Скачать 4.55 Mb.
|
Содержание 1.Раздел 1. Пояснительная записка…………………….2 стр 2.Раздел 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ………………………………………………7 стр 3.Раздел 3. Учебный план начального общего образования… ………………………………………………………………21 стр 4.Раздел 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования ………………………………………………………………27 стр 5.Раздел 5. Программы отдельных учебных предметов, курсов.. ………………………………………………………………43 стр 6. Раздел 6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального образования…………207 стр 7.Раздел 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни………………………………….219 стр 8.Раздел 8. Программа коррекционной работы …………..226 стр 9.Раздел 9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ………………………………………………….238 стр Раздел 1. Пояснительная записка. Основная образовательная программа начального общего образования МОУ лицея №1 п..Нахабино разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373); на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей Учебно-методических комплектов «Школа России» и «Перспектива» Программа разработана членами Совета и членами рабочей группы по введению ФГОС НОО МОУ лицея №1 п.Нахабино: Раздел 1. Пояснительная записка – Котова О.А.,директор лицея, Коршунова В.П., заместитель директора по УВР; Раздел 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования – Половинкина Л.Б., руководитель школьного методического объединения; Раздел 3. Учебный план начального общего образования – Зуева Н.В.,заместитель директора по УВР; Раздел 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования – Лукуткина О.А., заместитель директора по УВР ; Раздел 5. Программы отдельных учебных предметов, курсов – Аникина Н.А., Субботина О.В., учителя начальных классов; Раздел 6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального образования – Холина В.Ф., заместитель директора по ВР; Раздел 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни- Кухарева Е.А., учитель физической культуры, Шполянская Е.В., заместитель директора по безопасности ;. Раздел 8. Программа коррекционной работы – Сафарова Л.Ф., психолог, Корчагина Е.А., социальный педагог; Раздел 9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования - Коршунова В.П., заместитель директора по УВР, Половинкина Л.Б., руководитель школьного методического объединения; Образовательная программа лицея определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это: - гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; - общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; - обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития; - формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; - формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; - содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности. ^ ▫ создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; ▫ достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «»Школа России» и «Перспектива». ^
▫ готовность и способность обучающихся к саморазвитию; ▫ сформированность мотивации к обучению и познанию; ▫ осмысление и принятие основных базовых ценностей.
▫ освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
▫ освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира. С 01 сентября 2011 года в лицее планируется постепенный переход всех начальных классов на программу «Школа России» и «Перспектива»:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» (лицензия № 6377, выданная Министерством образования Московской области на срок с «30» ноября 2009 г. до «30» ноября 2015 г., свидетельство о государственной аккредитации №0822, выданное Министерством образования Московской области на срок с «05» мая 2010 г. до «05» мая 2015 г.) – многопрофильное ОУ. Всего в 2011-2012 гг. обучается 500 человек, из них 220 – обучающиеся начальной школы. Общее количество классов – 19, из них 8 – начальные. По наполняемости классы соответствуют требованиям СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9 и Типового положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ). В ОУ работает 5 групп продлённого дня для обучающихся 1 – 6 классов. Обучение в ОУ организовано в 1 смену (начало первого урока в 8 часов 30 минут.). Лицей работает в режиме 6_-дневной рабочей недели, в 1- 4 классах – 5-дневная рабочая неделя. Продолжительность урока:
Количество уроков в день:
Продолжительность учебного года:
Во второй половине дня начинает работу блок дополнительного образования, а также проведение мероприятий развивающе-воспитательного цикла. Организовано двухразовое питание, питание осуществляется за счет средств муниципального бюджета и родителей в школьном буфете. Учебно-воспитательный процесс строится в основном на традиционной классно-урочной системе. Аттестация учащихся производится со второго класса по итогам четвертей по пятибалльной системе оценок. Кадровый состав:
учителя начальных классов – 8 ч., воспитатели ГПД – 2 ч.;
высшее – 9 ч., среднеспециальное – 1 ч.;
высшая категория – 2 ч., первая категория – 2 ч., вторая категория – 3 ч., без категории – 3 ч.;
1-5 лет - 3 ч. 5-10 лет – 2 ч., 10 -20 лет – 2 ч., более 20 лет – 3 ч. Творческие достижения учеников и учителей:
фестиваль педагогических идей «Открытый урок», клуб учителей «Доживём до понедельника», конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок», областной марафон «Инновации в образовании – 2008», районный конкурс «Учитель года».
интеллектуальные конкурсы «Русский медвежонок» и «Кенгуру», Молодёжный предметный чемпионат НП «Центр развития одарённости» г. Пермь, районная научно – практическая конференция «Первые шаги в науку», конкурсы рисунков. Материально-техническая база ОУ: кабинеты начальных классов – 8 (3 мультипроектора, 8 компьютеров, 1 ЖК панель, 2 телевизора, 3 DVD, 1 музыкальный центр, 3 магнитофона) кабинеты английского языка – _1_, спортивный зал – 1_, библиотека – _1, буфет-раздаточная – _1, медицинский кабинет – _1, кабинет психолога – 1_, кабинет воспитательной службы -_1, раздевалки – _1, туалетные комнаты – _2. На пришкольной территории имеется: баскетбольная площадки, игровая площадка. Лицей активно взаимодействует:
Традиции ОУ: День знаний, День здоровья, Праздник осени, День учителя, Посвящение в лицеисты, День матери, День открытых дверей, Новый год, Неделя науки, спортивное мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья», уборка Братского кладбища, День победы, прощание с начальной школой, родительские собрания–концерты, экскурсии и поездки, День ГО, День безопасности дорожного движения. Таким образом, в лицее созданы как условия для достижения обучающимися базового образования, так и возможность развиваться в соответствии с наклонностями и способностями, работать над совершенствованием здоровья, над адаптацией их к социально-экономическим условиям. Ведущие целевые установки УМК «Школа России» и «Перспектива» УМК «Школа России» и «Перспектива» построены таким образом, что все важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС и способствуют: ▫ реализации идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; ▫ достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться. ▫ организации учебной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного подхода. ^ В содержание УМК «Школа России» и «Перспектива» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Важнейшая задача российской школы — становление российской гражданской идентичности обучающихся, в комплексах учебников реализуется различными средствами. Во-первых, отбор содержания учебного материала осуществлен с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. Дети, обучающиеся по системе учебников «Школа России» и «Перспектива» знакомятся с образцами служения Отечеству, постигают причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России, осознают значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте почувствовать себя маленькими гражданами великой страны. Во-вторых, родиноведческие и краеведческие знания, содержательное, дидактическое и методическое обеспечение которых составляет значительную часть содержания учебников. Учитывая особенности предметных областей учебного плана начального общего образования ФГОС и возрастные психологические особенности младших школьников, одной из важнейших задач является развитие у ребенка интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного и культурного величия. В третьих, поликультурность содержания системы учебников носит сквозной характер. Она обеспечивается в каждой предметной линии, с учетом предметной специфики и отражает многообразие и единство национальных культур народов России, содействуя формированию у обучающихся толерантности, способности к межнациональному и межконфессиональному диалогу, знакомству с культурами народов других стран мира. Раздел 2. ^ основной образовательной программы начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования. В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программ отнесены: ▫ личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; ▫ метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); ▫ предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: ▫ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; ▫ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; ▫ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; ▫ формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; ▫ освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; ▫ использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; ▫ активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; ▫ использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; ▫ овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; ▫ овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; ▫ готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; ▫ определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; ▫ готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; ▫ овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; ▫ овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; ▫ умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать: |
![]() | Фгос ноо, разработки нормативных локальных актов, отслеживания результативности работы по введению фгос и выработка рекомендаций... | ![]() | Создание рабочей группы по введению Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (далее –... |
![]() | ![]() | С целью организации работы по переходу оу на фгос ноо и на основании приказа Управления образования Артинского городского округа... | |
![]() | Основная образовательная программа (далее – Программа) разработана совместно с членами Управляющего совета, педагогами школы, родителями,... | ![]() | Ооп ноо. Петюшина Г. Ф. рассказала о том, что Планируемые результаты освоения предметных программ начального общего образования являются... |
![]() | Принятие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении... | ![]() | Утвердить дорожную карту по обеспечению введения фгос ноо второго поколения (Приложение) |
![]() | Создать рабочую группу в оу по введению фгос начального общего образования (далее – фгос ноо) | ![]() | Моу «Пристанинская основная общеобразовательная школа» на фгос и реализации направления инициативы «Наша новая школа» «Обновление... |