Пояснительная записка Приоритетные направления деятельности мбдоу д\с №9 «Вишенка» по реализации основной общеобразовательной программы Цели и задачи деятельности мдоу по реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования




НазваниеПояснительная записка Приоритетные направления деятельности мбдоу д\с №9 «Вишенка» по реализации основной общеобразовательной программы Цели и задачи деятельности мдоу по реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования
страница1/28
Дата публикации28.02.2014
Размер2.65 Mb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

c:\users\вишенка\desktop\материал для сайта\ооп.jpeg

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

1.1. Приоритетные направления деятельности МБДОУ д\с № 9 «Вишенка» по реализации основной общеобразовательной программы

1.2. Цели и задачи деятельности МДОУ по реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования

1.3. Особенности осуществления образовательного процесса в МБДОУ

1.4. Основные принципы и подходы к формированию программы

1.5. Возрастные особенности психического развития контингента детей, воспитывающихся в МБДОУ детский сад № 9 «Вишенка»

1.5.1. Возрастные особенности психического развития детей в возрасте от 3 до 4 лет

1.5.2. Возрастные особенности психического развития детей в возрасте от 4 до 5 лет

1.5.3. Возрастные особенности психического развития детей в возрасте от 5 до 6 лет

1.5.4. Возрастные особенности психического развития детей в возрасте от 6 до 7 лет
^ 2. Организация режима пребывания детей в МБДОУ детский сад № 9 «Вишенка».

3. Формы работы с детьми

4. Проектирование воспитательно-образовательного процесса

4.1. Учебный план МБДОУ детский сад № 9 «Вишенка»

4.2. Модель воспитательно-образовательного процесса в первой и второй половине дня

^ 5. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.

5.1. Структура содержания дошкольного образования

5.2. «Физическая культура»

5.3. «Здоровье»

5.4. «Безопасность»

5.5. «Социализация»

5.6. «Труд»

5.7. «Познание»

5.8. «Коммуникация»

5.9. «Чтение художественной литературы»

5.10. «Художественное творчество»

5.11. «Музыка

^ 6. Перечень программ, технологий, методических пособий, необходимых для осуществления воспитательно - образовательного процесса.

7. Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы воспитанниками МБДОУ

7.1.Планируемые промежуточные результаты освоения основной общеобразовательной программы детьми второй младшей группы

7.2.Планируемые промежуточные результаты освоения основной общеобразовательной программы детьми средней группы

7.3.Планируемые промежуточные результаты освоения основной общеобразовательной программы детьми старшей группы

7.4.Планируемые промежуточные результаты освоения основной общеобразовательной программы детьми подготовительной к школе группы

^ 8.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы.

9. Условия реализации программы.

9.1. Модель взаимодействия ДОУ и семьи

9.2. Организация предметно-развивающей образовательной среды

9.3. Преемственность в работе школы и ДОУ.

9.4. Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами.

^ 10. Часть, формируемая участниками образовательного процесса ( Дополнительное образование).

I. Пояснительная записка

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 9 «Вишенка» - это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно - воспитательного процесса.

Задачи, содержание, объем образовательной нагрузки, основные результаты освоения Программы, подходы и принципы построения образовательного процесса в МБДОУ отражают целевые и ценностные ориентиры семьи, общества и государства Российской Федерации в сфере дошкольного образования и основаны на соблюдении положений Декларации прав ребенка и Конвенция о правах ребенка, а также законов Российской Федерации: Конституция РФ, Семейного кодекса РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и др.

К основным, наиболее важным положениям этих документов, которые нашли отражение в основной общеобразовательной программе МБДОУ детский сад № 9 «Вишенка», относятся:

  • право ребенка на образование, гуманистическое по своему характеру, охрану здоровья и отдых, свободное участие в культурной и творческой жизни, занятия искусством;

  • бережное отношение к индивидуальности каждого ребенка, особенностям его развития;

  • право на защиту от всех форм физического и психического насилия, отсутствия заботы и небрежного обращения;

  • взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей с целью формирования здоровья, воспитания и полноценного развития ребенка.

Образовательная Программа определяет обязательную и вариативную части и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому, художественно – эстетическому.

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Рациональная структура Программы ДОУ предполагает наличие пяти основных разделов:


  1. Пояснительная записка.

  2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

  3. Содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье». «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

  4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.


Разработка Программы осуществлена в соответствии с:

  • Законом «Об образовании»;

  • Конвенцией о правах ребенка ООН;

  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;

  • Приказом Министерства образования РФ от 09.03.04г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;

  • Постановлением об утверждении СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение № 1 к 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 № 19342 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010г №164.



Основной структурной единицей МБДОУ является группа детей дошкольного возраста. В МБДОУ функционирует 4 возрастные группы общеобразовательной направленности: вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы.

Списочный состав контингента детей в МБДОУ составляет 100 детей.

^ 1.1.Приоритетные направления деятельности МБДОУ.

Основными приоритетными направлениями деятельности МБДОУ являются:

Физическое.

Художественно-эстетическое.

В ходе реализации данных направлений решаются следующие задачи:

1. Сохранение, укрепление и развитие гармоничной, психически и физически здоровой личности дошкольника, при доступности высокого качества образования.

2. Воспитание у ребенка ценностного отношения к художественному искусству путем систематического, целенаправленного развития через знакомство с живописью и декоративно-прикладным искусством.

^ 1.2. Цели и задачи деятельности МБДОУ.

Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации Программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.

В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых.

В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 12 сентября 2008 года за № 666 , среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психологического.

В ДОУ при участии педагогов, медицинской сестры обеспечивается коррекция физического и психического развития детей с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника.

Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой коллектив ДОУ считает главной целью всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка – дошкольника, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Пребывание в детском саду должно способствовать тому, чтобы ребенок осознал свой общественный статус, у него сформировалось умение решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная самостоятельность ребенка, в учреждении должны быть созданы условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.

Большая роль в работе с детьми отводится ознакомлению с природой, экспериментированию и опытнической работе, так как это развивает интеллект ребенка, его познавательную сферу, дает реальную возможность для анализа, сравнения, развития логического мышления, моделирования, оценки реального результата.

Педагоги творчески подходят к выбору вариативных программ и технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-личностное, художественно-эстетическое и познавательно-речевое во взаимосвязи.

Руководствуясь вышеуказанными положениями, коллектив ДОУ решает следующие задачи:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса;

  • творческая организация процесса воспитания и обучения;

  • вариативность использования образовательного материала;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов к воспитанию в семье и детском саду;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

  • преемственность в работе детского сада и школы.


^ 1.3. Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие).

МБДОУ детский сад № 9 «Вишенка» ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип планирования с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных документов, оценки состояния здоровья детей, оценки речевых нарушений, системы психолого-педагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства. Основной формой является игра и специфические виды детской деятельности. Акцент делается на интеграцию образовательных областей. Основанием преемственности дошкольного и начального школьного образования являются ориентиры образовательного процесса на этапе дошкольного детства, а также исходные ориентиры начального общего образования.

Учебная деятельность осуществляется только в группах 6-7 лет.

^ Для обеспечение равных стартовых возможностей для обучения воспитанников в ДОУ большое значение имеет правильное понимание и профессионально грамотное применение принципа, утверждающего ведущую роль обучения в психическом развитии ребенка на всех возрастных этапах (П.П. Блонский, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, С.Л. Рубинштейн, А.А. Смирнов, Д.Б. Эльконин и др.).

Психологическая готовность к школе понимается как определенный уровень зрелости следующих сфер развития (Н.И. Гуткина):

    1. ^ Интеллектуальная зрелость, отражающая функциональное созревание структур головного мозга, обеспечивающих перцептивную зрелость, дифференцированное восприятие обусловливающих переработку и сохранение разнообразной информации (Г. Герцер, А. Керн, С. Штребел, Я. Йиерасик).

    2. ^ Эмоциональная готовность как уменьшение импульсивных реакций, произвольность и возможность длительное время выполнять не очень привлекательное дело, умение строить свое поведение в соответствии с системой правил и инструкций (Г. Герцер, А. Керн, С. Штребел, Я. Йиерасик, Д.Б. Эльконин, Н.Г. Салмина).

    3. ^ Социальная зрелость как потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, а также способность исполнять роль ученика (Г. Герцер, А. Керн, С. Штребел, Я. Йиерасик), как сформированность у ребенка отношения к учителю как к взрослому и умения устанавливать равноправные отношения со сверстниками (И.В. Дубровина), отношение ко взрослому, к сверстнику и себе (Е.Е. Кравцова); социальные мотивы, основанные на понимании общественной значимости необходимости учения (Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков).

    4. ^ Мотивационная готовность как желание ходить в школу, приобретать новые знания и занимать новую социальную позицию (И.В. Дубровина), как новообразование «внутренняя позиция школьника», представляющая собой сплав познавательной потребности и потребности в общении со сверстниками и со взрослым на новом уровне (Л.И. Божович).

Определяющую роль имеет мотивационная составляющая, так как произвольность, обеспечивающая успешность ребенка в процессе обучения, является функцией именно мотивации (Н.И. Гуткина).

Психофизиологическая готовность к обучению - это физическое созревание ребенка, а также созревание структур мозга, обеспечение соответствующий возрастной норме уровень развития психических процессов.

Важнейшие психофизиологические и психологические школьнозначимые механизмы (предпосылки готовности к школьному обучению) обеспечиваются за счет:

    • формирования комплекса сенсомоторных координаций (зрительно-, слухо-, двигательно- и тактильномоторной);

    • развития кинестетической основы движения;

    • формирования оптимального динамического стереотипа статики и движения;

    • формирования механизмов произвольной регуляции;

    • формирования пространственных представлений;

    • развития ориентировки в трехмерном пространстве;

    • развития ориентировки в двухмерном пространстве (на плоскости);

    • формирования механизмов эмоционально-аффективной регуляции;

    • развития перцептивных процессов;

    • развития мнемических процессов;

    • развития элементарных мыслительных процессов;

    • развития символического начала в мышлении и поведении;

    • развития логического мышления;

    • развития творческого воображения ребенка - ключевого психического новообразования дошкольного детства;

    • развития смысловой стороны речи;

    • развития регулятивных функций речи;

    • овладения сложными осознанными действиями с предметами;

    • накопления опыта поведения в различных жизненных ситуациях;

    • использования несловесных - экспрессивных форм поведения: мимики, жестикуляции, поз, интонации;

    • интенсивного освоения культуры через игру, деятельность, образование и воспитание.

ДОУ работает в условиях 12- часового пребывания; группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Приоритетные направления деятельности мбдоу д\\с №9 «Вишенка» по реализации основной общеобразовательной программы Цели и задачи деятельности мдоу по реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования iconПояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента...
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного...

Пояснительная записка Приоритетные направления деятельности мбдоу д\\с №9 «Вишенка» по реализации основной общеобразовательной программы Цели и задачи деятельности мдоу по реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования iconПаспорт программы с. 04 Пояснительная записка c. 15 Возрастные особенности...
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного...

Пояснительная записка Приоритетные направления деятельности мбдоу д\\с №9 «Вишенка» по реализации основной общеобразовательной программы Цели и задачи деятельности мдоу по реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования iconI. Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности...
Приоритетные направления деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Пояснительная записка Приоритетные направления деятельности мбдоу д\\с №9 «Вишенка» по реализации основной общеобразовательной программы Цели и задачи деятельности мдоу по реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования icon1. Пояснительная записка
Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Пояснительная записка Приоритетные направления деятельности мбдоу д\\с №9 «Вишенка» по реализации основной общеобразовательной программы Цели и задачи деятельности мдоу по реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования iconПояснительная записка 1 Принципы и подходы к формированию Программы
...

Пояснительная записка Приоритетные направления деятельности мбдоу д\\с №9 «Вишенка» по реализации основной общеобразовательной программы Цели и задачи деятельности мдоу по реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования iconПояснительная записка I возрастные и индивидуальные особенности контингента...
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного...

Пояснительная записка Приоритетные направления деятельности мбдоу д\\с №9 «Вишенка» по реализации основной общеобразовательной программы Цели и задачи деятельности мдоу по реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования iconПояснительная записка. Возрастные и индивидуальные особенности контингента...
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного...

Пояснительная записка Приоритетные направления деятельности мбдоу д\\с №9 «Вишенка» по реализации основной общеобразовательной программы Цели и задачи деятельности мдоу по реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования iconПояснительная записка стр. 3
...

Пояснительная записка Приоритетные направления деятельности мбдоу д\\с №9 «Вишенка» по реализации основной общеобразовательной программы Цели и задачи деятельности мдоу по реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования iconПрограмма 2012 г
Приоритетные направления деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Пояснительная записка Приоритетные направления деятельности мбдоу д\\с №9 «Вишенка» по реализации основной общеобразовательной программы Цели и задачи деятельности мдоу по реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования iconПрограмма физического воспитания «Система»
Приоритетные направления деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница