Скачать 28.54 Kb.
|
Содержание Как выбрать методику, чтобы научить ребенка буквамЕдим буквы, спим на буквах Уроки буквенного рисования Лесная академия (С. Михалков) |
Алфавит с малых лет Многие родители считают, что задаваться вопросом, как научить ребенка буквам, стоит уже после того, как он начнет достаточно хорошо говорить. Между тем, это совсем не обязательно. Оптимальный возраст для начала обучения Для того, чтобы начать соотносить графические знаки с определенными звуками, важны не столько речевые навыки, сколько хорошо развитая память и абстрактное мышление. Многие дети знают почти весь родной алфавит к 2-2,5 годам. Отталкиваться в этом вопросе стоит, скорее, от того, насколько заинтересован в том, чтобы выучить буквы, сам ребенок — от этого и будет зависеть эффективность ваших занятий. Почаще разглядывайте с ним книги, плакаты, вывески на улицах — и, как только он начнет проявлять интерес к «значкам», из которых составлены слова, можете начинать обучение. ^ Есть мнение, что ребенка легче научить буквам, если ребенок сразу будет соотносить с этой буквой какое-либо слово, на нее начинающееся (на этом принципе построены все словари, обучающие плакаты — рядом с изображением буквы там помещается изображение соответствующего предмета). Тем не менее, это не правило: многие дети прекрасно запоминают буквы, не ассоциируя их поначалу с какими-то объектами. Скорее, в данном случае для усвоения материала (то есть алфавита) более важна частота повторений, чем какая-то строго определенная форма его подачи. ^ Как показывает опыт многих родителей, пресловутые буквари, обучающие плакаты, кубики — это далеко не исчерпывающий инструментарий для того, чтобы научить ребенка буквам. По факту, намного более эффективной оказывается максимально ненавязчивая форма обучения, когда вы просто окружаете ребенка разными объектами, на которых изображены буквы. Ну, или выполненными в виде букв. Тем более, что приобрести нечто подобное в магазинах сейчас не проблема. Печенье и макаронные изделия в виде букв, чашки с ручками в виде букв, детское постельное белье и одежда с их изображением, и даже подушки и мягкие игрушки в виде букв — иногда кажется, что фантазия производителей детской продукции неисчерпаема. Если малыш каждый день будет сталкиваться с такими предметами, то он достаточно быстро запомнит, как выглядят буквы. ^ Примерно с полутора лет многие дети с удовольствием осваивают письменные принадлежности, конечно, с помощью родителей. И последние могут рисовать своим чадам в альбомах не только солнышки и зайчиков, но и буквы. Такая форма занятий с малышом интересна тем, что она очень легко модифицируется в зависимости от того, какого результата вам необходимо достичь на том или ином этапе. Допустим, ваш карапуз уже хорошо знает гласные, но вот согласные у него «в провале». И вот, целую серию занятий вы можете посвятить именно согласным. Или, к примеру, малыш уже выучил все основные цвета, но буквы ему никак не даются! Вы можете провести такой эксперимент: попытайтесь в течение нескольких занятий рисовать ребенку определенные буквы определенным цветом (например, «А» только красным, «О» зеленым и т.д.) Вот увидите, результат не заставит себя ждать! Стихи-считалочки Детей-аудиалов легко научить буквам с помощью специальных обучающих стихов, считалок, и т.д. Таким образом они могут быстро запомнить весь алфавит. Единственный нюанс — родителям нужно следить за тем, чтобы заученные звуки малыш со временем начал соотносить с изображениями — буквами. Но решить эту задачу будет достаточно просто. Вот одно из таких стихотворений: ^ Как-то летом, на лужайке, Очень умный Майский Жук Основал для насекомых Академию наук. Академия открыта! От зари и до зари Hасекомые лесные Изучают буквари: А – Акула, Б – Берёза, В – Ворона, Г – Гроза… — Шмель и Муха, не жужжите! Успокойся, Стрекоза! Повторяйте, не сбивайтесь: Д — Дорога, Е – Енот… — Повернись к доске, Кузнечик! Сел ты задом наперёд! Ж – Журавль или Жаба, З – Забор или Змея… — Hе смеши Клопа, Комарик, Пересядь от Муравья! И – Иголка, К – Крапива, Л – Личинка, Липа, Луг… — Ты кому расставил сети? Убирайся, злой Паук! М – Медведь, Мышонок, Море, H – Hалим, а О – Олень… — В академию не ходят Те, кому учиться лень! П – Петрушка, Р – Ромашка, С – Сучок или Сморчок… — Таракан, не корчи рожи! Hе подсказывай, Сверчок! Т – Травинка, У – Улитка, Ф – Фиалка, Х – Хорек… — После первой перемены Мы продолжим наш урок! Учат азбуку букашки, Чтобы грамотными стать, Потому, что это мало — Только ползать и летать! ![]() |
![]() | Актуальность. Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе... | ![]() | Мы поговорим о роли книг в нашей жизни, о пользе чтения. «Пусть слово живое твой разум и душу разбудит, введёт тебя в мир красоты».... |
![]() | Тема: «Консервируем помидоры» техника рисования – тампон круглой формы (красный цвет) | ![]() | Уровень сформированности обязательных результатов обучения через посещения уроков по программам наблюдения, проведение административных... |
![]() | Объяснить детям образное сходство дерева и человека (ствол – тело, руки – большие ветки, пальцы – тонкие веточки). Предложить образ... | ![]() | С 5 февраля 2011 года в 00 в кабинетах №15, №16, №17 начинаются подготовительные занятия будущих первоклассников и запись в первые... |
![]() | Великой Отечественной войны, много-численные победы в конкурсах и олимпиадах, получение гранта в рамках национального проекта «Образование»,... | ![]() | Развитие звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза в словах и предложениях |
![]() | Адресация: уроки литературного чтения; интегрированные уроки литературного чтения и русского языка;уроки литературного чтения и изобразительного... | ![]() | Наличие материала для кружковой работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать... |