Викторина «Никто не забыт, ничто не забыто!» по теме «Все для фронта, все для победы!»




Скачать 80.18 Kb.
НазваниеВикторина «Никто не забыт, ничто не забыто!» по теме «Все для фронта, все для победы!»
Дата публикации21.12.2013
Размер80.18 Kb.
ТипВикторина
lit-yaz.ru > Военное дело > Викторина
Викторина «Никто не забыт, ничто не забыто!»

по теме «Все для фронта, все для победы!»

по литературе.

1-4 классы


  1. Какой поэт обращается к России с вопросом:

Скажи, а сколько ж, сколько

Ты не спала ночей

В полях, в цехах, в забоях,

У доменных печей?

Назовите это произведение? (по 1 баллу)


  1. Назовите имя поэта, прославившего в своем стихотворении тружениц тыла Сурского края:

Подгоняет бабушка коня:

- Ну, прибавь, прибавь-ка шагу, милый!-

^ Мать-отчизну от врагов хранят

Неустанно труженицы тыла. (1 балл)


  1. К какому «древнему орудию» обращается О. Берггольц в одном из своих стихотворений, рассказывая о подвиге жителей блокадного Ленинграда? В качестве ответа назовите строки из стихотворения. (1 балл)




  1. Рядом со взрослыми к станкам становились дети:

^ У станка на ящике стоит он,
Похудевший,
В ватнике большом,
Режет сталь резец из победита,
Закипает стружка под резцом.


Назовите автора стихотворения . (1 балл)


  1. Назовите профессию девочки из стихотворения Т. Черновской: (1 балл)

^ Малолетка еще, девчонка –
Только в косах полно седины.


……………………………………………..



  1. Какой «гостинец» готовил фашистам Ваня Колосов, герой рассказа Сергея Алексеева, вместе со своими друзьями-оружейниками? Как называется рассказ? (1 балл)




  1. В одном из своих стихотворений С. Михалков рассказывает о судьбе женщины-крестьянки и ее сыновьях: (2 балла)

^ Косили хлеб. Она снопы вязала

Без устали. Ей всё казалось мало!

Быстрее надо! Жаль, не те года!

И солнце жгло, и спину ей ломило,

И мать-крестьянка людям говорила:

«Там – сыновья. И хлеб идет туда».

А где работал и чем занимался один из её сыновей?


  1. Этот писатель неоднократно выезжал на фронт. Писал очерки и корреспонденции в газету «Правда». В 1944 году выпустил книгу «Ленинград в дни блокады». Кто это?

(1 балл)


  1. Герой какого стихотворения говорит фразу «Вот закончим мы войну, я тогда и отдохну..» Назовите стихотворение и его автора. (2 балла)




  1. ^ И он, как маленький боец,
    Был с нами в грозный час -
    Он встал к станку, он взял резец
    И – выполнил заказ.


Вспомните имя героя стихотворения, о котором идет речь в данном отрывке. Назовите стихотворение и автора. (3 балла)


  1. Напишите сочинение на тему: (до 50 баллов)

^ А) «Все для фронта, все для победы» (о трудовом подвиге советского народа).

Б) Мои старшие родственники – участники трудового фронта Великой Отечественной войны.

^ В) Дети войны.

Викторина «Никто не забыт, ничто не забыто!»

по теме «Все для фронта, все для победы!»

по литературе.

5-8 классы


  1. Почему стихотворение о маленьком мальчике, у которого отец на войне, автор В. Берестов назвал его «Мужчина»? (2 балла)




  1. ………….по три дня
    Свой цех не оставлял.
    “Моей стране нужна броня! -
    Он людям заявлял. -


Пусть я живу в тылу сейчас,
От фронта в стороне, -
Мне, как солдату, дан приказ,
Я тоже на войне!”


Вспомните имя героя стихотворения, о котором идет речь в данном отрывке. Назовите стихотворение и автора. (3 балла)


  1. Назовите выдающегося русского композитора, пережившего блокаду Ленинграда, автора всемирно известной 7-й симфонии. (1 балл)




  1. Ленинградская школьница, которая вела знаменитый дневник блокадного города. Назовите её имя. (1 балл)




  1. В стихотворении А.Кудрейко есть строки:

^ Не высыхает пот соленый

В той «академии наук»,

Куда под твой шатер зеленый

Не залетает с фронта звук.

Перечислите все дела в трудовой «академии наук», которые приходилось делать запасному полку в тылу. (2 балла)


  1. Четыре долгих и тяжёлых года,
    Стояла насмерть русская земля.
    Отцов, на фронт ушедших,……… ,
    Сменяли, подрастая , сыновья.


Где сменили отцов мальчишки? Восстановите слово в стихотворении Г. Долгих. (1 балл)


  1. Назовите основное место эвакуации членов Союза советских писателей в годы Великой Отечественной войны. (1 балл)




  1. В годы войны люди не только трудились на полях и в цехах, но и дежурили по ночам на крышах, охраняя свои жилища от зажигательных снарядов:

^ Но мы стояли на высоких крышах

С закинутою к небу головой,

Не покидали хрупких наших вышек,

Лопату сжав немеющей рукой.

Назовите произведение, из которого взяты данные строки и его автора. (2 балла)


  1. Если бы в годы войны кто-либо из посторонних заглянул в кабинеты главных редакторов «Правды», «Известий», либо «Красной звезды», то увидел бы весьма странную картину: главные редакторы этих газет с лупами на длинных рукоятках тщательно рассматривают оттиски идущих в очередной номер снимков, на которых запечатлены немецкие войска или города, от них освобожденные. Кто-то остроумно окрестил это занятие «ловлей блох». Каких же блох ловили редакторы, если известно, что они выполняли распоряжение отдела пропаганды Ставки Верховного Главнокомандующего? (до 5 баллов)




  1. Все тяготы военного времени вполне ощутили на себе женщины. Именно на их плечи легла забота об обеспечении фронта всем необходимым:

^ Один на один со слезами,

С несжатыми в поле хлебами

Ты встретила эту войну.

И все - без конца и без счета -

Печали, труды и заботы

Пришлись на тебя на одну.

Назовите автора строк и название стихотворения. (2 балла)


  1. Напишите сочинение на тему: (до 50 баллов)

А) Мои старшие родственники – дети войны.

Б) «Письмо в прошлое» (обратитесь с письмом к вашему ровеснику, вынужденному в годы войны работать по 8-10 часов в сутки).

В) «Спасибо деду за победу, а бабушке – за славный труд!»
Викторина «Никто не забыт, ничто не забыто!»

по теме «Все для фронта, все для победы!»

по литературе.

9-11 классы



  1. Сталевар, тракторист, продавец,

Врач и техник, швея и ученый,—

Каждый нынче народный боец

Общей армии многомильонной.

Назовите автора строк и название стихотворения. (2 балла)


  1. «Насту­пает лето. Дарья каждый день ходит с бабами косить, а на привалах греет на солнышке опухшие ноги. Ее все время тянет в сон, кружится голова и тонко, по-угар­ному звенит в ушах.»

Перед вами отрывок из рассказа одного из известных советских писателей, где повествуется о судьбе женщины в военное лихолетье. Что это за рассказ и кто его автор? (2 балла)


  1. Об одном из романов В. Ажаева критики писали так: «Трудовой подвиг в тылу приравнивается писателем к подвигам воина на полях сражений. Эта идея находит свое отражение и в развитии сюжета романа, и в ряде образов, и в развернутых сравнениях коллектива строителей с армией, ведущей грандиозное сражение…» Как называется данное произведение? В каком году оно было написано? (2 балла)




  1. ……….двадцать лет,
    И ей не зря почет:
    Что трактористки лучше нет,
    Вокруг молва идет.


Она – ударница полей,
И знают на селе,
Что лично сам Калинин ей
Вручал медаль в Кремле.


Вспомните имя героини стихотворения, о котором идет речь в данном отрывке. Назовите стихотворение и автора. (3 балла)


  1. Мирная профессия корреспондента в военное время становилась опасной, а порой и героической. Назовите автора данных строк и название его стихотворения: (2 балла)

^ Хожу по дорогам, спаленным войной,

С наганом и книжкой моей записной,

С полоской газеты и с пропуском верным,

И с песенным словом в пути беспримерном.


  1. Те, кто оставались в тылу, также защищали свои города. Отработав смену, люди по ночам дежурили на крышах домов. Об этом рассказывается в «Песне о фонарике». Назовите ее автора и расскажите об истории создания. (2 балла)




  1. Кто вспоминает о тыле в стихотворении С. Михалкова: (1 балл)

«Да!

Нельзя добить фашистов

И очистить мир от них

Без московских трактористов,

Без ивановских ткачей,

Без того, кто днём и ночью

В шахтах уголь достаёт,

Сеет хлеб, снаряды точит,

Плавит сталь, броню куёт»


  1. Какой лозунг выдвинула фронтовая бригада слесарей Николая Хабарина на Уралмаше? (1 балл)




  1. Уже 24 июня 1941 года в газетах «Красная звезда» и «Известия» было опубликовано стихотворение Лебедева- Кумача, которое сразу стало главной песней Вов. Кто написал музыку и как называется эта песня? (2 балла)




  1. Все лето кровь не сохла на руках. 
    С утра рубили, резали, сшивали. 
    Не сняв сапог, на куцых тюфяках 
    Дремали два часа, и то едва ли. 
    Чей трудовой подвиг описан в данном стихотворении. Кто его автор и как оно называется? (3 балла)



11. Напишите сочинение на тему: (до 50 баллов)

А) «Пусть далеко от нас ушла война, 
Тех, кто остался, поддержи, страна!…»

Петр Давыдов 

(ваши мысли о сегодняшнем положении ветеранов и участников трудового фронта).



Б) «9 МАЯ это не очередные выходные, а повод подумать над тем…»
В) «Сестра моей бабушки с мужем Вальдемаром Леоке пережили блокаду Ленинграда. Вальдемар был шофером на Дороге Жизни с первого до последнего дня. Он так виртуозно водил машину, что ни один снаряд ни разу не задел ее. Конечно же, он не считал, сколько людей вывез по Ладожскому льду из осажденного города и сколько ценнейших грузов - продуктов и медикаментов - доставил голодающим ленинградцам. Да и не любил он об этом рассказывать, вспоминая ужас бомбежек по машинам с детьми, когда машины одна за другой уходили под лед. Много лет спустя он был жестоко избит парнями, воровавшими цветы в его саду, и умер во время операции…» (Из письма)

Что вы об этом думаете?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Викторина «Никто не забыт, ничто не забыто!» по теме «Все для фронта, все для победы!» iconВнеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов «Никто не забыт, ничто не забыто»
Сообщения ребят о воевавших родственниках с демонстрацией военных реликвий и просмотром презентаций «Никто не забыт, ничто не забыто»...

Викторина «Никто не забыт, ничто не забыто!» по теме «Все для фронта, все для победы!» iconВикторина «Никто не забыт, ничто не забыто!» по теме «Россия под скипетром Романовых»
В каком русском литературном памятнике рассказывается об избрании на царство Михаила Романова?

Викторина «Никто не забыт, ничто не забыто!» по теме «Все для фронта, все для победы!» iconВикторина «Никто не забыт, ничто не забыто!» по теме «Россия под скипетром Романовых»
Назовите императора, который собирал картины русских художников, в основном передвижников

Викторина «Никто не забыт, ничто не забыто!» по теме «Все для фронта, все для победы!» iconВикторина «Никто не забыт, ничто не забыто!» по теме «Россия под скипетром Романовых»
Назовите императора, который собирал картины русских художников, в основном передвижников. (5 баллов)

Викторина «Никто не забыт, ничто не забыто!» по теме «Все для фронта, все для победы!» iconВикторина «Никто не забыт, ничто не забыто!» по теме «Россия под скипетром Романовых»
Назовите храм, который был построен на месте гибели императора Александра II, а также его архитектора. (3 балла за название)

Викторина «Никто не забыт, ничто не забыто!» по теме «Все для фронта, все для победы!» iconВикторина «Никто не забыт, ничто не забыто!» по теме «Россия под скипетром Романовых»
Назовите храм, который был построен на месте гибели императора Александра II, а также его архитектора. (3 балла за название)

Викторина «Никто не забыт, ничто не забыто!» по теме «Все для фронта, все для победы!» iconВикторина «Никто не забыт, ничто не забыто!» по теме «Не даром помнит вся Россия…»
В каком году и где впервые было опубликовано стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино»? В каком еще стихотворении поэт обращается...

Викторина «Никто не забыт, ничто не забыто!» по теме «Все для фронта, все для победы!» iconВикторина «Никто не забыт, ничто не забыто!» по теме «Не даром помнит вся Россия…»
На Руси в древности не ставили скульптурных памятников. Памятниками были храмы. О взятии Казани нам напоминает храм Василия Блаженного,...

Викторина «Никто не забыт, ничто не забыто!» по теме «Все для фронта, все для победы!» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Никто не забыт, ничто не забыто…»
Конкурс лучших организаторов героико-патриотической работы с молодёжью в рамках месячника

Викторина «Никто не забыт, ничто не забыто!» по теме «Все для фронта, все для победы!» iconСценарий внеклассного мероприятия, посвященного 9 Мая «Никто не забыт, ничто не забыто…»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница