с требованиями фгос (Егорова...
Цель урока: развитие эстетического отношения к окружающему миру и к родному языку

Конспект урока по окружающему миру по теме: «Здоровье человека важнейшее богатство» iconКонспект урока по окружающему миру
Формировать систему знаний о предметах и явлениях природы, о взаимоотношениях между ними

Конспект урока по окружающему миру по теме: «Здоровье человека важнейшее богатство» iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе умк «Гармония»
Цель: Создать условия для целостного представления о выделительной системе организма

Конспект урока по окружающему миру по теме: «Здоровье человека важнейшее богатство» iconУрок по математике и окружающему миру во 2 классе
Воспитывать самостоятельность, внимательность, бережное отношение к окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру по теме: «Здоровье человека важнейшее богатство» iconКонспект урока по окружающему миру в 4 классе. Тема: Пустыни
Познакомить с географическим положением зоны пустынь, её особенностями, растениями и животным миром, деятельностью людей

Конспект урока по окружающему миру по теме: «Здоровье человека важнейшее богатство» iconКонспект урока по окружающему миру «Перспективная начальная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Юрьев-Польского»

Конспект урока по окружающему миру по теме: «Здоровье человека важнейшее богатство» iconКонспект занятия по теме: "Путешествие на Северный полюс"
Формировать базальное доверие к окружающему миру, желание подражать доброму отношению друг к другу, умение замечать хорошее, благодарить...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница