Приказ № От «28» августа 2012 г. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Поручиковский детский сад «Колосок»» Заин




НазваниеПриказ № От «28» августа 2012 г. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Поручиковский детский сад «Колосок»» Заин
страница1/16
Дата публикации12.12.2013
Размер1.67 Mb.
ТипОбразовательная программа
lit-yaz.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16




Утверждаю:

Заведующий МБДОУ«Поручиковский

детский сад «Колосок»

Заинского муниципального района

____________ Лыскова И.Н.

Приказ №

От «28» августа 2012 г.

Основная

общеобразовательная программа

дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Поручиковский детский сад «Колосок»» Заинского муниципального района Республики Татарстан


Принято на заседании педсовета № 1 от « 27 » августа 2012г.

Содержание

I .Общая часть.

1.Пояснительная записка…………………………………………………………………………..4

Качественные характеристики педагогических кадров............................................................5

Социальный паспорт МБДОУ «Поручиковский детский сад «Колосок»……………..…....6

1.1. Возрастные и индивидуальные особенности детей…………………………………………...6

1.2.Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации

основной обще-образовательной программы дошкольного образования…………………........10

1.3. Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные,

демо-графические, климатические и др.)………………………………………………………….10

1.4. Принципы и подходы к формированию Программы. Методическое обеспечение на-правлений развития ребенка……………………………………………………………………….11

2.Организация режима пребывания детей в МБДОУ……………………………………......14

2.1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей. Режим дня……………14

2.2 Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с

контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями………...15

Формы работы с детьми

Организованная образовательная деятельность

Мероприятия

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Продолжительность НОД* детей в соответствии с возрастом
^ 3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных

областей…………………………………………………………………………………………….21
3.1.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной

области «Здоровье»……………………………………………………………………………….. 21

3.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной

области «Физическая культура»…………………………………………………………………...23

3.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной

области « Социализация»…………………………………………………………………………..29

3.4.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной

области «Труд»……………………………………………………………………………………...33

3.5. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной

области «Безопасность»…………………………………………………………………………….36

3.6. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной

области «Познание»………………………………………………………………………………...38

3.7.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной

области «Коммуникация»…………………………………………………………………………..48

3.8. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной

области «Чтение художественной литературы»………………………………………………..49

3.9.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной

области «Художественное творчество»…………………………………………………………..50

4.0.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной

области «Музыка»…………………………………………………………………………………..56

4.1.Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы…………..58

^ 5.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения

программы…………………………………………………………………………………………67

II. Вариативная часть.

1.Национально-региональный компонент программы……………………………………..70

Специфика национально-культурных условий

2.Материалы для изучения татарского языка ………………………….……………………71

3.Дополнительное образование (формирование элементарных экологических представлений)…………………………………………………………………………………….81

4.Сотрудничество с семьёй…………………………………………………………………… 84

Формы работы с семьями воспитанников:

Содержание направлений работы с семьёй.

^ I. Общая часть.

1. Пояснительная записка

- Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, результатам и результативности их деятельности.

Данная основная общеобразовательная программа МБДОУ «Поручиковский детский сад «Колосок»» разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

- Законом РФ «Об образовании» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

- "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.(СанПиН2.4.1.2660-10 от 22.07. 2010 г. № 91).

- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2011 г. N 2565);

- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. Приказом Мин. обр. науки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный № 16299 от 08 февраля2010 г Министерства юстиции РФ).

Образовательная программа МБДОУ «Поручиковский детский сад «Колосок»» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально – личностному, познавательно – речевому, художественно – эстетическому.

В соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования идет модернизация дошкольного образования, и данная образовательная программа является переходным документом.

Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе.

Средствами достижения предназначения программы служат:

1. Освоение детьми стандарта дошкольного образования, которым в настоящее время являются федеральные государственные требования (далее ФГТ).

2. Использование в образовательной практике программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2012 года.

3. Обновление форм воспитания детей.

4. Обновление методов воспитания, создание развивающей среды, которая соответствует реализуемой программе («Программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.)

5. Внедрение УМК в учебно-воспитательный процесс.

6. Внедрение в образовательную деятельность вариативных форм дошкольного образования, таких, как формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста.
- МБДОУ «Поручиковский детский сад «Колосок» расположен в селе Поручиково по улице Чапаева д.25 в Поручиковской СОШ в правом крыле первого этажа. Здание построено 2001году. С 17 марта 2008 года функционирует 1 смешанная группа.

- В 2011 году в селе Светлое Озеро в здании Светлоозерской СОШ в правом крыле первого этажа был открыт филиал «Поручиковский детский сад «Колосок» «Светлоозерский детский сад». Здание построено в 1971 году. С 26 октября 2011 года функционирует 1 смешанная группа.

МБДОУ - «Поручиковский детский сад «Колосок» работает на основании лицензии Министерства образования и науки РТ № 322534 серия А , срок действия – 5 лет.

Учредителем образовательного учреждения является ^ Исполнительный комитет Заинского муниципального района
На 2012-13 учебный год количество детей в группе 37, которая подразделена на две под-группы:

- младшая подгруппа, куда входят дети от 1.5 года до 4 лет - 26 детей;

- старшая подгруппа, куда входят дети от 5 до 7 лет – 11 детей.

В МБДОУ - «Поручиковский детский сад «Колосок» работают 3 педагога:

заведующий МБДОУ-1,

воспитателей- 2
^ Качественные характеристики педагогических кадров




^ Критерии оценки качества

количество

%

1

МБДОУ укомплектован кадрами

3

100%

2

Образовательный ценз

Высшее образование

  • специальное (дошкольное)

  • другое педагогическое

  • другое

Среднее специальное

  • специальное (дошкольное)

  • специальное педагогическое

  • другое



1

1 учится

-

-

1

-

-



33%

33%

-

-

33%

-

-

3

Квалификация

  • высшая категория

  • первая категория

  • вторая категория

  • без категории


-

1

-

-


-

50%

-

-

4

Повышение квалификации (прохождение курсовой подготовки за последние 5 лет)

1

50%

^ Социальный паспорт МБДОУ «Поручиковский детский сад «Колосок»





п/п

Критерии

На 01.09.2012

Кол-во

%

1.

Всего детей:

34

100%

Из них: сирот

-




инвалидов

-

-

2.

Всего семей:

34

100%

Из них: полных

33




неполных

3




многодетных

12




инвалидов (родителей)

2




беженцев

-




группы риска

3




участники локальных войн

-




малообеспеченные

5




3.

Социальный состав:







служащие

7




рабочие

34




ИТР

2




предприниматели

3




неработающие

18




4.

Образовательный ценз:







высшее образование

5




средне-специальное

25




Среднее (общее)

24




9 классов

1




Всего родителей

68





^ 1.1. Возрастные и индивидуальные особенности детей.

Младшая подгруппа (от двух до четырех лет)

Возрастные особенности психического развития детей

В возрасте 2-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних де-тей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возве-дением несложных построек по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от ис-пользования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной

мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ № От «28» августа 2012 г. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Поручиковский детский сад «Колосок»» Заин iconПояснительная записка Основная общеобразовательная программа дошкольного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Арский детский сад №3» Арского муниципального района рт (далее...

Приказ № От «28» августа 2012 г. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Поручиковский детский сад «Колосок»» Заин iconПриказ №16-од от «22» 02 2013 г. Основная общеобразовательная программа...
Цели и задачи деятельности мбдоу «Детский сад №1» по реализации основной общеобразовательной программы

Приказ № От «28» августа 2012 г. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Поручиковский детский сад «Колосок»» Заин iconПриказ №65 от 22. 08. 2013 года основная общеобразовательная программа...
Ежедневная организация жизни и деятельности детей в холодный период года в группе кратковременного дневного пребывания

Приказ № От «28» августа 2012 г. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Поручиковский детский сад «Колосок»» Заин iconАнализ муниципального дошкольного образовательного учреждения детский...
Дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» ст. Безменово создано в 1980 году

Приказ № От «28» августа 2012 г. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Поручиковский детский сад «Колосок»» Заин iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Общеобразовательная программа является обязательным документом, разрабатываемым и реализуемым каждым образовательным учреждением...

Приказ № От «28» августа 2012 г. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Поручиковский детский сад «Колосок»» Заин iconОбразовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения мкдоу...

Приказ № От «28» августа 2012 г. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Поручиковский детский сад «Колосок»» Заин iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Разработчики основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного общеобразовательного бюджетного...

Приказ № От «28» августа 2012 г. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Поручиковский детский сад «Колосок»» Заин iconОбразовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного
Основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения составлена в соответствии с примерной основной общеобразовательной...

Приказ № От «28» августа 2012 г. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Поручиковский детский сад «Колосок»» Заин iconПриказ №01-04/2-1 Основная общеобразовательная программа муниципального...
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида №26

Приказ № От «28» августа 2012 г. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Поручиковский детский сад «Колосок»» Заин iconОсновная образовательная программа дошкольного образования Муниципального...
«Законом об образовании рф» (Принят 10 июля 1992 года n 3266-1 в ред от 27. 12. 2009 n 374-фз)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница