Скачать 49.56 Kb.
|
Литературно-музыкальная композиция ко дню Победы 8.05.2013 1-й ведущий: Год за годом заря Над землею вставала, Поднималась Россия, забыв о былом, И любовью мальчишек своих баловала, Как могла, согревала на сердце своем… 2-й ведущий: Мальчишки еще не герои… Еще вас не знает страна… Но близится двадцать второе… Стоит на пороге война. 3-й ведущий: Спешите, пока не убиты, Допеть, долюбить, дописать, Из бронзы потом и гранита – Ни слова уже не сказать! 4-й ведущий: Кончается юность и детство В последний, наверное, раз – Нам надо на вас наглядеться, Навеки наслушаться вас. Ведущий. Шестьдесят восемь лет прошло с тех пор, как наши доблестные воины разгромили немецко-фашистских захватчиков. Много человеческих жизней унесла война. Ведущая. И каждый год мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, спасших не только нашу землю, но и весь мир от фашистской чумы. Мы низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. ^ ). Никто не забыт! Ничто не забыто! Видеофрагмент «От героев былых времен» Ведущий: С нами вместе в наших сердцах навечно 27 миллионов погибших. Минутой молчания почтим память тех, кто свои жизни отдал за мир и счастье на Земле, за нашу с вами жизнь. ^ Детство – светлое время чудес, Веселья и радости сказочный лес. Время улыбок, время общенья, Выдумки, шутки и приключенья. Детство – ошибки, учеба, друзья, Игры и куклы, родная семья. Нам хочется петь, веселиться, играть И новый мир лучше узнавать. Ведущая: Как хорошо о детстве сказала 12-летняя девочка Полина Елманова! Однако детство как и все на свете бывает разным. Жизнь детей в ту нелегкую пору так непохожа на жизнь детей нашего времени. ^ Чтец №1 Где-то в братских могилах великой войны Наши детские игры погребены. Чтец №2 Безмятежные сны… безмятежные дни… Мы в 12 забыли, какие они. ^ 1-й чтец: «…Милая Танечка! Я не знаю, прочитаешь ты когда-нибудь эти строки? Но я твердо знаю, что это последнее мое письмо… Мне хочется отослать тебе кусочек этой фронтовой ночи, простреленной пулеметами и автоматами, взорванной минами. Ты существуешь в ней рядом со мной.» ^ 1-й чтец: «Только здесь на фронте, я понял, какая ослепительная, какая обаятельная вещь – жизнь… Нам всегда казалось, что мы все понимаем. Мы и понимали, но головой. Теперь я понимаю сердцем…» 2-й чтец: «Я закончил 9 класс, когда началась война. Как и многие сверстники, отчаянно рвался на фронт. Вместе с другом мы каждый день наведывались в военкомат. Нам вручали повестки и говорили: «Разнесите их по домам, а завтра мы вас отправим». Длилось так полгода… Наконец, сломленный нашим упорством, капитан не выдержал и сказал: «Пишите повестки сами. У меня рука не поднимается это сделать». Мы заполнили бланки и отнесли их домой: он ко мне, а я к нему…» 3-й чтец: «3-го был бой, а 4-го день моего рождения. Я шел и думал, что остаться живым в таком бою все равно, что еще раз родиться… 4-й чтец: Шла война к тому Берлину, Шел солдат на тот Берлин. Матушка, не плачь по сыну: У тебя счастливый сын. Шел не медленно, не быстро, Не жалел солдатских ног. Матушка, ударил выстрел, Покачнулся твой сынок. Опрокинулся на спину И застыл среди осин… Матушка, не плачь по сыну: У тебя счастливый сын. ^ Сценка «Вкусное кино» Два мальчика выходят на сцену 1-й: Честно говоря, тогда ходить в школу не хотелось, но мы все-таки ходили. А зачем ходили, и сам не знаю. 2-й: Наверное, из-за бубликов. Каждый раз в большую перемену нам давали белый румяные бублики. Смотрит на тебя этот белый бублик и улыбается. А ты его – в карман, чтобы не улыбался. Сидишь так и слюни глотаешь, но зато потом… Потом на рынок: «Дяденька, тетенька, купи! Тетенька, дяденька, возьми! Школьный, довольный…» 1-й: Дяденька или тетенька возьмут бублик и мятый рубль тебе сунут. А ты в кино. В кино весело: солдаты в атаку идут, пушки стреляют. Только одно плохо, если вдруг на экране едят… Тогда меня чуть-чуть тошнило. И Митьку тоже тошнило. 2-й: И всех нас всю войну от сытого кино всегда чуть-чуть тошнило. ^ На фоне чтения письма звучит муз. Номер Похороны Джульетты С. С. Прокофьева. - Все ждали конца войны. А она не кончалась. Шла все и шла. И каждый знал: впереди еще много горя. Может быть, больше, чем позади. Но проходили зимы, и по-прежнему приходила весна. Второй весной я это понял. Мне хотелось рассказать про это кому-то самому близкому. Тогда я взял бумагу и написал: «Здравствуй, убитый папа. Сейчас весна. Она всегда будет.» Я не написал на конверте обратного адреса. Письмо ко мне не вернулось. До сих пор мне кажется: убитый отец его получил и прочел все-таки. Сейчас весна. Она всегда будет. 1-й чтец Когда протрубили тревогу в любимом краю, Застыли мальчишки в суровом солдатском строю Мальчишки, мальчишки, Вы завтра уходите в бой. Мальчишки, мальчишки, Вернитесь живыми домой. (И. Шаферан «Мальчишки») ^ 1-й чтец Солдаты шли дорогами войны В огонь и чёрный дым, Чтоб мы сегодня петь могли Под чистым небом голубым. 2-й чтец Отстояли наши деды Труд и счастье на земле, Ярче светят в честь Победы Звёзды мира на Кремле! За страну родную люди Отдавали жизнь свою, Никогда мы не забудем Павших в доблестном бою. (Н. Френкель «Вспоминают наши деды») 3 - й ч т е ц Отгремела война, залечила земля свои раны, Лишь окопов следы кое-где, словно шрамы, видны. Кто в сраженьях мужал, те сегодня уже ветераны. И в солдатском строю их места занимают сыны… <…> 4-й чтец: Всё — любовь и мечты, наши светлые, мирные планы, Их бессмертья залог, их Победы Великий Залог. Я ваш вечный должник, дорогие мои ветераны, Что живём мы, не зная забот и тревог! |
![]() | «победным набатом звучи, 45 Й!» (Литературно музыкальная композиция ко Дню Победы) | ![]() | Огбоу «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов» |
![]() | Задание Викторина. Вопросы написаны на большом листе. Команды отвечают письменно | ![]() | Витя: (убирая руку с плеча) Катюша, мы же с тобой уже совсем взрослые. Можем даже пожениться! |
![]() | Каты о ВОВ (детские работы), конкурс рисунков “Мир и война глазами детей”, фронтовые фотографии дедушек и бабушек, родственников... | ![]() | Учитель начальных классов моу сош №70 с углубленным изучением отдельных предметов |
![]() | Война закончилась. Но песней опаленной Над каждым домом до сих пор она кружит, и не забыли мы, что двадцать миллионов Ушли в бессмертие,... | ![]() | Методическая разработка внеклассного мероприятия по воспитанию гражданственности, патриотизма, памяти к прошлому рекомендуется классным... |
![]() | Рыцарь мечты. Тема: Литературно-музыкальная композиция по книге А. Грина «Алые паруса» | ![]() | Цель: Сформировать представление учащихся о мужественных, героических защитниках Родины |