Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Никто не забыт, ничто не забыто…»




Скачать 101.87 Kb.
НазваниеМетодическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Никто не забыт, ничто не забыто…»
Дата публикации26.01.2014
Размер101.87 Kb.
ТипМетодическая разработка
lit-yaz.ru > Военное дело > Методическая разработка
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6 им. И.Н.Ульянова»

г. Ульяновск
Конкурс лучших организаторов героико-патриотической работы с молодёжью в рамках месячника

«Отчизны верные сыны»
Методическая разработка внеклассного мероприятия

по теме

«Никто не забыт, ничто не забыто…»

для учащихся начальной школы.



Автор: учитель начальных классов,

Заслуженный учитель РФ,

Отличник просвещения РФ

Шемякина Вера Васильевна
Ульяновск 2012

Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто…»
Цели:


  • Сформировать представление о сражениях Великой Отечественной войны 1941- 1945 г.г., показать героическую борьбу советского народа против немецких захватчиков;

  • Воспитывать гордость за свой народ, освободивший нашу страну и многие другие страны Европы от фашизма, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны

  • Сохранять память о подвигах нашего народа в Великой Отечественной войне с целью сохранения исторической памяти и преемственности поколений;

  • Активизировать интерес младших школьников к изучению знаменательных событий истории Отечества.



Задачи:

  • Продолжить развитие умения учащихся добывать информацию из разных источников (научно-популярная и художественная литература, музеи, кинофильмы, Интернет, родители, дедушки, прадедушки);

  • Учиться устанавливать связи изучаемого материала с жизнью, с историей своей семьи, пользоваться картой;

  • Продолжить формирование самостоятельности у учащихся,

  • развитие их речи (особенно монологической формы) и коммуникативных умений и навыков;

  • Учиться представлять свой творческий труд в виде презентаций, отстаивать свои взгляды на выбор методов, средств и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов, анализировать и оценивать собственные возможности, развивая при этом функцию самооценки;

  • Вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс, создавая для учащихся ситуацию выбора и успеха;

  • Воспитывать гордость за свой народ, освободивший нашу страну и многие другие страны Европы от фашизма, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Подготовительный этап

На уроке внеклассного чтения по теме « История России в рассказах для детей» большинство ребят принесли книги о Великой Отечественной войне: о подвигах Н. Гастелло, А. Матросова, книгу Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке». При обсуждении этих произведений ребята сами изъявили желание продолжить разговор о сражениях во время войны. Предложили распределиться по группам и собрать информацию о крупных сражениях, побеседовав с родителями о родственниках, которые могли участвовать в этих сражениях. Дети сами выбрали сражения, о которых будут собирать материал: битва под Москвой, Битва на курской дуге, блокада Ленинграда и Сталинградская битва.

Формой работы был определён метод проектов. Этот метод направлен на личностное развитие ребёнка, на его самореализацию, на обеспечение максимальной самостоятельности его продуктивной деятельности.

Выполнение проекта предусматривало несколько последовательных этапов:

- выбор темы и цели проекта;

- выдвижение первоначальных идей и выбор лучших из них;

- планирование деятельности, распределение ролей в групповой работе;

- непосредственная реализация проекта (оказание взаимопомощи,

позитивное отношение друг к другу);

- презентация проекта;

- оценка проекта и своей деятельности в нём (самооценка вклада в общее дело).

Деятельность учащихся направлял учитель. Подсказывала, где найти информацию, что в найденном материале самое главное, как лучше выстроить выступление, какой иллюстративный материал подобрать.

С каждой группой учитель проводила консультации по вопросам:

Как адекватно выбрать свою роль в коллективном деле?

Как выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы?

Как использовать различные средства наглядности?

Каждая группа ребят нашла и выучила стихи о выбранном сражении, приготовила сообщение о наших земляках, участвующих в этом сражении. Дети узнали о И.С. Полбине, о А.Ф.Наганове, о В.П.Хазове ,о генерале Карбышеве.

Многие учащиеся написали сочинения о своих прославленных прадедушках и прабабушках, грудью защищавших нашу Родину.
Методы: поисковый; информационный проект, творческий проект.

Форма организации познавательной деятельности- групповая работа

Оборудование: компьютер (фрагмент документального фильма о начале войны, песня «Священная война», фрагмент документального фильма об обороне Москвы, песня о Москве), иллюстрации о Брестской крепости, о Московском сражении и др., книги о войне, энциклопедии, художественная литература, историческая карта «Великая Отечественная воина 1941 - 1945 г.г.»
Оформление доски:

Великая

Отечественная война

1941-1945 г.г.
г.Брест

Карта старого Бреста
Портрет ульяновца

А.Ф.Наганова

Экран

^ Карта «Великая Отечественная война 1941-1945г.г.»

. Справа от карты плакат «Родина – мать зовёт!

Москва

Иллюстрации о сражениях под Москвой;

портрет И.В Панфилова;

портрет героя земляка

^ Н.Г Максимова;

репродукция плаката «Отстоим Москву»;

сочинения детей о прадедах-участниках сражений за Брестскую крепость, под Москвой.

На магнитной доске - памятки по работе над проектом:

    1. Деятельность члена группы:

  • Предлагай свои идеи

  • Веди поиск и выбор информации

  • Работай с источниками информации

  • Анализируй и структурируй информацию

  • Предлагай пути решения проблемы

  • Дополняй точку зрения товарища

  • Предлагай другие идеи

  1. Критерии оценки результатов работы групп:

  • Качество выполнения работы по теме

  • Самостоятельность работы над проектом

  • Артистизм и выразительность выступления

  • Умение отвечать на вопросы

  • Убедительность презентации

Выставка книг о Великой Отечественной войне.

На демонстрационном столе: на подушечке из шинельной ткани ордена и медали прадедушки П. Слеповой, в рамках старые фото, в том числе и фронтовые, прадедушек и прабабушек наших ребят (Кульбей Ал., Слеповой П., Сураева Е., Попова С.), каска советского солдата времен войны, старые письма с фронта (экспонаты школьного музея).

На развороте доски слева:
Цели работы над проектами;

  • Соприкоснуться с историей героического прошлого нашей Родины в 1941- 1945 г.г.




  • Развивать умение добывать информацию из разных источников;


• Выразить свое отношение к данным событиям и полученной информации

Ход мероприятия.

Вступление. Звучит первый куплет песни «Священная война»

(муз. А. Александрова, сл. В.Лебедева – Кумача)
Учитель читает слова:
Давно умолк войны набат,

Цветут цветы в родном краю,

Но будет вечно спать солдат,

Что смертью храбрых пал в бою.

Он сохранил тебе и мне

И человечеству всему

Покой и счастье мирных дней.



Ребята! Сегодня у нас необычная форма проведения мероприятия - презентация проекта.

  • Давайте вспомним, какие цели могут быть сформированы по-другому. Вы нас с ними познакомите

  • Обратите внимание на последнюю цель. Около нее стоит знак контрольного вопроса. Прочитайте его еще раз, мы к ней вернемся в конце урока при подведении итогов.

  • Сегодня презентацию проекта представляют две группы. Вы услышите их рассказы о защитниках Брестской крепости и об обороне Москвы.

  • Хочу напомнить вашу роль во время презентации: помечать интересные моменты, записывать возникающие вопросы по услышанному и, конечно же, внимательно слушать, помогая тем самым выступающим ребятам.

  • Вспомним критерии оценки вашей работы (на доске по печатной памятке).

  • Слово вам, ребята первой группы. Желаю успеха.

  1. Выступление учащихся первой группы.

Начало - на экране видеофрагмент начала войны: взрывы, фашисты сбрасывают с самолетов бомбы, солдаты перед отправкой на фронт. Звучит песня «Священная война» (муз.А.Александрова, сл. В.Лебедева – Кумача).

Рассказ о начале войны, переход к защитникам Брестской крепости, об ульяновце А.Ф. Наганове, стихотворение о юном жителе Бреста, которого вывезли за пределы города под шквальным огнем фашистов. Завершают чтение строк сочинения Е. Сураева о своем прадедушке - участнике Брестского сражения.

  • Оцените работу своей группы: что получилось? Где не все доработано, на что в следующий раз обратить внимание

  • Ребята, а теперь вы проанализируйте ответы участников группы. Обязательно начинаем с хорошего.

Слово учителя: Анализ презентации по критериям оценивания. Отмечаю интересные момент, удачные находки. Слова одобрения для каждого ребенка. Выставление отметок за презентацию

  • А результат вашей самооценки за подготовку проекта, за вклад в общее дело, я проверю и мы обсудим на следующем уроке. Может и у меня возникнут к кому - то вопросы.

Дети до урока получили лист «Самооценки за подготовку проекта (вклад в общее дело)».

Каждый ученик вписан туда, что он сделал для общего дела, и поставил сам себе за этот труд оценку.

Учитель этот лист проверяет после урока.

  1. Выступление учащихся второй группы.

Учитель желает детям успеха.

Начало выступления - фрагмент подготовки к битве под Москвой, звучит военная песня о Москве. Рассказ о битве, показ на карте места сражения, о генерале И.В. Панфилове и его дивизии, о сражении у деревни Дубосеково, об ульяновце Н.Г. Максимове - участнике этого сражения, стихи о стойкости советского солдата в битве под Москвой. Выдержки из сочинения Слеповой Полины о прадедушке участнике этой битвы - с показом наград, его фото.

  • Как вы оцените работу своей группы? Высказывание каждого ученика.

  • Ребята, а теперь вы проанализируйте ответы участников группы. Выскажите свое мнение.

Слово учителя: Анализ презентации по критериям оценивания. Отметить лучшее. Чем интересно выступление этой группы. Слова одобрения уверенного поведения, похвала за поддержку друг друга, поддержка учащихся, имеющих трудности в обучении.

  • Результат самооценки за подготовку проекта обсудим на следующем уроке.



Обобщение услышанного. О труднейшем начале войны. О мужестве, стойкости, героизме советских солдат, благодаря которым мы живем. О том, что в памяти нашей вечно должны жить имена предков, сложивших головы за наше счастливое будущее.

  1. Подведение итогов:

Возвращаемся к последней цели нашей работы:

  • Выразите свое отношение к данным событиям и полученной информации.

  • Ответьте для себя на вопросы:

Завтра презентация проектной группы о блокаде Ленинграда и о Сталинградском сражении.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Никто не забыт, ничто не забыто…» iconВнеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов «Никто не забыт, ничто не забыто»
Сообщения ребят о воевавших родственниках с демонстрацией военных реликвий и просмотром презентаций «Никто не забыт, ничто не забыто»...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Никто не забыт, ничто не забыто…» iconСценарий внеклассного мероприятия, посвященного 9 Мая «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Никто не забыт, ничто не забыто…» iconВикторина «Никто не забыт, ничто не забыто!» по теме «Россия под скипетром Романовых»
Назовите императора, который собирал картины русских художников, в основном передвижников

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Никто не забыт, ничто не забыто…» iconВикторина «Никто не забыт, ничто не забыто!» по теме «Россия под скипетром Романовых»
В каком русском литературном памятнике рассказывается об избрании на царство Михаила Романова?

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Никто не забыт, ничто не забыто…» iconВикторина «Никто не забыт, ничто не забыто!» по теме «Россия под скипетром Романовых»
Назовите императора, который собирал картины русских художников, в основном передвижников. (5 баллов)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Никто не забыт, ничто не забыто…» iconВикторина «Никто не забыт, ничто не забыто!» по теме «Не даром помнит вся Россия…»
В каком году и где впервые было опубликовано стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино»? В каком еще стихотворении поэт обращается...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Никто не забыт, ничто не забыто…» iconВикторина «Никто не забыт, ничто не забыто!» по теме «Россия под скипетром Романовых»
Назовите храм, который был построен на месте гибели императора Александра II, а также его архитектора. (3 балла за название)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Никто не забыт, ничто не забыто…» iconВикторина «Никто не забыт, ничто не забыто!» по теме «Россия под скипетром Романовых»
Назовите храм, который был построен на месте гибели императора Александра II, а также его архитектора. (3 балла за название)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Никто не забыт, ничто не забыто…» iconКонкурс стихов о войне среди 3-6 классов. «Этот праздник со слезами на глазах…»
...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Никто не забыт, ничто не забыто…» iconВикторина «Никто не забыт, ничто не забыто!» по теме «Все для фронта, все для победы!»
Назовите имя поэта, прославившего в своем стихотворении тружениц тыла Сурского края



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница