Биография работника педагогического труда Ю. Курочкина) (Муз заставка «Тема разлуки»




Скачать 66.23 Kb.
НазваниеБиография работника педагогического труда Ю. Курочкина) (Муз заставка «Тема разлуки»
Дата публикации11.01.2014
Размер66.23 Kb.
ТипБиография
lit-yaz.ru > Военное дело > Биография
Я люблю тебя, жизнь!

(вечер - биография работника педагогического труда

Ю. Курочкина)

(Муз заставка «Тема разлуки» из к-ма «Гардемарины»

На фоне музыки портрет Ю. Курочкина)
1-й вед: Есть люди, которые оставляют после себя в человеческих сердцах добрую, светлую память. Именно одному из таких людей, Юрию Николаевичу Курочкину, мы посвящаем наш вечер памяти.
2-й вед: Это был человек большого труда. И если бы в сутках было не 24 часа, а больше, то и это время было бы все, без остаттак, отдано им любимой работое. Это был человек-легенда. Возможно, это громко сказано, но люди поколения 20-30-х годов, что ушли из жизни или ныне еще здравствующие, они действительно, легендарные личности, люди особого склада.
1-й вед: Сегодня среди нас присутствуют те, кто хорошо знал Юрия Николаевича: его дочь, Татьяна Георгиевна, сослуживцы, друзья, его бывшие воспитанники. Они поделятся с нами воспоминаниями об этом замечательном человеке.

Чтец: Не камушки перебираю

На берегу пустом морском,

А вспоминаю, вспоминаю –

Перебираю день за днём.

Нещадно сердце обжигаю

Неугасающим огнём.

Былые дни!

Былые дни!

Как пламя, в памяти они!

Леонид Дьяконов «Былые дни».
Муз заставка «Одинокий пастух»

(на фоне музыки рассказ о Ю. Курочкине)
1-й вед: Он был обычным нолинским мальчишкой. Рос, как и все, потом пошел учиться в школу. Юра учился хорошо, успехами в учебе радовал своих родителей, прежде всего мать – учительницу, награжденную за свой труд орденом Ленина.

Еще, будучи школьником, он был разносторонне талантлив. Знал и умел многое: писал стихи, играл на сцене, пел в хоре, защищал спортивную честь города и района в спортивных соревнованиях по легкой атлетике и волейболу, не боялся никакой «черной» работы. Неравнодушный к красоте влюблялся в подруг. Азартно спорил с друзьями обо всем в мире. Мечтал о будущем.

Окончание школы открывало прямую дорогу к осуществлению того, о чем мечталось. И вдруг – война.

Гроза грянула, когда ее ждали меньше всего – на другой день после их школьного выпускного бала.
(стих. Ю.Курочкина «Друзья уходили в бой»
2-й вед: Уходили добровольно. Отправлялись в военкомат, не дожидаясь повесток. Защищая Сталинград, Юрий Курочкин получил тяжелейшее ранение. Демобилизованный после него, в конце войны стал работать воспитателем в Молотовском школьном детском доме. В первые послевоенные – лаборантом кабинета физики Молотовской средней школы (школа № 1). Там он объединил юных любителей физики и техники в кружок, который очень скоро заставил говорить о себе. С его помощью школьная новогодняя елка не только засветилась разноцветными огнями, но и, к великой радости детворы, стала вращаться. А по стенам праздничного зала в веселом хороводе закружились пятнышки света, создавая сказочную иллюзию порхающих снежинок.
1-й вед: Первые послевоенные – конец сороковых, начало пятидесятых – были для Юрия Николаевича временем возвращения к полнокровной творческой жизни. Как и тогда, в школьные годы, только еще более активно, он выступает в самодеятельных спектаклях. Курочкин – неизменный исполнитель центральных ролей в них. Ни один концерт художественной самодеятельности не обходился без его выступлений в качестве чтеца или ведущего. Он хорошо владел голосом и жестом. В его внешнем облике было что-то от Пушкина, Блока и Маяковского одновременно.
2-й вед: Он был в редколлегии машинописного «Педагогического журнала» при методкабинете роно. Он писал стихи. Они изредка публиковались в местной газете, чаще – в стенных сатирических изданиях на районных комсомольских и учительских конференциях, в городской сатирической газете «Парилка».
1-й вед: Мы перелистали страницы «Колхозной газеты», «Сельскую новь», но к сожалению, нашли очень мало из творческого наследия Юрия Николаевича. В этих поисках нам помог В. С. Путинцев. Вот некоторые материалы из его личного архива.
(шаржы Ю. Курочкина)
2-й вед: На сатиру надо иметь моральное право, Курочкин такое право имел. Он был надежен нравственно и физически. Да, и физически, несмотря на то, что вернулся с войны калекой: у него была удалена вместе с осколками половина желудка, изуродована ступня ноги. Но он не обращал на это внимания, лишь шутил иногда, называя себя «бескишочным» и «клешеногим». Однако этот «бескишечно-клешеногий» в составе сборной Нолинского района стал в 1953 году чемпионом области по волейболу. Надо было видеть его во время спортивного боя. Необычно широко расставив ноги, он весь сжимался, готовый в любую минуту принять подачу и любой силы удар. Он хорошо видел поле, обладал мягким и точным пасом – качествами разводящего, ценнейшего игрока в команде. Все же полную игровую нагрузку выдерживать ему было трудно, и его приходилось заменять менее артистичными и гибкими, но более выносливыми игроками.
1-й вед: С 1955 по 1976 год Юрий Николаевич – директор Нолинского Дома пионеров. Под его руководством формировалось послевоенная юность Нолинска, несколько поколений кружковцев прошло через его сердце и душу. Его заслуги в деле развития технического творчества в районе трудно переоценить.

Для многих подростков и юношей Юрий Николаевич превратил Дом пионеров во второй СВОЙ дом. Он полностью доверял им материалы и инструменты, оставлял ключи от кабинетов и мастерских: в СВОЕМ доме не воруют. Несли не из него, а в него – заработанное, отданное родителями, найденное на городской свалке. Кстати, эту свалку старожилы Дома пионеров называли «золотым дном»: очень многое из найденного на этом дне нашло применение, обрело вторую жизнь.
2-й вед: Рассказывают, что в конце каждой недели в Доме пионеров проводились собрания. Жестом руки Юрий Николаевич просил встать тех, у кого двойки. Стыдно было плохо учиться: красней-ка перед всеми. Сквозь толстые стекла очков он буравил всех взглядом, и те, кто и хотел бы скрыть свой грех, невольно под его гипнотическим взглядом-прицелом поднимался.

Юрий Николаевич заботился о движении коллектива лишь по одному маршруту: «вперед и выше». Радиотехники замахнулись на создание роботов и достигли цели. Фотографы научились печатать снимки на листах величиной с одеяло. Художники выросли до участия в международных детских выставках. Чего только не пробовали моделировать, чем только не занимались: ракеты, воздушный шар, подводные лодки, даже кино научились снимать.
1-й вед: Из книги В. С. Путинцева «Крутится-вертится: страницы: «В 1966 году в фойе кинотеатра «Спартак» демонстрировали свои работы Пермяков, В. Путинцев, В. Логвинов, Ю. Курочкин и В. Пантюхин. Пантюхин и Курочкин продемонстрировали большие возможности современной фототехники. Курочкин со своими учениками, членами фотокружка Дома пионеров, поразил огромными, чуть ли не вполстены фотокартинами, которые приглашали зрителя войти в аллею берез, выстроившихся вдоль Лудянского тракта, покрытых сказочной красоты кружевами инея».
2-й вед: Дом пионеров тех лет напоминал переполненный пчелами улей: он гудел от напряженной работы, которая не затихала в нем до поздней ночи. Бывали случаи, когда родители уводили из него своих детей, забывших о времени, с головой ушедших в любимое дело.

Но кроме этого Курочкин старался, чтобы физики у него были лириками, а лирики дружили с физикой, и чтобы и те и другие росли физически крепкими, выносливыми, закаленными. И он каждое лето отправлялся со своими воспитанниками в далекие многодневные шлюпочные походы. Мощные лодочные моторы позволяли ребятам, прошедшим специальную предварительную подготовку, бороздить воды не только Вои и Вятки, но и воды Камы. В 1961 году воспитанники Юрия Николаевича покорили уже четыре реки. К первым трем добавилась Волга.
1-й вед: Судьбе было угодно предоставить Юрию Николаевичу для последних лет его жизни северную столицу России, где местом работы стал Ленинградский областной Дом пионеров. Когда состояние здоровья заставило Юрия Николаевича написать заявление об уходе на заслуженный отдых, коллектив Дворца обратился к нему с просьбой по возможности приходить на работу хотя бы два раза в неделю. Надо ли комментировать это?
2-й вед: Бывший фронтовик, прошедший через фашистский плен, с прихрамывающей раненой ногой, с пышной шевелюрой седых волос, взглядом, от которого ничего не утаишь, - таким он остался в памяти многих поколений кружковцев. Такие люди, как Юрий Николаевич, живут и работают не щадя себя, хотя ноют старые раны – следы беспощадной войны. Урна с прахом Юрия Николаевича была привезена в Нолинск. Светлая ему память!
1-й вед: Юрий (по паспорту Георгий) Николаевич продолжает жить в своих воспитанниках и своих детях: Татьяна Георгиевна умелый, опытный педагог, Сергей Георгиевич многие годы провел на посту директора Дома пионеров в Туве. А сейчас мы предоставим слово нашим гостям. Пусть они поделятся своими воспоминаниями о Юрии Николаевиче.

(выступления)
2-й вед: Каждый человек оставляет после себя след на земле. Розница лишь в том, как много человек сделал для людей, как жил. Иной живет всю свою жизнь своим узким мирком, так и память о нем будет короткой. А другой всего себя без остатка отдает людям, не жалея ни души, ни сердца, спешит, торопится сделать как можно больше добрых дел для других – такие люди остаются в памяти надолго. Юрий Николаевич Курочкин был именно таким человеком.
(песня «Я люблю тебя, жизнь»)

Составитель: зав. краеведческим сектором

Нолинской ЦБС

Котельникова Е. В.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Биография работника педагогического труда Ю. Курочкина) (Муз заставка «Тема разлуки» iconПрава и обязанности работника (ст. 21, 214 тк рф)
Основным нормативным актом в сфере охраны труда является Трудовой кодекс Российской Федерации. Подавляющее большинство вопросов охраны...

Биография работника педагогического труда Ю. Курочкина) (Муз заставка «Тема разлуки» iconРазъяснения и рекомендации по оформлению карты результативности аттестуемого...
Карта результативности аттестуемого педагогического работника Республики Татарстан (далее – карта результативности) оформляется аттестуемым...

Биография работника педагогического труда Ю. Курочкина) (Муз заставка «Тема разлуки» iconО работе совета ветеранов педагогического труда
Совет ветеранов педагогического труда Железнодорожного района г. Барнаула в течение 24 лет (1986-2010 гг.) возглавляла Г. С. Петрик,...

Биография работника педагогического труда Ю. Курочкина) (Муз заставка «Тема разлуки» iconСогласовано
Настоящее Положение определяет порядок и условия оплаты труда работников гбоу сош №492, устанавливает зависимость заработной платы...

Биография работника педагогического труда Ю. Курочкина) (Муз заставка «Тема разлуки» iconСценарий Единого Всекубанского классного часа в 7-9 классах
«Мамин вальс» ( муз. Ю. Чичкова, сл. Р. Гамзатова, Л. Дербенёва); «Самая хорошая» ( муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой); «Свет материнских...

Биография работника педагогического труда Ю. Курочкина) (Муз заставка «Тема разлуки» iconБиография Галина Васильевна родилась 11 мая 1945 года, в многодетной...
Прибыльская Галина Васильевна – ветеран педагогического труда, учитель немецкого языка №21 г. Костромы

Биография работника педагогического труда Ю. Курочкина) (Муз заставка «Тема разлуки» iconСценарий выступления агитбригады тема: Правила дорожного движения знай и всегда их
Музыка и слова О. Крайниковой (Исполняется песня «Мы правила движения не будем нарушать!» муз и сл. О. Крайниковой («Муз рук»,N4/2011...

Биография работника педагогического труда Ю. Курочкина) (Муз заставка «Тема разлуки» iconВ конкурсе стихов ко Дню железнодорожника приняли участие 43 работника...
Место – Татьяне чурашевой, ведущему инженеру по организации и нормированию труда Куйбышевской дирекции по ремонту тягового подвижного...

Биография работника педагогического труда Ю. Курочкина) (Муз заставка «Тема разлуки» iconЛитература-Организаторы
Исаева Е. С., Мусатова И. Ю. участие в программе Предоставление грантов молодым специалистам, принятым на должность педагогического...

Биография работника педагогического труда Ю. Курочкина) (Муз заставка «Тема разлуки» iconМетодическое пособие для педагогов по использованию интерактивного...
Автоматизированное рабочее место педагогического работника. Практическое пособие



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница