Урок литературного чтении 4 класс Тема : С. А. Есенин «С добрым утром»




Скачать 46.21 Kb.
НазваниеУрок литературного чтении 4 класс Тема : С. А. Есенин «С добрым утром»
Дата публикации18.10.2013
Размер46.21 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Военное дело > Урок
Урок литературного чтении

4 класс

Тема: С.А. Есенин «С добрым утром».

Цель:

  • Расширить знания учащихся о творчестве С. Есенина

  • Обогащать словарный запас;

  • Формировать навык выразительного чтения, умение выражать свое отношение к прочитанному.

  • Учить определять чувства и настроение автора.

  • Развивать детское воображение, познавательные интересы.

  • Воспитывать любовь к русской природе, к художественному слову.

Оборудование: презентация.

Тип урока: урок по усвоению новых знаний.

План урока:

  1. Организация урока

  2. Проверка домашнего задания

  3. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

  4. Усвоение новых знаний

  5. Этап проверки усвоения новых знаний, умений, способов деятельности.

  6. Этап закрепления нового материала.

  7. Рефлексия (выходная карта урока).

  8. Этап информации о домашнем задании.

Ход урока

  1. Организация урока. Вхождение в день.

Перед началом урока все встают в круг. Учитель читает стихотворение и делает упражнение, дети повторяют за ним.

Из глубокого колодца (руки «О»)

Солнце медленно встает (руки поднимаются над головой)

Свет его на нас прольется (руки вытянуты перед собой ладошками в верх).

Луч его нам улыбнется (руки параллельно вниз)

Новый день оно начнет (руки вниз широко).

Учитель: С наступлением нового дня! Пусть он будет таким же радостным, солнечным, как ваши улыбки. Улыбнитесь друг другу.

(деление класса на группы)

  • Сегодня на уроке мы с вами будем художниками, мыслителями, исследователями.

  • Но мне хотелось бы узнать, каким вы хотите наш урок литературного чтения.

  • Какие цели вы поставите перед нашим уроком?

  1. Проверка домашнего задания

1 группа (зеленый фон) – задания творческого характера.

2 группа (розовый фон) – задания связанные со знанием текста.

3 группа выразительное стихотворение А. Блока стр. 153, чт. Наизусть.

  1. ^ Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.



  1. Давайте представим себе раннее летнее утро!

А я хочу на зорьке встать,

Солнце первое повстречать

Крикнуть: «С добрым утром, солнце!»

А оно мне улыбнется.

- Давайте и мы улыбнемся друг другу!

- А теперь представьте себе, что вы рано вышли на улицу и увидели – это

замечательное явление природы – восход солнца.

- Что вы себе представляете?

- Если бы вы захотели нарисовать рассвет, какие бы краски вы для этого

взяли?

  1. Знакомство с автором произведения.

- Вот обо всем об этом мы прочитаем в стихотворении С.А. Есенина «С добрым утром!» (запись в тетради). Откроем стр. ____ в учебнике.

- Стихи писали и пишут многие. Но лишь избранным выпадает редчайшее счастье взволновать сердца людей, находить живой отклик своим мыслям и чувствам. Именно к таким поэтам относится русский поэт С.А. Есенин. Поэт очень любит природу. Она в его стихах очеловечена, до всего как будто можно дотронуться, дотянуться. Сергей Есенин даже сумел взять у природы черты своей внешности: чарующую синеву очей – у бездонных рек и голубых небес, золотые волосы – у российских хлебов, мягкие кудри – у крон родных берез. А главное, что поэт взял у родины – глубокую и необъятную душу.

  1. ^ Усвоение новых знаний.

  1. Первичное восприятие. Чтение стихотворении с музыкальным сопровождением.

- Красивое стихотворение?

- Какое настроение передает поэт читателям?

Словарь настроений:

  • грустное,

  • веселое,

  • печальное,

  • радостное,

  • шутливое.

- Что описывает поэт в стихотворении? (просыпающую природу)

- Что мы видим за строчками стихотворения? (любовь автора к природе)

  1. Вторичное восприятие текста (чтение учащимися текста про себя)



  • Словарная работа

(Отметить слова, требующие объяснения)

Брезжит – слабо светится, распространяет слабый свет.

Затон – глубоко вдавившийся в сушу речной залив.

Заводь – большой естественный водоем, замкнутый в берегах.

Перламутр – ценное вещество с переливчатой окраской.

Плетень – выберите нужное значение:

  • В старые времена обувь, сплетенная из молодых кусков коры, липы, ивы.

  • Изгородь из прутьев ветвей.



  1. Работа над образностью речи.

- О чем говорится в первом четверостишье (звезды)

- Во втором четверостишье ( березы).

- В третьем четверостишье (росы)

- Подберите эпитеты к данным словам (работа в тетаради)

1 группа. Звезды – золотые

2 группа. Березы – сонные

3 группа. Росы – серебряные

Если сможете, объясните, почему эти эпитеты очень удачные.

В природе все очень тихо. Еще не очень светло. Звезды сверкают на небе, как золото. Березки еще не проснулись, поэтому они сонные. Роса блестит как серебро.

- А что необычного вы увидели в стихотворении?

(неодушевленные предметы показаны автором, как живые существа)

- Как называется такой прием в литературе?

- Какую березку увидел поэт?

( с этим четверостишьем связано древнеславянское поверье о том, что в деревья переселяются души умерших. Вот и увидел в березке поэт молодую девушку.

- Что вы можете сказать про звезды?

(Устали светить. Им хочется скорей уснуть).

- А как выглядит крапива?

- Если бы крапива была живым существом, какое личико вы бы ей нарисовали?

(работа в группах). Полученные рисунки вывешиваются на доске.

- Поэт применяет для образности речи и прием сравнения.

Давайте найдем в стихотворении, с чем сравнивает автор:

Затон, как …. Зеркало.

Небо, как …. Сетка.

  1. ^ Этап проверки усвоения новых знаний, умений, способов деятельности.

  1. Работа над выразительностью чтения

(физминутка для речи)

- Теперь, когда нам понятны слова, когда постарались понять настроение поэта, попробуем прочитать стихотворение выразительно.

- Как будем читать стихотворение?

(сначала медленно, спокойно, не торопясь, а в конце громче (природа проснулась)

  1. Выразительное чтение стихотворения учащимися



  1. ^ Этап закрепления нового материала.

- С.Есенин увидел какое-то особенное утро, или мы с вами тоже могли бы увидеть такое же утро?

- Какими мы должны быть? (внимательными, любить природу)

- Назовите отличительные черты поэзии С. Есенина (напевность, душевность, вдумчивость).

- Как вы думаете, урок поставленных целей достиг?

Закончите предложение:

«Для меня поэзия это …».

  1. Рефлексия (выходная карта урока). Оцените свою работу в группах.



  1. Этап информации о домашнем задании.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок литературного чтении 4 класс Тема : С. А. Есенин «С добрым утром» iconУрок литературного чтения. Тема: С. А. Есенин «С добрым утром»
Цель: обогатить словарный запас детей, работать над выразительностью речи; развивать детское воображение

Урок литературного чтении 4 класс Тема : С. А. Есенин «С добрым утром» iconКонспект урока по чтению тема: «С. Есенин «с добрым утром!»
Сергей Есенин родился в крестьянской семье в селе Константинове. Воспитывался у деда

Урок литературного чтении 4 класс Тема : С. А. Есенин «С добрым утром» iconУрок литературного чтения в 3 классе по теме: Введение в новый раздел....
Образовательные: учить анализировать лирические произведения, находить средства художественной выразительности, с помощью которых...

Урок литературного чтении 4 класс Тема : С. А. Есенин «С добрым утром» iconТема: С. Есенин «С добрым утром» Цели
Оборудование: презентация, листы со стихами поэта «Черёмуха», «Белая берёза», словарь настроений

Урок литературного чтении 4 класс Тема : С. А. Есенин «С добрым утром» iconУрока: С. Есенин «С добрым утром»
Цели: расширять знания учащихся о творчестве С. Есенина, формировать навык выразительного чтения

Урок литературного чтении 4 класс Тема : С. А. Есенин «С добрым утром» iconУрок литературного чтении по умк л. В. Кибиревой Провела: Григорьева...
Цель: 1 познакомить со стихами русских поэтов о Родине, научить читать их выразительно

Урок литературного чтении 4 класс Тема : С. А. Есенин «С добрым утром» iconУрок литературного чтения. Тема
Педагогическая цель: упражнять в чтении слов и предложений с изученными буквами; дать представление о видах машин

Урок литературного чтении 4 класс Тема : С. А. Есенин «С добрым утром» iconУрок литературного чтения во 2 классе Тема урока : М. М. Пришвин «Ребята и утята»
Цели урока: Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с творчеством М. М. Пришвина; эмоционально-эстетического восприятия...

Урок литературного чтении 4 класс Тема : С. А. Есенин «С добрым утром» iconУрок по литературному чтению во 2 классе. Тема: «Люблю природу русскую....
Оборудование: учебник Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого,М. В. Головановой (литературное чтение) 2 класс. Рисунки изображающие маски....

Урок литературного чтении 4 класс Тема : С. А. Есенин «С добрым утром» iconУрок литературного чтения Тема: Есенин С. А. «Бабушкины сказки»
Цели: воспитывать чувство прекрасного через язык произведения, уважение к товарищам; учить детей представлять картины, написанные...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница