«Разработка рациональных схем грузовых станций общего пользования»




Название«Разработка рациональных схем грузовых станций общего пользования»
страница1/9
Дата публикации03.08.2013
Размер0.76 Mb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Кандидат на должность ректора
Петербургского государственного университета

путей сообщения


Доктор технических наук, профессор

Осьминин

Александр Трофимович


  1. Резюме стр. 2)

  2. Список научных и учебно-методических трудов стр. 6

  3. НИР, выполненные за период 2000-2012 г.г. стр. 28


Кандидат на должность ректора


профессор


Осьминин Александр Трофимович
(краткая справка)

Родился 1 августа 1959 года в г. Кинель Куйбышевской (Самарской) области.
Образование: инженер путей сообщения, доктор технических наук.

В 1981 г. окончил с отличием эксплуатационный факультет Куйбышевского института инженеров железнодорожного транспорта по специальности инженер путей сообщения по эксплуатации железных дорог. Проявил наклонность к научно-педагогической деятельности, был рекомендован в аспирантуру.

С 1985 по 1988 г.г. проходил обучение в очной целевой аспирантуре Московского института инженеров железнодорожного транспорта на кафедре «Железнодорожные станции и узлы». Досрочно защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.22.08 «Управление процессами перевозок» по теме «Разработка рациональных схем грузовых станций общего пользования».

В 2000 г. в Петербургском государственном университете путей сообщения защитил докторскую диссертацию по теме «Рациональная организация вагонопотоков на основе методов многокритериальной оптимизации».

С 1991 г. – доцент.

В 2001 решением Президиума ВАК присвоена ученая степень доктора технических наук.

С 2003 г. – профессор.

^ Семейное положение: женат. Жена Осьминина И.И., инженер, кандидат технических наук. Двое детей. Старший сын 1984 г.р. закончил с отличием ПГУПС, в настоящее время научный сотрудник ПГУПС, кандидат технических наук. Младший сын Михаил 1988 г.р. – после окончания ПГУПС в 2011 г. работает дежурным на Октябрьской железной дороге.

^ Отношение к воинской службе. После окончания института с 1981 г. отслужил срочную службу в рядовом составе в железнодорожных войсках СА. По ее окончанию в 1983 г. было присвоено звание лейтенанта запаса.

^ Трудовая деятельность. Трудовую деятельность начал после службы в армии и прошел путь от преподавателя до заведующего кафедрой «Технология грузовой и коммерческой работы, станции и узлы» Куйбышевского, в дальнейшем Самарского института инженеров железнодорожного транспорта (с 1989 по 1997г.г.).

В 2000 г. ректором ПГУПСа Ковалевым В.И. был приглашен на должность заведующего кафедрой «Управление эксплуатационной работой».

За период руководства кафедрой (2000-2007 г.г.) был создан Учебный центр по организации движения поездов на основе микропроцессорной техники. Подготовлены ряд учебных пособий и два учебника для ВУЗов: по системам автоматизации и информационным технологиям управления перевозками на железных дорогах и по управлению эксплуатационной работой (в двух томах), три монографии, в том числе о творческой деятельности видного ученого-эксплуатационника академика Образцова В.Н. (список научных и учебно-методических работ прилагается).

По заказу МПС России, в дальнейшем ОАО «РЖД» был выполнен ряд фундаментальных научных работ, итогом которых стала ^ Автоматизированная система расчета плана формирования поездов (АС РПФП), которая нашла применение на всей сети железных дорог России. По заказу дочернего общества ОАО «РЖД» «Рефсервис» была разработана и внедрена АСУ управления изотермическим подвижным составом (АСУ ИПС).

По заказу Дирекции Совета ж.-д. администраций стран СНГ и Балтии научный коллектив под руководством Осьминина А.Т. регулярно рассчитывает план формирования вагонов с контейнерами в межгосударственном сообщении – один из основных технологических документов, определяющих работу железных дорог стран содружества с контейнерами – на основе разработанной методики.

По заказу ОАО «РЖД» в 2010-2011 г.г. подготовлены и введены в действие две методики определения оптимальной продолжительности технологических и ремонтно-строительных окон для производства работ на инфраструктуре в зависимости от места проведения ремонта и грузонапряженности полигона, а также Инструкция о порядке предоставления окон для производства ремонтно-строительных работ на инфраструктуре ОАО РЖД.

По заказу Куйбышевской и Октябрьской железных дорог регулярно на протяжении более чем 30 лет выполнял и в настоящее время продолжает выполнять НИР (список прилагается), направленные на совершенствование эксплуатационной деятельности сети железных дорог (в вопросах организации вагонопотоков, разработки АСУ, создания новой модели управления перевозочным процессом ОАО «РЖД», совершенствованию нормативной базы, организации контейнерных перевозок, местной работы, механизации и автоматизации станционных процессов и др.).

^ Посвящает много времени работе с молодыми учеными и аспирантами, что позволило развить научное направление и создать собственную научную школу. Получили развитие теория расчета плана формирования поездов в условиях наличия различных собственников подвижного состава, управления вагонами стран СНГ и Балтии в рамках информационных систем, организации маршрутизации в условиях рыночных отношений на основе экономических критериев, принципы разработки и внедрения информационно-управляющих систем в сфере перевозочного процесса, порядка производства работ на инфраструктуре, методы создания имитационных систем перевозочного процесса, планирования перевозок и др.

Научно проработана и предложена новая концепция управления перевозками на основе нормирования работы железных дорог с учетом динамических транспортно-логистических схем перевозки грузов, отдельные положения которой уже начали внедряться на сети.

В феврале 2007 г. был приглашен на государственную гражданскую службу на должность начальника управления учебных заведений и правового обеспечения Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора).

При непосредственном участии за период работы в Агентстве была проведена большая работа по созданию университетских комплексов, подготовлено и проведено объединение двух транспортных вузов (Московского государственного университета путей сообщения и Российского государственного открытого технического университета путей сообщения.

Обосновал необходимость сохранения медицинских училищ в составе университетских комплексов.

По заданию Минтранса России в двух университетских комплексах Дальневосточном государственном университете путей сообщения и Уральском государственном университете путей сообщения организовал и провел процедуру избрания новых ректоров и выборы Президентов университетов.

Было заключено генеральное соглашение с основным работодателем ОАО «РЖД» и другими работодателями, что способствовало созданию условий для дальнейшего развития университетов и целевой подготовки специалистов.

Впервые с момента образования ОАО «РЖД» было проведено совместное совещание главных инженеров железных дорог и проректоров по науке ВУЗов с участием ведущих ученых и старшего вице-президента ОАО «РЖД» Гапановича В.А.. В результате ведущие специалисты Компании, ученые и работники Минтранса России выступили с публичными лекциями во всех транспортных ВУЗах. Активизировалась работа ВУЗов по участию в тендерах на право проведения НИР по планам ОАО «РЖД», Росжелдора и Минтранса России.

Организовано проведение научно-практических семинаров на базе подотчетных ВУЗов (лично провел семинары в Санкт-Петербургском и Самарском университетах путей сообщения по проблемам регистрации и ведения пономерного учета подвижного состава и проблемам перевозки опасных грузов и гармонизации международного и федерального законодательства в сфере перевозок грузов).

Подготовлены предложения по развитию материально-технической базы ВУЗов и техникумов, которые были включены в Федеральную целевую программу по развитию железнодорожного транспорта до 2030 года.

Как эксперт Рособрнадзора принимал участие в аттестации и аккредитации СамГУПСа, МИИТа, РГОТУПСа, отдельных филиалов.

Способствовал дальнейшему укреплению и развитию Учебно методического Центра на железнодорожном транспорте, подготовке учебной литературы для университетских комплексов, развитию библиотечного дела.

С 1988 года по 2012 год, работая в ПГУПС, сконцентрировал усилия исключительно на научно-практической работе, создании новых и развитии существующих автоматизированных систем управления перевозочным процессом. При этом активно занимался подготовкой аспирантов, работал в диссертационных и научно-технических советах, вел курс лекций у студентов факультета УПП.

^ В настоящее время по приглашению руководства ОАО «РЖД» работает экспертом Центра по технологической координации - структурного подразделения ОАО «РЖД». Проводит работу по совершенствованию технологических процессов, регламентов взаимодействия структурных подразделений компании, совершенствованию нормативно-правовой базы. С его непосредственным участием разработан и введен в действие Единый сетевой технологический процесс железнодорожных грузовых перевозок, который внедряется на сети железных дорог.

^ Имеет многочисленные поощрения от руководства ОАО «РЖД», Росжелдора, Командующего железнодорожными войсками. Награжден памятными медалями и знаками, в том числе Минтранса Российской Федерации., Имеет правительственную награду: медаль «За развитие железных дорог».

В 2008 году решением Правительства России Осьминину А.Т. присвоен классный чин государственного советника Российской Федерации третьего класса.

^ Опыт работы по совместительству: в 1997 – 2000 г.г. организовал и возглавлял филиал международной экспедиторской организации «Милитцер и Мюнх» в г. Самаре, в 2004 – 2007 г.г. являлся генеральным директором компании-оператора железнодорожных перевозок «РВД – Сервис» (г.Санкт-Петербург), руководит научными исследованиями с 1989 г. по настоящее время.

^ Участие в общественных организациях: действительный член Российской Академии транспорта, член двух диссертационных советов ПГУПСа, член секций НТС ОАО РЖД и Минтранса России, сопредседатель секции железнодорожного транспорта в комиссии по транспорту РСПП г. Санкт-Петербурга, член профсоюза железнодорожников и транспортных строителей с 1976 года.
Увлечения: регулярные занятия спортом, игровыми видами (футбол, баскетбол, хоккей), шахматы, живопись.
С П И С О К

Научных и учебно-методических трудов

^ ОСЬМИНИНА АЛЕКСАНДРА ТРОФИМОВИЧА


№№

п/п

Наименование


работы, ее вид

Форма работы

Выходные данные

Объем

(стр.)

Соавторы
^

Научные работы




Концентрация и механизация грузовой работы – важный фактор повышения производительности труда и снижения себестоимости переработки грузов (тезисы)

Печ.

Тезисы докладов на IX областной научно-технической конференции «Совершенствование работы ж.д. по выполнению заданий грузовых и пассажирских перевозок и внедрения НТП на КБШ ж.д.», Куйбышев: КИИТ 1985 г.



Гаврук М.М.



Анализ неравномерности процесса переработки вагонов на путях общего пользования станции «Н» (тезисы)

Печ.

Тезисы докладов на IX областной научно-технической конференции «Совершенствование работы ж.д. по выполнению заданий грузовых и пассажирских перевозок и внедрения НТП на КБШ ж.д.», Куйбышев: КИИТ 1985 г.

1






О проектировании наиболее рациональных схем грузовых станций общего пользования (статья)

Печ.
^

Деп. В ЦНИИТЭИ МПС 30.12.85, № 3414ЖД, Реферативный журнал «Железнодорожный транспорт»


9






Роль и значение грузовых станций общего пользования в обслуживании больших городов (статья)

Печ.
^

Деп. В ЦНИИТЭИ МПС 30.12.85, № 3415ЖД, Реферативный журнал «Железнодорожный транспорт»


25






Прогрессивная технология контейнерных перевозок (статья)

Печ.
^

Ж.: Железнодорожный транспорт, 1986, № 1




Ростовцев М.Д.



Исторический обзор развития грузовых станций крупнейших городов (статья)

Печ.
^

Деп. В ЦНИИТЭИ МПС 20.11.86, № 3802ЖД, Реферативный журнал «Железнодорожный транспорт»


8






Обзор имеющихся исследований схем грузовых станций общего пользования (статья)

Печ.
^

Деп. В ЦНИИТЭИ МПС 20.11.86, № 3803ЖД, Реферативный журнал «Железнодорожный транспорт»


7






Станциям общего пользования – оптимальные схемы (статья)

Печ.
^

Ж.: Железнодорожный транспорт, 1987, № 6




Сологуб Н.К.



Выбор оптимальных схем грузовых станций (статья)

Печ.
^

Ж.: Транспортное строительство, 1987, № 6




Сологуб Н.К.



Рациональные схемы грузовых станций общего пользования (тезисы)

Печ.
^

Тезисы докладов областной научно-технической конференции «Роль молодых ученых и специалистов в ускорении НТП на транспорте». Свердловск: УРЭМИИТ, 1987 г.


1






Этапность развития грузовых станций крупнейших городов (тезисы)

Печ.
^

Тезисы докладов XII научно-технической конференции сотрудников ИрИИТа и специалистов эксплуатации и строительства ж. д. Сибири и БАМа, Иркутск: ИрИИТ, 1987 г.


1






Алгоритм автоматизированного выбора рациональных схем ж.-д. станций (тезисы)

Печ.

Тезисы докладов X областной научно-практической конференции «Обеспечение нужд народного хозяйства региона в перевозках КБШ ж. д. на основе внедрения НТП», Куйбышев: КИИТ, 1988 г.


1






Разработка рациональных схем грузовых станций общего пользования (рукопись)

Рук.

Дисс. на соискание ученой степени к.т.н. Защищена 13.05.88 г. Утверждена ВАК СССР (02.10.88 г., протокол № 40 к/8)









Разработка рациональных схем грузовых станций общего пользования (рукопись)

Рук.
^

Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук.


23






Проектирование схем грузовых станций на основе САПР (статья)

Печ.
^

Вестник ВНИИЖТа № 2, 1989 г.




Сологуб Н.К.



К расчету путевого развития сортировочных станций (статья)

Печ.
^

Ж.: Железнодорожный транспорт, 1989 г., № 11




Савина В.М.



Анализ схем пассажирских станций (тезисы)

Печ.
^

Тезисы юбилейной конференции ХабИИТ «Повышение эффективности работы ж. д. Сибири и Дальнего Востока», Хабаровск: ХабИИТ, 1989 г.




Савина В.М.

Болтенкова Л.А.



Имитационная модель работы пассажирской станции (тезисы)

Печ.
^

Тезисы докладов «Моделирование процессов управления транспортными системами». Всесоюзная школа-семинар г. Владивосток. Хабаровск: ХабИИТ 1989 г.




Савина В.М.

Болтенкова Л.А.



Резервы совершенствования путевого развития грузовых станций общего пользования (статья)

Печ.
^

НТП в развитии станций и узлов, Межвузовский сборник научных трудов. М.: МИИТ, 1989 г. Вып. 829




Сологуб Н.К.



Выбор рациональных схем пассажирских станций (статья)

Печ.
^

Деп. в ЦНИИТЭИ МПС 12.03.90 г., № 5167 Реферативный журнал «Железнодорожный транспорт»




Болтенкова Л.А.

Савина В.М.



Имитационная модель работы пассажирской станции для оценки мероприятий по наращиванию ее путевого развития (тезисы)

Печ.

Тезисы докладов на XI областной научно-практической конференции «Повышение надежности технических средств и совершенствование технологии эксплуатационной работы на КБШ ж. д.», Куйбышев, КИИТ, 1990 г.




Савина В.М.

Болтенкова Л.А.



Расчет числа путей на пассажирской станции методом имитации ее работы на ЭВМ (тезисы)

Печ.
^

Тезисы докладов XIV-XV научно-технической конференции сотрудников ИрИИТа и специалистов эксплуатации и строительства ж. д. Сибири и БАМа, Иркутск: ИрИИТ, 1990 г.




Савина В.М.

Болтенкова Л.А.



О новом подходе к расчету плана формирования местных (внутриузловых) вагонопотоков (тезисы)

Печ.

Материалы межвузовской с международным участием научно-практической конференции, посвященной 20-летию института «За технический прогресс на железных дорогах», Самара: СамИИТ, Часть I, 1993 г.


1






Расчет баланса местного вагонопотока с использованием ЭВМ (тезисы)

Печ.

Материалы межвузовской с международным участием научно-практической конференции, посвященной 20-летию института «За технический прогресс на железных дорогах», Самара: СамИИТ, Часть I, 1993 г.




Садчикова В.А.



Механизация регулирования скорости движения отцепов вдоль сортировочно-отправочных путей и закрепления составов на станции Новокуйбышевская (статья)

Печ.
^

Межвузовский сборник научных трудов «Проблемы развития ж. д. и транспортных узлов», М.: МИИТ, 1994 г. Вып. 885




Бураков В.А.

Мохонько В.П.



Анализ повагонных отправок, по которым предъявлены претензии ж. д. в связи с просрочкой в доставке (тезисы)

Печ.
^

Межвузовская научно-методическая конференция «Подготовка инженерных кадров для ж.-д. транспорта в условиях рыночной экономики». Самара: СамИИТ, 1996 г.




Садчикова В.А.


^

Расчет оптимального числа вагонов в составе передаточных поездов с учетом информационного обеспечения о сроке доставки грузов (статья)


Печ.

Материалы первой международной научно-практической конференции «Инфотранс-96», Санкт-Петербург, 1996.



Садчикова В.А.


^

Выбор рациональной организации местных вагонопотоков в железнодорожном узле (статья)


Печ.

Материалы первой международной научно-практической конференции «Инфотранс-96», Санкт-Петербург, 1996.

11





^

Использование GPSS-модели железнодорожной станции при принятии управленческих решений по пропуску и переработке вагонопотоков на полигоне железной дороги (статья)


Печ.

Материалы первой международной научно-практической конференции «Инфотранс-96», Санкт-Петербург, 1996.



Кутумов В.М.


^

Повышение эффективности работы железной дороги за счет обеспечения рационального графика передаточного движения в районах местной работы (статья)


Печ.

Сборник материалов первой межрегиональной научно-практической конференции «Проблемы повышения эффективности транспортного комплекса региона», Пенза, 1997 г.



Садчикова В.А.


^

Совершенствование управления местной работой железных дорог на основе логического моделирования перевозочного процесса (статья)


Печ.

Сборник материалов первой межрегиональной научно-практической конференции «Проблемы повышения эффективности транспортного комплекса региона», Пенза, 1997 г.



Мохонько В.П.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Разработка рациональных схем грузовых станций общего пользования» iconДробные рациональные уравнения
Цель: Формирование умений и навыков решения дробных рациональных уравнений, применяя умения находить допустимые значения дробных...

«Разработка рациональных схем грузовых станций общего пользования» iconГбоу впо первый мгму имени И. М. Сеченова примеры тестовых заданий...
Философская разработка эмпирических и рациональных методов познания является необходимой для

«Разработка рациональных схем грузовых станций общего пользования» iconАдминистрирование рабочих станций, прокладка лвс, обеспечение бесперебойной...
Цифровая печать, специалист по допечатной подготовке, печатник цифрового оборудования, помощник печатника офсетной машины

«Разработка рациональных схем грузовых станций общего пользования» iconРепортаж о Петербурге, Иван Семеныч?
Сколько себя помню, мне всегда нравилась подземка. Именно там, в плавно убаюкивающих переходах станций, на медленно спускающихся...

«Разработка рациональных схем грузовых станций общего пользования» iconМосковский государственный институт электронной техники (технический университет)
Разработка и исследование периферийных схем управления биполярной бис озу с байтовой организацией

«Разработка рациональных схем грузовых станций общего пользования» iconУтверждено
Программа предназначена для повышения квалификации ремонтного и обслуживающего персонала по вопросам чтения и составления принципиальных...

«Разработка рациональных схем грузовых станций общего пользования» iconОграничение скорости движения автотранспортных средств (км/ч)
Вне населенных пунктов для грузовых автотранспортных средств общим весом менее 3,5 т 90 для грузовых автотранспортных средств общим...

«Разработка рациональных схем грузовых станций общего пользования» iconНа предоставление права пользования в Кыргызской Республике зарегистрированным...
Представляя заявку и нижеперечисленные документы, прошу предоставить право пользования традиционным знанием

«Разработка рациональных схем грузовых станций общего пользования» iconУрок №30 Тема : Невидимые нити в осеннем лесу
Делать выводы: 1 о значении схем как способа изображения связей в окружающем мире; 2 о возможности построения разных вариантов схем...

«Разработка рациональных схем грузовых станций общего пользования» icon1 Технические характеристики Объекта: монолитно-каркасное строительство,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница