Скачать 29.08 Kb.
|
Классный час, посвященный Дню Победы « Идет война народная…» () ![]() Разработчик: учитель истории и обществознания МБОУ г. Астрахани «ООШ№3» Сивашова Ю.А. Ведущий: « И песня и стихи – это бомба и знамя » Справедливость этих слов особенно ярко проявилось в годы Великой Отечественной войны. Большинство писателей ушло на фронт. Каждый третий писатель не увидел светлого дня победы. В штыковом бою был убит Ю. Крымов; в фашистском лагере замучен Мусса Джалиль… «Когда гремит оружие, - музы молчат» -утверждали древние. Наши писатели опровергли это. Литература стала мощным духовным оружием сражающегося народа. Прав был Илья Эренбург, говоривший, что во время войны писатели « поставляли фронту душевные боеприпасы » Уже на третий день войны газеты напечатали стих В. Лебедева- Кумача ( 1898-1949) «Священная война» А в сентябре песню, написанную композитором А. Александровым на слова этого стихотворения, ансамбль песни и пляски Красной Армии исполнял на Белорусском вокзале перед воинами, уезжавшими на фронт. ^ Ведущий: Литература военных лет учила ненавидеть фашизм. «Наукой ненависти» называл М. Шолохов рассказ о чудовищных зверствах фашистов. « Я призываю к ненависти» - так озаглавил одну из статей А. Толстой. Справедливый приговор захватчику приводит в исполнение герой стихотворения М. Светлова «Итальянец» ^ Ведущий: Главное- чувство мести, ненависти к врагу переплетается в стихах военных лет с чувством любви к Родине. С какой – то особенной теплотой, и в тоже время мужской сдержанностью говорит о Родине К.Симонов в стихах, посвященных другому поэту, А. Сурикову. Сколько в этих строках, написанных в тяжелую пору отступления, боли за свой народ, веры в торжество нашего дела! ^ Ведущий: И сегодня нельзя без волнения читать полные боли и гнева строки А. Сурикова, рисующего картину смоленской дороги летом 41-го. ^ Ведущий: С эти стихотворением перекликается и другое, в котором за кажущимся спокойствием автора чувствуется гнев и боль за поруганную землю, призыв о отмстить врагу. ^ Ведущий: В годы тяжелых испытаний людям нужна была поэзия почти так же, как вода, хлеб, сон. С чувством восхищения и недоумения корреспондент английской газеты писал: «Россия…, пожалуй, единственная страна, где стихи читают миллионы людей, и таких поэтов, как Симонов и Суриков, читал во время войны буквально каждый…» Ведущий: Война, разлучившая солдат с их женами и невестами, с родными и друзьями, проверяла прочность их чувств. Истосковавшееся сердце ждало теплых, душевных слов. Именно поэтому такой популярностью пользовались в то время лирические стихи Сурикова, Симонова, Исаковского и других поэтов. Чаще всего это были стихи «Жди меня» К. Симонова, «Бьётся в тесной печурке огонь…» ^ Ведущий: Стихотворения Сурикова и Симонова сразу завоевали сердца солдат. Их заучивали наизусть, переписывали, и отсылали своим женам и невестам. Поэтам удалось выразить самые заветные чувства миллионов фронтовиков, которые хотели верить в то, что их ждут, что их любят. Да, «не все умеют век любить»- скажет позднее Симонов,- да, бывают и измены, особенно обидные для человека, который ежеминутно жертвует своей жизнью. Но солдату нужна вера в то, что к его любимой это не относится. Такую веру вселяли бесхитростные стихи Сурикова и Симонова. Ведущий: Слияние личного и общественного ощущалось уже во многих довоенных произведениях М. Исаковского. Достаточно вспомнить его всемирно известную «Катюшу», где мысли о любимой связываются с мыслями о счастье Родины. Но особенно ярко слияние гражданского и личного появилось в стихах Исаковского военных лет («Огонек», «Ой, туманы мои, растуманы…», « В лесу прифронтовом» и других) Песня « В лесу прифронтовом» Заключительное слово. |
![]() | Неизгладимый след в душе ребят оставил рассказ ветеранов. Ребята рисовали рисунки, посвящённые Дню Победы,а Олешко Полина (1класс)... | ![]() | Ведущий. В этом году 9 мая мы отмечаем великий праздник – День Победы, 66-ю годовщину победы советского народа в Великой Отечественной... |
![]() | Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. Классный час проходит как праздник «День рождения класса» | ![]() | Музыкальный калейдоскоп «Песни наших бабушек», посвященный Дню старшего поколения |
![]() | Задачи: Начать знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг | ![]() | Оформление зала: на сцене плакат ордена Победы, газеты ко Дню Победы, плакат «Никто не забыт, и ничто не забыть», даты 1941-1945... |
![]() | Музыка и песни. Песня «Давным-давно», голос Левитана о начале войны, об окончании войны, песня «День Победы» | ![]() | Формировать потребность и стремление учащихся бережно и внимательно относиться к маме |
![]() | Формировать у учащихся доброе, внимательное и заботливое отношение к своим мамам | ![]() | С целью воспитания уважительного отношения к пожилым людям, привития желания заботиться о них, своими поступками приносить им радость... |