Положение о проведении экспертизы основной образовательной программы начального общего образования образовательных учреждений Матвеевского района, переходящих на фгос ноо второго поколения Общие требования




Скачать 109.87 Kb.
НазваниеПоложение о проведении экспертизы основной образовательной программы начального общего образования образовательных учреждений Матвеевского района, переходящих на фгос ноо второго поколения Общие требования
Дата публикации09.08.2013
Размер109.87 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Военное дело > Документы
Положение

о проведении экспертизы основной образовательной программы начального общего образования образовательных учреждений Матвеевского района, переходящих на ФГОС НОО второго поколения
1. Общие требования
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Постановлении Правительства РФ от 24.02.2009 г. №142 «Об утверждении правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов», приказа МОиН РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов», Письма МО Оренбургской области от 24.05.2011 года № 01/15-3008.

1.2. Настоящее Положение определяет цели и процедуру экспертизы основных образовательных программ начального общего образования образовательных учреждений Матвеевского района, переходящих на ФГОС НОО второго поколения.

1.3. Экспертизе подлежат основные образовательные программы начального общего образования, которые разработаны педагогическими работниками образовательных учреждений Матвеевского района.
^ 2. Характеристика основной образовательной программы, подлежащей экспертизе
2.1. Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

2.2. Программа направлена на:

- формирование общей культуры учащихся;

- духовно-нравственное, социальное, личностное, интеллектуальное развитие обучающихся;

- создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей:

- социальную успешность ребенка;

- развитие его творческих способностей;

- его саморазвитие и самосовершенствование;

- сохранение и укрепление его здоровья.

2.3. Основная образовательная программа начального общего образования состоит из двух частей:

- обязательная часть, составляет 80% от общего объема программы;

- часть, формируемая участниками образовательного процесса, составляет 20% от общего объема программы.
^ 3. Требования к составлению программы
3.1. Основная образовательная программа начального общего образования – нормативный документ, направленный на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

3.2. Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения разрабатывается учреждением на основе соответствующих примерных основных образовательных программ.

3.3. Основная образовательная программа начального общего образования утверждается и реализуется учреждениями, имеющими аккредитацию, самостоятельно (Закон РФ «Об образовании» ст. 7, 14, 29).

3.4. Основная образовательная программа начального общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.

3.5. Основная образовательная программа начального общего образования должна учитывать:

- тип образовательного учреждения;

- вид образовательного учреждения;

- образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников.

3.6. Требования к структуре основной образовательной программе. Структура программы включает разделы:

- пояснительная записка;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

- учебный план начального общего образования;

- программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

- программы отдельных учебных предметов, курсов;

- программа духовно-нравственно развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

- программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

- программа коррекционной работы;

- система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

3.7. Критерии оценки ООП НОО ОУ


^ Формальные признаки

1

Наличие титульного листа, на котором отмечено утверждение Программы директором ОУ и согласование с педагогическим Советом ОУ

2

Наличие содержания Программы с указанием всех разделов Программы и страниц

3

Наличие разделов Программы в соответствии с требованиями ФГОС

4

Наличие Рабочих программ учителей по предметам начальной школы в соответствии с Базисным учебным планом

5

Наличие Приложения 1 (Программы педагогов по направлениям внеурочной деятельности в соответствии с Учебным планом ОУ)

^ Пояснительная записка

1

Цель реализации Программы, конкретизированная в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

2

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования, формулированные на основе Стандарта, Примерной ООП НОО (стр. 5,6) и Программы развития ОУ

3

^ Краткая характеристика ОУ

• Тип ОУ;

• Вид ОУ;

• Особенности контингента учащихся;

• Кадровый состав начальной школы;

• Материально-техническая оснащенность образовательного процесса школы;

• Особенности организации образовательного
процесса (используемый УМК начального общего
образования, образовательные технологии).

4

Особенности обучения на первой ступени общего образования, возрастные особенности младших школьников

5

Краткое описание планируемых результатов освоения ООП НОО

6

Реализация положений системно-деятельностного подхода в соответствии со спецификой данного ОУ

^ Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО

1

Соответствие содержания раздела содержанию Примерной основной образовательной программы НОО

2

Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её разделов:

  • «Чтение, Работа с текстом»

  • «Формирование ИКТ-компетентности учащихся»

3

Планируемые результаты освоения программ по врем
учебным предметам — «Русский язык», «Родной язык»,
«Литературное чтение», «Литературное чтение на родном
языке», «Иностранный язык», «Математика»,
«Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной
культуры народов России», «Музыка», «Изобразительное
искусство», «Технология», «Физическая культура».

^ Учебный план начального общего образования

1

Отражение в учебном плане:

• состав учебных предметов;

• недельное распределение учебного времени,
отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам;

• максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;

• направления внеурочной деятельности.

2

Наличие пояснительной записки согласно Примерной ООП НОО

3

Отражение и конкретизация в пояснительной записке организации внеурочной деятельности учащихся по направлениям, обозначенным в ФГОС НОО

4

Качество приложенных программ кружков, факультативов, реализующихся по направлениям внеурочной деятельности:

• Титульный лист

• Пояснительная записка

• Календарно-тематическое планирование, формы проведения занятий (не более 50% аудиторных)

• Краткое описание содержания занятий

• Методическое обеспечение программы

• Планируемые результаты, включающие формирование УУД

• Список литературы

^ Программа формирования универсальных учебных действий




Соответствие содержания раздела содержанию Примерной основной образовательной программы НОО

1

Отражение связи универсальных учебных действий с содержанием отдельных учебных предметов в соответствии с используемым УМК

2

Конкретизация раздела «Обеспечение преемственности формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию» в соответствии со спецификой ОУ:

• Программы предшкольной подготовки детей (при наличии группы дошкольников), отражающие формирование УУД и предметных умений в соответствии с ФГТ к ООП

• Планы совместных мероприятий учителей начальных классов с воспитателями ДОУ.

^ Программы отдельных учебных предметов, курсов




Соответствие содержания раздела содержанию Примерной основной образовательной программы НОО

1

Соответствие выбранной системы учебников (УМК) Федеральному Перечню учебников на 2011/2012 учебный

год

2

Качество прилагаемых рабочих программ в соответствии с ФГОС:

• пояснительная записка

• общая характеристика учебного предмета

• описание места учебного предмета, курса в учебном плане

• описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

• личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

• содержание учебного предмета, курса

• тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся (выбирается один из вариантов, предложенных в Примерных программах начального общего образования)

• описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

^ Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся




Соответствие содержания раздела содержанию Примерной основной образовательной программы НОО

1

Отражение в разделе «Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования» реализации в ОУ основного содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

2

Отражение в разделе «Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся» специфики работы ОУ:

• Схема взаимодействия ОУ с учреждениями
социокультурной направленности

• Программа работы, формы взаимодействия, основные мероприятия

3

Наличие в разделе «Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся» плана мероприятий, отражающего систему работы с родителями

^ Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни




Соответствие содержания раздела содержанию Примерной основной образовательной программы НОО

1

Наличие нормативно-правовой базы

2

Отражение специфики ОУ в каждом разделе программы:

  • Здоровьесберегающая инфраструктура

  • Рациональная организация учебной и внеучебной
    деятельности обучающихся

  • Эффективная организация физкультурно-
    оздоровительной работы

  • Реализация дополнительных образовательных
    программ

  • Просветительская работа с родителями (законными представителями)

Программа коррекционной работы

(раздел программы разрабатывается при наличии детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в данном ОУ)

1

1.Наличие цели и задачи программы.


2

2.Описание направлений (модулей) коррекционной работы на ступени НОО

^ Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

1

Определены основные направления и цели оценочной деятельности, описаны объекты и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания.

2

Отражены особенности системы оценки.

3

Определены формы контроля и учета достижения обучающихся, формы представления образовательных результатов.

4

Описание структуры Портфолио обучающегося на ступени НОО.


4. Порядок проведения экспертизы
4.1. Первичная экспертиза программы осуществляется в ОУ, программа утверждается директором ОУ, согласовывается с Педагогическим Советом ОУ (рассматривается на педагогическом совете ОУ).

4.2. Следующую экспертизу проводит рабочая группа по обеспечению введения ФГОС НОО в ОУ Матвеевского района.

4.3. По завершению процедуры экспертизы рабочая группа выносит рекомендации ОУ по использованию программы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о проведении экспертизы основной образовательной программы начального общего образования образовательных учреждений Матвеевского района, переходящих на фгос ноо второго поколения Общие требования iconОсобенности фгос начального общего образования
Определить современные требования к начальной школе, обеспечить качество начального образования основная задача федеральных государственных...

Положение о проведении экспертизы основной образовательной программы начального общего образования образовательных учреждений Матвеевского района, переходящих на фгос ноо второго поколения Общие требования iconПриказ 04. 09. 2012г № "Об утверждении дорожной карты введения фгос...
Утвердить дорожную карту по обеспечению введения фгос ноо второго поколения (Приложение)

Положение о проведении экспертизы основной образовательной программы начального общего образования образовательных учреждений Матвеевского района, переходящих на фгос ноо второго поколения Общие требования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с фгос...

Положение о проведении экспертизы основной образовательной программы начального общего образования образовательных учреждений Матвеевского района, переходящих на фгос ноо второго поколения Общие требования iconРабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального...
Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (фгос) и примерной программы начального общего образования...

Положение о проведении экспертизы основной образовательной программы начального общего образования образовательных учреждений Матвеевского района, переходящих на фгос ноо второго поколения Общие требования iconПрограммы общеобразовательных учреждений 2-4 классы Для учителей общеобразовательных учреждений
Программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования...

Положение о проведении экспертизы основной образовательной программы начального общего образования образовательных учреждений Матвеевского района, переходящих на фгос ноо второго поколения Общие требования iconРабочая программа по немецкому языку 2-4 класс
Программа предназначена для обучения младших школьников немецкому языку в образовательных учреждениях начального общего образования...

Положение о проведении экспертизы основной образовательной программы начального общего образования образовательных учреждений Матвеевского района, переходящих на фгос ноо второго поколения Общие требования iconПрограмма внеурочной деятельности в начальной школе. Кружок «Я гражданин России»
«Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго...

Положение о проведении экспертизы основной образовательной программы начального общего образования образовательных учреждений Матвеевского района, переходящих на фгос ноо второго поколения Общие требования iconРабочая программа по английскому языку для 2 класса гбоу сош №2070...
С второго поколения начального общего образования, с рекомендациями Примерной программы рекомендованной Министерством Образования...

Положение о проведении экспертизы основной образовательной программы начального общего образования образовательных учреждений Матвеевского района, переходящих на фгос ноо второго поколения Общие требования iconВ. Б. Вартынь Председатель мо евдокимова Г. А
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, планируемыми результатами...

Положение о проведении экспертизы основной образовательной программы начального общего образования образовательных учреждений Матвеевского района, переходящих на фгос ноо второго поколения Общие требования iconПояснительная записка к рабочей программе «Литературное чтение» рабочая...
Фгос-ноо, примерной программы начального общего образования и авторской программы Е. В. Бунеевой, Р. Н. Бунеева



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница