Скачать 101.87 Kb.
|
Содержание Карта «Великая Отечественная война 1941-1945г.г.»Н.Г Максимова |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 им. И.Н.Ульянова» г. Ульяновск Конкурс лучших организаторов героико-патриотической работы с молодёжью в рамках месячника «Отчизны верные сыны» Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Никто не забыт, ничто не забыто…» для учащихся начальной школы. Автор: учитель начальных классов, Заслуженный учитель РФ, Отличник просвещения РФ Шемякина Вера Васильевна Ульяновск 2012 Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто…» Цели:
Задачи:
Подготовительный этап На уроке внеклассного чтения по теме « История России в рассказах для детей» большинство ребят принесли книги о Великой Отечественной войне: о подвигах Н. Гастелло, А. Матросова, книгу Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке». При обсуждении этих произведений ребята сами изъявили желание продолжить разговор о сражениях во время войны. Предложили распределиться по группам и собрать информацию о крупных сражениях, побеседовав с родителями о родственниках, которые могли участвовать в этих сражениях. Дети сами выбрали сражения, о которых будут собирать материал: битва под Москвой, Битва на курской дуге, блокада Ленинграда и Сталинградская битва. Формой работы был определён метод проектов. Этот метод направлен на личностное развитие ребёнка, на его самореализацию, на обеспечение максимальной самостоятельности его продуктивной деятельности. Выполнение проекта предусматривало несколько последовательных этапов: - выбор темы и цели проекта; - выдвижение первоначальных идей и выбор лучших из них; - планирование деятельности, распределение ролей в групповой работе; - непосредственная реализация проекта (оказание взаимопомощи, позитивное отношение друг к другу); - презентация проекта; - оценка проекта и своей деятельности в нём (самооценка вклада в общее дело). Деятельность учащихся направлял учитель. Подсказывала, где найти информацию, что в найденном материале самое главное, как лучше выстроить выступление, какой иллюстративный материал подобрать. С каждой группой учитель проводила консультации по вопросам: Как адекватно выбрать свою роль в коллективном деле? Как выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы? Как использовать различные средства наглядности? Каждая группа ребят нашла и выучила стихи о выбранном сражении, приготовила сообщение о наших земляках, участвующих в этом сражении. Дети узнали о И.С. Полбине, о А.Ф.Наганове, о В.П.Хазове ,о генерале Карбышеве. Многие учащиеся написали сочинения о своих прославленных прадедушках и прабабушках, грудью защищавших нашу Родину. Методы: поисковый; информационный проект, творческий проект. Форма организации познавательной деятельности- групповая работа Оборудование: компьютер (фрагмент документального фильма о начале войны, песня «Священная война», фрагмент документального фильма об обороне Москвы, песня о Москве), иллюстрации о Брестской крепости, о Московском сражении и др., книги о войне, энциклопедии, художественная литература, историческая карта «Великая Отечественная воина 1941 - 1945 г.г.» Оформление доски:
На магнитной доске - памятки по работе над проектом:
Выставка книг о Великой Отечественной войне. На демонстрационном столе: на подушечке из шинельной ткани ордена и медали прадедушки П. Слеповой, в рамках старые фото, в том числе и фронтовые, прадедушек и прабабушек наших ребят (Кульбей Ал., Слеповой П., Сураева Е., Попова С.), каска советского солдата времен войны, старые письма с фронта (экспонаты школьного музея). На развороте доски слева: Цели работы над проектами;
• Выразить свое отношение к данным событиям и полученной информации Ход мероприятия. Вступление. Звучит первый куплет песни «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В.Лебедева – Кумача) Учитель читает слова: Давно умолк войны набат, Цветут цветы в родном краю, Но будет вечно спать солдат, Что смертью храбрых пал в бою. Он сохранил тебе и мне И человечеству всему Покой и счастье мирных дней. Ребята! Сегодня у нас необычная форма проведения мероприятия - презентация проекта.
Начало - на экране видеофрагмент начала войны: взрывы, фашисты сбрасывают с самолетов бомбы, солдаты перед отправкой на фронт. Звучит песня «Священная война» (муз.А.Александрова, сл. В.Лебедева – Кумача). Рассказ о начале войны, переход к защитникам Брестской крепости, об ульяновце А.Ф. Наганове, стихотворение о юном жителе Бреста, которого вывезли за пределы города под шквальным огнем фашистов. Завершают чтение строк сочинения Е. Сураева о своем прадедушке - участнике Брестского сражения.
Слово учителя: Анализ презентации по критериям оценивания. Отмечаю интересные момент, удачные находки. Слова одобрения для каждого ребенка. Выставление отметок за презентацию
Дети до урока получили лист «Самооценки за подготовку проекта (вклад в общее дело)». Каждый ученик вписан туда, что он сделал для общего дела, и поставил сам себе за этот труд оценку. Учитель этот лист проверяет после урока.
Учитель желает детям успеха. Начало выступления - фрагмент подготовки к битве под Москвой, звучит военная песня о Москве. Рассказ о битве, показ на карте места сражения, о генерале И.В. Панфилове и его дивизии, о сражении у деревни Дубосеково, об ульяновце Н.Г. Максимове - участнике этого сражения, стихи о стойкости советского солдата в битве под Москвой. Выдержки из сочинения Слеповой Полины о прадедушке участнике этой битвы - с показом наград, его фото.
Слово учителя: Анализ презентации по критериям оценивания. Отметить лучшее. Чем интересно выступление этой группы. Слова одобрения уверенного поведения, похвала за поддержку друг друга, поддержка учащихся, имеющих трудности в обучении.
Обобщение услышанного. О труднейшем начале войны. О мужестве, стойкости, героизме советских солдат, благодаря которым мы живем. О том, что в памяти нашей вечно должны жить имена предков, сложивших головы за наше счастливое будущее.
Возвращаемся к последней цели нашей работы:
Завтра презентация проектной группы о блокаде Ленинграда и о Сталинградском сражении. ![]() ![]() |
![]() | Сообщения ребят о воевавших родственниках с демонстрацией военных реликвий и просмотром презентаций «Никто не забыт, ничто не забыто»... | ![]() | |
![]() | Назовите императора, который собирал картины русских художников, в основном передвижников | ![]() | В каком русском литературном памятнике рассказывается об избрании на царство Михаила Романова? |
![]() | Назовите императора, который собирал картины русских художников, в основном передвижников. (5 баллов) | ![]() | В каком году и где впервые было опубликовано стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино»? В каком еще стихотворении поэт обращается... |
![]() | Назовите храм, который был построен на месте гибели императора Александра II, а также его архитектора. (3 балла за название) | ![]() | Назовите храм, который был построен на месте гибели императора Александра II, а также его архитектора. (3 балла за название) |
![]() | ... | ![]() | Назовите имя поэта, прославившего в своем стихотворении тружениц тыла Сурского края |