Основная образовательная программа принята педагогическим советом мобу «Центр образования»




НазваниеОсновная образовательная программа принята педагогическим советом мобу «Центр образования»
страница1/6
Дата публикации17.09.2013
Размер0.77 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
lit-yaz.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6
Официальный Интернет сайт М
Окружная администрация города Якутска

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Центр образования»

городского округа «город Якутск»


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Принята

педагогическим советом

МОБУ «Центр образования»

протокол № 1

«___» ____________2012г

Якутск

2011

Основная образовательная программа МОБУ «Центр образования»

Модуль I

  Цели и ценности образовательной
программы


Модуль II

Адресность образовательной программы


Модуль III

Учебный план с пояснительной запиской


Модуль IV

Учебные программы


Модуль V

Программы внеурочной деятельности


Модуль  VI

Организационно-педагогические  условия, технология образовательного процесса


Модуль  VII

Технологии образовательного процесса


Модуль  VIII

Варианты выбора форм обучения


Модуль  IX

Ожидаемые результаты освоения образовательной программы


Модуль X

Система диагностики результатов  освоения образовательной программы



^ Модуль I. Цели и ценности образовательной программы.

1. Информационная справка об образовательном учреждении.

Наименование ОУ:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Центр образования» городского округа «город Якутск» Республики Саха (Якутия)

Адрес:

677027, Республика Саха/Якутия/ г.Якутск

ул. Кирова 19/4

телефон/ факс: 47-29-75

Директор: Соловьева Надежда Петровна

Учредитель:

Окружная администрация города Якутска

^ Проектная мощность:

175 человек, 7 классов-кабинетов

Реальная наполняемость:

357 человек, 14 классов-комплектов

Год постройки здания: 2006

Школа обеспечивает обучение подростков с 14 лет, предельный возраст не ограничен. В своей уставной деятельности школа реализует следующие образовательные программы:
- Образовательная программа основного общего образования:

II ступень обучения (7 - 9 классы) - нормативный срок освоения – 3 года.
- Образовательная программа среднего (полного) общего образования:

III ступень обучения (10 - 12 классы) - нормативный срок освоения – 3 года.

Данный комплекс образовательных программ позволяет обеспечить образовательные запросы жителей городского округа «город Якутск» в получении бесплатного основного общего и среднего (полного) общего образования в пределах, предусмотренных стандартом базовой образовательной программы, создать условия для формирования высокообразованной личности обучающегося, ее саморазвития и самореализации, адаптации обучающихся к условиям системы непрерывного образования, свободного выбора обучающимися дальнейшего образовательного маршрута.

^ 2. Характер социума, состав обучающихся и родителей.

Определяя направленность образовательной программы и формируя ее цели, педагогический коллектив исходит из потребностей обучающихся, родителей и социума в образовательных услугах, а также особенностей контингента школы.
Образовательные потребности и социальный заказ школе определяются на основании различных показателей. Носителями социального заказа школе являются государство, социум, родители и обучающиеся. Школа должна отвечать на запросы всех социальных групп, учитывать реальное состояние здоровья и развитие обучающихся, индивидуализировать процесс обучения с учетом уровня мотивации и жизненных устремлений каждого обучающегося.
Характеристика социального заказа по отношению к образовательному учреждению складывается из следующих компонентов:

1. Социум хочет получить личность, воспитанную в соответствии с нормами и правилами поведения, сложившимися в обществе, имеющую общественно-полезные цели и способную их реализовать. Требования к уровню образования определены государственными стандартами. Школа призвана также содействовать успешной социализации молодежи в обществе, её активной адаптации на рынке труда.
2. Ожидания родителей выявляются в ходе опросов, анкетирования. Подавляющее большинство родителей имеют общее или среднее образование и относятся к категории рабочих и служащих. Из общего числа родителей 18%- многодетные, 50% не имеют постоянного места работы, до 6% - пенсионеры и инвалиды, 41% обучающихся живут в неполных семьях, 4%- подростков находятся под опекой или попечительством. По итогам проводимых социологических опросов за последние три года 9% родителей злоупотребляют алкогольными напитками.

Выявлено, что большая часть родителей ожидает от школы решения задач не только обучения, но и воспитания, т.к. более половины обучающихся составляют подростки из социально-неблагополучных, асоциальных или социально незащищенных семей, а также подростки, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации. Родительский заказ школе практически отсутствует. Дети в этих семьях в силу негативного учебного опыта очень трудно встраиваются в образовательный процесс. Однако здоровая часть родителей ориентирует детей на получение полноценного среднего образования, достаточного для обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, хотят видеть своих детей хорошо образованными, развитыми, психологически защищенными, умеющими найти адекватный выход в любой жизненной ситуации.
3. Потребности обучающихся.

Обучающиеся, как правило, неоднородны по возрасту и познавательным интересам.

Контингент обучающихся очной формы обучения обладает психологическими особенностями: по результатам психологического диагностирования выявлено, что у 62% обучающихся имеется акцентуация характера, у половины из опрошенных выявлены различные вариации сочетания акцентуаций характера до 6 видов. Кроме того, у подростков нарушена эмоциональная связь с родителями.

Из общего числа обучающихся 22% имеют временное или постоянное место работы, 11% совмещают обучение с получением профессионального образования в Колледже сервиса. Только 19% из общего числа обучающихся выпускных классов ставят перед собой реальные жизненные цели, остальные или вообще не имеют цели или имеют лишь общее представление «хорошо жить», «работать», «зарабатывать деньги» и т.д.

Контингент обучающихся учебно-консультационных пунктов составляют осужденные, находящиеся в местах лишения свободы общего и строгого режимов.

Особенности контингента ставят перед школой совершенно разнородные задачи. В части работы со взрослыми, т.е. социально и профессионально определившимися людьми (их около 55 %), можно успешно работать по традиционным учебным планам и программам вечерней школы, используя экстернатную форму обучения, т.к. обучающиеся совмещают учебу с работой, имеют собственные семьи и детей и ощущают необходимость повышения образовательного уровня для более стабильного положения на рынке труда.
Иные образовательные потребности у безработных молодых людей (их около 45 %): для социального и профессионального самоопределения им необходимо предоставить общее образование в полном объеме, адекватное тому, что получают их сверстники в обычной школе. Большинство этих ребят имеют отрицательный учебный опыт, перерывы в обучении и явную необходимость выявления и коррекции дидактической запущенности. Из общего числа обучающихся очной формы обучения состоят на профилактическом учете в ВШУ – 11%, ПДН-22%, КДН и ЗП- 7%, из них 3% - за совершение уголовно наказуемых деяний (преступлений). Для профилактики безнадзорности и асоциального поведения такие подростки должны как можно больше времени проводить в школе.
Таким образом, социальный заказ на общее образование вечерней школе носит двойственный характер – дать сокращенный вариант образования одним обучающимся и полный, да еще и усиленный вариант – другим. Поэтому необходимо использовать вариативность обучения по организационным формам: очная, очно-заочная (УКП), экстернат.
Невозможность организации горячего питания обучающихся, отсутствие ставок психолога и социального педагога, педагога-организатора создают дополнительные сложности при организации образовательного процесса.

^ 3. Кадровый педагогический потенциал

В школе работают 22 учителя. Средний возраст педагогов – 36 лет.

Учителя высшей категории - 3

Учителя первой категории - 6

Кандидаты наук - 1
^ По уровню образования:

Категория специалистов

Высшее педагогическое

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Среднее

Учителя

22

нет

нет

нет

^ Количество работников, имеющих отличия:

Всего

Заслуженный учитель

РС(Я)

Отличник образования РС (Я)

Почётный работник образования РФ

3

нет

1

1

В 2011– 2012 году аттестовались:

  • На высшую квалификационную категорию - 2 человека:

1. Порядина Лена Николаевна – учитель химии;

2. Борисов Дмитрий Дмитриевич – учитель истории и обществознания;

На первую квалификационную категорию -1 человек:

1. Титова Наталья Аркадьевна – учитель физики;

  • На соответствие занимаемой должности - 2 человека

1. Москвитина Анна Юрьевна – учитель химии и биологии;

2. Потапова Светлана Сафроновна – учитель математики;

3. Николаева Светлана Гаврильевна – учитель основ психологии;

4. Егоров Сергей Анатольевич – учитель истории и обществознания;

5. Давыдова Марина Михайловна – учитель якутского языка.

Основное внимание в методической работе уделяется повышению научно- методического уровня и совершенствованию педагогического мастерства. Учителя школы активно участвуют в различных методических мероприятиях, стремятся к повышению своего профессионального мастерства.

В настоящее время коллектив школы – это слаженная команда профессионалов, создающая в школе комфортный психологический микроклимат и атмосферу сотрудничества, творчески работающих над решением общей задачи, готовых уделить каждому обучающемуся максимум внимания.

^ 4. Цели образовательной программы

В связи со сложной экономической ситуацией в стране и продолжающимся процессом социальной стратификации мы видим миссию вечерней школы в том, чтобы помочь реализовать право молодых людей из социально незащищенных слоев населения на получение доступного, полноценного образования. Обучая и воспитывая разновозрастный контингент обучающихся с трудной судьбой, вечерняя школа «вырывает» многих из «группы риска», помогает в освоении основ наук и первоначальной профессии, давая им реальный шанс найти свое место в обществе, применить знания и способности на рынке труда, улучшить экономические и культурные условия своей жизни.
Ведущими ценностями, определяющими характер содержания, организационно-педагогических условий и технологий реализации образовательной программы являются: •соблюдение неотъемлемых прав и свобод личности обучающихся;

•развитие индивидуальности личности, ее самоидентификации и самореализации; •осознание обучающимися себя в качестве субъекта собственного развития; •самоценность образования для всех субъектов образовательного процесса;

•гуманитаризация и дифференциация образования;•ориентация на успех во всех формах деятельности обучающихся.

Анализ текущей учебной деятельности позволил выявить следующие типичные проблемы обучающихся:

- низкая мотивация к обучению;

- неустойчивость внимания;

- неумение работать с большими объёмами информации;

- трудности в интерпретации информации.

Для преодоления этих проблем особое внимание в процессе преподавания различных учебных дисциплин отводится формированию и развитию у обучающихся общеучебных умений и навыков:

- чтение;

- устная речь, в том числе способность к развёрнутому монологическому высказыванию;

- письменная речь;

- умение анализировать;

- умение сопоставлять;

- умение аргументировать;

- умение тезировать и конспектировать;

- умение использовать научную терминологию;

- умение воспроизводить содержание и интерпретировать полученную информацию.

Последовательное формирование общеучебных умений и навыков в процессе преподавания дисциплин как гуманитарного, так и естественнонаучного циклов и математики, использование деятельностного подхода к организации обучения на уроке позволяет осуществлять постепенное и целенаправленное формирование у обучающихся ключевых компетентностей, которые характеризуются умением ставить перед собой учебные и практические задачи, добиваться их решения во взаимодействии с окружающими и анализировать собственную познавательную или практическую деятельность и её результаты.

Целями реализации базовой образовательной программы являются:
1. Создание реальных условий для получения основного общего и среднего (полного) общего образования подростками и молодежью (как работающей, так и не работающей) в удобной для них форме и в удобное время.

2. Развитие мотивации деятельности обучающихся, повышение качества знаний и успеваемости, создание условий для самостоятельного осознанного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, способа существования, жизненного пути, направлений самореализации и самосовершенствования.

3. Социальная поддержка и психолого-педагогическая реабилитация подростков, содействие их успешной социализации в современном обществе.

4. Обеспечение условий для индивидуализации образовательного маршрута обучающихся в процессе получения среднего (полного) общего образования в соответствии с возможностями обучающихся.

5. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование ценностей здорового образа жизни.

6. Развитие представлений молодых людей о системе общечеловеческих ценностей, нормах морали, нравственно-эстетическое воспитание обучающихся. Укрепление правосознания как средства гражданского, патриотического воспитания, формирование культуры межэтнических отношений.

7. Создание условий для взрослых, своевременно не завершивших основное и (или) среднее (полное) общее образование в форме экстерната.

8. Создание условий для получения основного и среднего (полного) общего образования в учебно-консультационных пунктах осужденными, находящимися в местах лишения свободы.

^ Модуль II. Адресность образовательной программы

Вечерняя школа имеет дело со сложным контингентом. Здесь обучаются подростки с 14 лет, взрослые без ограничения возраста. Средний возраст обучающихся очной формы обучения во II ступени – 16 лет, в III ступени – 22 года. Социальный портрет их вариативен до бесконечности: рабочие, служащие, безработные, условно осужденные, сироты, опекаемые, мигранты, военнослужащие, демобилизованные из РА, беременные, матери-одиночки, учащиеся ЯКТС, безнадзорные подростки. Многие имеют отрицательный учебный опыт и негативное отношение к школе.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа принята педагогическим советом мобу «Центр образования» iconОсновная образовательная программа начального общего образования....
Ммуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1

Основная образовательная программа принята педагогическим советом мобу «Центр образования» iconОсновная образовательная программа начального общего образования Пояснительная записка
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования мбоу дмл, рассмотрена и принята Управляющим...

Основная образовательная программа принята педагогическим советом мобу «Центр образования» iconЗакон РФ «Об образовании»
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования мбоу сош №15, рассмотрена и принята педагогическим...

Основная образовательная программа принята педагогическим советом мобу «Центр образования» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
«Гармония», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...

Основная образовательная программа принята педагогическим советом мобу «Центр образования» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Принято педагогическим советом мбоу «Варжеляйская средняя общеобразовательная школа» протокол №1 от 31. 08. 2012 г

Основная образовательная программа принята педагогическим советом мобу «Центр образования» iconОсновная образовательная программа начального общего образования мобу сош №27 Г. Сочи содержание
Основная образовательная программа начального общего образования мобу сош №27 Г. Сочи

Основная образовательная программа принята педагогическим советом мобу «Центр образования» iconПриказ № от Образовательная программа на 2011-2012 учебный год. (утверждена...
Образовательная программа регламентирует: условия освоения образовательной программы; диагностические процедуры для объективного...

Основная образовательная программа принята педагогическим советом мобу «Центр образования» iconГ. Махачкалы Основная образовательная программа начального общего образования
...

Основная образовательная программа принята педагогическим советом мобу «Центр образования» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Железногорска средняя...

Основная образовательная программа принята педагогическим советом мобу «Центр образования» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница