Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее спо) 050146 Преподавание в начальных классах




НазваниеРабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее спо) 050146 Преподавание в начальных классах
страница1/18
Дата публикации18.01.2015
Размер1.86 Mb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18



Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО)

050146 Преподавание в начальных классах.

Организация-разработчик:

ОБОУ СПО «Рыльский социально- педагогический колледж» Курской области.
Разработчики:
Косоголова Г.С., зам.директора по УВР;

Козлова Л.А., зам. директора по УПР;

Лысых А.Ф., зав. отделением, преподаватель;

Карманова Т.Б., преподаватель;

Торшина О.Ю., преподаватель;

Полетаева Т.Н., преподаватель;

Малышева Н.В., преподаватель;

Воронкова О.Н., преподаватель;

Плотникова М.Н., преподаватель;

Сухорукова Л.Н., методист;

Латышева Н.В., преподаватель;

Павлова И.Б., преподаватель;

Игнатущенко Т.В., преподаватель;

Баранов В.И., преподаватель;

Соломатин А.В., преподаватель;

Васильева В.П., преподаватель.


СОДЕРЖАНИЕ




^

1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





стр.
3

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


7
^

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля





9

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





97

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


101


1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ

^ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01

Преподавание по программам начального общего образования
1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее - программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050146 Преподавание в начальных классах в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Преподавание по программам начального общего образования

и соответствующих профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/ группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в повышении квалификации, в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной переподготовке специалистов в области образования при наличии среднего профессионального образования. Опыт работы не требуется.

^ 1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию;

- определение целей и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начальной школы;

- проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

- составления педагогической характеристики обучающегося;

- применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

- наблюдения анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

ведения учебной документации;
уметь:

- находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки к урокам;

- определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам ,строить их с учетом особенности учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

- планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

- планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;

- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

- устанавливать педагогически- целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

- проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики, результатов обучения;

-интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся ;

- оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;

- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;

- анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;

- каллиграфически писать, соблюдать нормы русского языка в устной и письменной речи;

- выразительно читать литературные тексты;

- петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать, выполнять физические упражнения;

- изготавливать поделки из различных материалов;

- рисовать, лепить, конструировать;

- анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам;

- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков;
знать:

- особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников;

- требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования;

- программы и учебно-методические комплекты для начальной школы;

- вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования ;

- воспитательные возможности урока в начальной школе;

- методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам;

- особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;

- основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

- основы обучения и воспитания одаренных детей;

- основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

- содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме, достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методики их преподавания: русского языка, детской литературы, начального курса математики, естествознания, физической культуры;

- элементы музыкальной грамоты и музыкальный репертуар по программе начального общего образования, основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии и художественной обработки материалов;

- требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;

- методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников ( по всем учебным предметам);

- методику составления педагогической характеристики ребенка;

- основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;

- педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;

- логику анализа уроков;

- виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.

^ 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего – 2209 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 1419 часов,
включая:

обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося – 946 часов,

самостоятельную работу обучающегося – 473 часа,

учебную и производственную практики – 790 часов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее спо) 050146 Преподавание в начальных классах iconМеханизация сельского хозяйства
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее спо) 050146 Преподавание в начальных классах iconПримерная программа профессионального модуля документирование хозяйственных...
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее спо) 050146 Преподавание в начальных классах iconПримерная программа профессионального модуля техническое обслуживание...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее спо) 050146 Преподавание в начальных классах iconРабочая программа учебной дисциплины «Химия»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее спо) 050146 Преподавание в начальных классах iconРабочая программа учебной дисциплины химия с элементами экологии
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее спо) 050146 Преподавание в начальных классах iconРабочая программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее спо) 050146 Преподавание в начальных классах iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее спо) 050146 Преподавание в начальных классах iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее спо) 050146 Преподавание в начальных классах iconПримерная программа профессионального модуля пм. 02 Транспортировка...
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее спо) 050146 Преподавание в начальных классах iconПримерная программа профессионального модуля пм03. Заправка транспортных...
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница