Пояснительная записка стр. 3-10 Планируемые результаты освоения ооп ноо обучающимися стр. 11-49 Цели ориентиры стр. 11-13




НазваниеПояснительная записка стр. 3-10 Планируемые результаты освоения ооп ноо обучающимися стр. 11-49 Цели ориентиры стр. 11-13
страница1/27
Дата публикации19.01.2015
Размер2.61 Mb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Содержание


1.Пояснительная записка стр. 3-10

2.Планируемые результаты освоения ООП НОО

обучающимися стр.11-49

2.1.Цели - ориентиры стр.11-13

2.2.Формирование универсальных учебных действий(личностные и метапредметные) стр.13

2.3 Формирование универсальных учебных действий(личностные и метапредметные стр.13-18

2.4.Чтение.Работа с текстом стр. 19-21

2.5. Формирование ИКТ-компетентности учащихся стр. 21-23

2.6. Планируемые результаты освоения

междисциплинных программ стр.23-57

^ 3.Базисный учебный план стр.57-61

4.Программа формирования универсальных

учебных действий стр.62-87

4.1.Ценностные ориентиры НОО стр.64-65

4.2. Понятия, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования стр.65-71

4.3.Характеристика формирования УУД по годам обучения стр.71-76

4.4.Связь универсальных учебных действий стр.77 – 83

4.5. Обеспечение преемственности программы

формирования универсальных учебных действий

по ступеням общего образования стр.83-87

^ 5.Программы отдельных учебных предметов стр.88

6.Программа духовно – нравственного развития, воспитания

учащихся стр.89-109

6.1.Перечень базовых национальных ценностей стр.91

6.2.Основные направления воспитательной работы стр.91-98

6.3.Виды и формы воспитательной работы стр.98-109

^ 7.Программа формирования культуры здорового и

безопасного образа жизни стр.110-117

7.1. Задачи программы стр.111 -113

7.2.Направления программы с тр.113-114

7.3.Планируемые результаты стр.114

7.4.Формы работы стр.114-117

^ 8.Программа коррекционной работы стр.118-140

9.Система оценки достижения планируемых результатов освоения

ООП НОО стр.141-158

10.Основные термины и понятия ООП НОО стр.159-167
11.Приложение стр.168-169
  1. ^

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Преобразования в социально-экономической и духовной сферах жизни российского общества предъявляют качественно новые требования к содержанию, условиям функционирования и развития школьного образования. Диалектика этих процессов все более отчетливо отражает характер и направленность фундаментальных целей современного образования: научить получать знания (учить учиться); работать и зарабатывать (учение для труда); жить (учение для бытия); жить вместе (учение для совместной жизни). Это означает, что результатом деятельности современной общеобразовательной школы должны стать не только определенный уровень знаний учащихся, но и их готовность к самообучению, самообразованию, самоорганизации, позитивной самореализации в новых социально-экономических условиях, владение ключевыми компетенциями.

Миссия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 82 четко соотносится с важнейшими социальными эффектами системы образования – это обеспечение социального и духовного развития личности, её конкурентоспособности и безопасности в обществе, это важный момент с четкими целями – воспитание гражданина России. Таким образом, в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №82 формируется российская идентичность как важнейшее условие развития гражданского общества, укрепления российской государственности, социокультурной модернизации страны.

Основная образовательная программа начального общего образования МОБУ СОШ № 82 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) и Концепцией Образовательной системы «Школа России ».

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования школы.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Основная образовательная программа МОБУ СОШ№82 сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном при знании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа МОБУ СОШ № 82 содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • базисный учебный план МОБУ СОШ №82;

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • рабочие программы отдельных учебных предметов и программы внеурочной деятельности;

  • программу духовно нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей города Сочи, в котором осуществляется образовательный процесс.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план МОБУ СОШ№82, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Мы все хотим видеть наших детей счастливыми и здоровыми, умными и воспитанными, удачными и уверенными в себе. С этой целью коллектив МОБУСОШ №82 обеспечивает своих учащихся знаниями, умениями и навыками по всем учебным предметам доступное, открытое, качественное образование, заботится о воспитании, здоровье, а, главное, осуществляет творческое развитие ребят. На развитие потенциала каждого учащегося направлена система внеурочной деятельности, характерной чертой которой является наличие различных форм интеграции учебной и внеучебной деятельности. В школе существует тесный контакт детей и взрослых, отношения которых строится на гуманистических принципах, подчиненных общим целям деятельности. Все это позволяет сформировать «школьный уклад жизни» в МОБУСОШ № 82. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. При этом формы, средства и методы обучения, духовно нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Образовательная программа предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.

МОБУ СОШ №82, реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обеспечило ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

 с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

 с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут закрепляться в заключённом между ними и МОБУ СОШ № 82 договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка стр. 3-10 Планируемые результаты освоения ооп ноо обучающимися стр. 11-49 Цели ориентиры стр. 11-13 iconПояснительная записка 2 стр. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Учебный план моу сош №12, реализующей основную образовательную программу с умк «Школа России» 18 стр

Пояснительная записка стр. 3-10 Планируемые результаты освоения ооп ноо обучающимися стр. 11-49 Цели ориентиры стр. 11-13 iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка стр. 3-10 Планируемые результаты освоения ооп ноо обучающимися стр. 11-49 Цели ориентиры стр. 11-13 iconПрограмма разработана членами Совета и членами рабочей группы по...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования стр

Пояснительная записка стр. 3-10 Планируемые результаты освоения ооп ноо обучающимися стр. 11-49 Цели ориентиры стр. 11-13 iconI. Пояснительная записка Актуальность
Диагностика стр. 8 IV. Результаты деятельности стр. 9

Пояснительная записка стр. 3-10 Планируемые результаты освоения ооп ноо обучающимися стр. 11-49 Цели ориентиры стр. 11-13 iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Внесены изменения в ооп ноо на основании решения педагогического совета мбоу гимназии №7 протокол №1 от 30. 08. 2013 г

Пояснительная записка стр. 3-10 Планируемые результаты освоения ооп ноо обучающимися стр. 11-49 Цели ориентиры стр. 11-13 iconПояснительная записка основной образовательной программы начального...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования стр. 23 – 34

Пояснительная записка стр. 3-10 Планируемые результаты освоения ооп ноо обучающимися стр. 11-49 Цели ориентиры стр. 11-13 iconУчебник стр 144 №22-пересказ,№23,29(письменно); Французский язык:...
Учебник упр. 25 стр. 49 ( письменгно) упр 27 стр. 49 ( читать+ переводить), упр 28 стр. 50 ( письменно)

Пояснительная записка стр. 3-10 Планируемые результаты освоения ооп ноо обучающимися стр. 11-49 Цели ориентиры стр. 11-13 iconПрограмма в области изобразительного искусства по. 01 «Живопись»
Планируемые результаты освоения обучающимися дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Живопись» стр. 6

Пояснительная записка стр. 3-10 Планируемые результаты освоения ооп ноо обучающимися стр. 11-49 Цели ориентиры стр. 11-13 iconМ. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» («Тамань»)
Упр. 27, Стр. 110, упр. 29, Стр. 111, упр. 32-34, Стр. 112, упр. 36, 38, Стр. 113, упр. 39, Стр. 114, упр. 42, Стр. 115

Пояснительная записка стр. 3-10 Планируемые результаты освоения ооп ноо обучающимися стр. 11-49 Цели ориентиры стр. 11-13 iconПояснительная записка 2 планируемые результаты освоения обучающимися...
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница