Скачать 6.2 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 47» 364046, г. Грозный, ул. Верхоянская, 6, тел. 8-928-290-58-49,Grozny-sch-47@ yandex.ru УТВЕРЖДАЮ: директор МБОУ «СОШ № 47» ____________ Х. В. Керимова «____»____________ 2013 г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД (5 классы, ФГОС ООО) Грозный, 2013 Содержание Общие положения.......................................................................................................................................4 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ..............................................................................................................................6 1.1. Пояснительная записка....................................................................................................................6 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО .............................................9 1.2.1. Основные ожидаемые результаты................................................................................................9 1.2.2. Планируемые результаты изучения учебных и междисциплинарных программ…………….16 1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных программ.............................................................18 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования ......................................................115 1.3.1. Общие положения .........................................................................................................................115 1.3.2. Особенности оценки личностных результатов ........................................................................117 1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов ..............................................................118 1.3.4. Особенности оценки предметных результатов........................................................................122 1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений.......................................124 1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию................................................................................................................125 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ .....................................................................................................127 ^ ...................................................................127 2.1.1. Пояснительная записка .................................................................................................................127 2.1.2. Планируемые результаты усвоения обучающимися универсальных учебных действий ...........................................................................................................................................133 2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов ................................................................149 2.2.1. Общие положения ...........................................................................................................................149 2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования................................................................................................................................................150 2.2.3. Программа формирования ИКТ- компетентности учащихся на ступени основного общего образования ( 5-6 класс) ...........................................................................................................................238 2.2.4. Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности на ступени основного общего образования...................................................................................................................................255 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО (5 - 6 классы) ....................................262 Основные направления программы воспитания и социализации обучающихся:..............................263 2.3.1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.........................265 Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 5 – 6 классов .............................................................................................................................................. 266 2.3.2. Программа социализации обучающихся .......................................................................................285 2.3.3.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни подростков ..288 2.3.4. Программа профессиональной ориентации обучающихся..........................................................299 2.4. Программа коррекционной работы.............................................................................................304 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ....................................................................................................310 3.1. Учебный план основного общего образования МБОУ «СОШ № 47»....................................310 3.1.1. Пояснительная записка к учебному плану ....................................................................................310 3.1.2. Учебный план на 2013/2014 учебный год в 5 классах ..................................................................317 3.2. Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 47» ......................................................................................................322 3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования..................................................................................................................................322 3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования................................................................................................................343 3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования................................................................................................................................................348 3.2.4. Материально - технические условия реализации основной образовательной программы..................................................................................................................................................351 3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования.................................................................................................................356 3.2.6. Сетевой график по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования..............................................................371 В составлении программы участвовали: директор школы Х.В. Керимова; заместитель директора по УВР Л.Ж. Касумова; заместитель директора по НМР Г.Ш. Эскендиева; заместитель директора по ВР Р.В. Сардалова; руководители школьных методических объединений: З.С. Джамулаева, Х.Э. Саидова, М.А. Ибрагимова, Р.А. Сапаева, Е.А. Межидова, Е.А. Эльдарханова, З.А. Ахматова учителя, творческой группы: Ф.К. Гайрбекова, учитель музыки, З.А. Шахаева, учитель математики, Р.Я. Магомадова, учитель иностранного языка, Т.А. Нечаева, учитель географии, С.С. Хамысханов, учитель технологии. ^ Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ № 47» на 2013-2014 учебный год (5 класс) разработана на основе следующих нормативных документов: 1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1. 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». 3. Решение рабочей группы по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях от 03.07.2013 4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. 5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования». 6. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196. 7. Санитарно – эпидемиологические правила (СанПиН 2.4.2.1178-02) «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениям», утвержденные Постановлением главного государственно санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189. 8. Устав МБОУ «СОШ № 47» г. Грозного ЧР 9. Образовательная программа школы на 2013-2014 год. 10. Программа развития школы на 2011-2015 год. Данная программа является отдельным модулем Образовательной программы школы на 2013-2014 год и отражает переход на новые стандарты образования - ФГОС ООО, который будет происходить поэтапно и в этом году коснется только 5 классов. Основная образовательная программа основного общего образования школы разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно – нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Основная образовательная программа основного общего образования лицея в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: — пояснительную записку; — планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; — систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования школы. Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: — программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно - исследовательской и проектной деятельности; — программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы школы. Организационный раздел включает: — учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; — систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. ^ 1.1. Пояснительная записка Назначение Программы Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ«СОШ № 47» нацелена на обеспечение выполнения требований ФГОС ООО, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. ^
установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости путем эффективного использования ресурсов образовательного учреждения и общества в социально - экономических реалиях Чеченской Республики и в соответствии с программой развития школы. ^
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования; сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной программой основного общего образования, обеспечивается реализацией системно-деятельностного подхода, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава; формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно- воспитательных целей и путей их достижения; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Программа соответствует принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”:
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
|
![]() | «Средняя общеобразовательная школа №19» города Новочебоксарска Чувашской Республики | ![]() | Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11» |
![]() | Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Средняя общеобразовательная школа №17 г. Оренбург | ![]() | Полное название образовательного учреждения: Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» |
![]() | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» основано в 1956 году | ![]() | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» основано в 1956 году |
![]() | Рассмотрено на заседании педагогического совета моу «Средняя общеобразовательная школа №70» Кировского района г. Саратова | ![]() | Информационная справка о Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Обливская средняя общеобразовательная школа №2»... |
![]() | Муниципальное образовательное учреждение «Тюрлеминская средняя общеобразовательная школа» | ![]() | Информационная справка о Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Обливская средняя общеобразовательная школа №2»... |