Скачать 1.86 Mb.
|
![]() Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 050146 Преподавание в начальных классах. Организация-разработчик: ОБОУ СПО «Рыльский социально- педагогический колледж» Курской области. Разработчики: Косоголова Г.С., зам.директора по УВР; Козлова Л.А., зам. директора по УПР; Лысых А.Ф., зав. отделением, преподаватель; Карманова Т.Б., преподаватель; Торшина О.Ю., преподаватель; Полетаева Т.Н., преподаватель; Малышева Н.В., преподаватель; Воронкова О.Н., преподаватель; Плотникова М.Н., преподаватель; Сухорукова Л.Н., методист; Латышева Н.В., преподаватель; Павлова И.Б., преподаватель; Игнатущенко Т.В., преподаватель; Баранов В.И., преподаватель; Соломатин А.В., преподаватель; Васильева В.П., преподаватель. СОДЕРЖАНИЕ
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ ^ Преподавание по программам начального общего образования 1.1. Область применения программы Рабочая программа профессионального модуля (далее - программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050146 Преподавание в начальных классах в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Преподавание по программам начального общего образования и соответствующих профессиональных компетенций: ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки. ПК 1.2. Проводить уроки. ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. ПК 1.4. Анализировать уроки. ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования. ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/ группы и отдельных обучающихся. ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в повышении квалификации, в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной переподготовке специалистов в области образования при наличии среднего профессионального образования. Опыт работы не требуется. ^ С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: - анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию; - определение целей и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начальной школы; - проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся; - составления педагогической характеристики обучающегося; - применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений; - наблюдения анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; ведения учебной документации; уметь: - находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки к урокам; - определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; - использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам ,строить их с учетом особенности учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся; - применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях; - планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями; - планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении; - использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе; - устанавливать педагогически- целесообразные взаимоотношения с обучающимися; - проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики, результатов обучения; -интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся ; - оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки; - осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам; - анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их; - каллиграфически писать, соблюдать нормы русского языка в устной и письменной речи; - выразительно читать литературные тексты; - петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать, выполнять физические упражнения; - изготавливать поделки из различных материалов; - рисовать, лепить, конструировать; - анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам; - осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков; знать: - особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников; - требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования; - программы и учебно-методические комплекты для начальной школы; - вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования ; - воспитательные возможности урока в начальной школе; - методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам; - особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении; - основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении; - основы обучения и воспитания одаренных детей; - основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе; - содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме, достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методики их преподавания: русского языка, детской литературы, начального курса математики, естествознания, физической культуры; - элементы музыкальной грамоты и музыкальный репертуар по программе начального общего образования, основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии и художественной обработки материалов; - требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников; - методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников ( по всем учебным предметам); - методику составления педагогической характеристики ребенка; - основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся; - педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках; - логику анализа уроков; - виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению. ^ всего – 2209 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 1419 часов, включая: обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося – 946 часов, самостоятельную работу обучающегося – 473 часа, учебную и производственную практики – 790 часов. |
![]() | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | ![]() | Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... |
![]() | Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... | ![]() | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... |
![]() | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | ![]() | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... |
![]() | Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... | ![]() | Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... |
![]() | Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... | ![]() | Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям... |