Скачать 0.77 Mb.
|
Официальный Интернет сайт М Окружная администрация города Якутска Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Центр образования» городского округа «город Якутск» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Принята педагогическим советом МОБУ «Центр образования» протокол № 1 «___» ____________2012г Якутск 2011 Основная образовательная программа МОБУ «Центр образования»
^ 1. Информационная справка об образовательном учреждении. Наименование ОУ: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Центр образования» городского округа «город Якутск» Республики Саха (Якутия) Адрес: 677027, Республика Саха/Якутия/ г.Якутск ул. Кирова 19/4 телефон/ факс: 47-29-75 Директор: Соловьева Надежда Петровна Учредитель: Окружная администрация города Якутска ^ 175 человек, 7 классов-кабинетов Реальная наполняемость: 357 человек, 14 классов-комплектов Год постройки здания: 2006 Школа обеспечивает обучение подростков с 14 лет, предельный возраст не ограничен. В своей уставной деятельности школа реализует следующие образовательные программы: - Образовательная программа основного общего образования: II ступень обучения (7 - 9 классы) - нормативный срок освоения – 3 года. - Образовательная программа среднего (полного) общего образования: III ступень обучения (10 - 12 классы) - нормативный срок освоения – 3 года. Данный комплекс образовательных программ позволяет обеспечить образовательные запросы жителей городского округа «город Якутск» в получении бесплатного основного общего и среднего (полного) общего образования в пределах, предусмотренных стандартом базовой образовательной программы, создать условия для формирования высокообразованной личности обучающегося, ее саморазвития и самореализации, адаптации обучающихся к условиям системы непрерывного образования, свободного выбора обучающимися дальнейшего образовательного маршрута. ^ Определяя направленность образовательной программы и формируя ее цели, педагогический коллектив исходит из потребностей обучающихся, родителей и социума в образовательных услугах, а также особенностей контингента школы. Образовательные потребности и социальный заказ школе определяются на основании различных показателей. Носителями социального заказа школе являются государство, социум, родители и обучающиеся. Школа должна отвечать на запросы всех социальных групп, учитывать реальное состояние здоровья и развитие обучающихся, индивидуализировать процесс обучения с учетом уровня мотивации и жизненных устремлений каждого обучающегося. Характеристика социального заказа по отношению к образовательному учреждению складывается из следующих компонентов: 1. Социум хочет получить личность, воспитанную в соответствии с нормами и правилами поведения, сложившимися в обществе, имеющую общественно-полезные цели и способную их реализовать. Требования к уровню образования определены государственными стандартами. Школа призвана также содействовать успешной социализации молодежи в обществе, её активной адаптации на рынке труда. 2. Ожидания родителей выявляются в ходе опросов, анкетирования. Подавляющее большинство родителей имеют общее или среднее образование и относятся к категории рабочих и служащих. Из общего числа родителей 18%- многодетные, 50% не имеют постоянного места работы, до 6% - пенсионеры и инвалиды, 41% обучающихся живут в неполных семьях, 4%- подростков находятся под опекой или попечительством. По итогам проводимых социологических опросов за последние три года 9% родителей злоупотребляют алкогольными напитками. Выявлено, что большая часть родителей ожидает от школы решения задач не только обучения, но и воспитания, т.к. более половины обучающихся составляют подростки из социально-неблагополучных, асоциальных или социально незащищенных семей, а также подростки, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации. Родительский заказ школе практически отсутствует. Дети в этих семьях в силу негативного учебного опыта очень трудно встраиваются в образовательный процесс. Однако здоровая часть родителей ориентирует детей на получение полноценного среднего образования, достаточного для обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, хотят видеть своих детей хорошо образованными, развитыми, психологически защищенными, умеющими найти адекватный выход в любой жизненной ситуации. 3. Потребности обучающихся. Обучающиеся, как правило, неоднородны по возрасту и познавательным интересам. Контингент обучающихся очной формы обучения обладает психологическими особенностями: по результатам психологического диагностирования выявлено, что у 62% обучающихся имеется акцентуация характера, у половины из опрошенных выявлены различные вариации сочетания акцентуаций характера до 6 видов. Кроме того, у подростков нарушена эмоциональная связь с родителями. Из общего числа обучающихся 22% имеют временное или постоянное место работы, 11% совмещают обучение с получением профессионального образования в Колледже сервиса. Только 19% из общего числа обучающихся выпускных классов ставят перед собой реальные жизненные цели, остальные или вообще не имеют цели или имеют лишь общее представление «хорошо жить», «работать», «зарабатывать деньги» и т.д. Контингент обучающихся учебно-консультационных пунктов составляют осужденные, находящиеся в местах лишения свободы общего и строгого режимов. Особенности контингента ставят перед школой совершенно разнородные задачи. В части работы со взрослыми, т.е. социально и профессионально определившимися людьми (их около 55 %), можно успешно работать по традиционным учебным планам и программам вечерней школы, используя экстернатную форму обучения, т.к. обучающиеся совмещают учебу с работой, имеют собственные семьи и детей и ощущают необходимость повышения образовательного уровня для более стабильного положения на рынке труда. Иные образовательные потребности у безработных молодых людей (их около 45 %): для социального и профессионального самоопределения им необходимо предоставить общее образование в полном объеме, адекватное тому, что получают их сверстники в обычной школе. Большинство этих ребят имеют отрицательный учебный опыт, перерывы в обучении и явную необходимость выявления и коррекции дидактической запущенности. Из общего числа обучающихся очной формы обучения состоят на профилактическом учете в ВШУ – 11%, ПДН-22%, КДН и ЗП- 7%, из них 3% - за совершение уголовно наказуемых деяний (преступлений). Для профилактики безнадзорности и асоциального поведения такие подростки должны как можно больше времени проводить в школе. Таким образом, социальный заказ на общее образование вечерней школе носит двойственный характер – дать сокращенный вариант образования одним обучающимся и полный, да еще и усиленный вариант – другим. Поэтому необходимо использовать вариативность обучения по организационным формам: очная, очно-заочная (УКП), экстернат. Невозможность организации горячего питания обучающихся, отсутствие ставок психолога и социального педагога, педагога-организатора создают дополнительные сложности при организации образовательного процесса. ^ В школе работают 22 учителя. Средний возраст педагогов – 36 лет. Учителя высшей категории - 3 Учителя первой категории - 6 Кандидаты наук - 1 ^
^
В 2011– 2012 году аттестовались:
1. Порядина Лена Николаевна – учитель химии; 2. Борисов Дмитрий Дмитриевич – учитель истории и обществознания; На первую квалификационную категорию -1 человек: 1. Титова Наталья Аркадьевна – учитель физики;
1. Москвитина Анна Юрьевна – учитель химии и биологии; 2. Потапова Светлана Сафроновна – учитель математики; 3. Николаева Светлана Гаврильевна – учитель основ психологии; 4. Егоров Сергей Анатольевич – учитель истории и обществознания; 5. Давыдова Марина Михайловна – учитель якутского языка. Основное внимание в методической работе уделяется повышению научно- методического уровня и совершенствованию педагогического мастерства. Учителя школы активно участвуют в различных методических мероприятиях, стремятся к повышению своего профессионального мастерства. В настоящее время коллектив школы – это слаженная команда профессионалов, создающая в школе комфортный психологический микроклимат и атмосферу сотрудничества, творчески работающих над решением общей задачи, готовых уделить каждому обучающемуся максимум внимания. ^ В связи со сложной экономической ситуацией в стране и продолжающимся процессом социальной стратификации мы видим миссию вечерней школы в том, чтобы помочь реализовать право молодых людей из социально незащищенных слоев населения на получение доступного, полноценного образования. Обучая и воспитывая разновозрастный контингент обучающихся с трудной судьбой, вечерняя школа «вырывает» многих из «группы риска», помогает в освоении основ наук и первоначальной профессии, давая им реальный шанс найти свое место в обществе, применить знания и способности на рынке труда, улучшить экономические и культурные условия своей жизни. Ведущими ценностями, определяющими характер содержания, организационно-педагогических условий и технологий реализации образовательной программы являются: •соблюдение неотъемлемых прав и свобод личности обучающихся; •развитие индивидуальности личности, ее самоидентификации и самореализации; •осознание обучающимися себя в качестве субъекта собственного развития; •самоценность образования для всех субъектов образовательного процесса; •гуманитаризация и дифференциация образования;•ориентация на успех во всех формах деятельности обучающихся. Анализ текущей учебной деятельности позволил выявить следующие типичные проблемы обучающихся: - низкая мотивация к обучению; - неустойчивость внимания; - неумение работать с большими объёмами информации; - трудности в интерпретации информации. Для преодоления этих проблем особое внимание в процессе преподавания различных учебных дисциплин отводится формированию и развитию у обучающихся общеучебных умений и навыков: - чтение; - устная речь, в том числе способность к развёрнутому монологическому высказыванию; - письменная речь; - умение анализировать; - умение сопоставлять; - умение аргументировать; - умение тезировать и конспектировать; - умение использовать научную терминологию; - умение воспроизводить содержание и интерпретировать полученную информацию. Последовательное формирование общеучебных умений и навыков в процессе преподавания дисциплин как гуманитарного, так и естественнонаучного циклов и математики, использование деятельностного подхода к организации обучения на уроке позволяет осуществлять постепенное и целенаправленное формирование у обучающихся ключевых компетентностей, которые характеризуются умением ставить перед собой учебные и практические задачи, добиваться их решения во взаимодействии с окружающими и анализировать собственную познавательную или практическую деятельность и её результаты. Целями реализации базовой образовательной программы являются: 1. Создание реальных условий для получения основного общего и среднего (полного) общего образования подростками и молодежью (как работающей, так и не работающей) в удобной для них форме и в удобное время. 2. Развитие мотивации деятельности обучающихся, повышение качества знаний и успеваемости, создание условий для самостоятельного осознанного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, способа существования, жизненного пути, направлений самореализации и самосовершенствования. 3. Социальная поддержка и психолого-педагогическая реабилитация подростков, содействие их успешной социализации в современном обществе. 4. Обеспечение условий для индивидуализации образовательного маршрута обучающихся в процессе получения среднего (полного) общего образования в соответствии с возможностями обучающихся. 5. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование ценностей здорового образа жизни. 6. Развитие представлений молодых людей о системе общечеловеческих ценностей, нормах морали, нравственно-эстетическое воспитание обучающихся. Укрепление правосознания как средства гражданского, патриотического воспитания, формирование культуры межэтнических отношений. 7. Создание условий для взрослых, своевременно не завершивших основное и (или) среднее (полное) общее образование в форме экстерната. 8. Создание условий для получения основного и среднего (полного) общего образования в учебно-консультационных пунктах осужденными, находящимися в местах лишения свободы. ^ Вечерняя школа имеет дело со сложным контингентом. Здесь обучаются подростки с 14 лет, взрослые без ограничения возраста. Средний возраст обучающихся очной формы обучения во II ступени – 16 лет, в III ступени – 22 года. Социальный портрет их вариативен до бесконечности: рабочие, служащие, безработные, условно осужденные, сироты, опекаемые, мигранты, военнослужащие, демобилизованные из РА, беременные, матери-одиночки, учащиеся ЯКТС, безнадзорные подростки. Многие имеют отрицательный учебный опыт и негативное отношение к школе. |
![]() | Ммуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 | ![]() | Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования мбоу дмл, рассмотрена и принята Управляющим... |
![]() | Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования мбоу сош №15, рассмотрена и принята педагогическим... | ![]() | «Гармония», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего... |
![]() | Принято педагогическим советом мбоу «Варжеляйская средняя общеобразовательная школа» протокол №1 от 31. 08. 2012 г | ![]() | Основная образовательная программа начального общего образования мобу сош №27 Г. Сочи |
![]() | Образовательная программа регламентирует: условия освоения образовательной программы; диагностические процедуры для объективного... | ![]() | ... |
![]() | Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Железногорска средняя... | ![]() | Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования |