Тема. Признаки хорошего высказывания (содержательность, соответствующая громкость). Составление предложений из данных слов, по рисунку




Скачать 37.49 Kb.
НазваниеТема. Признаки хорошего высказывания (содержательность, соответствующая громкость). Составление предложений из данных слов, по рисунку
Дата публикации08.01.2015
Размер37.49 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Туризм > Документы
Тема. Признаки хорошего высказывания (содержательность, соответствующая громкость). Составление предложений из данных слов, по рисунку

 

Цель: учить учащихся правильно составлять высказывания и произносить их, составлять предложения из данных слов по рисунку; развивать умение составлять предложения на данную тему, использовать словарный запас в составлении высказываний, развивать образное и художественное мышление; воспитывать культуру поведения, прививать правила хорошего тона, правила этикета.

Оборудование: рисунки для составления предложений по данной ситуации.

Тип урока: комбинированный урок.

^ ХОД УРОКА

I. Организация класса

 

II. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Беседа

Учитель. Речь может нас развеселить и опечалить, может заставить мечтать и размышлять. Она делает нас добрее, умнее, смелее. Речь вводит нас в мир прекрасного русского слова.

Вы, наверное, заметили, что в разных случаях люди говорят по-разному: весело или грустно, громко или тихо, быстро или медленно?

— Скажите: когда следует говорить тише, когда — громче, рассмотрев следующие ситуации?

·       Если дома кто-то болен, отдыхает или работает.

·       Ты в школе на уроке отвечаешь на вопрос учителя.

·       Ребята заблудились в лесу и зовут на помощь.

·       Тебе нужно попросить на уроке книгу у товарища.

·       Ты рассказываешь стихотворение у доски.

·       Громко или тихо надо петь колыбельные песни?

2. Составление реплик героев сюжетных рисунков

Учитель. Всегда ли люди говорят в одном темпе?

— Посмотрите на рисунки и попробуйте озвучить в подходящем темпе речь героев в ситуациях, изображенных на них.

3. Работа со скороговорками

Учитель. Существуют специальные речевые упражнения, которые надо произносить в максимально быстром темпе,— это скороговорки. Потренируемся?

• Жил колпак под колпаком,

С колпачихой был знаком.

 

• На горе, на пригорке

Жили тридцать три Егорки.

Из-за леса, из-за гор

Едет к ним ещё Егор.

 

• Стеша спешила —

Рубашку шила,

Да поспешила —

Рукава пришила.

— И слишком громкая, и слишком быстрая речь не приемлема в общении, поэтому нужно чётко уяснить, в каких случаях в каком темпе и с какой громкостью нужно говорить. Этому мы и будем учиться на сегодняшнем уроке.

4. Пальчиковая гимнастика «Как живешь?»

— Как живешь?

— Вот так!             (Показать большой палец.)

— Как идешь?

— Вот так!             (Прошагать двумя пальцами по ладони.)

— А бежишь?

— Вот так!             (Согнуть руки в локтях, показать движения при беге.)

— Ночью спишь?

— Вот так!             (Руки под щеку, нагнуть голову.)

— Как берешь?

— Вот так!             (Ладонь — в кулачок.)

— А даешь?

— Вот так!             (Ладонь раскрить.)

— Как молчишь?

— Вот так!             (Прикрить рот ладонями.)

— А грозишь?

— Вот так!             (Погрозить соседу пальчиком.)

 

III. Составление предложений и высказываний, произношение их с необходимой громкостью и в правильном темпе

Учитель. Чтобы вас лучше понимали, выделяйте голосом главное, делая логические ударения, паузы.

Кроме силы, громкости и скорости речи, существует язык жестов. В некоторых случаях он делает нашу речь более выразительной, если не жестикулировать очень интенсивно и постоянно.

— Придумайте и разыграйте с соседом по парте сказочную историю про Хрюшу.

На доске в определённом порядке вывешиваются карточки.

— Про кого можно составить сказку по этим рисункам? (Про Кота в сапогах и Хрюшу)

Комментарий: учащиеся придумывают высказывания по рисункам (работа в парах).

Учитель и класс помогают и исправляют допущенные ошибки.

 

IV. Итог урока

Беседа

— Итак, про какие же признаки хорошего, правильного высказывания вы узнали? (Содержательность, соответствующая громкость, сила голоса, умеренная жестикуляция, темп речи.)

— Чему же вы научились на уроке?



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема. Признаки хорошего высказывания (содержательность, соответствующая громкость). Составление предложений из данных слов, по рисунку iconПрирода. Времена года (осень). Разучивание стихотворения об осени...
Цель: ознакомить учащихся с названиями времён года и осенних месяцев; разучить стихотворение об осени со слов учителя; развивать...

Тема. Признаки хорошего высказывания (содержательность, соответствующая громкость). Составление предложений из данных слов, по рисунку iconФронтальное занятие по логопедии в 4 классе. Тема
«Весна». Совершенствование грамматического строя речи посредством образования однокоренных слов. Совершенствование навыков слогового...

Тема. Признаки хорошего высказывания (содержательность, соответствующая громкость). Составление предложений из данных слов, по рисунку iconТема. Типы предложений по цели высказывания. Предложения с эмоциональной окраской
Цель: углубить знания учащихся о предложении, научить их грамотно произносить разные по цели высказывания и эмоциональной окраске...

Тема. Признаки хорошего высказывания (содержательность, соответствующая громкость). Составление предложений из данных слов, по рисунку iconМой дом. Составление диалога по вопросам. Слова — предметы. Соответствие...
Цепь: познакомить учащихся с понятиями «диалог», «реплика»; развивать навыки связной устной речи, умение строить связные диалогические...

Тема. Признаки хорошего высказывания (содержательность, соответствующая громкость). Составление предложений из данных слов, по рисунку iconУрок русского языка в 7 классе. Повторение и обобщение темы «Союз». Цель урока
Развитие речи: конструирование предложений; составление связного высказывания на грамматическую тему, стихи собственного сочинения,...

Тема. Признаки хорошего высказывания (содержательность, соответствующая громкость). Составление предложений из данных слов, по рисунку iconКонспект нод по подготовке детей к обучению грамоте Тема: «Встреча с Зелибобой»
Материал: счётные палочки; фишки зелёного, красного, синего цветов; письмо от Зелибобы; мел; таблица со словами; «волшебные часы»...

Тема. Признаки хорошего высказывания (содержательность, соответствующая громкость). Составление предложений из данных слов, по рисунку iconТема: Виды предложений по цели высказывания
Перед вами стихотворение. Какие слова в каждой строке будут главными, ключевыми? (Берешь, фантазий, сотворить, оживить, правил, слов,...

Тема. Признаки хорошего высказывания (содержательность, соответствующая громкость). Составление предложений из данных слов, по рисунку iconТема : Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы
Сообщение темы и цели урока. Чтобы узнать, кто из сказочных героев сегодня будет работать с нами на уроке, конструировать предложения...

Тема. Признаки хорошего высказывания (содержательность, соответствующая громкость). Составление предложений из данных слов, по рисунку iconТема. Знаки препинания в конце предложения. Развитие пунктуационной зоркости
Цель: формировать у учащихся умение ставить знаки в конце предложений, различных по интонации и цели высказывания, выделять на письме...

Тема. Признаки хорошего высказывания (содержательность, соответствующая громкость). Составление предложений из данных слов, по рисунку iconКонспект коррекционного занятия по логопедии с использованием цор город
Активизировать номинативный словарь по теме: «Птицы», словарь родственных слов по изучаемой теме; развивать грамматический строй...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница