Приказ №133 от 02. 04. 2010 образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 города Мончегорска Мурманской области 2010 год




НазваниеПриказ №133 от 02. 04. 2010 образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 города Мончегорска Мурманской области 2010 год
страница1/4
Дата публикации13.07.2013
Размер0.51 Mb.
ТипОбразовательная программа
lit-yaz.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4
УТВЕРЖДАЮ

Директор СОШ №1

______________ Ивонцина Г.Л.

Приказ №133 от 02.04.2010

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1

города Мончегорска Мурманской области

2010 год

Реквизиты школы


  1. Год открытия: 1972.

  2. Адрес: 184500, Россия, Мурманская область, г. Мончегорск, ул. Котульского, дом 1.

  3. Телефон: (81536)56093, (81536)56286.

  4. Лицензия на образовательную деятельность: серия А №293867, регистрационный №270-09.

  5. Свидетельство об аккредитации: серия АА №092554, регистрационный №180-08.

  6. Свидетельство на право оперативного управления: 51-АВ 099823

  7. Паспорт о приемке учреждения на готовность к началу учебного года (прилагается ежегодно).


Образовательные программы
Начальное общее образование – 4 года

Основное общее образование – 5 лет

Среднее (полное) общее образование – 2 года



    1. ^ Пояснительная записка к образовательной программе


Целью образовательной программы является создание условий для освоения содержания образования, соответствующего требованиям государственных стандартов.

  1. Обеспечить усвоение обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.

  2. Гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней.

  3. Создать основу для адаптации обучающихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

  4. Формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности.

^ Образовательная программа направлена на удовлетворение потребностей:

Обучающихся – в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных возможностей ученика, в освоении основ личностного самоопределения.

Родителей – в обеспечении условий для развития интеллектуального потенциала ученика, получения ими глубоких знаний, обеспечивающих подготовку к продолжению образования.

Общества – в реализации образовательных программ, обеспечивающих воспитание у обучающихся таких личностных качеств как способность к выбору, готовность к ответственности, сотрудничеству, ориентация на нравственную оценку и самооценку.

Нормативно-правовой базой разработки образовательной программы являются:

  1. Закон РФ «Об образовании».

  2. Конвенция о правах ребенка.

  3. Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.02.1998 №312 «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательного учреждения».

  4. Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

  5. Документы Комитета по образованию Мурманской области и управления образования администрации г.Мончегорска, регламентирующие деятельность образовательных учреждений.

  6. Устав школы.

Образовательная программа определяет:

    • цели и содержание учебного процесса, особенности учебных программ;

    • учебно-методическую базу реализации учебных программ;

    • проектируемые результаты освоения программы.

Образовательная программа регламентирует:

    • условия освоения ОП;

    • организационно-педагогические условия реализации учебных программ;

    • диагностические процедуры для поэтапного учета образовательных достижений обучающихся.

Основной проектируемый результат:

Основным проектируемым результатом освоения образовательной программы школы является достижение выпускниками социальной зрелости, необходимой для дальнейшего самоопределения и самореализации в образовательной, трудовой, общественной и культурной сферах деятельности.


    1. ^ Учебный процесс




      1. Особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Учебно-воспитательный процесс в школе строится на основе классно-урочной системы в режиме шестидневной рабочей недели с продолжительностью урока 40 минут.

На основании медицинского заключения для группы обучающихся школы организованы занятия на дому по специальному расписанию.

В школе функционируют 2 группы продленного дня для обучающихся начальной школы (2-4 классы) и специального (коррекционного) класса для детей с ЗПР (4г класс).

Процесс обучения организуется в одну смену. Начало занятий в 09.00 часов.

Комплектование первых классов школы проходит с 1 апреля по 30 августа ежегодно.

Комплектование десятых классов осуществляется в июне месяце ежегодно.

Начало учебного года в школе – 1 сентября.

Расписание составляется с учетом санитарно-гигиенических норм.


      1. Учебный план.

Учебный план школы является важнейшим нормативным документом по введению и реализации Стандарта, определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.

Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.
Учебный план 1-х классов реализует федеральный государственный образователь ный стандарт начального общего образования, составлен

  • на основе приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег.№17785), примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, подготовленной Институтом стратегических исследований в образовании РАО,

  • в соответствии c Региональным Базисным учебным планом, утвержденным приказом комитета по образованию 30.06.2006 № 811. (приказ №373 Министерства образования и науки от 06.10.2009).

Обучение в первых классах ведется в условиях 5-ти дневной учебной недели. Максимальный объем учебной нагрузки соответствует требованиям БУП ФГОС (2 вариант) и РБУП: 20 часов в первых классах. Представлены все предметы федерального компонента, количество часов на реализацию учебных программ по данным предметам соответствует требованиям БУП ФГОС И РБУП.
Учебный план 2-3-х классов составлен в соответствии с РБУП, утвержденным приказом комитета по образованию 30.06.06. № 811. Продолжается переход на данный учебный план в 3-х классах.

На первой ступени обучения реализуется дидактическая система «Школа России».

Обучение во 2-3 классах ведется в условиях 6-ти дневной учебной недели. Максимальный объем учебной нагрузки - 25 часов, что соответствует требованиям РБУП. Представлены все предметы федерального компонента, количество часов на реализацию учебных программ по данным предметам соответствует требованиям РБУП.

^ Два часа регионального компонента реализуются через:

1) спецкурс «Хореография» (программа рассчитана на три года обучения во 2-4-х классах, разработана учителем Карабановой М.В., утверждена доцентом МГПУ Вагайцевой С.В.) в целях увеличения часов двигательной активности обучающихся, что способствует сохранению и укреплению их здоровья;

2) интегрированный краеведческий курс, содержание которого изучается рассредоточено через учебные предметы согласно примерной программе интегрированного краеведческого курса, разработанной МОИПКРОиК (май 2007г), целью которого является формирование у обучающихся знаний о природе родного края, воспитание бережного отношения к природе.

^ 1час школьного компонент используется на организацию факультативных занятий, которые направлены на удовлетворение познавательных интересов учащихся и развитие их коммуникативных компетенций.


Учебный план 4-х классов составлен в соответствии с РУП, утвержденным приказом комитета по образованию департамента социальной политики Мурманской области от 11 июня 1998г. №323. В учебном плане заявлены все образовательные области РУП. Число часов, предусмотренное учебным планом, обеспечивает овладение обучающимися необходимым минимумом знаний, умений и навыков в соответствии с ГОСтандартами.
^ Два часа обязательных предметов по выбору использованы на введение иностранного языка.

Предметы РУП «Обществознание» (1час) и «Окружающий мир» (1час) образовательной области «Обществознание» объединены в 2-х часовой курс «Окружающий мир».

Образовательная область «Технология» (2часа) согласно рекомендациям БУП представлена двумя учебными интегрированными курсами «Математика и конструирование» (1час) и «ИЗО и художественный труд» (2часа). Образовательная область «Искусство» представлена 1-часовым предметом «Музыка», однако 2-х часовой курс «ИЗО и художественный труд» обеспечивает и в количественном и в содержательном плане реализацию образовательной области «Искусство».

^ Два часа школьного компонента (факультативные, индивидуально-групповые занятий) используются:

1час в целях увеличения двигательной активности младших школьников на преподавание обязательного курса «Хореография» (программа 2-4).

1час в целях удовлетворения познавательных внеурочных интересов детей на организацию факультативных занятий «Риторика», «Магия интеллекта», «В мире умных игр».

Таким образом, обязательная учебная нагрузка в 4-х классах составляет 24 часа. ^ Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка 25 часов соответствует требованиям РУП и санитарным нормам.


Учебный план 5-8-х классов составлен в соответствии с РБУП, утвержденным приказом комитета по образованию 30.06.06. № 811.

Представлены все предметы федерального компонента, количество часов на реализацию учебных программ по данным предметам соответствует требованиям РБУП.

Часы регионального компонента:

1).В РБУП в 5-м классе отсутствуют.

2).1,5 часа в 6-м классе в соответствии с РБУП использованы на расширение до 2-х часов курса «География» и до1,5 часа курса «Биология».

3).0,5 часа в 7-м классе использованы на расширение курса «Биология» до 2,5 часа.

4).1час в 8-м классе использован на изучение курса «Музыка» и 1 час на расширение курса «Технология» до 2 часов.

Часы школьного компонента используются:

1) 1 час в 7 классах на усиление до 5 часов предмета «Русский язык» в целях обеспечения качественного усвоения базового содержания данного курса.

2). По одному часу в 5-6 классах на усиление до 6 часов предмета «Математика», в 7-8 классах предмета «Алгебра» в целях обеспечения качественного усвоения базового содержания данных курсов.

3).По одному часу на расширение курса «Физическая культура» до 3-х часов с целью увеличения двигательной активности школьников.

4).Остальные часы школьного компонента реализуются через систему факультативных занятий по интересам учащихся и индивидуально-групповых занятий по математике и русскому языку с целью обеспечения усвоения базового содержания данных предметов.

^ Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка часов соответствует требованиям РБУП и санитарным нормам.
Учебный план 9-х классов составлен в соответствии с РУП, утвержденным приказом комитета по образованию департамента социальной политики Мурманской области от 11 июня 1998г. №323. Образовательные области, учебные предметы представлены в полном соответствии с РУП.

Обязательные часы по выбору в 9-м классе (2 часа) используются:

- 1час на дополнение предмета «русский язык» с целью обеспечения более высокого качества освоения базового содержания данного предмета;

- 1 час на завершение изучения базового курса «Информатика и ИКТ» в объеме 102 часов (изучение начато в 7-м классе).

2 часа факультативных занятий в 9-х классах используются на организацию курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки обучающихся.

Таким образом, обязательная учебная нагрузка в 9-х классах составляет 33 часа, максимально допустимая учебная нагрузка 35 часов соответствует требованиям РУП и санитарным нормам.

Учебный план 10-11-х классов составлен в соответствии с РБУП, утвержденным приказом комитета по образованию 30.06.06. № 811.

10аб, 11а классы сформированы как классы универсального обучения. В УП представлены все предметы федерального компонента, количество часов на реализацию учебных программ по данным предметам соответствует требованиям РБУП.

В соответствии с требованиями РБУП изучение предмета «русский язык» в 10-11 классах расширено до 2-х часов.

Согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года №241 и приказу Министерства образования и науки Мурманской области от 22 октября 2008 года №1614 в целях воспитания ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и её государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества; развития черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни в учебный план 10-11 классов введен 1-часовой курс «Основы безопасности жизнедеятельности (программа рассчитана на 68 часов).

В 10аб, 11а классах за счет часов школьного компонента увеличено до 3 часов изучение предмета «Физическая культура» с целью увеличения двигательной активности школьников.

Также в классах универсального обучения 10аб и 11а за счет часов школьного компонента увеличено до 4 часов изучение предмета «Алгебра и начала анализа» в целях обеспечения качественного усвоения программы базового уровня данного предмета.

Остальные часы школьного компонента в 10аб и 11а классах использованы на реализацию программ элективных курсов и факультативов по запросам обучающихся. Расписание занятий элективных курсов составлено таким образом, что обеспечивает выполнение требований РБУП в части предельно-допустимой аудиторной учебной нагрузки.

В 10а,б классах элективные курсы «Решение задач с модулем и параметрами» и «Филологический анализ литературного произведения» проводятся для всех обучающихся.

Для проведения остальных элективных курсов классы делятся на группы, при этом каждый обучающийся изучает 2 элективных курса по выбору. Элективный курс «Мир, общество, человек» проводится для обучающихся 10а и 10б классов отдельно. Элективный курс «Решение задач по химии повышенного уровня сложности» проводится только для обучающихся 10а класса. Элективные курсы «Решение задач по генетике и молекулярной биологии», «Решение задач по физике повышенного уровня сложности», «Культуроведение Великобритании и США») проводятся для обучающихся 10а и 10б классов вместе.

В 11а классе элективный курс «Решение задач с модулем и параметрами» проводится для всех обучающихся класса, для проведения остальных элективных курсов класс делится на 2 группы.

1 группа изучает элективные курсы: «Решение задач по химии повышенного уровня сложности», «Лечебное дело».

2 группа изучает элективные курсы: «Решение задач по физике повышенного уровня сложности», «Мы в мире экономики».
При составлении программ элективных курсов сохраняется преемственность в их реализации в 10-11 классах:


^ Название элективного курса

Число часов по программе

2009-2010

2010-2011

10а универсального обучения

11а универсального обучения

^ Решение задач по химии повышенного уровня сложности


102


2


1

Решение задач по генетике и молекулярной биологии


34


1




Анатомия и физиология нервной деятельности


34


1




Лечебное дело

34




1

Решение задач с модулем и параметрами


68


1


1

Решение задач по физике повышенного уровня сложности



68




1



1


Мы в мире экономики

68

1

1

Математические основы информатики


68


1



Всего




4

3
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ №133 от 02. 04. 2010 образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 города Мончегорска Мурманской области 2010 год iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
...

Приказ №133 от 02. 04. 2010 образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 города Мончегорска Мурманской области 2010 год iconПриказ от 31. 08. 2012 г. №424 образовательная программа паново-...
...

Приказ №133 от 02. 04. 2010 образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 города Мончегорска Мурманской области 2010 год iconДиректор общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №65 с углубленным изучением английского языка ворошиловского...

Приказ №133 от 02. 04. 2010 образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 города Мончегорска Мурманской области 2010 год iconПриказ №7 от 12. 01. 2012 г. Положение о системе оплаты труда и стимулировании...
Председатель Совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной

Приказ №133 от 02. 04. 2010 образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 города Мончегорска Мурманской области 2010 год iconОбразовательная программа общеобразовательного учреждения Шадкинской...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шадкинской средней общеобразовательной школы...

Приказ №133 от 02. 04. 2010 образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 города Мончегорска Мурманской области 2010 год iconПубличный отчетный доклад муниципального общеобразовательного учреждения...
Публичный отчетный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 ст. Фастовецкой муниципального...

Приказ №133 от 02. 04. 2010 образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 города Мончегорска Мурманской области 2010 год iconПриказ от 11. 07. 2013г. №151 Образовательная программа муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы

Приказ №133 от 02. 04. 2010 образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 города Мончегорска Мурманской области 2010 год iconУчебный план Муниципального общеобразовательного учреждения средней...
При конструировании учебного плана учреждения на 2009-2010 учебный год использованы следующие нормативные документы

Приказ №133 от 02. 04. 2010 образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 города Мончегорска Мурманской области 2010 год iconОтчет за 2010-2011 год Сетевой экспериментальной площадки
«Отделение Развивающего образования (система Эльконина Д. Б. – Давыдова В. В.) «Умка» муниципального бюджетного общеобразовательного...

Приказ №133 от 02. 04. 2010 образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 города Мончегорска Мурманской области 2010 год iconПрограмма государственного бюджетного общеобразовательного учреждения...
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения самарской области средней общеобразовательной школы №1 «ОЦ» п г т. Стройкерамика...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница