Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 8 Учебный план начального общего образования




НазваниеПояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 8 Учебный план начального общего образования
страница1/18
Дата публикации02.12.2013
Размер2.04 Mb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


СОДЕРЖАНИЕ:


  1. Пояснительная записка 2

  2. Планируемые результаты освоения

обучающимися основной образовательной

программы начального общего образования 8

  1. Учебный план начального общего образования

МОУ Пролетарской СОШ 40

  1. Программа формирования универсальных

учебных действий у обучающихся на ступени

начального общего образования 45

  1. Программы отдельных учебных предметов 51

  2. Программа формирования культуры

здорового и безопасного образа жизни 91

  1. Система оценки достижения планируемых

результатов освоения основной

образовательной программы начального

общего образования 98

^ Пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Пролетарская средняя общеобразовательная школа разработана в соответствии с требованиями:

- ФЗ «Об образовании»;

  1. Федеральный государственный стандарт;

  2. Примерная основная образовательная программа;

  3. Социальный заказ (образовательные потребности и запросы родителей (законных представителей) младших школьников;

  4. ФГОС (Приказ МОиН РФ №373 от 06.10.2009 г.)

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются:

  1. Закон РФ «Об образовании»;

  2. Нормативные документы МО РФ, Ростовской области.

  3. Конвенция о правах ребёнка;

  4. Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.1178-02);

  5. Типовое положение об образовательном учреждении;

  6. Устав школы и локальные акты;

  7. Лицензия образовательного учреждения.


Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Пролетарская средняя общеобразовательная школа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование основ умения учиться и способности к организации собственной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Срок реализации программы – 4 года.

Основная образовательная программа сформирована с учетом особенностей первой ступени образования как фундамента последующего обучения, которые связаны с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – переходом к учебной деятельности, освоением новой социальной позиции, принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, формированием у школьника способности к организации своей деятельности, изменением самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности, моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Данная программа учитывает характерные для младшего школьного возраста центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени, развитие целенаправленной мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МОУ Пролетарская СОШ является:

  1. достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающими, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  2. выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, через систему секций, кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  3. организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  4. участие обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной среды;

  5. использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  6. возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

  7. включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.

Основная образовательная программа школы предназначена для удовлетворения индивидуального, социального, государственного заказа в области образования и направлена на удовлетворение потребностей:

  1. обучающихся и родителей – в развитии умственного, физического и духовного потенциала каждого ребенка; его успешной социализации в обществе, сохранения и укрепления здоровья; готовности продолжению образования на следующей ступени.

  2. общества и государства – в формировании человека и гражданина, способного к продуктивной, творческой деятельности в различных сферах жизни, нацеленного на совершенствование и преобразование общества.

Основная образовательная программа МОУ Пролетарская СОШ является документом, регламентирующим содержание и педагогические условия обеспечения образовательного процесса, определяющим путь достижения образовательного стандарта, включает планируемые результаты освоения ее обучающимися, программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программу формирования и развития универсальных учебных действий, программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, программу внеурочной деятельности обучающихся, учебный план, рабочие программы учебных предметов, курсов.

Общая характеристика ООП НОО

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

·с изменением ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

·с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

·с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

·с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

·с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

·с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования:

-словесно-логическое мышление,

-произвольная смысловая память,

-произвольное внимание,

-письменная речь, анализ,

-рефлексия содержания, оснований и способов действий,

-планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление.

Развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитывался существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и·т.·д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связаны с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

^ Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

·личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

·метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

·предметные результаты — освоенный опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

·воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

·переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

·ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

·признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

·учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

·обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

·разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

^ Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

·пояснительную записку;

·планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

·учебный план образовательного учреждения;

·программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

·программы отдельных учебных предметов, курсов;

·программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

·программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

·программу коррекционной работы;

·систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

·достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

·выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

·организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

·участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

·использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

·возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

·включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района) для приобретения опыта реального управления и действия.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

·с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

·с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
Условия реализации программы

В школу принимаются дети, достигшие на 1 сентября возраста 6 лет 6 месяцев.

Продолжительность обучения на первой ступени – 4 года (1 –4 классы).

На первой ступени обучения реализуются учебные программы УМК «Школа России».

Обучение осуществляется в 1 смену.

  1. Нормативно – правовое обеспечение.

  1. Закон РФ «Об образовании»;

  2. Нормативные документы МО РФ, Ростовской области.

  3. Конвенция о правах ребёнка;

  4. Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.1178-02);

  5. Типовое положение об образовательном учреждении;

  6. Устав школы и локальные акты;

  7. Лицензия образовательного учреждения.

  1. Кадровое обеспечение:

Начальная школа обеспечена педагогическими кадрами: 3 учителя имеют высшее образование и 2-ю квалификационную категорию, 1учитель имеет среднее специальное образование. Иностранный язык и физическую культуру в начальных классах преподают специалисты.

  1. Финансовое обеспечение:

Финансирование реализации основной образовательной программы на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования осуществляется по принципу нормативного подушевого финансирования.

  1. Материально-техническое обеспечение:

Начальные классы занимаются в своих кабинетах, оборудованных мебелью, специально подобранной для младших школьников. Во всех кабинетах освещение полностью соответствует санитарно-гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности. Каждый педагог совместно с коллективом детей и родителей стремится создать уютную и комфортную обстановку.

В распоряжении школьников имеется спортивный зал, оборудованная спортивная площадка, школьная библиотека, кабинет информатики, который отвечает современным требованиям и обеспечивает использование информационных технологий в учебной, во внеурочной, в исследовательской деятельности.

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение:

Нацелено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы.

  1. примерные программы начального общего образования;

  2. авторские программы к УМК «Школа России»;

  3. рабочие программы учебных курсов, разработанные педагогами с учетом ФГОС начального общего образования;

  4. учебники и рабочие тетради для обучающихся;

  5. методические пособия для педагогов.

Для организации учебного процесса в начальных классах имеются комплекты таблиц и наглядных пособий по предметам для 1 – 4 классов.

  1. Валеологические условия:

  1. для обучающихся 1 класса – дополнительная неделя каникул в феврале;

  2. обязательная нагрузка обучающихся не превышает предельно допустимую;

  3. расписание уроков составлено с учетом дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся, основные предметы чередуются с ИЗО, музыкой, физической культурой;

  4. обеспечено выполнение санитарно-гигиенических норм освещенности, воздушно-теплового режима, уборки помещений;

  5. организовано питание в школьной столовой;

  6. продолжительность перемен 10 минут, проведение динамических пауз во время уроков.

Реализация содержания основной образовательной программы позволит достичь основных задач начального общего образования, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте:

  1. становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся

  2. формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следить им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе

  3. духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей

  4. укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 8 Учебный план начального общего образования iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 8 Учебный план начального общего образования iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения учащимися основной...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 8 Учебный план начального общего образования icon1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 8 Учебный план начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 8 Учебный план начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 8 Учебный план начального общего образования iconПрограмма коррекционной работы III. Организационный раздел Учебный...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 8 Учебный план начального общего образования iconПояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися...
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе и введению фгос ноо павловой Е. Ю

Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 8 Учебный план начального общего образования iconЦели и задачи реализации программы Планируемые результаты освоения...
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 8 Учебный план начального общего образования iconМуниципальное образовательное учреждение
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Система оценки достижения...

Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 8 Учебный план начального общего образования iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница