Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения




НазваниеОбразовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
страница1/11
Дата публикации06.08.2013
Размер1.62 Mb.
ТипОбразовательная программа
lit-yaz.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


«Утверждено»

Директором лицея №8

От 27 августа 2011 года

Абдуллаевым Б.А. ______________

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Общеобразовательное учреждение лицей №8»

г. Каспийск 2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………………….стр. 3

  2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

ООП НОО (ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ)…………………………………………. …стр. 7

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН (БУП ОУ)………………………..…………..… стр. 16

  2. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УУД………………………стр. 20

  3. ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ ……………………….…стр. 58

  4. ^ ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

И ВОСПИТАНИЯ………………………..…………………………………….…стр. 59

  1. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И

БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ …………………………..……………..…стр. 80

  1. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ…………………………стр. 98

  2. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ………………………………...стр. 111



1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) муниципального бюджетного образовательного учреждения (МУ ОУ) «Общеобразовательное учреждение лицей № 8» г.Каспийска разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы и на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования.

ООП НОО определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

^ Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Основная образовательная программа МБОУ «Общеобразовательное учреждение лицей №8» составлена с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.



Учтены характерные для младшего школьного возраста:

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.


В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, на основе принципов толерантности и диалога культур;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования;

  • признание решающей роли содержания образования,

  • способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья).


Программа предназначена для детей с разным уровнем подготовки к школе:

  • одаренных детей

  • детей, посещавших дошкольное учреждение

  • детей, не посещавших дошкольное учреждение

  • детей с ограниченными возможностями


В начальной школе реализуется традиционная и развивающая системы обучения. Традиционная система представлена учебно-методическим комплектом «Школа России» . Система развивающего обучения: программой развивающего обучения Л.В.Занкова.

ООП НОО МБОУ «Лицей №8» направлена на достижение планируемых результатов всеми учащимися лицея, учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. Для детей с ограниченными возможностями здоровья, программой предполагается разработка индивидуальных учебных планов с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей).

Основной образовательной программой предусматривается организация внеурочной деятельности.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


Основная образовательная программа образовательного учреждения содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; зафиксированы конкретизированные 3 вида результатов освоения ООП НОО (личностные, метапредметные и предметные) с позиции организации их достижения в образовательном процессе и с позиции оценки этих результатов.

  • базисный учебный план образовательного учреждения; определен объем аудиторной нагрузки, состав и структура обязательных предметных областей по годам обучения.

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; раскрыто содержание универсальных учебных действий, которые должны быть сформированы на начальной ступени обучения применительно к особенностям образовательного процесса МБОУ «Лицей №8».

  • программы отдельных учебных предметов, курсов; определены ценностные ориентиры учебного предмета, планируемые результаты, его содержание и тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

  • программу духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; содержит перечень планируемых результатов воспитания, систему воспитательных мероприятий, описание образовательной среды и форм организации деятельности. Она направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и общественности.

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;содержит перечень планируемых результатов воспитания, систему воспитательных мероприятий по формированию знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, социального и психического здоровья обучающихся.

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Содержит описание основных направлений и целей оценочной деятельности, объектов и содержания оценки, критериев, процедур и состав нструментария оценивания, формы представления результатов. Таким образом, обеспечивается комплексный подход к оценке результатов освоения ООП НОО.

^ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ЛИЦЕЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Общеобразовательное учреждение лицей №11» обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов.

Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — предметными, познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. Учитель может и должен научить ребенка в начальной школе осуществлять практические способы действий и приемы мыслительной деятельности (наблюдение, анализ, измерение, сравнение, классификация, синтез, обобщение) и познакомить со средствами работы с информацией (знаки, понятия, тексты). Умению результативно действовать в новых ситуациях, извлекать из собственного опыта новые знания, использовать ранее накопленные знания и умения ученик должен научиться самостоятельно. Для этого педагогу необходимо проектировать образовательный процесс так, чтобы ученики:

  • получали опыт выхода за пределы выученного;

  • переживали такой опыт как ценность;

  • стремились самостоятельно расширять границы своих знаний и умений;

  • проявляли инициативу в новых ситуациях;

  • действовали САМОСТОЯТЕЛЬНО и в случаях ошибки находили способы корректировки собственных действий и т. д. (работа в парах, группах).

В таком обучении основная задача учителя состоит в том, чтобы помочь детям самостоятельно найти способ решения той или иной проблемы, а не в натаскивании на примере 1–2 готовых способов.

При этом, планируемые результаты рассматриваются в разделах: «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться».

«Выпускник научится» ориентируют педагогов и родителей на ожидаемый обязательный уровень освоения учебного материала выпускником. Критериями отбора данных результатов служат: их значимость для решения основных задач образования на данной ступени, необходимость для последующего обучения. Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопительной оценки, или портфеля достижений), так и по итогам её освоения (с помощью итоговой работы).

Планируемые результаты в разделе «Выпускник получит возможность научиться» ориентирован на уровень достижений, который могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися, как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала. Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и

оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково_символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач, умения использовать знаково символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Далее рассматривается результаты формирования УУД учащихся на конец 1 класса. Освоение первоклассником может достигать, на наш взгляд, базового уровня, в связи с этим отсутствуют результаты повышенного уровня.
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

учащимися 1 класса лицея №8

Необходимо отметить, что количественной и качественной оценке подлежат только метапредметные и предметные результаты, личностные результаты количественно не оцениваются, их оценивание ведется учителем в основном методом наблюдения, получением информации от семьи.

Для заполнения таблицы степень готовности детей к первому классу определяется на основе Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) , утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования России 17.06.2003 г.

\

Личностные


Сформированность

УУД у детей при поступлении в школу

^ Планируемые результаты на конец

1 класса




- понимает предложения и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей;




- умеет оценить себя по критериям, предложенными взрослыми;




- положительно относится к школе;

- умеет положительно относиться себе, обладает чувством собственного достоинства;

- умеет ориентироваться в нравственном содержании и смысле как

собственных поступков, так и поступков окружающих людей;




- умеет уважительно относиться к др. мнению;

- умеет доброжелательно относиться к окружающим; отзывчив к переживаниям другого человека, умеет уважать достоинство других;

- умеет понимать чувства других людей и сопереживать им;




- умеет бережно относиться к материальным ценностям;




- уважает и принимает ценности семьи и общества;




- любит свой край и Родину;

- интересуется историей и традициями своего отечества;

- умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми:

через участие в совместных играх и их организациях, вести переговоры в игре, договариваться в игре, учитывать интересы других в игре, сдерживать свои эмоции в игре;

- в обществе сверстников умеет выбирать себе род занятий, партнеров;

- умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми:

через участие в совместной деятельности, вести переговоры в игре, договариваться;

учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции;


- умеет обсуждать возникающие проблемы, правила,

может поддержать разговор на интересную для него тему;

- умеет обсуждать возникающие проблемы, правила,

может поддержать разговор на интересную для него тему;

- умеет проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности;

- умеет делать самооценку и самоотношение к себе и своим свойствам;


- умеет проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности;

- умеет делать самооценку и выражать отношение к себе и своим поступкам;

- умеет открыто относиться к внешнему миру и чувствовать уверенность в своих силах;

- умеет адаптироваться к некоторым сложным ситуациям;

- умеет выполнять правила гигиены и ухода за телом, элементарные приемы закаливания, охраны своей жизни.

- умеет применять знания о безопасном и здоровом образе жизни.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Решением педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» городского округа город Стерлитамак...

Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа начального, основного, среднего (полного)...
Модуль Основная образовательная программа начального общего образования, реализуемая федеральный государственный образовательный...

Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПрограмма определяет содержание и организацию образовательного процесса...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней...

Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа начального общего образования в 1-3-х классах по фгос

Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования с. 9

Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПриказ №183/ii от 01. 09. 2012г. Основная образовательная программа...
Ожидаемые конечные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница